Рабочая программа по английскому языку для 5 класса на 2021-2022 учебный год
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
рабочая программа по УМК Кузовлева "Английский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.docx | 67.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Берёзовская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета МОУ «Берёзовская СОШ» Белевского района Тульской области Протокол № от « » августа 20 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ «Берёзовская СОШ» Белевского района Тульской области _______/Т.А.Павлович / «___» августа 20 г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МОУ «Берёзовская СОШ» Белевского района Тульской области ПРИКАЗ №____ от «___» августа 20 г. и.о. Директора школы: _______ / Г.Н.Алтухова/ |
Белевского района Тульской области
Рабочая программа
по английскому языку
5 класс
Составитель:
учитель английского языка
МОУ «Берёзовская СОШ»
Белевского района
Тульской области
Валиева Светлана Николаевна
2021 г.
Содержание
- Планируемые результаты освоения учебного предмета 3
- Содержание курса 11
- Тематическое планирование. 20
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: | ||
Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь | |||
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. | брать и давать интервью | ||
Говорение. Монологическая речь | |||
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. | • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; • кратко излагать результаты выполненной проектной работы. | ||
Аудирование | |||
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. | • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. | ||
Чтение | |||
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений | • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. | ||
Письменная речь | |||
Языковая компетентность (владение языковыми средствами) Фонетическая сторона речи | |||
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого фэтикета, принятых в стране изучаемого языка.• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложения по интонации; • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. | • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать на слух британские и американские варианты английского языка. | ||
Орфография | |||
Выпускник научится правильно писать изученные слова. | Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. | ||
Лексическая сторона речи | |||
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. |
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
| ||
Грамматическая сторона речи | |||
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); — сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; — имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; — имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем; — личные,притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; — имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); — количественные и порядковые числительные; — глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple, PresentContinuous, PastSimple; PresentSimple, FutureSimple, PresentContinuous, PastSimple; | — распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedtoanewhouselastyear); — предложения с начальным It (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
|
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Предметные результаты:
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать:
1)формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3)достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях
2. Содержание курса
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Мой дом. Помощь по дому.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 4 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to take a photo, to make a trip, etc.);
- интернациональная лексика (a puzzle, graffiti, etc.);
- многозначные слова (sign – 1) знак, символ; 2) вывеска;3) след; to fix – 1) устанавливать; 2) чинить, ремонтировать);
- фразовые глаголы ( to pick up, to wash off, to get up)
- речевые функции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?); asking about preferences / talking about preferences (Do you like…? I (don’t) like…); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is…? Do you…?); explaining your choice (…because… As for me… is my first choice.); expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think… I’m sorry, I can’t…); expressing attitude (How interesting! That’s great!); expressing certainty/probability (It must be… He may / might …); expressing surprise (You must be kidding. It can’t be so.); giving advice (You should / shouldn’t… I think you can…); giving information (This is…, Yes, …); inviting / accepting (declining) an invitation (What about going…? Let’s… All right. I’m sorry, I can’t.);
- основные способы словообразования:
- аффиксация: суффиксы существительных –er (traveller), -or (actor),–(t)ion (exhibition, competition), -ment (entertainment), -ance (performance), -ment (announcement); прилагательных –ful (colourful), -al (traditional);
- словосложение (N+N – sea +shore=seashore; Prep.+N – under+water= underwater (ride); any+where=anywhere; every+thing=everything; some+one=someone);
- конверсия (a smile – to smile)
- Грамматические явления, подлежащие усвоению в средней школе.
- 1. Имя существительное: -притяжательный падеж имен существительных (Philip and Alice’s farm);
- 2. Артикль: -артикли с устойчивыми выражениями (to have dinner, to play the piano);
- 3. Имя числительное: -составные числительные (three hundred and seventy –five, etc);-числительные для обозначения дат и больших чисел.
- 4. Местоимение: -неопределенные местоимения (some/any/every) и их производные,
- 5. Глагол
- -видовременная форма Present Simple с глаголами to see, to hear, to know, to understand, to think и др., которые не употребляются в Present Progressive);
- -видовременная форма Present Progressive для описания будущих действий (We are going to Spain in summer.);
- -видовременная форма Past Progressive (I was reading a book all evening yesterday.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- -видовременная форма Present Perfect (с this week, this year, etc., ever, just, already, yet, never, since, for) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- -модальные глаголы can/could, have to, may/might, must;
- 6. Наречие
- -выражения частотности (once a week, three times a day, etc)
- 7. Предлог: -предлоги места и направления (behind, under, opposite, between, in front of, next to, through, over, past);
- -предлоги времени (at, in, on, for, since, during);
- 8. Простое предложение.
- -распространенные простые предложения;
- -порядок слов в повествовательном предложении (In summer many people often have picnics in picnic areas);
- -вопросительные предложения
- вопрос к подлежащему;
- 9. Сложное предложение: -сложноподчиненные предложения с союзами while/when, since.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера
3. Тематическое планирование по английскому языку
Класс – 5
Учитель: Валиева Светлана Николаевна
Количество часов:
Всего – 102 часов; в неделю – 3 часа
УМК:
УЧЕБНИК
В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа и др. Английский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Москва «Просвещение», 2018.
Рабочая тетрадь
В.П. Кузовлев, Н.П.Лапа и др. Рабочая тетрадь. 5 класс. Москва. «Просвещение». 2019.
