Технологическая карта урока английского языка "Weekends" в 5-ом классе по учебнику "Spotlight"-5
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Cухова (Вострилова) Татьяна Леонидовна

Материалы урока "Weekens" по учебнику Spotlight-5 Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, урок открытия нового знания, новый лексический материал по теме "Выходные дни", грамматический материал по теме "Рresent Continuous"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_weekends_t.l.suhova.doc561 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:           Английский язык                                                                                                   Класс:         5

Базовый учебник   Spotlight 5. (УМК «Английский в фокусе», 5 класс, Ю.Е. Ваулина, Дженни Дули, О.Е. Подоляко, Вирджиния Эванс)

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: Weekends (Выходные дни)

Цель: введение лексического материала по теме «Выходные дни» в устной и письменной речи.

Задачи урока:

  1. Предметные:

- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

- закрепить употребление времени Present Continuous в знакомых речевых образцах

- совершенствовать произносительные навыки и технику чтения учащихся

- развивать умения прогнозировать содержание текста

- развивать интерес к культуре и обычаям страны изучаемого языка

2.  Личностные:

- включать обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

3 Метапредметные: 

  • подвести обучающихся к осмыслению и формулировке темы урока
  • выявить незнание лексического материала по теме «Выходные дни»
  • подвести обучающихся к определению цели учебной деятельности и выбору способа и средств реализации
  • помочь обучающимся построить и зафиксировать новое знание.

- помочь применить новое знание в типовых заданиях;

-  организовать исследовательскую деятельность, проверить умение применять новые знания.

-  включить новую лексику в систему знаний, повторить и закрепить материал.

-  организовать рефлексию на уроке.

Планируемые результаты: предметные - знают и употребляют новый лексический материал по теме «Выходные дни», а также грамматический материал по теме «Present Continuous» в знакомых речевых образцах; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; обмениваются краткими (3-4 предложения) сообщениями о том, как проводят выходные дни, используя новый лексический и грамматический материал.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности, используют приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного материала;

- регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи, учатся работать по предложенному учителем плану;

- познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- коммуникативные: слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя и собеседника, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.

Необходимое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, аудиоматериал к уроку, ноутбук, презентация в Power Point.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Мотивационный

включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

 Приветствует учеников, выражает радость встречи.

- - Good morning, dear friends!

- Good morning, teacher!

- Sit down, please! Let’s start our lesson.

How are you today?

- I am fine!

- I am OK!

Спрашивает дежурного от готовности класса к уроку „Who is on duty today? “

Учащиеся приветствуют учителя и гостей.

Дежурный отвечает рапортом.

Личностные – действия смыслообразования;

Коммуникативные – действия планирования учебного сотрудничества

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

подвести обучающихся к пониманию необходимости построения нового способа действия;

Актуализация необходимых ЗУН

Пробное учебное действие.

Boys and girls! Look at these pictures and try to guess what are we going to speak about? Continue the sentence, please: We are going to speak about …    

Yes, we are going to speak about our plans for the weekend. What are you going to do on Saturday and on Sunday?

 

 

Учитель предлагает учащимся рассказать, как они проводят свои выходные

Ученики отвечают:

«We are going to speak about weekends.»

 

Do you like weekends? Hello! Do you like weekends? What do you like to do at the weekends? It is the time when you can get together with your family or spend all your day riding bicycles with your friends! What do you do? What do you like? Let’s discuss it today! https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7501/20210220174856/OEBPS/objects/m_engl_5_35_1/5dc2e5a2e20024775810100e.jpg

Ученики испытывают затруднение, так как слова по этой теме не изучались ими ранее. Они не могут правильно составить предложения.

Личностные – действия в личностном самоопределении;

Познавательные – общеучебные - действия по выбору языковых средств.

 3

Выявление места и причины затруднения

Выявить и зафиксировать места и причины затруднения;

Учитель спрашивает обучающихся, что необходимо знать, чтобы рассказать о выходных днях.

Обучающиеся отвечают, что необходимо знать новые слова и выражения по данной теме.

Регулятивные – действия прогнозирования;

Логическая – формулирование проблемы.

 

4

Построение проекта выхода из затруднения

определить   цели учебной деятельности, выбор способа и средств     ее реализации.

 

Подводит обучающихся к цели учебной деятельности.

Open your student’s books at page 80, ex.1.

Учащиеся прослушивают слова и выражения по теме: «Выходные дни», повторяют их хором ха учителем, читают по цепочке.

Затем учащиеся работают в парах - переводят на русский язык новые слова и выражения с помощью картинок в учебнике.

Регулятивные – действия целеполагания, планирования;

Познавательные – общеучебная - действия по самостоятельному выделению и формулированию    познавательной цели; действия по поиску и выделению необходимой информации;

Коммуникативные – управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

5

Реализация построенного проекта

построить и фиксировать новое знание

 Учитель задает вопросы учащимся по образцу: What is the girl from picture one doing?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по картинкам, используя новые слова и выражения по теме: «Выходные дни» - фронтальный опрос.

Коммуникативные – умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6.

Первичное закрепление с комментарием во внешней речи

 применить новое знание в типовых заданиях;

 

1.Учитель предлагает прослушать электронное письмо Роузи и ответить на вопросы до чтения текста.

- Which picture shows Rosie (Rosie’s mother, Rosie’s brother)?

- Which shows the other members of her familie?

2. Учитель предлагает прочитать текст по цепочке.

3. Which sentences can begin and which can end an email.

4. Прочитать новые слова и выражения по изучаемой теме из текста.

5. Упр.4, стр.80 учебника – ответить на вопрос «What do you usually at weekends?»

Учащиеся прослушивают электронное письмо Роузи и отвечают на вопросы.

Учащиеся читают текст по цепочке.

Учащиеся отвечают на вопрос, выбирают варианты ответа из учебника.

Учащиеся зачитывают слова и выражения из текста в учебнике.

Учащиеся работают устно в парах – один ученик задает вопрос, другой ему отвечает.

 Личностные –действия в личностном самоопределении

Коммуникативные – чтение, ответы на вопросы.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

проверить умения применять новое знание в типовых условиях

 

Учитель выдает учащимся листы с заданиями, в которых нужно составить выражения, перевести на русский язык.

Поле выполнения задания учитель выдает эталон для проверки задания с системой оценивания

Учащиеся подписывают листы и выполняют задания.

Учащиеся меняются выполненными заданиями и оценивают работу друг друга по данным критериям.

Количество неверных выражений

Оценка

0-1

«5»

2-3

«4»

4-5

«3»

>5

«2»

Личностные –действия в личностном самоопределении, смыслообразования;

Регулятивные – действия целеполагания, планирования, саморегуляции;

Познавательные – общеучебные – знаково-символические (картинки, фотографии); синтез;

действий партнера.

8.

Включение в систему знаний и повторение

включить новую форму в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное

 

 Предлагает выполнить задание в рабочей тетради на стр.49.

Ученики письменно выполняют задание в рабочей тетради, составляя выражения.

Проверяют ответы партнера и оценивают друг друга.

Учитель предлагает ученикам оценить, как они справились с заданием:

1. одноклассник все понял и сделал правильно;

2. одноклассник допустил некоторые ошибки;

3.одноклассник испытывал трудности при выполнении заданий, ему нужно многое доработать.

1.        2.        3.

        

Учащиеся оценивают уровень одноклассника выполнения задания, анализируют результаты, выбирая тот или иной смайлик.

Регулятивные – действия прогнозирования, действия контроля в форме сличения, оценки и коррекции и саморегуляции;

Познавательные – общеучебные – действия по выделению необходимой информации.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

соотнести цели урока и его результаты, осуществить самооценку работы на уроке, осознать методы построения нового знания.

Учитель организует рефлексию

Какие трудности испытывали в начале урока, какую цель поставили, какими способами ее достигали.

Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия

Учитель предлагает ученикам выбрать номер карточки по итогам работы, оценив свою работу при выполнении задания. Спрашивает нескольких учащихся, какую карточку они выбрали и почему, что ещё необходимо доработать для улучшения результата.

Анкета «ТВОЁ МНЕНИЕ»

  1. На уроке я работал

активно

пассивно

  1. Своей работой на уроке я

Личностные – действия смыслообразования;

Регулятивные – действия оценки;

Познавательные – действия, связанные с рефлексией деятельности, анализ

доволен

не доволен

  1. Моё настроение стало

стало лучше

стало хуже

  1. Материал урока мне был

понятен

не понятен

  1. Домашнее задание мне кажется

лёгким

трудным

  1. В процессе оценивания чувствовал себя

комфортно

не комфортно

Домашнее задание:

1.Выучить слова на стр.80 учебника.

2.Выполнить упр.5, стр.80 учебника.

3. Выполнить упражнения из рабочей тетради (по выбору).

Критерии оценивания самостоятельной работы

Количество неверных выражений

Оценка

0-1

«5»

2-3

«4»

4-5

«3»

>5

«2»

Критерии оценивания самостоятельной работы

1. я все понял и сделал правильно;

2. я допустил некоторые ошибки;

3.я испытывал трудности при выполнении заданий, мне нужно многое доработать.

