Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку (5-9 кл)
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Ахметова Флиза Хайрисламовна

Рабочая программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5-9_kl_vneurochnaya_deyatelnost.docx60.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

 по английскому языку

« В мире английского языка»

основного общего образования

5-9 классы

                                                                           Составила учительница английского языка

                                                                         первой категории

                                                                      Ахметова Флиза Хайрисламовна

                                                                                     

2021 год

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

учебного курса внеурочной деятельности «В мире английского языка», а именно:

- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Курс внеурочной деятельности «В мире английского языка», будет способствовать:

1) воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2) воспитанию нравственных чувств и этического сознания;

3) воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4) формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5) воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

6) воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

7) воспитанию уважения к культуре других народов.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся будут развиты:

  • положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
  • представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
  • осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
  • осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
  • обогащение опыта межкультурного общения;
  • языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.

Универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

коммуникативные:

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность).

Специальные учебные умения:

  • читать на иностранном языке с различными целями: поиск конкретной информации; детальное понимания содержания; понимание основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного, общего понимания содержания; извлечения конкретной информации.
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; для аргументации своей точки зрения;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке.

В основе данной программы заложены следующие принципы использования педагогической технологии языкового портфеля:

1. Самооценка результатов (промежуточных и итоговых) овладения всеми составляющими коммуникативной компетенции: лингвистической компетенцией, социокультурным компонентом, всеми видами речевой деятельности, общеучебными и компенсаторными умениями.

2. Систематичность и регулярность самомониторинга: последовательное отслеживание собственных успехов в области овладения английским языком.

3. Структуризация материалов языкового портфеля, логичность письменных проектов благодаря наличию плана и соблюдению указанного объёма.

4. Коммуникативная направленность заданий.

5. Тематика предложенных проектных работ соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает  на обучение детей   всем видам речевой деятельности параллельно.

Формы проведения занятий.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная(самопрезентации), групповая и массовая работа (дискуссии, соревнования, конкурсы и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

Планируется работа с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Формы организации образовательного процесса, виды деятельности обучающихся, использование различных видов оборудования, поставленного в рамках введения ФГОС ООО.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя;

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение  учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

                           

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации и видов деятельности

5 класс

I. Название раздела
 (при необходимости деления на крупные разделы)

Форма организации

Виды  деятельности

1. Название темы

1 Модуль 1 School days

 Школьные дни

  1. Школа
  2.  Любимые предметы
  3.  Английские школы
  4.  Школьная жизнь.
  5.  Английский для общения.

 Групповое занятие

Дружеское письмо с опорой на образец. Расписание уроков

2 Модуль 2  That’s me! Это я!

  1.  Я из … ( Америки).  
  2.  Мои вещи
  3.  Моя коллекция.
  4.  Сувениры из Великобритании.

самопрезентации

Подготовка постера, чем знаменита Россия. Устная презентация о значимых местах в России.

Визитная карточка зарубежной страны (по выбору учащихся). Ролевые игры. Диалогическая речь.

3 Модуль 3  My home- my castle

Мой дом -  моя крепость

защита творческих работ и проектов

Описание комнаты мечты по плану. Монологическое высказывание: устное описание комнаты своей мечты.

Постер с известными зданиями России. Устная  презентация о знаменитых зданиях России.

4 Модуль 4   Family ties

Семейные  узы

дискуссия

самопрезентации.

Генеалогическое древо своей семьи. Монологическое высказывание: описание своей семьи.

Описание любимого актёра по плану и с опорой на образец. Монологическое высказывание: устное описание любимого актёра

5 Модуль  5 World animals

Мир  животных

защита творческих работ и проект

Описание любимого животного по образцу. Разучивание стихов и рифмовок, составление загадок. Монологическое высказывание: описание любимого животного.

Короткий рассказ об одном из зоопарков страны. Монологическое высказывание: описание зоопарка с опорой на картинки

6 Модуль 6  Round the clock  

С утра до вечерa

Групповое занятие

Рассказ-описание своей улицы / посёлка.

Дружеское письмо с опорой на подсказки

7 Модуль 7  In all weathers  

В любую погоду

соревнование, конкурс 

Список одежды на разную погоду. Разучивание стихов, рифмовок и песен.

