Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка. Урок "Weekends" Учебник "Spotlight-5"Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)
Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка с анкетами и критериями оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formiruyushchee_otsenivanie_t.l.suhova.doc | 562.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Английский язык Класс: 5
Базовый учебник Spotlight 5. (УМК «Английский в фокусе», 5 класс, Ю.Е. Ваулина, Дженни Дули, О.Е. Подоляко, Вирджиния Эванс)
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: Weekends (Выходные дни)
Цель: введение лексического материала по теме «Выходные дни» в устной и письменной речи.
Задачи урока:
- Предметные:
- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме
- закрепить употребление времени Present Continuous в знакомых речевых образцах
- совершенствовать произносительные навыки и технику чтения учащихся
- развивать умения прогнозировать содержание текста
- развивать интерес к культуре и обычаям страны изучаемого языка
2. Личностные:
- включать обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
3 Метапредметные:
- подвести обучающихся к осмыслению и формулировке темы урока
- выявить незнание лексического материала по теме «Выходные дни»
- подвести обучающихся к определению цели учебной деятельности и выбору способа и средств реализации
- помочь обучающимся построить и зафиксировать новое знание.
- помочь применить новое знание в типовых заданиях;
- организовать исследовательскую деятельность, проверить умение применять новые знания.
- включить новую лексику в систему знаний, повторить и закрепить материал.
- организовать рефлексию на уроке.
Планируемые результаты: предметные - знают и употребляют новый лексический материал по теме «Выходные дни», а также грамматический материал по теме «Present Continuous» в знакомых речевых образцах; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; обмениваются краткими (3-4 предложения) сообщениями о том, как проводят выходные дни, используя новый лексический и грамматический материал.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности, используют приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного материала;
- регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи, учатся работать по предложенному учителем плану;
- познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- коммуникативные: слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя и собеседника, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Необходимое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, аудиоматериал к уроку, ноутбук, презентация в Power Point.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Критерии оценивания самостоятельной работы
Количество неверных выражений | Оценка |
0-1 | «5» |
2-3 | «4» |
4-5 | «3» |
>5 | «2» |
Критерии оценивания самостоятельной работы
1. я все понял и сделал правильно;
2. я допустил некоторые ошибки;
3.я испытывал трудности при выполнении заданий, мне нужно многое доработать.
1. 2. 3.
Анкета «ТВОЕ МНЕНИЕ»
На уроке я работал | активно пассивно | Ваше мнение |
Своей работой на уроке я… | доволен не доволен | Ваше мнение |
Моё настроение… | стало лучше стало хуже | Ваше мнение |
Материал урока мне был… | понятен не понятен | Ваше мнение |
Домашнее задание мне кажется… | лёгким трудным | Ваше мнение |
В процессе оценивания чувствовал себя… | комфортно не комфортно | Ваше мнение |
На данном уроке мной использованы такие приемы формирующего оценивания как Progress List – для самодиагностики достижений в течение урока. Учащиеся начинают заполнять таблицу в начале урока и завершают после изучения материала в конце урока, используя ее либо на уроке, либо дома, готовят сообщения по теме.
«Fact file» - для формирования умений находить нужную информацию. Этот прием способствует развитию критического мышления,
формированию умения работать с учебным материалом, умения выделять главное для решения учебной задачи. После заполнения, учащиеся обмениваются своими таблицами и
проводят взаимопроверку и комментируют их, отмечая положительное и высказывая пожелания. Информация из таблицы в дальнейшем может использоваться как опора для монологического и диалогического высказывания.
«Brief Report» - в высказывание своего отношения к изученной теме, материалу урока. Он проводится в качестве рефлексии на уроке в форме ответов на вопросы: «What was the most interesting/difficult/easiest for you at the lesson?, «What have you learned to do?», «Was it easy or difficult to understand?»
На уроке организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Уч-ся выбирают карточки по итогам работы и оценивают свою работу. На дом задается дифференцированное задание:
а) базовый уровень
б) уровень повышенной сложности
1.Учащиеся соотносят цели и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия:
2.Выбирают д/з в соответствии со своим уровнем:
Основная цель введения элементов формирующего оценивания - это трансформация того, как учатся дети: это максимальная включенность учеников в учебную деятельность, изменение их роли в учебном процессе, осознанность учебных действий, повышение учебной мотивации и самостоятельности. Формирующая оценка образовательных результатов – важный компонент личностно-ориентированного и дифференцированного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирующее оценивание на уроках английского языка
Следует отметить, что ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель,...
Статья "Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка"
Особенности определения индивидуальных достижений каждого учащегося при помощи формирующего оценивания....
Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка
Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка...
мастер-класс. Урок "Формирующее оценивание на уроке английского языка. 6 класс"
Данный урок входит в циклл уроков по УМК "English" автор В.П. Кузовлев, 6 класс. Одним из главных компонентов урока - формирующее оцеивание учащихся, самооценка на уроке....
Мастер- класс "Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка"
Мастер-класс на тему «Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка» Цели и задачи мастер-класса- продемонстрировать способы формирующего оценивания на уроках русского ...
Мастер- класс "Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка"
Мастер-класс на тему «Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка» Цели и задачи мастер-класса- продемонстрировать способы формирующего оценивания на уроках русского ...
Методы и приемы Формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы
Формирующая оценка - призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью...