интегрированный урок английского языка и литературы
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)
урок проводится в рамках недели "Английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_shekspir.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Шекспир на все времена" ("Shakespeare Of All Time")
Провели: учитель английского языка Диденко Наталья Алексеевна и учитель литературы Ларинова Олеся анатольевна
Цели:
- Активизировать речемыслительную деятельность учащихся.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Закрепить лексический материал по теме “Вильям Шекспир”.
- Развивать навыки аудирования.
- Развивать навыки перевода стихотворных форм.
- Сопоставлять переводы разных поэтов.
- Учить анализировать лирическое произведение на основе личностного восприятия и осмысления художественного произведения.
- Характеризовать проблематику и идейный смысл, особенности композиции, род и жанр произведения.
- Воспитывать внимательное отношение к слову.
- Воспитывать художественный вкус у детей.
- Воспитывать межличностные отношения.
Задачи:
Учебные:
- обучение рецептивным видам речевой деятельности;
- формирование способности участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур;
- формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков: умения воспринимать на слух и понимать краткие сообщения, умения письменно оформлять несложную информацию.
Познавательные:
- расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
Развивающие:
- интеллектуальное развитие учащихся;
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций школьника, готовность к коммуникации;
- гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика.
Воспитательные:
- формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка;
- воспитание культуры общения;
- воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;
- формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Применяемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Интегрированные технологии
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технология коммуникативного обучения
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- ноутбук
- презентации PowerPoint
- раздаточный материал: тексты сонет на русском и английском языках
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Репортаж с международной читательской конференции.
- Практическое закрепление знаний по теме “Вильям Шекспир” посредством чтения
- Введение нового материала по теме “Сонет” (идея, тема, содержание, построение, композиция).
- Сонеты. Прослушивание и литературный перевод с английского на русский язык.
- Художественное чтение сонетов на английском и русском языках.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА:
Любовь-над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь-звезда, которою
Моряк определяет место в океане.
В. Шекспир
Учитель литературы-Добрый день, ребята!
English Teacher. Good afternoon, dear friends! Glad to see you! We are going to have an unusual lesson today.
У - литературы Это урок литературы и английского языка. А теперь давайте посмотрим небольшой видеоролик.
Учащиеся просматривают видеоролик.
Показ отрывка из фильма «Ромео и Джульетта».
- Вы поняли, о каком авторе пойдет речь на нашем уроке?
слайд1 ( О Шекспире)
В конце урока мы постараемся составить синквейн на английском языке.. У вас на партах лежат листы, на которых вы запишите синквейн.
А теперь давайте обратимся к эпиграфу нашего урока.( читает эпиграф)
Слайд 2 Эти слова о любви написаны Вильямом Шекспиром , великим английским драматургом, чьё творчество расцвело в конце 16- начал 17 веков. Вот уже четыре с половиной века минуло, а мы не перестаём наслаждаться их точностью и красотой. Любовь сильнее смерти- эта идея проходит через всё творчество поэта.
(Зачитываются строки из любого сонета)
Shakespeare's Sonnet 116, Let me not to the marriage of true minds (a)
Admit impediments, love is not love (b)*
Which alters when it alteration finds, (a)
Or bends with the remover to remove. (b)*
O no, it is an ever fixèd mark (c)**
That looks on tempests and is never shaken; (d)***
It is the star to every wand'ring bark, (c)**
Whose worth's unknown although his height be taken. (d)***
Love's not time's fool, though rosy lips and cheeks (e)
Within his bending sickle's compass come, (f)*
Love alters not with his brief hours and weeks, (e)
But bears it out even to the edge of doom: (f)*
If this be error and upon me proved, (g)*
I never writ, nor no man ever loved. (g)*
5- Here’s the translation of the sonnet by Marshak
. Шекспир. Сонет 116
Мешать соединенью двух сердец
Я не намерен. Может ли измена
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.
Любовь - над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь - звезда, которою моряк
Определяет место в океане.
Любовь - не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
А если я не прав и лжет мой стих,
То нет любви - и нет стихов моих!
Уч Ая- We don’t know a lot about Shakespeare’s biography, but today we are going to imagine some moments from his life..) I invite two interpreters; they will translate everything for us.
Показ презентации
Ученик
William Shakespeare was born on April 23 in 1564 in Stratford- on Avon, England, where he received an excellent classical education. At the age of eighteen he married Anne Hathaway, and they had three children. Shakespeare was playwright and poet. As he rose in popularity, he wrote plays for the famous Globe Theatre, a round, open-roofed building that housed approximately 2,000 spectators. Later Shakespeare became one of the owners of the Globe Theatre.
Unlike many writers who never live to enjoy their fame, Shakespeare achieved great recognition during his lifetime.
