Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб международной дружбы"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Клуб международной дружбы»
(5-6 классы)
Пояснительная записка
Данная программа нацелена на создание условий для развития мотивации к познанию мира, других народов; ознакомление с историей, культурными ценностями, национальными особенностями, традициями, обычаями стран мира; объединение подростков для реализации собственных проектов; расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.
Направление программы: Духовно-нравственное.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, развитие опыта участия в социально значимом труде;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе внеурочной деятельности;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно определять цели своего участия во внеурочной деятельности, ставить и формулировать для себя задачи в ней, развивать мотивы и интересы участия во внеурочной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с меняющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности еѐ решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки;
-умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владения устной и письменной речью;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
Выпускник научится:
- устанавливать дружеские связи с зарубежными сверстниками;
- переписываться с зарубежными школьниками по почте и электронной почте;
- правилам оформления и написания разных видов писем;
- участвовать в международном on-line общении;
- участвовать в различных интернациональных акциях;
- проводить заочные путешествия по странам изучаемого языка;
- проводить лекции, беседы;
- проводить конкурсы, викторины по страноведению;
- разрабатывать и оформлять проекты, презентации;
- искать и собирать страноведческий материал.
Выпускник получит возможность:
-практического применения английского языка;
-совершенствования коммуникативных навыков.
-формирования потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.
-участия в культурно-массовых и творческих мероприятиях;
-развития фантазии, образного мышления, воображения;
-формирования потребности и навыков коллективного взаимодействия через -вовлечения в общее творческое дело.
-выработки и устойчивой заинтересованности в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира;
-формирования личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.)
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1.История нашей многонациональной Родины и родного города. | Беседа (теория) | Подбор материалов на русском и английском языке по истории и культуре народов России. |
2.Деятельность детских и юношеских организаций зарубежных стран. | Фронтальная, индивидуальная работа | Подбор материалов на русском и английском языке по деятельности детских и юношеских организаций. |
3.История, культура и искусство народов России и стран изучаемого языка; | Практическое занятие, парная, групповая работа. | Реализация проектных работ страноведеческой направленности, широкая презентация результатов учащимся разных учебных параллелей. |
4.Развитие навыков переписки по электронной почте: - изучение возможностей общения с использованием сети Интернет; - изучению правил оформления и написания разных видов писем; | Переписка со сверстниками, выезд школьников в языковые лагеря, встречи с носителями английского языка. | Лектории и практикумы по формированию умения вести общение посредством сети Интернет. |
5.Создание мультимедийных презентаций по страноведению. | Экскурсии, заочные путешествия, лекции, устные журналы, викторины, конкурсы, акции, проекты, выпуски радиопередач, газет, сбор материала, выставки, тематические недели, фестивали | Подготовка и участие в школьных и муниципальных мероприятиях, цели проведения которых соответствуют комплексным целям Оформление информационно- тематического стенда |
3. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | День знакомства. Что такое КМД? | 1 |
2 | Какая же ты, Англия? Great Britain: общая информация | 1 |
3 | Личное письмо: основные требования к написанию личного письма. | 1 |
4 | Достопримечательности и города Великобритании | 1 |
5 | Написание тематического письма (знакомство) | 1 |
6 | Eating habits and leisure activities in the UK: национальные традиционные блюда и увлечения в Велкобритании | 1 |
7 | Написание тематического письма (хобби и увлечения) | 1 |
8 | Королевская семья. Что значит быть монархом? | 1 |
9 | Какая же ты, Америка? The USA: общая информация | 1 |
10 | Написание тематического письма (мой родной город) | 1 |
11 | Sport in the USA: национальные и традиционные виды спорта (американский футбол, крикет, гольф, бейсбол и др.) | 1 |
12 | Написание тематического письма (популярные виды спорта в России) | 1 |
13 | Educational system in the UK and the USA: особенности системы образования в Великобритании и США | 1 |
14 | Написание тематического письма (система образования в России) | 1 |
15 | Holidays in the USA and in the UK: традиционные праздники США и Великобритании (Christmas, Easter, Boxing Day, Independence Day, Thanksgiving Day, Labour Day) | 1 |
16 | Написание поздравительной открытки (поздравление с Днем рождения, с Рождеством, Новым Годом, Пасхой.) | 1 |
17 | Canada: общая информация, города Канады | 1 |
18 | Написание тематического письма (знаменитые города России) | 1 |
19 | Australia and New Zealand: общая информация | 1 |
20 | Australia and New Zealand: природа и животный мир | 1 |
21 | Написание тематического письма (природа и животный мир России) | 1 |
22 | Семейная жизнь и традиции людей в англо-говорящих странах | 1 |
23 | Написание тематического письма (моя семья и наши традиции) | 1 |
24 | Famous people in English-Speaking Countries: известные люди англоговорящих стран (У. Шекспир, М. Тетчер, А. Линкольн и др.) | 1 |
25 | Написание тематического письма (известные люди России) | 1 |
26 | Houses in English-Speaking Countries: различные типы домов в англоговорящих странах | 1 |
27 | Написание тематического письма (где я живу?) | 1 |
28 | Movies and theatres: театральное и киноискусство в ретроспективе и в настоящее время | 1 |
29 | Написание тематического письма (любимые фильмы и книги) | 1 |
30 | Music in English-Speaking Countries: музыкальные направления в англоговорящих странах и известные исполнители | 1 |
31 | Написание тематического письма (моя любимая музыка) | 1 |
32 | Natural wonders of English-Speaking Countries: природные чудеса англоговорящих стран | 1 |
33 | Написание тематического письма (природа России) | 1 |
34 | Подведение итогов, обобщение | 1 |
35 | Подготовка презентация, выпуск стенгазет | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для внеурочной деятельности "Французский с удовольствием" для подготовки к сдачи международного экзамена "DELF"
В свете современных требований к системе российского образования сдача международных экзаменов на уровень владения французским языком является объективным показателем усвоения знаний учащимися, ярко и...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "История международных отношений" для 8 классов (ФГОС)
Целями освоения дисциплины «История международных отношений» являются дать учащимся целостное представление об основных теоретических подходах к изучению международных отношений и истории ...
Рабочая программа курса «Россия в международных отношениях в xx веке»
СДАЛАТЬ АННОТАЦИЮ...
Программа по внеурочной деятельности «Мостик дружбы»
Программа по внеурочной деятельности «Мостик дружбы»...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подготовка к экзаменам международного образца"
Данный курс ориентирован на углубленное изучение английского языка. Предназначен для 8-9 классов....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...