Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку (5-9 кл)
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5-9_kl_vneurochnaya_deyatelnost.docx | 60.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
по английскому языку
« В мире английского языка»
основного общего образования
5-9 классы
Составила учительница английского языка
первой категории
Ахметова Флиза Хайрисламовна
2021 год
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
учебного курса внеурочной деятельности «В мире английского языка», а именно:
- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Курс внеурочной деятельности «В мире английского языка», будет способствовать:
1) воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
2) воспитанию нравственных чувств и этического сознания;
3) воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
4) формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
5) воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
6) воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
7) воспитанию уважения к культуре других народов.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся будут развиты:
- положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
- представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
- обогащение опыта межкультурного общения;
- языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность).
Специальные учебные умения:
- читать на иностранном языке с различными целями: поиск конкретной информации; детальное понимания содержания; понимание основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного, общего понимания содержания; извлечения конкретной информации.
- работать с лексическими таблицами;
- понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; для аргументации своей точки зрения;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке.
В основе данной программы заложены следующие принципы использования педагогической технологии языкового портфеля:
1. Самооценка результатов (промежуточных и итоговых) овладения всеми составляющими коммуникативной компетенции: лингвистической компетенцией, социокультурным компонентом, всеми видами речевой деятельности, общеучебными и компенсаторными умениями.
2. Систематичность и регулярность самомониторинга: последовательное отслеживание собственных успехов в области овладения английским языком.
3. Структуризация материалов языкового портфеля, логичность письменных проектов благодаря наличию плана и соблюдению указанного объёма.
4. Коммуникативная направленность заданий.
5. Тематика предложенных проектных работ соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей всем видам речевой деятельности параллельно.
Формы проведения занятий.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная(самопрезентации), групповая и массовая работа (дискуссии, соревнования, конкурсы и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Планируется работа с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Формы организации образовательного процесса, виды деятельности обучающихся, использование различных видов оборудования, поставленного в рамках введения ФГОС ООО.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя;
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности
5 класс
I. Название раздела | Форма организации | Виды деятельности |
1. Название темы | ||
1 Модуль 1 School days Школьные дни
| Групповое занятие | Дружеское письмо с опорой на образец. Расписание уроков |
2 Модуль 2 That’s me! Это я!
| самопрезентации | Подготовка постера, чем знаменита Россия. Устная презентация о значимых местах в России. Визитная карточка зарубежной страны (по выбору учащихся). Ролевые игры. Диалогическая речь. |
3 Модуль 3 My home- my castle Мой дом - моя крепость | защита творческих работ и проектов | Описание комнаты мечты по плану. Монологическое высказывание: устное описание комнаты своей мечты. Постер с известными зданиями России. Устная презентация о знаменитых зданиях России. |
4 Модуль 4 Family ties Семейные узы | дискуссия самопрезентации. | Генеалогическое древо своей семьи. Монологическое высказывание: описание своей семьи. Описание любимого актёра по плану и с опорой на образец. Монологическое высказывание: устное описание любимого актёра |
5 Модуль 5 World animals Мир животных | защита творческих работ и проект | Описание любимого животного по образцу. Разучивание стихов и рифмовок, составление загадок. Монологическое высказывание: описание любимого животного. Короткий рассказ об одном из зоопарков страны. Монологическое высказывание: описание зоопарка с опорой на картинки |
6 Модуль 6 Round the clock С утра до вечерa | Групповое занятие | Рассказ-описание своей улицы / посёлка. Дружеское письмо с опорой на подсказки |
7 Модуль 7 In all weathers В любую погоду | соревнование, конкурс | Список одежды на разную погоду. Разучивание стихов, рифмовок и песен. Короткий рассказ о своей любимой одежде (по плану). Диалогическая речь. |
8 Модуль 8 Special days Особые дни | игровая деятельность | Список ингредиентов праздничного блюда (по модели). Ролевая игра. Список блюд ежедневного меню. Опрос. |