He wrote three types of plays: comedies, tragedies and histories. He also wrote narrative poems, sonnets and lyric poetry. He is acknowledged as one of the greatest writers of all time, and has remained popular with readers around the world.
Ученик
Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стретфорд-он-Эвон в Англии, где и получил классическое образование. (слайд №4) В возрасте 18 лет он женился на Энн Хэттуей. Известно, что у Шекспира было трое детей. Шекспир был известен не только как писатель, но и как сценарист и поэт. Став популярным, он начал писать пьесы для известного театра Глобус, здание которого вмещает не мене 2000 зрителей. (слайд № 5) Позже Шекспир стал одним из его владельцев. В отличие от других известных писателей, он обладал мировой известностью уже при жизни. Его перу принадлежат комедии, трагедии, пьесы, сонеты, лирическая поэзия. Он несомненно является одним из известнейших писателей того времени, чьи работы актуальны и на сегодняшний день.
Ученик
The last half of the 16th and the beginning of the 17th centuries are known as the Golden Age
of English Renaissance. Sometimes they are called “The Age of Shakespeare”.
People often call Shakespeare “Our national Bard”, “The Immortal Poet of Nature”. We really know just few facts of his life and many of them are doubtful. But some facts are known to us and are proved by documents.
The first fact is that his father was a dealer in wool. William's mother was a daughter of a rich farmer.
We also know that, being 18 years old, William married Anne Hathaway, who was 9 years older than himself. They had a daughter Susanna and twins – son Hamlet and daughter Judith.
It's known that in 1567 Shakespeare was going to London to find a job.
Ученик-Конец 16 и начало 17 веков знаменуется “Золотым веком” или эпохой возрождения Англии. Некоторые ученые называют это время “Веком Шекспира”. Люди часто называли Шекспира “национальным бардом” или “бессмертным поэтом природы”. Однако достоверно известны лишь немногие факты из его жизни и многие из них сомнительны. Отец Шекспира был продавцом шерсти, а мать Уильяма была дочерью состоятельного фермера. Также известно, что Шекспир был женат на Энн Хэттуей, которая была на 9 лет старше его. У них было трое детей: дочь Сюзанна и близнецы: мальчик Гамлет и девочка Джудит.
В 1567 году Шекспир собрался уехать в Лондон в поисках работы.
Давайте посмотри сцену прощания Шекспира с женой .
Сценка (Шекспир и его жена Анна).
Anne: What’s the matter with you, William? You look sad; even the children can’t make you feel happy.
William: Look here, Anne! I’ve got to go away.
Anne: Why? What do you mean?
William: Stratford’s too small. Too slow. Too quiet. Too boring. I’m going to live in London. I want to be an actor, and to write plays, if I can.
Anne: Plays! Acting! Actors are dirty wicked people! They are all thieves and criminals! They drink all day and they never go to church!
William: Don’t be stupid, Anne. You know that’s not true.
Anne: How can you do this to me? And to our children?
William: I’ll come home when I can. But I must go to London. I can’t do anything in Stratford.
Ученик-In London he began writing plays staged at the Globe Theatre.
It's known that only in 1611, at the height of his fame, Shakespeare returned to Stratford, where in April 23, 1616 he died.
Ученик
В Лондоне и началась его карьера, как сценариста в театре Глобус. Однако, находясь на пике своей славы, в 1611 году он неожиданно решил вернуться в Стретфорд. 23 апреля 1616 года его не стало.
English Teacher. Now, I want you to read the text and do the task: Compete the sentences.
William Shakespeare was born on the 23rd of April in the year 1564. He was born in the home of John and Mary Shakespeare. John Shakespeare was rather rich. He was a glove-maker and he was a man of some importance in Stratford. Shakespeare's mother, Mary Arden, was the daughter of a farmer, who lived not far from town.
The Stratford of those days was a'quiet little place. There were 200 houses in it. The town was situated on the river. There the roads from other great towns met and .the main bridge of Stratford played an important role in the life of the town. The Shakespeares lived in a well-built house, which is still standing in Henley Street. This house is visited every year by thousands of tourists. Inside are the living room, the kitchen, the room where William Shakespeare was born. Here you can see some furniture of the 16th century, a collection of books and other things. In the garden grow trees, plants and flowers which are mentioned in Shakespeare's plays and poems.
English Teacher. Everybody has this test paper. Look through the text, please.
Учащиеся просматривают задание к тексту и отвечают.
Your time is up. Let’s check your answers
1. William Shakespeare was born in…
a) 1560;
b) 1564;
c) 1574.
2. William Shakespeare’s father was …..
a) rich
b) poor
c) famous
3. William Shakespeare’s father was …..
a) a farmer
b) a glove-maker
c) a teacher
4. The Stratford of those days had … houses in it.
a) 2000
b) 20
c) 200
5. The Shakespeares lived in …
a) White Street
b) Henley Street
c) Baker Street
Key: 1) b, 2) a, 3) b, 4) c, 5) b
УчРя - В 2019 году Уильяму Шекспиру исполняется 455 лет.
