Методы и приемы Формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по русскому языку

Березовская Наталья Валерьевна
Формирующая оценка - призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы Формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы Березовская Н.В., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Формирующая оценка ориентирована на конкретного ученика призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью

Слайд 3

алгоритм создания системы формирующего оценивания выявить планируемые результаты; организовать деятельность ученика по планированию и достижению субъективно значимых результатов; сопровождать достижение учащимся результатов с помощью организованной обратной связи.

Слайд 4

Цель данного оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Х арактеристика формирующего оценивания предполагается обсуждение учебных целей с учениками; ученик вовлекается в процесс самооценки или партнёрское оценивание; обеспечивается обратная связь: оценивание помогает ученикам наметить следующие шаги в учении; укрепляется уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений в учении; оценивание вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и рефлексии данных оценивания.

Слайд 5

Самооценка знаний и умений по теме «Сложносочинённые предложения» Вид знания / умения Знаю / умею Не знаю / не умею Определение сложносочинённого предложения Виды сочинительных союзов Особенности пунктуации в сложносочинённом предложении Умение отличать сложносочинённое предложение от других видов предложений

Слайд 6

Эффективным инструментом формирующего оценивания являются письменные отчёты по изученной теме. Их образовательный эффект заключается в том, что они ещё раз дают возможность учителю и ученику увидеть пробелы в знании учащегося и своевременно принять меры к их ликвидации. Формирование умения – длительный процесс. Поэтому учитель должен определить объём практического материала, на примере которого будут совершенствоваться соответствующие умения. С этой целью можно составить таблицу-мониторинг (определение РЕПЕРНЫХ ТОЧЕК, Т.Е. САМЫХ ВАЖНЫХ) формирования умения. В эту таблицу будут входить все элементы, от которых зависит успешность ученика.

Слайд 7

Мониторинг формирования умения проводить синтаксический анализ предложения Упр. №… Упр. №… Упр. №… тест диктант изложение Умение выделять грамматические основы: -двусоставные; -односоставные Умение распознавать союзы: -между однородными членами; -между частями сложного предложения Умение ставить запятую Умение ставить другие знаки препинания

Слайд 8

вопросы по результатам изучения темы - добился ли я улучшения результатов в изучении темы? -почему это произошло? (не произошло?) -что мне осталось непонятным? -предпринял ли я какие-либо действия для ликвидации того, что осталось для меня непонятным?

Слайд 9

таблица «Самооценка работы над освоением учебной темы» Да Нет Регулярно выполнял(а) домашнее задание При необходимости консультируюсь с учителем Улучшал (а) свои знания и исправлял(а) отметки Регулярно вёл(а) необходимые записи Если мне что-то непонятно, я не стесняюсь и спрашиваю учителя Оцениваю свои усилия по освоению темы как достаточные

Слайд 10

Оценочный лист . Выразительное чтение наизусть . Ф.И. обучающегося Ф.И. "учителя" Критерии оценивания Максимальный балл Балл обучающегося Указаны автор и название стихотворения 1 Знание текста. Безошибочное чтение 4 Эмоционально-образная выразительность · интонационно выделены ключевые слова 1 · наличие логических пауз 1 · правильно выбранный темп чтения 1 · сила голоса (громкость) 1 · передача специфики жанра (баллада, басня, лирическое стихотворение, патриотическая лирика) 1 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ 10 Шкала перевода 10 б. - "5", 7-9 б.- "4", 4-6 б. - "3"

Слайд 11

" задания-ловушки" Лето стояло халодное и даждливое . Солнышко свитило очень редко. В лису было холодно и сыро. В оврагах шумели ручьи. Резвые пушыстые белочки исчезли в сваих гнёздах. Густая мокрая лества и высокие травы скрывали птиц и насекомых. Скучным и неприятным был лес.

Слайд 12

прием группового взаимодействия " Кусочки торта". Дети делятся на группы (по 4 человека). Вся работа состоит из 3 этапов. Все этапы строго регламентированы по времени. 1 этап - индивидуальный. Все члены групп получают задание. Предлагаю текст. Озвучиваю задание: №1. Выписать из текста личные местоимения. №2. Выписать из текста относительные местоимения. №3. Выписать из текста притяжательные местоимения. №4. Выписать из текста неопределенные местоимения. Время выполнения – 5 мин. 2 этап - групповое обсуждение . Участник №1(в каждой группе) читает выписанные местоимения и объясняет свой выбор. Группа соглашается или исправляет ошибки. Далее свою работу представляют по очереди остальные участники группы. Время выполнения – 5 мин. 3 Этап. Коллективная проверка. Представитель 1 группы озвучивает задание №1, №3, представитель 2 группы - задание № 2,4.

Слайд 13

Техника "Посылка конкурентам" (групповое взаимодействие ). состоит из 2 этапов. 1 этап. Подготовьте задание для другой группы. Составьте тест (кроссворд) по прочитанному произведению (каждый в группе предлагает по 2 вопроса). Лист 1. Составленный тест для другой группы. Лист 2. Ключ для проверки. Предоставить учителю. 2 этап. Решение заданий. Передайте лист 1 другой группе (по часовой стрелке).

Слайд 14

Формирующее оценивание помогает обучающимся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, овладеть основами самоконтроля, самооценки, осуществлять самостоятельную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы.

Представлены примеры форм для реализации формирующего оценивания...

Развитие метапредметных результатов посредством формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы

В статье представлен опыт работы по развитию метапредметных результатов посредством формирующего оценивания. Здесь описаны такие приемы, как «Недописанное предложение»,  «Оценка...

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы

Данная статья адресована педагогам, которые заинтересованы в применении технологии оценивания, стимулирующих оценочную самостоятельность учащихся. Материал познакомит с требованиями к процессу оценива...

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы

Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с мак...

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы

Современные технологии оценивания должны дать представление о реальных возможностях каждого отдельного ученика, о перспективах его роста .Для того чтобы оценивание было эффективным, мной используется ...

Мастер- класс "Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка"

Мастер-класс на тему «Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка» Цели и задачи мастер-класса- продемонстрировать способы формирующего оценивания на уроках русского ...

Мастер- класс "Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка"

Мастер-класс на тему «Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка» Цели и задачи мастер-класса- продемонстрировать способы формирующего оценивания на уроках русского ...