Короткий рассказ о своей любимой одежде (по плану). Диалогическая речь.

8 Модуль 8  Special days

Особые дни

игровая деятельность

Список ингредиентов праздничного блюда (по модели). Ролевая игра.

Список блюд ежедневного меню. Опрос.

9 Модуль 9  Жить в ногу со временем  Modern living

самопрезентации.

Короткий рассказ-описание своей улицы / посёлка по картинке. Устная презентация своей улицы / посёлка.

Статья для школьной газеты об известной книге (по плану и образцу).Устная презентация известной книги.

10 Модуль 10  Holidays

Каникулы

групповая работа

Написание открытки по плану.

Постер туристического агентства о достопримечательностях России

6 класс

I. Название раздела
 (при необходимости деления на крупные разделы)

Форма организации

Виды  деятельности

1. Название темы

1 Модуль 1  Who is who? Кто есть кто?

Как представить и поприветствовать людей

Личная информация- идентификация

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии

 Групповое занятие

Заполнение факт-файла

2Модуль 2  Here we are!

Вот и мы!  

Интервью одноклассника со дня рождения

Это я.

Известные улицы

самопрезентации

Интервью одноклассника со дня рождения

Визитная карточка зарубежной страны (по выбору учащихся). Ролевые игры. Диалогическая речь.

3 Модуль 3  Getting around. Поехали!

защита творческих работ и проектов

Составление инструкции по вождению

4 Модуль 4   Day after day

День за днем.

дискуссия

самопрезентации.

Интервью о ежедневной рутине- типичном дне

5 Модуль  5 Feasts

Праздники

защита творческих работ и проект

Подготовить устное выступление о праздниках, с опорой на подсказки

6 Модуль 6  Leisure activities

 На досуге  

Групповое занятие

Составление опросника о свободном времени подростков

7 Модуль 7 Now & then

 Вчера, сегодня, завтра

соревнование, конкурс 

Интервью о поездке в Париж

8 Модуль 8   Rules & Regulations

Правила и инструкции  

игровая деятельность

Правила проживания

Составление постера.

9 Модуль 9  Food & Refreshments

 Еда и прохладительные напитки.

самопрезентации.

Как заказать еду в кафе

10 Модуль 10  Каникулы

групповая работа

Написание открытки по плану.

Сообщение из мест отдыха

7 класс

I. Название раздела
 (при необходимости деления на крупные разделы)

Форма организации

Виды

деятельности

1.     Lifestyles. Стили жизни

  1. Интервью о стилях жизни
  2. Как спросить и дать совет
  3. Любимые места Сидней
  4. Достопримечательности Британских островов
  5. Достопримечательности Башкортостана

Перекрестная дискуссия

Групповая работа

интервью, совет, рассказывать о

достопримечательностях, просмотр и обсуждение видео-фильма

  1. Tale time. Время рассказов

2.1 Описание событий по порядку

2.2 Приключенческий рассказ

2.3 Мой любимый автор

2.4 Описание прошлых событий

Групповая работа

Описывание событий, составляют рассказ о любимом авторе

Рецензия на книгу для школьной газеты (с опорой на заполненную таблицу),  просмотр видео ролика мини-проект

  1. Profiles. Описание внешности

3.1 Интервью о любимом занятии тинейджера

3.2 Описание внешнего вида человека

3.3 Описание характера человека

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Описывание внешнего вида. Просмотр видео

Краткое описание двух киноактёров (актрис) по плану. Чтение статей, просмотр видео роликов по теме.

  1. In the news. Средства массовой информации

4.1 Как реагировать на новости

4.2 Любимое печатное издание подростков

4.3 Диалог о телепрограммах

Групповая работа

Ролевая игра

Список телевизионных программ на выходные.

Составление диалога

  1. What the future holds.

Технический прогресс

5.1 Люди о будущем. Предсказания

5.2 Как выразить согласие и несогласие

5.3 Какие гаджеты есть у подростков

Групповая работа

анкетирование

Просмотр видео

Обсуждение

Краткое описание технической новинки от лица её изобретателя.