1.        2.        3.

        

Анкета «ТВОЕ МНЕНИЕ»

На уроке я работал

активно  

пассивно  

Ваше мнение

Своей работой на уроке я…

доволен

не доволен

Ваше мнение

Моё настроение…

стало лучше

стало хуже

Ваше мнение

Материал урока мне был…

понятен

не понятен

Ваше мнение

Домашнее задание мне кажется…

лёгким

трудным

Ваше мнение

В процессе оценивания чувствовал себя…

комфортно

не комфортно

Ваше мнение

Анализ урока.

Первый этап урока является мотивационным. Цель этого этапа - включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. На данном этапе формируются коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя, использовать диалогическую форму речи и познавательные УУД: ознакомление с новой информацией.

Второй этап направлен на актуализацию знаний и пробное учебное действие. Цель этого этапа - подведение обучающихся к пониманию необходимости построения нового способа действия. На данном этапе формируются познавательные УУД: выбор языковых средств, анализ языковых средств, выбор оснований для сравнения языковых средств.

Третий этап урока выявляет место и причину затруднения. Цель данного этапа - организация анализа учащимися возникшей ситуации и выявление места и причины затруднения; осознание, в чем именно состоит недостаточность их знаний и умений или способностей. На данном этапе формируются познавательные УУД: самостоятельное выделение познавательной цели, формирование проблемы; регулятивные УУД: целеполагание, смыслообразование; коммуникативныеУУД: инициативное сотрудничество в сборе информации.

Четвертый этап урока нацелен на построение проекта выхода из затруднения. Цель данного этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. На данном этапе урока формируются регулятивные УУД: планирование и прогнозирование результата; познавательные УУДумение анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельное выделение и формулирование познавательных задач, поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения; коммуникативные УУДдействия, направленные на интеракцию.

Пятый этап- реализация построенного проекта. Цель данного этапа: построение и фиксирование нового знания. На данном этапе урока формируются регулятивные УУД: формирование саморегуляции, умение сосредоточиться, проявить волевое усилие; познавательные УУД: выбор языковых средств, построение высказывания по модели; коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем и одноклассниками во время фронтального опроса, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. В конце данного этапа проводится динамическая пауза.

Шестой этап направлен на первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель данного этапа: применение нового знания в типовых заданиях. На данном этапе урока формируются личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания; познавательные УУД: выбор языковых средств.

Седьмой этап - самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. На данном этапе урока формируются личностные УУД: действия смыслообразования; познавательные УУД: выбор языковых средств; регулятивные УУД: саморегуляция, самоконтроль (сверка результатов своей деятельности с эталоном), коррекция, оценка.

Восьмой этап представляет собой включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: включение употребления разных типов предложений с изученной конструкцией в речевую ситуацию. На данном этапе урока формируются коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь учителя и ученика, владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; познавательные УУД: осознанное и произвольное построение диалогического высказывания; регулятивные УУД: умение учиться и организовывать свою деятельность.

Девятый этап-рефлексия учебной деятельности на уроке, подведение итогов. Цель этапа: сопоставление цели урока и его результата, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. На данном этапе урока формируются регулятивные УУД: действия оценки деятельности на уроке; личностные УУД: действия личностного самоопределения, установки связи между целью деятельности и ее результатом.

Вывод: данный урок разработан с позиции системно-деятельностного подхода. Выбор темы обусловлен актуальностью изучаемого лексико-грамматического материала. Формируются умения самостоятельно конструировать новые знания и применение их в речевой ситуации. Данный урок способствует формированию коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных УУД. В ходе урока предусматривается индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа. Работа строится с учетом индивидуальных и психологических особенностей обучающихся. Цели и задачи урока взаимосвязаны. Взаимосвязаны цели учителя и ученика. Этапы урока выстроены логично. Цели урока ставят ученики. В рефлексии присутствует оценка своей деятельности как учеником, так и учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития в Англии»

аннотоция:  урока  английского языка разработан  по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития ...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Как живут английские подростки"

Надеюсь,что эта разработка может оказаться полезной моим коллегам....

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» Тема урока: Лондон

Технологическая карта урокаУчебный предмет:  английский языкУчитель: Каримова Раиса ЗякиевнаКласс: 5 Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удо...

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме " When were you born? (Когда ты родился?)". УМК: Английский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Кузовлев и др.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока:  урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности уч...