Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб международной дружбы"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Программа рачситана на 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_-_kopiya.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Клуб международной дружбы»

(5-6 классы)

Пояснительная записка

Данная программа нацелена на создание условий для развития мотивации к познанию мира, других народов; ознакомление с историей, культурными ценностями, национальными особенностями, традициями, обычаями стран мира; объединение подростков для реализации собственных проектов; расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.

Направление программы: Духовно-нравственное.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, развитие опыта участия в социально значимом труде;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе внеурочной деятельности;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего участия во внеурочной деятельности, ставить и формулировать для себя задачи в ней, развивать мотивы и интересы участия во внеурочной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с меняющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности еѐ решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

-умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владения устной и письменной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Выпускник научится:

- устанавливать дружеские связи с зарубежными сверстниками;

- переписываться с зарубежными школьниками по почте и электронной почте;

- правилам оформления и написания разных видов писем;

- участвовать в международном on-line общении;

- участвовать в различных интернациональных акциях;

- проводить заочные путешествия по странам изучаемого языка;

- проводить лекции, беседы;

- проводить конкурсы, викторины по страноведению;

- разрабатывать и оформлять проекты, презентации;

- искать и собирать страноведческий материал.        

Выпускник получит возможность:

-практического применения английского языка;

-совершенствования коммуникативных навыков.

-формирования потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.

-участия в культурно-массовых и творческих мероприятиях;

-развития фантазии, образного мышления, воображения;

-формирования потребности и навыков коллективного взаимодействия через -вовлечения в общее творческое дело.

-выработки и устойчивой заинтересованности в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира;

-формирования личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.)

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1.История нашей

многонациональной

Родины и родного

города.

Беседа (теория)

Подбор материалов на

русском и английском

языке по истории и

культуре народов

России.

2.Деятельность детских

и юношеских

организаций

зарубежных стран.

Фронтальная,

индивидуальная работа

Подбор материалов на

русском и английском

языке по деятельности

детских и юношеских

организаций.

3.История, культура и

искусство народов

России и стран

изучаемого языка;

Практическое

занятие, парная,

групповая работа.

Реализация проектных

работ страноведеческой

направленности,

широкая презентация

результатов

учащимся разных

учебных параллелей.

4.Развитие навыков

переписки по

электронной почте:

- изучение

возможностей общения

с использованием сети

Интернет;

- изучению правил

оформления и

написания разных

видов писем;

Переписка со

сверстниками, выезд

школьников в языковые

лагеря, встречи с

носителями

английского языка.

Лектории и

практикумы по

формированию умения

вести общение

посредством сети

Интернет.

5.Создание

мультимедийных

презентаций по

страноведению.

Экскурсии,

заочные

путешествия, лекции,

устные

журналы,

викторины, конкурсы,

акции,

проекты,

выпуски радиопередач,

газет, сбор материала,

выставки, тематические

недели, фестивали

Подготовка и участие в

школьных и

муниципальных

мероприятиях, цели

проведения

которых

соответствуют

комплексным целям

Оформление

информационно-

тематического стенда

3. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество часов

1

День знакомства. Что такое КМД?

1

2

Какая же ты, Англия? Great Britain: общая информация

1

3

Личное письмо: основные требования к написанию личного письма.

1

4

Достопримечательности и города Великобритании

1

5

Написание тематического письма (знакомство)

1

6

Eating habits and leisure activities in the UK: национальные традиционные блюда и увлечения в Велкобритании

1

7

Написание тематического письма (хобби и увлечения)

1

8

Королевская семья. Что значит быть монархом?

1

9

Какая же ты, Америка? The USA: общая информация

1

10

Написание тематического письма (мой родной город)

1

11

Sport in the USA: национальные и традиционные виды спорта (американский футбол, крикет, гольф, бейсбол и др.)

1

12

Написание тематического письма (популярные виды спорта в России)

1

13

Educational system in the UK and the USA: особенности системы образования в Великобритании и США

1

14

Написание тематического письма (система образования в России)

1

15

Holidays in the USA and in the UK: традиционные праздники США и Великобритании (Christmas, Easter, Boxing Day, Independence Day, Thanksgiving Day, Labour Day)

1

16

Написание поздравительной открытки (поздравление с Днем рождения, с Рождеством, Новым Годом, Пасхой.)

1

17

Canada: общая информация, города Канады

1

18

Написание тематического письма (знаменитые города России)

1

19

Australia and New Zealand: общая информация

1

20

Australia and New Zealand: природа и животный мир

1

21

Написание тематического письма (природа и животный мир России)

1

22

Семейная жизнь и традиции людей в англо-говорящих странах

1

23

Написание тематического письма (моя семья и наши традиции)

1

24

Famous people in English-Speaking Countries: известные люди англоговорящих стран (У. Шекспир, М. Тетчер, А. Линкольн и др.)

1

25

Написание тематического письма (известные люди России)

1

26

Houses in English-Speaking Countries: различные типы домов в англоговорящих странах

1

27

Написание тематического письма (где я живу?)

1

28

Movies and theatres: театральное и киноискусство в ретроспективе и в настоящее время

1

29

Написание тематического письма (любимые фильмы и книги)

1

30

Music in English-Speaking Countries: музыкальные направления в англоговорящих странах и известные исполнители

1

31

Написание тематического письма (моя любимая музыка)

1

32

Natural wonders of English-Speaking Countries: природные чудеса англоговорящих стран

1

33

Написание тематического письма (природа России)

1

34

Подведение итогов, обобщение

1

35

Подготовка презентация, выпуск стенгазет

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для внеурочной деятельности "Французский с удовольствием" для подготовки к сдачи международного экзамена "DELF"

В свете современных требований к системе российского образования сдача международных экзаменов на уровень владения французским языком является объективным показателем усвоения знаний учащимися, ярко и...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "История международных отношений" для 8 классов (ФГОС)

Целями освоения дисциплины «История международных отношений» являются дать учащимся целостное представление об основных теоретических подходах к изучению международных отношений и истории ...

Программа по внеурочной деятельности «Мостик дружбы»

Программа по внеурочной деятельности «Мостик дружбы»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подготовка к экзаменам международного образца"

Данный курс ориентирован на углубленное изучение английского языка. Предназначен для 8-9 классов....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...