В чем уникальность и вечность Шекспира?
Начну с того, что именно способность Шекспира понять и постигнуть человеческий характер, его дар использовать слова и интерпретировать их дали ему возможность стать самым известным поэтом на все времена. Шекспир подарил современному английскому языку много интересных фраз и выражений, которые англичане употребляют в речи каждый день.
Часто они даже не догадываются, что это фразы и выражения из произведений Шекспира. Вот, например: слайды
“Быть или не быть”
“Все хорошо, что хорошо кончается”
“Любовь слепа”
“To be or not to be…”
“All’s well that ends well”
“Love is blind”
Уч литературы -Скажите, пожалуйста, почему произведения великого английского поэта так популярны у нас в России?
Ученик- Основные проблемы, которые Шекспир поднимал в своем творчестве, – это темы любви, дружбы, взаимопонимания и бессмертия. Я думаю, они близки и понятны каждому человеку, независимо от того, на каком языке они звучат.
А как вы думаете, о каких произведениях этого автора мы будем говорить?
(О сонетах)
( «Сонеты Шекспира») Слайд №
- А сейчас вам расскажут, что же это за литературный жанр - сонет.
Презентация
Давайте послушаем сонет Шекспира на английском языке.
Прослушивание сонета.
Sonnet 130
My mistress’ eyes are nothing.like the sun;
Coral is far more red than her lips red;
If snow be white, why then her breasts are dun;
If hairs be wires, black wires grow on her head.
I have seen roses damask, red and white,
But no such roses see I in her cheeks;
And in some perfumes is there more delight
Than in the breath that from my mistress reeks:
I love to hear her speak, yet well I know
That music hath a far more pleasing sound;
I grant I never saw a goddess go;
My mistress, when she walks, treads on the ground.
And yet, by heaven, I think my love as rare
As any she belied with false compare
- О чем этот сонет?
- Теперь давайте посмотрим, насколько ваши суждения были верны.
Прослушивание сонета на русском языке.
Ученик-Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежной лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
Уч литературы -Сонеты занимают особое место. Они создавались не для широкой публики и даже не для знатоков поэзии, а лишь для определённых лиц из ближайшего окружения Шекспира . Мы не ищем прямого сходства между временем Шекспира и нашим временем. Суть дела не в этом.
Шекспир покоряет нас, сегодняшних, поэтичностью своего взгляда на мир, глубоким проникновением в тайники души.
………………………………………………………………………………………
Рефлексия
УчАя-And now let’s make our cinquian.( Зачитывают синквейн )
Did you like our lesson?
What did you like best of all?
Уч - Созданные три с лишним века назад произведения Шекспира живут до сих пор, волнуют и потрясают воображение читателя. Я благодарю вас за урок . сегодня вы получили следующие отметки по литературе:…….
Ваше домашнее задание – ответить на вопрос «Кто из русских поэтов обращался к жанру сонета».
Уч. Аяз The lesson is over. Thank you very much. It was a great pleasure to listen to you. (Выставляет отметки)
Write down your homework for the next English lesson. It will be: to speak more about Shakespeare’s life in London.
Good-bye.
Понравился- не понравился урок ( можно смайлики или листы самооценки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок английского языка с литературой
Открытый урок по теме " Изестные люди Белгородчины" развивает духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся...
Интегрированный урок английского языка и литературы в 5 классе по теме "Алиса в стране чудес"
Интегрированный урок литературы и английского языка.Урок - игра для учащихся 5 класса по теме «Alice in the Wonderland»Цель урока – формирование универсальных учебных действий учащихся во в...
интегрированный урок английского языка и литературы в 5 классе
Проект урока по теме «Поэтический перевод в творчестве С.Я.Маршака и К.И.Чуковского»Литература и английский язык 5 класс по ФГОС, с самоанализом...
Интегрированный урок английского языка и литературы в 6-м классе по теме "Марк Твен и его герои"
Интегрированный урок английского языка и литературы в 6-м классе по теме "Марк Твен и его герои"...
Интегрированный урок английского языка и литературы по теме: “Mark Twain and his characters”( «Марк Твен и его герои»)
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессо...
Конспект интегрированного урока английского языка и литературы.
Конспект интегрированного урока английского языка и литературы. "Загадка женской души в лирике Эмили Дикинсон и Марины Цветаевой....
План-конспект интегрированного урока английского языка и литературы по теме "Поэму в сотню строк затмит сонет прекрасный".
План-конспект интегрированного урока английского языка и литературы в 10 классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с поэтической формой сонета, анализируют особенности итальянского сонета и со...