9 Модуль 9 Жить в ногу со временем Modern living | самопрезентации. | Короткий рассказ-описание своей улицы / посёлка по картинке. Устная презентация своей улицы / посёлка. Статья для школьной газеты об известной книге (по плану и образцу).Устная презентация известной книги. |
10 Модуль 10 Holidays Каникулы | групповая работа | Написание открытки по плану. Постер туристического агентства о достопримечательностях России |
6 класс
I. Название раздела | Форма организации | Виды деятельности |
1. Название темы | ||
1 Модуль 1 Who is who? Кто есть кто? Как представить и поприветствовать людей Личная информация- идентификация Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии | Групповое занятие | Заполнение факт-файла |
2Модуль 2 Here we are! Вот и мы! Интервью одноклассника со дня рождения Это я. Известные улицы | самопрезентации | Интервью одноклассника со дня рождения Визитная карточка зарубежной страны (по выбору учащихся). Ролевые игры. Диалогическая речь. |
3 Модуль 3 Getting around. Поехали! | защита творческих работ и проектов | Составление инструкции по вождению |
4 Модуль 4 Day after day День за днем. | дискуссия самопрезентации. | Интервью о ежедневной рутине- типичном дне |
5 Модуль 5 Feasts Праздники | защита творческих работ и проект | Подготовить устное выступление о праздниках, с опорой на подсказки |
6 Модуль 6 Leisure activities На досуге | Групповое занятие | Составление опросника о свободном времени подростков |
7 Модуль 7 Now & then Вчера, сегодня, завтра | соревнование, конкурс | Интервью о поездке в Париж |
8 Модуль 8 Rules & Regulations Правила и инструкции | игровая деятельность | Правила проживания Составление постера. |
9 Модуль 9 Food & Refreshments Еда и прохладительные напитки. | самопрезентации. | Как заказать еду в кафе |
10 Модуль 10 Каникулы | групповая работа | Написание открытки по плану. Сообщение из мест отдыха |
7 класс
I. Название раздела | Форма организации | Виды деятельности |
1. Lifestyles. Стили жизни
| Перекрестная дискуссия Групповая работа | интервью, совет, рассказывать о достопримечательностях, просмотр и обсуждение видео-фильма |
2.1 Описание событий по порядку 2.2 Приключенческий рассказ 2.3 Мой любимый автор 2.4 Описание прошлых событий | Групповая работа | Описывание событий, составляют рассказ о любимом авторе Рецензия на книгу для школьной газеты (с опорой на заполненную таблицу), просмотр видео ролика мини-проект |
3.1 Интервью о любимом занятии тинейджера 3.2 Описание внешнего вида человека 3.3 Описание характера человека | Групповая работа Перекрестная дискуссия | Описывание внешнего вида. Просмотр видео Краткое описание двух киноактёров (актрис) по плану. Чтение статей, просмотр видео роликов по теме. |
4.1 Как реагировать на новости 4.2 Любимое печатное издание подростков 4.3 Диалог о телепрограммах | Групповая работа Ролевая игра | Список телевизионных программ на выходные. Составление диалога |
Технический прогресс 5.1 Люди о будущем. Предсказания 5.2 Как выразить согласие и несогласие 5.3 Какие гаджеты есть у подростков | Групповая работа анкетирование | Просмотр видео Обсуждение Краткое описание технической новинки от лица её изобретателя. |
6.1 Описание тематического парка 6.2 Приглашение. Отказ от приглашения 6.3 Как забронировать место в лагере. Диалог | Групповая работа Перекрестная дискуссия | Составление диалога Рекомендации по выбору видов деятельности в летнем лагере его участникам, исходя из краткого описания их характера. |
7.1 Ты когда-нибудь встречал знаменитость? 7.2 Выражение предпочтений в музыке 7.3 Рассказ о национальном виде спорта-футболе 7.4 Твой любимый фильм | Перекрестная дискуссия Групповая работа | Просмотр видео Обсуждение Краткая биография известного человека (с опорой на план). Устная презентация биографии. |
8.1 Экология. Проблемы. Что ты сделал, чтоб помочь 8.2 Диалог о проблемах экологии 8.3 Как принять и отказать в помощи | Групповая работа Перекрестная дискуссия | Просмотр видео Обсуждение Quiz об окружающей среде. Диалогическое высказывание: опрос одноклассников; групповое обсуждение ответов. |
9.1 Кемпинг. Подготовка 9.2 В магазине 9.3 Выражение благодарности за помощь | Групповая работа Перекрестная дискуссия | Просмотр видео Обсуждение |
10.1 Как дать совет 10.2 Интервью в детский журнал | Групповая работа Перекрестная дискуссия | Просмотр видео Обсуждение |
8 класс
I. Название раздела | Форма организации | Виды деятельности |
| Групповая работа Перекрестная дискуссия | Просмотр видео Обсуждение Составление анкеты (quiz) «Умеешь ли ты общаться?» Диалогическое высказывание: опрос одноклассников; монологическое высказывание: презентация результатов опроса и анкетирования. |
| Групповая работа Перекрестная дискуссия | Просмотр видео Обсуждение Брошюра о благотворительной организации (по плану). Монологическое высказывание: устный рассказ о профессии своей мечты. |
| Групповая работа Перекрестная дискуссия | Просмотр видео Обсуждение Монологическое высказывание: устный рассказ о профессии своей мечты. Описание профессии своей мечты, короткая статья о том, почему ты хочешь выбрать эту профессию. |
