Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка. Урок "Weekends" Учебник "Spotlight-5"Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)
Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка с анкетами и критериями оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 562.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Английский язык Класс: 5
Базовый учебник Spotlight 5. (УМК «Английский в фокусе», 5 класс, Ю.Е. Ваулина, Дженни Дули, О.Е. Подоляко, Вирджиния Эванс)
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: Weekends (Выходные дни)
Цель: введение лексического материала по теме «Выходные дни» в устной и письменной речи.
Задачи урока:
- Предметные:
- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме
- закрепить употребление времени Present Continuous в знакомых речевых образцах
- совершенствовать произносительные навыки и технику чтения учащихся
- развивать умения прогнозировать содержание текста
- развивать интерес к культуре и обычаям страны изучаемого языка
2. Личностные:
- включать обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
3 Метапредметные:
- подвести обучающихся к осмыслению и формулировке темы урока
- выявить незнание лексического материала по теме «Выходные дни»
- подвести обучающихся к определению цели учебной деятельности и выбору способа и средств реализации
- помочь обучающимся построить и зафиксировать новое знание.
- помочь применить новое знание в типовых заданиях;
- организовать исследовательскую деятельность, проверить умение применять новые знания.
- включить новую лексику в систему знаний, повторить и закрепить материал.
- организовать рефлексию на уроке.
Планируемые результаты: предметные - знают и употребляют новый лексический материал по теме «Выходные дни», а также грамматический материал по теме «Present Continuous» в знакомых речевых образцах; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; обмениваются краткими (3-4 предложения) сообщениями о том, как проводят выходные дни, используя новый лексический и грамматический материал.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности, используют приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного материала;
- регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи, учатся работать по предложенному учителем плану;
- познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- коммуникативные: слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя и собеседника, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Необходимое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, аудиоматериал к уроку, ноутбук, презентация в Power Point.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Критерии оценивания самостоятельной работы
Количество неверных выражений | Оценка |
0-1 | «5» |
2-3 | «4» |
4-5 | «3» |
>5 | «2» |
Критерии оценивания самостоятельной работы
1. я все понял и сделал правильно;
2. я допустил некоторые ошибки;
3.я испытывал трудности при выполнении заданий, мне нужно многое доработать.
1. 2. 3.
Анкета «ТВОЕ МНЕНИЕ»
На уроке я работал | активно пассивно | Ваше мнение |
Своей работой на уроке я… | доволен не доволен | Ваше мнение |
Моё настроение… | стало лучше стало хуже | Ваше мнение |
Материал урока мне был… | понятен не понятен | Ваше мнение |
Домашнее задание мне кажется… | лёгким трудным | Ваше мнение |
В процессе оценивания чувствовал себя… | комфортно не комфортно | Ваше мнение |
На данном уроке мной использованы такие приемы формирующего оценивания как Progress List – для самодиагностики достижений в течение урока. Учащиеся начинают заполнять таблицу в начале урока и завершают после изучения материала в конце урока, используя ее либо на уроке, либо дома, готовят сообщения по теме.
«Fact file» - для формирования умений находить нужную информацию. Этот прием способствует развитию критического мышления,
формированию умения работать с учебным материалом, умения выделять главное для решения учебной задачи. После заполнения, учащиеся обмениваются своими таблицами и
проводят взаимопроверку и комментируют их, отмечая положительное и высказывая пожелания. Информация из таблицы в дальнейшем может использоваться как опора для монологического и диалогического высказывания.
«Brief Report» - в высказывание своего отношения к изученной теме, материалу урока. Он проводится в качестве рефлексии на уроке в форме ответов на вопросы: «What was the most interesting/difficult/easiest for you at the lesson?, «What have you learned to do?», «Was it easy or difficult to understand?»
На уроке организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Уч-ся выбирают карточки по итогам работы и оценивают свою работу. На дом задается дифференцированное задание:
а) базовый уровень
б) уровень повышенной сложности
1.Учащиеся соотносят цели и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия:
2.Выбирают д/з в соответствии со своим уровнем:
Основная цель введения элементов формирующего оценивания - это трансформация того, как учатся дети: это максимальная включенность учеников в учебную деятельность, изменение их роли в учебном процессе, осознанность учебных действий, повышение учебной мотивации и самостоятельности. Формирующая оценка образовательных результатов – важный компонент личностно-ориентированного и дифференцированного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирующее оценивание на уроках английского языка
Следует отметить, что ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель,...
Статья "Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка"
Особенности определения индивидуальных достижений каждого учащегося при помощи формирующего оценивания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/19/picture-806668-1471580250.jpg)
Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка
Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-103571-1519225451.jpg)
мастер-класс. Урок "Формирующее оценивание на уроке английского языка. 6 класс"
Данный урок входит в циклл уроков по УМК "English" автор В.П. Кузовлев, 6 класс. Одним из главных компонентов урока - формирующее оцеивание учащихся, самооценка на уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-1514421-1709048317.jpg)
Мастер- класс "Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка"
Мастер-класс на тему «Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка» Цели и задачи мастер-класса- продемонстрировать способы формирующего оценивания на уроках русского ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-1514421-1709048317.jpg)
Мастер- класс "Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка"
Мастер-класс на тему «Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка» Цели и задачи мастер-класса- продемонстрировать способы формирующего оценивания на уроках русского ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/05/picture-1526268-1717578512.jpg)
Методы и приемы Формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы
Формирующая оценка - призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью...