интегрированный урок английского языка с литературой
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) по теме

Хантелева Ирина Николаевна

Открытый урок  по теме " Изестные люди Белгородчины" развивает духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Известные люди Белгородчины.

Цели урока:

Социокультурный аспект:  знакомство   с жизнью  и творчеством знаменитых людей  Белгородчины  (М.Щепкин ,   В Раевский, В. Шухов,  

В. Ерошенко,  М. Костенко, Л. Проскуряков  и  Певнев).  

Развивающий аспект: содействовать духовно-нравственному развитию личности школьников; развитие способности осуществлять продуктивные речевые действия.

Воспитательный аспект: способствовать духовно- нравственному воспитанию одиннадцатиклассников,  умению слаженно работать в творческих группах, ответственности за порученное дело.

Учебный аспект: обобщить лексико-грамматический материал по теме «Изобретения, которые потрясли мир» с использованием компьютерной презентации, проконтролировать знание учащимися лексики по данной теме и умение употреблять её в речи; способствовать развитию у обучающихся навыков монологической речи; развитие навыков аудирования с целью извлечения детальной информации.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер,  телевизор, раздаточный материал

Методы, используемые на уроке: словесный метод, метод проектов, метод практического применения знаний, поисковый метод, самостоятельная работа.

№ п/п

Содержание урока

1.







2.











3.








4.



























5.




6.











7.
















8.










9.


















10.
























11.



12.





















13.


14.


























15.

Начало урока. Организационный момент. Сообщение темы и задач урока.


Good morning boys and girls! I’m glad to see you. Sit down! Let's start our lesson. The theme of the lesson is “The famous people of Belgorodia”. Today we'll speak about their life and work, their role in Russian invention. I hope you’ll know many interesting things about them.

Фонетическая зарядка

T.: Do you know the names of this famous people properly? Look at the board and answer the questions, please

- M.Shchepkin.

- V. Raevsky

- V. Shukhov

- V. Yeroshenko

- M. Kostenko

- L. Proskuryakov

- F. Pevnev

- Who is this? What is he famous for?

T.: Thank you.

Контроль домашнего задания. Презентация проектов.

We’ve spoken and read a lot about famous people and at home you had to find some more facts about them. You have decided to make projects about famous people of Belgorodia. We’ll divide into 2 groups: guests and investigators. Our investigators have prepared projects about famous people of Belgorodia.

So we are going to watch and listen to your projects. Now we are ready to start.  

( V. Shchepkin)

The first task for our guests.

Complete the sentences: ( на интерактивной доске)

 Shchepkin was an…

  1. Actor, b) artist, c) actress.
  1. He was born in… in the village
  1. 1988, b) 1788, c) 1888.
  1. Shchepkin is a pride of Russian…
  1. Cinema, b) theatre, c) literature.
  1. There is Shchepkin… in the village Krasnoye
  1. Museum, b) house, c) restaurant.
  1. In Belgorod he studied history and… Language
  1. German, b) Italian, c) Latin.
  1. In 1823 he left for…
  1. Moscow, b) Poltava, c) Kursk.

The next project ….( V. Raevsky)

Стихотворение Раевского на русском языке

The next project..( V. Shukhov)

Отрывок из сочинения к юбилею Шухова

The next project…( V. Yeroshenko)

Answer the questions:

  1. When and where was Yeroshenko born?
  2. When did he become blind?
  3. What did he do in 1912?
  4. What language did he write his first book in?

Отрывок из сказки (чтение в лицах) «Кувшин мудрости» (на русском языке)

The next project… (M. Kostenko)

When did he create electrodynamic models?

The next project…( L. Proskuryakov)

Can we see arch briges over the Moskva river?

( гости задают вопросы)

The next project…( F. Pevnev)










Match the columns.

M. Shchepkin

He created electrodynamic models

V. Raevsky

His works are devoted to the problems of oil industry.

V. Shukhov

He was a famous engineer of the railways

M. Kostenko

He was a skilled and talented violinist

L. Proskurjakov

He was the first Decembrist

F. Pevnev

He was a pride of the Russian theatre



Do you like the project? Was the information interesting?

