Обучение диалогической речи на уроках английского языка.
статья по английскому языку
Как выбрать верный подход к обучению школьников диалогической речи на уроках английского языка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_dialogicheskoy_rechi_na_urokah_angliyskogo_yazyka_-_kopiya.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение диалогической речи на уроках английского языка.
Основной и ведущей целью в преподавании иностранного языка в общеобразовательной школе является коммуникативная цель. Одним из самых сложных навыков при изучении иностранного языка, как и коммуникативного общения, является такая форма общения, как «говорение». При этом одной из основных форм речевого общения («говорение») является диалогическая речь. Основной целью диалогической речи является желание и способность общаться.
Диалоги являются коммуникативной формой устного общения, при котором происходит непосредственный обмен высказываниями говорящих. Диалоги могут быть ситуативными и учитывать интересы учащихся и давать им возможность применять свой жизненный опыт. Диалоги могут быть и личностно-ориентированными. Диалогическая речь при обучении иностранному языку является одновременно и средством обучения, и целью. Таким образом, использовать диалог нужно на всех этапах урока. Такая форма увеличивает объём речевой практики, вовлекает учащихся в обсуждение заданных тем, заинтересовывает их и таким образом помогает учащимся решать языковые трудности при обучении иностранному языку. Такие приёмы на уроке должны повышать у учащихся мотивацию к обучению.
Кроме того, диалогическая речь интересна и большой ролью интонаций, речевыми стилями и невербальными средствами общения – мимика, жесты… Диалоги могут быть свободными – беседы, дискуссии, а также стандартными – диалог между продавцом и покупателем…
Реакция партнёра по диалогу может быть совершенно непредсказуема. Это заинтересовывает собеседников и провоцирует их на продолжение общения. Во время общения приходится применять разнообразные приемы общения. Успешность диалогического общения во многом зависит от заданной ситуации и понимания партнёров по диалогу речевой задачи общения.
Основные причины трудностей, возникающих во время выполнения заданий по говорению и в диалогической речи, – это слишком пристальное внимание учителя к грамматическим ошибкам, возникающим у учащихся в процессе говорения. Это приводит к боязни детей совершить ошибку. Основное их внимание сосредоточено на грамматических правилах, что конечно же мешает им сосредоточиться на свободном общении. Безусловно, к грамматическим нормам в процессе говорения учителю нужно подходить аккуратно, не вызывая у детей боязни ошибиться.
На уроках необходимо больше работать в парах и группах, поскольку это снимает не только страх ошибиться, но и проблему стеснительности. Учителю необходимо соблюдать баланс между правильностью речи и свободным владением языком. Учитель должен понимать, что при спонтанной речи и на этапе обучения нельзя сосредотачивать внимание только на грамматике. К этому навыку необходимо подходить постепенно.
Учитель должен предоставить право учащимся больше говорить на уроке самим, постепенно уменьшая время, когда говорит учитель. Для освоения диалогической речи учащиеся прежде всего должны овладеть «лексикой», уметь выражать согласие или несогласие, предлагать и запрашивать идеи, переспрашивать и вовлекать в диалог других учащихся. При такой работе в помощь учащимся можно предлагать картинки, фотографии, фразы – клеше, вводные слова и так далее.
Начинать обучение следует с мини – диалогов.
A. Good morning, Mike! Nice to meet you.
B. Good morning, Ann. Nice to meet you too. How are you today?
A. I’m fine. And you?
B. Wonderful! Let’s go to school together…
При этом учащимся необходимо объяснить, что во время говорения в диалоге могут образоваться естественные паузы для обдумывания ответов. Диалогическая речь – сложнее монологической, так как требует большего внимания и эмоциональной отдачи. Но с точки зрения обучения устной речи предпочтение следует отдать именно диалогической речи. Целые структуры и речевые фразы легче отрабатывать в диалоге, которые уже затем легче будет вводить в монологическую речь.
При составлении диалога учащиеся должны:
- Уметь использовать различные речевые функции: выражать сомнение, согласие и несогласие, удовлетворение, просьбы, вежливый отказ и так далее.
- Задавать вопросы разных типов.
- Использовать в беседе реплики – клеше и разнообразную лексику.
- Уметь слышать собеседника, последовательно и логично отвечать на его высказывания.
Для того что бы диалог состоялся и был жизнеспособным, необходимо установить коммуникативные задачи и конкретные цели диалога. Во время подготовки диалогического общения полезно было бы проиграть разные варианты решения одной и той же задачи и цели. Такие приёмы подготовят учащихся к дальнейшему общению и способности изменять ситуацию во время коммуникации.
Главной особенностью диалогической речи на уроке является её разнообразие, её нестандартность, что должно развивать у учащихся интерес к говорению. Это приведёт к умению осуществлять стратегию и тактику речевого поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно - деятельностный подход в обучении диалогической речи на уроках английского языка
Некоторые приёмы обучения диалогической речи на уроках английского языка в контексте ФГОС. (доклад и презентация)...
Обучение диалогической речи на уроках английского языка.
Основные аспекты обучения диалогической речи на уроках иностранного языка....
Обучение диалогической речи на уроках английского языка
В основу обучения диалогическому общению в данной работе положены идеи компетентностного подхода и теории личностно-ориентированного обучения....
Коммуникативный метод обучения. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.
Коммуникативная тежнология обучения английскому языку. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи. Зна...
Теоретические основы обучения диалогической речи на уроке английского языка
Теоретические основы обучения диалогической речи на уроке английского языка...
Методы и приемы обучения диалогической речи на уроках английского языка
Этот материал будет интересен учителям английского языка, работающим на начальной и средней ступени обучения...
«Ролевая игра как средство развития мотивации студентов при обучении диалогической речи на уроках английского языка»
В данной статье изложен теоретический материал по вопросу использования ролевых игр для совершенствования иноязычной диалогической речи обучаемых, создания атмосферы сотрудничества и личной заинтересо...