  1. Having fun. Развлечения

6.1 Описание тематического парка

6.2 Приглашение. Отказ от приглашения

6.3 Как забронировать место в лагере. Диалог

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Составление диалога

Рекомендации по выбору видов деятельности в летнем лагере его участникам, исходя из краткого описания их характера.

  1. In the spotlight. Знаменитости

7.1 Ты когда-нибудь встречал знаменитость?

7.2 Выражение предпочтений в музыке

7.3 Рассказ о национальном виде спорта-футболе

7.4 Твой любимый фильм

Перекрестная дискуссия

Групповая работа

Просмотр видео

Обсуждение

Краткая биография известного человека (с опорой на план). Устная презентация биографии.

  1. Green issues.Экология. Проблемы

8.1 Экология. Проблемы. Что ты сделал, чтоб помочь

8.2 Диалог о проблемах экологии

8.3 Как принять и отказать в помощи

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Просмотр видео

Обсуждение

Quiz об окружающей среде. Диалогическое высказывание: опрос одноклассников; групповое обсуждение ответов.

  1. Shopping time. Покупки, магазины

9.1 Кемпинг. Подготовка

9.2 В магазине

9.3 Выражение благодарности за помощь

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Просмотр видео

Обсуждение

  1. Healthy body, healthy mind. Стресс

10.1 Как дать совет

10.2 Интервью в детский журнал

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Просмотр видео

Обсуждение

8 класс

I. Название раздела
 (при необходимости деления на крупные разделы)

Форма организации

Виды

деятельности

  1. Socialising. Межличностные отношения в семье, с друзьями.
  1. Знакомство. Как представить себя и друзей
  2. Запрос личной информации, выражение чувств, эмоций
  3. Описание школьной жизни
  4. Описание людей, анкетирование

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Просмотр видео

Обсуждение

Составление анкеты (quiz) «Умеешь ли ты общаться?»

Диалогическое высказывание: опрос одноклассников; монологическое высказывание: презентация результатов опроса и анкетирования.

  1. Food and shopping
  1. Выражение предпочтений в еде
  2. Интонация в вопросительных предложениях
  3. Диалог « Карманные деньги»
  4. Выражение благодарности и признательности

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Просмотр видео

Обсуждение

Брошюра о благотворительной организации (по плану). Монологическое высказывание: устный рассказ о профессии своей мечты.

  1. Great minds. Выдающиеся люди и их вклад в науку
  1. Передача новости и реакция на новость
  2. Интонация в ‘Eco-questions”
  3. Продолжение рассказа
  4. Люди, которыми мы гордимся

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Просмотр видео

Обсуждение

 Монологическое высказывание: устный рассказ о профессии своей мечты.

Описание профессии своей мечты, короткая статья о том, почему ты хочешь выбрать эту профессию.

  1. Be yourself. Будь собой.
  1. Диалог о вешнем виде
  2. Выражение одобрения, согласия и неодобрения
  3. Интонация в ударном слоге
  4. Как выбрать одежду. Диалог

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Просмотр видео

Обсуждение

Письмо-совет читателю журнала

  1. Global issues. Природа и проблемы экологии
  1. Интервью о последствиях цунами
  2. Интонация
  3. Как сообщить о плохих новостях

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Просмотр видео

Quiz о природных явлениях   / погоде. Диалогическое высказывание: опрос одноклассников о природных явлениях; групповое обсуждение ответов.

  1. Culture exchanges. Культурный обмен: достопримечательности
  1. Диалог об отпуске и каникулах
  2. Выражение симпатии и антипатии
  3. Ударение в ударном слоге
  4. Диалог о проблемах на отдыхе

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Просмотр видео

Обсуждение

Короткая история о неудачном отпуске по плану. Монологическое высказывание: устный рассказ о неудачном отпуске.

  1. Education. Образование
  1. Диалог о любимых гаджетах
  2. Интонация в вопросительных предложениях
  3. Как попросить совет
  4. Диалог о профессиях

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Просмотр видео

Обсуждение

Постер (или статья) о любимых гаджетах

  1. Pastimes. Досуг, развлечения, спорт.
  1. Описание любимого вида отдыха
  2. Как принять, отказаться от приглашений
  3. Интонация
  4. Приглашение на игру после занятий
  5. История-цепочка
  6. Любимый вид спорта
  7. Проект  A.W.A.R.E

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Просмотр видео

Обсуждение

Письмо другу о предстоящем спортивном соревновании (с использованием опор).