                               interesting

The project was    wonderful

                               great

                               well-designed


                                 interesting

The information is   useful

                                 


The illustrations are …

It was interesting to learn about …


T.: And now , ask your guests questions about their projects.





Активизация лексики в речи обучающихся.

(работа в группах)

 T.: You know that to become famous a person should have particular traits of character. What traits should a person have to become famous?

Choose the appropriate cards and stick them on the sheet of paper. Then one of the members of your group will tell us your point of you.

Use:

We think to become famous a person should be…

In our opinion a famous person should be…

We agree with you…

We disagree with you…

Traits of character: ( карточки)

Independent, responsible, intelligent,  creative, curious, practical, realistic, inventive, serious, prudent ,kind, helpful, hardworking, selfless, honest, talented, skilful,…


We think to become famous a person should be…

In our opinion a famous person should be…

We agree with you…


T.: Thank you. Well done.


Развитие навыков аудирования.

T.: Watch this quiz  and then do the test. Try to remember some facts from the biographies of these people

Викторина

  1. Кто из дворянина волею судьбы превратился  в крестьянина?
  2. Кто из писателей творил на японском

и эсперанто?

3.  Кто из наших земляков создал башню на Шаболовке?

4.  Кем из наших земляков восхищался А.С.Пушкин?



Развитие навыков письма

T.:  Our native land, Belgorodia, is very rich in famous people. It is very important to know about them. Let’s write a letter about some of them for students in Great Britain. Look at the information about famous Belgorodian people (it is given in Russian) and get ready to speak about them in English.

(Биография Ерошенко , учащиеся выбирают известные факты из жизни известных людей). Даны опоры:

To be born – родиться

A timber merchant- купец

To become blind- стать слепым

To publish- опубликовывать

To have a passion for music – иметь пристрастие к музыке


 Итог урока. All of you have done a lot of work and worked hard at the lesson, so I think you’ll get only excellent marks for your projects.

Рефлексия .Choose the right proverb:

1. Comparisons are odorous – Сравнения неуместны (понравился урок)

2. Betwixt and between – Ни то ни, сё ( не очень понравился урок)

3. Good words and no deeds – Где много слов, там мало дела (не понравился урок)

Our lesson is over. Good bye.











 

Raevsky

Proskuryakov

Pevnev

Shukhov

Famous

Belgorodian

Shchepkin

Yeroshenko

Kostenko


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и литературы в 5 классе по теме "Алиса в стране чудес"

Интегрированный урок литературы и английского языка.Урок - игра для учащихся 5 класса по теме «Alice in the Wonderland»Цель урока – формирование универсальных учебных действий учащихся во в...

интегрированный урок английского языка и литературы в 5 классе

Проект урока по теме «Поэтический перевод в творчестве С.Я.Маршака и К.И.Чуковского»Литература и английский язык 5 класс по ФГОС, с самоанализом...

Интегрированный урок английского языка и литературы в 6-м классе по теме "Марк Твен и его герои"

Интегрированный урок английского языка и литературы в 6-м классе по теме "Марк Твен и его герои"...

Интегрированный урок английского языка и литературы по теме: “Mark Twain and his characters”( «Марк Твен и его герои»)

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессо...

Конспект интегрированного урока английского языка и литературы.

Конспект интегрированного урока английского языка и литературы. "Загадка женской души в лирике Эмили Дикинсон и Марины Цветаевой....

План-конспект интегрированного урока английского языка и литературы по теме "Поэму в сотню строк затмит сонет прекрасный".

План-конспект интегрированного урока английского языка и литературы в 10 классе, в ходе которого учащиеся знакомятся  с поэтической формой сонета, анализируют особенности итальянского сонета и со...

Разработка интегрированного урока английского языка и литературы "Вершины английской поэзии"

Разработка интегрированного урока "Вершины английской поэзии" позволяет провести интересный урок-знакомство с творчеством  и биографиями выдающихся поэтов английской, шотландской и ирла...