Рабочая программа по внеурочной деятельности 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Рабочая программа для 6 клааса по внеурочной деятельности к учебнику Спотлайт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_klub-6.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по английскому языку для 6 «а» класса
«Английский клуб-6»
на 2021/2022 учебный год
Учитель: Мартыненко А.А.
Санкт-Петербург
2021
Пояснительная записка
Нормативная основа рабочей программы:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 No 1897 (далее – ФГОС основного общего образования)
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10) (с изменениями);
Устав ГБОУ средней общеобразовательной школы № 60 Выборгского района Санкт-Петербурга;
Учебный план ГБОУ СОШ № 60 на 2020-2010 учебный год.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. М., Просвещение, 2010.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием ее содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цель и задачи программы
Основная цель программы «Совершенствуй свой английский» заключается в развитии
- обучающихся основной школы элементарных языковых умений, необходимых для успешного овладения английским языком в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков учащихся во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
- области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических и диалогических высказываний.
- области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книге для чтения есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения.
- области лексики: развивать умения распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
- области проектной деятельности данная программа предполагает после прочтения как отдельных эпизодов(глав), так и всей книги, выполнение творческих письменных проектов, ответы на вопросы викторины, инсценировку сказки(пьесы).
Метапредметные задачи:
- развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания прочитанного.
- развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
- развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
- актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
- развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
- развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи:
- Интегрировать личность учащихся в мировую культуру
- Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
- Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
- Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.
Режим работы
Формы проведения занятия:
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)
- Самостоятельная работа
- Работа в парах
- Коллективные обсуждения
- Коллективная работа над постановкой сказки
- Выступление перед зрителями, показ инсценировки сказки, как результат внеурочной деятельности.
Данный курс рассчитан на 1 год (34 часа в год,1 раз в неделю по 45 минут).
Занятия по программе проходят в кабинете английского языка, оснащенном необходимым оборудованием:
- Мультимедийный компьютер
- Экспозиционный экран/ интерактивная доска
- Принтер
- Копировальный аппарат
- Сканер
- Музыкальный центр (магнитофон), оснащенный звуковыми колонками
Планируемые результаты
Данная программа « Английский клуб - 6» обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, к истории, культуре, ценностям народов мира;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, инициативность, дисциплинированность.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать свое мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей владения монологической контекстной речью;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение информации;
- развитие смыслового чтения, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение составлять план высказывания, пересказывать по ключевым словам и с опорой на иллюстрации;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
- говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
- аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-текстов.
В чтении:
- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов (словаря); уметь выражать своё мнение;
Языковая компетенция:
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимы, антонимы и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- соответствии с полученными языковыми и социокультурными знаниями, коммуникативными умениями учащиеся смогут:
∙ эффективно работать в паре, группе, команде, вместе находить решения
поставленной проблемы;
- составлять план высказывания, пересказывать по ключевым словам и с опорой на иллюстрации
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- уважать культуру страны изучаемого языка
- разрабатывать проект (сочинить сказку) и участвовать в инсценировке.
Тематический план программы
6 класс
№п/п | Раздел, тема | Количество | |
часов | |||
1. | Общие сведения об авторе, история создания сказки, | 2 | |
персонажи. | |||
2. | Глава1 Белый кролик | 2 | |
3. | Глава2 Маленькая дверца | 2 | |
4. | Глава3 Озеро слез | 2 | |
5. | Глава4 Необычные гонки | 3 | |
6. | Глава5 Алиса растет снова | 3 | |
7. | Глава6 | Герцогиня и поросенок | 3 |
8. | Глава7 | Безумное чаепитие | 3 |
9. | Глава8 | Королева червей | 3 |
10. | Глава9 | Притворная черепаха | 3 |
11. | Глава10 Суд. | 3 | |
Заключительный тест-викторина | |||
12. | Подготовка к инсценировке и показ пьесы-сказки | 5 | |
Итого | 34ч. |
Содержание программы | |
6 класс | |
Тема | Содержание |
1-2. Общие сведения | Выполнение предтекстовых, послетекстовых заданий. |
об авторе, история | Построение монологических высказываний – описание характера |
создания сказки, | персонажей. |
персонажи | Викторина «Биография автора и персонажи». |
3-4. Белый кролик | Выполнение предтекстовых заданий, аудирование, |
чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых | |
заданий, пересказ по ключевым словам. | |
5-6. Маленькая | Выполнение предтекстовых заданий, аудирование, |
дверца | чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых |
заданий, пересказ по ключевым словам и с опорой на картинки. | |
7-8. Озеро слез | Выполнение предтекстовых заданий, аудирование, |
чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых | |
заданий, пересказ по ключевым словам, обсуждение в парах. | |
9-11. Необычные | Выполнение предтекстовых заданий, аудирование, |
гонки | чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых |
заданий, пересказ по ключевым словам и с опорой на картинки. | |
12-14. Алиса растет | Выполнение предтекстовых заданий, аудирование, |
снова | чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых |
заданий, пересказ по ключевым словам и обсуждение в парах. | |
15-16. Герцогиня и | Выполнение предтекстовых заданий, аудирование, |
поросенок | чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых |
заданий, пересказ по ключевым словам | |
17-19. Безумное | Выполнение предтекстовых заданий, аудирование, |
чаепитие | чтение с полным пониманием,выполнение послетекстовых |
заданий, пересказ по ключевым словам и с опорой на картинки. | |
20-21. Королева | Выполнение предтекстовых заданий, аудирование, |
червей | чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых |
заданий, пересказ по ключевым словам и обсуждение в парах. | |
22-23. Притворная | Выполнение предтекстовых заданий, аудирование, |
черепаха | чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых |
заданий, пересказ по ключевым словам и с опорой на картинки. | |
24-25. Суд | Выполнение предтекстовых заданий, аудирование, |
чтение с полным пониманием, выполнение послетекстовых | |
заданий; пересказ по ключевым словам, с опорой на картинки, | |
обсуждение в парах. | |
26. Заключительный | Письменный тест по содержанию. Краткий пересказ всей сказки. |
тест-викторина | |
27-34. | Подготовка к инсценировке и показ пьесы-сказки |
Содержание программы
6 класс
Название разделов | лексика | грамматика | говорение | чтение | письмо |
1.Общие сведения о | Прилагательные по т. | Спряжение гл.to be | Построение | Поисковое чтение, | |
сказке(биография | Характер | монологических | чтение с полным | ||
автора, персонажи) | высказываний – | пониманием текста | |||
описание внутреннего и | |||||
внешнего портрета | |||||
персонажей | |||||
2.Белый кролик | Характер, Внешность. | Past Simple. | Пересказ 1 главы по | Чтение с | |
Синонимы, антонимы. | Предлоги места. | ключевым словам | пониманием | ||
Глаголы движения | Восклицательные | запрашиваемой | |||
предложения | информации, с | ||||
извлечением | |||||
основной | |||||
информации. Чтение | |||||
с анализом | |||||
грамматических | |||||
структур | |||||
3. Маленькая дверца | Т. Дом, | Неправильные глаголы, | Построение | Чтение с полным | Описание |
Мебель | предлоги места | диалогических | пониманием текста, | комнаты | |
высказываний - ответы | чтение текста с | ||||
на вопросы по | пониманием | ||||
содержанию главы | структурно- | ||||
смысловых связей | |||||
4.Озеро слез | ЛЕ по т.Дом, Мебель | Прямая, косвенная речь. | Построение | Чтение с полным | Написание |
Past Simple. | диалогических | пониманием текста, | краткого | ||
Порядок слов в | высказываний - ответы | чтение текста с | рассказа о | ||
предложении | на вопросы по | пониманием | любимом | ||
содержанию главы. | структурно - | животном | |||
инсценировка диалога. | смысловых связей. | ||||
Построение | Чтение с | ||||
монологического | пониманием | ||||
высказывания с целью | запрашиваемой | ||||
детального описания | информации | ||||
ситуации | |||||