9 класс

I. Название раздела
 (при необходимости деления на крупные разделы)

Форма организации

Виды

деятельности

          Module 1 Celebrations

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Запрос личной информации

Выражение чувств, эмоций, беспокойства. Интонация.

Последние события . произошедшие с тобой

Устное описание праздника

          Module 2 Life & Living

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Описание жилья с использованием spidergramm

Критика. Выражение раздражения

Описание местожительства

Природа в опасности!

          Module 3 See it to believe it

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Просмотр видео

Книга, которая меня впечатлила.

Как строить предположения.

Интонация-выражение удивления

Выражение предположения помощью модальных глаголов

Описание рисунка на основе предположения

       Module 4 Technology

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Предложение помощи в решении проблем

Интонация. Как правильно избегать прямого ответа

Интернет и мы. Выражения предпочтения

Гаджет шоу

Электронные гаджеты. Польза и вред

       Module 5 Art & Literature

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Просмотр видео

Типы искусства.

Выражения предпочтения

Эмфатическое ударение.

Описание друга с помощью форм имен прилагательных

Мой любимый актер/кино

        Module 6 Town & Community

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Просмотр видео

Обсуждение

Городские вывески

Разговор о профессиях

        Module 7 Staying safe

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Просмотр видео

Обсуждение

Как справиться с фобией

Интонация. Диалог с 112

Привычки. Полезные и неполезные

Защити сам себя. Советы по самозащите

       Module 8 Challenges

Групповая работа

Перекрестная дискуссия

Просмотр видео

Обсуждение

В поиске поддержки

Как выжить в джунглях. Советы

Интонация” Dos/Don’ts”

Приглашение на игру после занятий

Тематическое планирование с определением количества часов, отводимых на изучение темы

Тематическое планирование

5 класс

Номер и название модуля.

Количество часов

Примечание

1

Module 1  School days

3

2

Module 2 That’s me!

3

3

Module 3 My home- my castle

3

4

Module 4 Family ties

4

5

Module 5 World animals

3

6

Module 6 Round the clock

4

7

Module 7 In all weathers

4

8

Module 8 Special days

2

9

Module 9 Modern living

2

9

Module 10 Holidays

2

Итого:

30 часов

6 класс

Номер и название модуля.

Количество часов

Примечание

1

Module 1 Who’s who

3

2

Module 2 Here we are!-

3

3

Module 3 Getting around

3

4

Module 4 Day after day

4

5

Module 5 Feasts

3

6

Module 6 Leisure activities

4

7

Module 7 Now & then

5

8

Module 8 Rules & Regulations

3

9

Module 9 Refreshments

3

10

Module 10 Holiday Time

4

Итого:

35 часов

7 класс

Номер и название модуля.

Количество часов

Примечание

1

Module 1 Lifestyles

5

2

Module 2 Tale time

4

3

Module 3 Profiles

3

4

Module 4.In the news

3

5

Module 5 What the future holds

3

6

Module 6 Having fun

3

7

Module 7  In the spotlight

4

8

Module 8 Green issues

3

9

Module 9 Shopping time

3

10

Module 10 Healthy body, healthy mind

2

Итого:

33 ч

8 класс

Модуль, название темы модуля

Количество часов

Примечание

1

Module 1 Socializing

4

2

Module 2 Food & Shopping

4

3

Module 3 Great Minds

4

4

Module 4 Be yourself

4

5

Module 5 Global issues

4

6

Module 6 Culture Exchanges

5

7

Module 7 Education

4

8

Module 8 Pastimes

4

Итого:

              33 ч

9 класс

Номер и название модуля.

Количество часов

Примечание

1

Module 1 Celebrations

4

2

Module 2 Life & Living

4

3

Module 3 See it to believe it

4

4

Module 4 Technology

4

5

Module 5 Art & Literature

5

6

Module 6 Town & Community

4

7

Module 7 Staying safe

4

8

Module 8 Challenges

5

Итого:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.

Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....

«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с  треб...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса

Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс

Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...