| Групповая работа Перекрестная дискуссия | Просмотр видео Обсуждение Письмо-совет читателю журнала |
| Групповая работа Перекрестная дискуссия | Просмотр видео Quiz о природных явлениях / погоде. Диалогическое высказывание: опрос одноклассников о природных явлениях; групповое обсуждение ответов. |
| Групповая работа Перекрестная дискуссия | Просмотр видео Обсуждение Короткая история о неудачном отпуске по плану. Монологическое высказывание: устный рассказ о неудачном отпуске. |
| Групповая работа Перекрестная дискуссия | Просмотр видео Обсуждение Постер (или статья) о любимых гаджетах |
| Групповая работа Перекрестная дискуссия | Просмотр видео Обсуждение Письмо другу о предстоящем спортивном соревновании (с использованием опор). |
9 класс
I. Название раздела | Форма организации | Виды деятельности |
Module 1 Celebrations | Групповая работа Перекрестная дискуссия | Запрос личной информации Выражение чувств, эмоций, беспокойства. Интонация. Последние события . произошедшие с тобой Устное описание праздника |
Module 2 Life & Living | Групповая работа Перекрестная дискуссия | Описание жилья с использованием spidergramm Критика. Выражение раздражения Описание местожительства Природа в опасности! |
Module 3 See it to believe it | Групповая работа Перекрестная дискуссия | Просмотр видео Книга, которая меня впечатлила. Как строить предположения. Интонация-выражение удивления Выражение предположения помощью модальных глаголов Описание рисунка на основе предположения |
Module 4 Technology | Групповая работа Перекрестная дискуссия | Предложение помощи в решении проблем Интонация. Как правильно избегать прямого ответа Интернет и мы. Выражения предпочтения Гаджет шоу Электронные гаджеты. Польза и вред |
Module 5 Art & Literature | Групповая работа Перекрестная дискуссия | Просмотр видео Типы искусства. Выражения предпочтения Эмфатическое ударение. Описание друга с помощью форм имен прилагательных Мой любимый актер/кино |
Module 6 Town & Community | Групповая работа Перекрестная дискуссия | Просмотр видео Обсуждение Городские вывески Разговор о профессиях |
Module 7 Staying safe | Групповая работа Перекрестная дискуссия | Просмотр видео Обсуждение Как справиться с фобией Интонация. Диалог с 112 Привычки. Полезные и неполезные Защити сам себя. Советы по самозащите |
Module 8 Challenges | Групповая работа Перекрестная дискуссия | Просмотр видео Обсуждение В поиске поддержки Как выжить в джунглях. Советы Интонация” Dos/Don’ts” Приглашение на игру после занятий |
Тематическое планирование с определением количества часов, отводимых на изучение темы
Тематическое планирование
5 класс
№ | Номер и название модуля. | Количество часов | Примечание |
1 | Module 1 School days | 3 | |
2 | Module 2 That’s me! | 3 | |
3 | Module 3 My home- my castle | 3 | |
4 | Module 4 Family ties | 4 | |
5 | Module 5 World animals | 3 | |
6 | Module 6 Round the clock | 4 | |
7 | Module 7 In all weathers | 4 | |
8 | Module 8 Special days | 2 | |
9 | Module 9 Modern living | 2 | |
9 | Module 10 Holidays | 2 | |
Итого: | 30 часов |
6 класс
№ | Номер и название модуля. | Количество часов | Примечание |
1 | Module 1 Who’s who | 3 | |
2 | Module 2 Here we are!- | 3 | |
3 | Module 3 Getting around | 3 | |
4 | Module 4 Day after day | 4 | |
5 | Module 5 Feasts | 3 | |
6 | Module 6 Leisure activities | 4 | |
7 | Module 7 Now & then | 5 | |
8 | Module 8 Rules & Regulations | 3 | |
9 | Module 9 Refreshments | 3 | |
10 | Module 10 Holiday Time | 4 | |
Итого: | 35 часов |
7 класс
№ | Номер и название модуля. | Количество часов | Примечание |
1 | Module 1 Lifestyles | 5 | |
2 | Module 2 Tale time | 4 | |
3 | Module 3 Profiles | 3 | |
4 | Module 4.In the news | 3 | |
5 | Module 5 What the future holds | 3 | |
6 | Module 6 Having fun | 3 | |
7 | Module 7 In the spotlight | 4 | |
8 | Module 8 Green issues | 3 | |
9 | Module 9 Shopping time | 3 | |
10 | Module 10 Healthy body, healthy mind | 2 | |
Итого: | 33 ч |
8 класс
№ | Модуль, название темы модуля | Количество часов | Примечание |
1 | Module 1 Socializing | 4 | |
2 | Module 2 Food & Shopping | 4 | |
3 | Module 3 Great Minds | 4 | |
4 | Module 4 Be yourself | 4 | |
5 | Module 5 Global issues | 4 | |
6 | Module 6 Culture Exchanges | 5 | |
7 | Module 7 Education | 4 | |
8 | Module 8 Pastimes | 4 | |
Итого: | 33 ч |
9 класс
№ | Номер и название модуля. | Количество часов | Примечание |
1 | Module 1 Celebrations | 4 | |
2 | Module 2 Life & Living | 4 | |
3 | Module 3 See it to believe it | 4 | |
4 | Module 4 Technology | 4 | |
5 | Module 5 Art & Literature | 5 | |
6 | Module 6 Town & Community | 4 | |
7 | Module 7 Staying safe | 4 | |
8 | Module 8 Challenges | 5 | |
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.
Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....
«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с треб...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса
Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс
Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...
- Мне нравится (1)