Формирующее оценивание на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
Следует отметить, что ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения. Это, в свою очередь, с необходимостью требует включения в содержание образовательного процесса формирование такого элемента, как навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, самооценки, а также вовлечения в процесс оценивания процедур самооценки. Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_zhambalovoy_i.v._o_formir._otsenniv.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирующее оценивание на уроках английского языка.
Оцениванию в документах стандарта второго поколения уделяется большое и серьезное внимание. Следует отметить, что ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения. Это, в свою очередь, с необходимостью требует включения в содержание образовательного процесса формирование такого элемента, как навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, самооценки, а также вовлечения в процесс оценивания процедур самооценки.
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Именно в процессе такой оценочной деятельности педагог сможет четко и доходчиво формулировать цели изучения предмета, связывать изученные учениками темы в единую и гармоничную картину, определять адекватные способы контроля результатов, мотивируя учащихся на достижение максимально возможного уровня. Школьники освоят принципы самооценки и способы улучшения собственных результатов, разделят с учителем ответственность за собственное образование.
Одним из инструментом формирующего оценивания являются "линеечки".
На полях ученики чертят три отрезка - линеечки с делениями, которые показывают уровень выполнения работы: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего и низкий. Дети ставят крестик на линеечке на то место, которое соответствует их оценке собственной работы. Каждая линеечка помечается буквами - правильность, аккуратность, оформление работы.
Для закрепления лексики и взаимопроверки применяю «смайлики». У каждого ученика имеются подписанные листочки со смайликами (3). У1 подходит к У2, который проверяет его, если У1 отвечает без ошибок, то У2 закрашивает смайлик зеленым цветом, если У1 допустил 1-2 ошибки, то - синим, а если больше ошибок - красным. Далее У 1 подходит к У3 и У3 также проверяет У1.
В средних и старших классах для формирующего оценивания применятся лист индивидульных достижений, в котором имеются следующие критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками:
- самый высокий уровень-85-100 %
- высокий уровень- 70-84 %
- средний уровень- 50-69 %
- ниже среднего- 30-49%
- низкий уровень - менее 30 %.
Для контроля техники чтения применяется метод «горка». Горка делится на десять этапов. Самый верх – это 10. После прослушивания каждого ученика, учитель говорит ученику на каком этапе подъема в гору он находится.
Результаты формирующего оценивания:
-снижается уровень тревожности уч-ся, повышается вера в свои силы;
-проводится своевременная коррекция;
-повышается объективное оценивание ученической успешности;
-стимулируется активизация учебной деятельности;
-развивается самостоятельность, воспитывается сотрудничество;
-отслеживается динамика развития успеха ученика на всех этапах обучения;
-обеспечиваются благоприятные условия для каждого ученика;
-формируется адекватная самооценка ученика;
-повышается мотивация в обучении.
Самооценка учащихся
Самооценка как неотъемлемая часть оценивания деятельности учащихся Современная школа призвана создать комфортные условия для учащихся. Гуманизация образования акцентирует внимание на субъектной позиции каждого ученика
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Поэтому вопрос о формировании самооценки является актуальным в настоящее время.
Основные функции самооценки:
- констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);
- мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца);
- проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.
Важность самооценки не только в том, что она позволяет увидеть человеку сильные и слабые стороны своей работы, но и в том, что в основе осмысления этих результатов он получает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.
Необходимо приучение ребенка к мысли, что человек может и должен оценивать себя сам, эта оценка самая важная, так как она позволяет двигаться дальше самостоятельно, а не оглядываться на окружающих: а что они скажут, как оценят мои действия.
Форма самооценки своей деятельности на уроке
На уроках английского языка часто используется технология развития критического мышления через чтение и письмо. Наряду с такими этапами технологии как вызов, осмысление и рефлексия, важную роль для оценки своих действий и мыслительных процессов играет этап распаковки занятия. На данном этапе можно предложить учащимся оценить себя, свою работу и свое эмоциональное состояние с помощью разных приемов.
Лист самооценки учащихся на уроке английского языка
My participation in the lesson
(Мое участие в уроке)
My feelings and emotions during the lesson
(Мои чувства и эмоции во время урока)
My difficulties
(Мои затруднения)
Valuable thoughts for me from the lesson
(Ценные мысли от урока для меня)
В анкетах учащиеся подчеркивают взаимосвязь между положительными эмоциями на уроке и успешным усвоением материала.
Также можно оценить свою работу с помощью смайликов, лестниц успеха и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирующее оценивание на уроках английского языка.
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися...
Статья "Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка"
Особенности определения индивидуальных достижений каждого учащегося при помощи формирующего оценивания....
Формирующее оценивание на уроках английского языка
Формирующее оценивание на уроках английского языка...
Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка
Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка...
Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка. Урок "Weekends" Учебник "Spotlight-5"Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко
Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка с анкетами и критериями оценивания....
Доклад на тему "Формирующее оценивание на уроках английского языка"
Описание приемов формирующего оценивания на уроках английского языка...
мастер-класс. Урок "Формирующее оценивание на уроке английского языка. 6 класс"
Данный урок входит в циклл уроков по УМК "English" автор В.П. Кузовлев, 6 класс. Одним из главных компонентов урока - формирующее оцеивание учащихся, самооценка на уроке....