5.Необычные гонки | Животные. | Личные, неопределенные | Построение | Чтение с полным | Написание |
Прилагательные- | местоимения. Past | диалогических | пониманием текста, | краткого | |
антонимы | Simple.структуры:to be | высказываний - ответы | чтение текста с | рассказа о | |
going to/it’s time to do | на вопросы по | пониманием | Домашнем | ||
содержанию главы. | структурно- | питомце | |||
инсценировка диалога. | смысловых связей. | ||||
Построение | |||||
монологического | |||||
высказывания с | |||||
аргументами |
6.Алиса растет снова | Т. Дом. Животные. | Модальные глаголы. | Построение | Надписи к | |
Прилагательные, | Сравнительная степень | диалогических | иллюстраци | ||
обозначающие чувства | прилагательных. Предлоги | высказываний - ответы | ям | ||
направления | на вопросы по | ||||
содержанию главы. | |||||
Построение | |||||
монологического | |||||
высказывания – | |||||
пересказ текста и с | |||||
выражением мнения. | |||||
7.Герцогиня и | Игры. Еда. Характер. | Повелительное наклонение. | Построение | чтение текста с | Создание |
поросенок | Прямая/косвенная речь. | диалогических | пониманием | своей | |
Причастие настоящего | высказываний - ответы | структурно - | иллюстра- | ||
времени. Специальные | на вопросы по | смысловых связей. | ции с | ||
вопросы | содержанию главы. | Чтение с | комментари | ||
Построение | пониманием | ями | |||
монологического | запрашиваемой | ||||
высказывания – с | информации | ||||
целью описания | |||||
ситуации, внешнего и | |||||
внутреннего портрета | |||||
персонажей | |||||
8.Безумное чаепитие | Порядковые | Порядок слов в косвенном | Построение | чтение текста с | |
числительные. Фразы | вопросе. Неправильные | диалогических | пониманием | ||
этикета. т. Еда | глаголы. Наречия. | высказываний - ответы | структурно - | ||
Конструкции There is/are. | на вопросы по | смысловых связей. | |||
Дифференциация | содержанию главы. | Чтение с | |||
употребления like/as | Построение | пониманием | |||
монологического | запрашиваемой | ||||
высказывания- | информации | ||||
описание событий. | |||||
9.Королева червей | Цвета. Масти карт .Фразы | Модальные глаголы. | Построение | чтение текста с | Написание |
этикетного разговора. | Предложения с | диалогических | пониманием | краткого |
придаточными условия. | высказываний- ответы | структурно- | рассказа о | ||
Повелительное наклонение. | на вопросы по | смысловых связей. | своем | ||
Past Simple. | содержанию главы. | Чтение с | любимом | ||
Построение | пониманием | виде спорта | |||
монологического | запрашиваемой | или игры | |||
высказывания- | информации | ||||
описание событий. | |||||
10.Притворная | Прилагательные | Модальные глаголы. | Построение | чтение текста с | |
черепаха | «чувства». Фразы | Повелительное наклонение. | диалогических | пониманием | |
этикетного разговора | Наречия. Разница | высказываний - ответы | структурно- | ||
употребления глаголов | на вопросы по | смысловых связей. | |||
говорения say/tell/speak/talk. | содержанию главы. | Чтение с | |||
Построение | пониманием | ||||
монологического | запрашиваемой | ||||
высказывания- | информации | ||||
описание событий. | |||||
Пересказ текста | |||||
11.Суд | Прилагательные | Вопросительные слова. | Построение | ||
«чувства». Фразы | Косвенная речь | диалогических | |||
этикетного разговора | высказываний - ответы | ||||
на вопросы по | |||||
содержанию главы. | |||||
Построение | |||||
монологического | |||||
высказывания- | |||||
описание событий. | |||||
Пересказ текста | |||||
12.Подготовка к | |||||
инсценировке и показ | |||||
пьесы |
Список рекомендуемой литературы
- Теоретические источники и интернет-ресурсы (для учителя)
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
- Ваулина, Е.Ю. Английский в фокусе. Книга для учителя 6 класс– М.: Просвещение, 2008.-180с.
- Ваулина, Е.Ю, Подоляко, О.Е. Алиса в стране чудес. Книга для чтения: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2014.-44с.
- Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ - нормативные документы, программы элективных курсов.
- Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
- Cидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического
общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс]
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007/2008: [сайт] / Изд. дом
«Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11)
14. Издательство Просвещение Английский в фокусе [Электронный ресурс] http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Список литературы для учащихся
1.Ваулина, Е.Ю, Подоляко, О.Е. Алиса в стране чудес. Книга для чтения:
пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2014.-44с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...