Книга для чтения
В.П. Кузовлев, Н.П.Лапа и др. Книга для чтения.5 класс. Москва. «Просвещение». 2019.
№ п\п | Содержание материала | Количество часов |
Тема «Давай дружить» (14 часов) | ||
1 | Приветствие. Настоящее простое время (повторение). | 1 |
2 | Совместное проведение досуга. Развитие умения аудировать с целью полного понимания. | 1 |
3 | Летние каникулы. Прошедшее простое время (повторение). Р.к.Возможности проведения каникул в г. Белёве. | 1 |
4 | Школьные предметы. Будущее простое время (повторение) | 1 |
5 | Школьные предметы. Развитие умения читать с извлечением конкретной информации. | 1 |
6 | Урок чтения. Наша любимая игра. Развитие умения говорить на основе прочитанного. | 1 |
7 | Мой новый друг. Развитие диалогической формы речи: диалог-расспрос. | 1 |
8 | Работа над проектом по теме «Как я провел лето». Развитие умения делать сообщение по результатам проектной работы. | 1 |
9 | Защита проекта по теме «Как я провел лето». Развитие умения делать сообщение по результатам проектной работы. | 1 |
10 | Урок повторения по теме: «Мои друзья и я», «Досуг и увлечение». Развитие умения читать и аудировать с полным пониманием. | 1 |
11 | Урок повторения по теме: «Мои друзья и я», «Досуг и увлечение». Развитие умения читать с полным пониманием. | 1 |
12 | Контроль навыков чтения по теме «Давайте дружить!» 45 мин. | 1 |
13 | Урок повторения по теме: «Мои друзья и я», «Досуг и увлечение». Развитие умения вести диалог-расспрос. | 1 |
14 | Урок повторения по теме: «Мои друзья и я», «Досуг и увлечение». Развитие умения вести комбинированный диалог. | 1 |
Тема «Правила безопасности школьников (13 часов) | ||
15 | Правила безопасности. Модальные глаголы should и must. Совершенствование произносительных навыков. | 1 |
16 | Школьные правила. Модальный глагол have to. Развитие умения аудировать с извлечением конкретной информации. | 1 |
17 | Правила безопасности при пользовании Интернетом. Модальные глаголы may/might. Развитие умения читать с пониманием основного содержания. | 1 |
18 | Совместный поход в кафе. Развитие диалогической формы речи: комбинированный диалог. Р.к.Детские кафе в г.Белёве. | 1 |
19 | Работа над проектом «Твое мнение о правилах». Развитие умения делать сообщение по результатам проектной работы. | 1 |
20 | Защита проекта «Моё мнение о правилах». Диалог-обмен мнениями. | 1 |
21 | Урок-подготовка к контрольной работе. Развитие умения говорить логично и связно. | 1 |
22 | Контроль навыков говорения по теме «Правила безопасности школьников» 45 мин. | 1 |
23 | Повторение по теме «Правила безопасности школьников». Развитие умения говорить логично и связно. | 1 |
24 | Повторение по теме «Правила безопасности школьников». Развитие умения аудировать с пониманием основного содержания. | 1 |
25 | Повторение по теме «Правила безопасности школьников». Развитие умения вести диалог этикетного характера. | 1 |
26 | Знакомство с отрывком из произведения Роалда Дала «Споти Паудер» Развитие умения говорить на основе прочитанного. | 1 |
27 | Повторение по теме «Правила безопасности школьников». Модальные глаголы. | 1 |
Тема «Помощь окружающим» (10 часов) | ||
28 | Участие в экологических мероприятиях. Совершенствование произносительных навыков. | 1 |
29 | Помощь инвалидам и пожилым людям. Настоящее совершенное время. | 1 |
30 | Благотворительные концерты. Развитие умения аудировать с извлечением конкретной информации. | 1 |
31 | Школьные благотворительные концерты. Настоящее совершенное время. | 1 |
32 | Школьная газета. Диалог-расспрос. Газета в моей школе. | 1 |
33 | Работа над проектом по теме «Наша помощь окружающим». Диалог-расспрос. | 1 |
34 | Защита проекта по теме «Наша помощь окружающим». Развитие монологической речи: сообщение. | 1 |
35 | Знакомство с отрывком из произведения Л. Фицхью «Шпионка Гарриет». Развитие умения говорить на основе прочитанного. | 1 |
36 | Контроль навыков аудирования по теме «Помощь окружающим», 45 мин | 1 |
37 | Повторение по теме «Помощь окружающим». .Развитие диалогической речи: комбинированный диалог. | 1 |
Тема «Моё свободное время» (11 часов) | ||
38. | Путешествие в Уэльс. Развитие умения аудировать с извлечением конкретной информации. | 1 |
39 | Путешествие по Великобритании. Настоящее длительное время. Р.к.Путешествие по Тульской области. | 1 |
40 | Северная Ирландия. Настоящее совершенное время. | 1 |
41 | Обан - интересный город. Развитие умения читать с полным пониманием. | 1 |
42 | Работа над проектом «Мой семейный альбом». Составление плана, тезисов письменного сообщения. | 1 |
43 | Защита проекта «Мой семейный альбом». Развитие монологической формы речи: сообщение. | 1 |
44 | Работа с текстом «С Днем рождения!» Чтение с полным пониманием. | 1 |
45 | Повторение по теме «Путешествие». Аудирование с полным пониманием. | 1 |
46 | Контроль навыков письма по теме «Путешествие». 45 мин | 1 |
47 | Повторение по теме «Путешествие». Диалог-обмен мнениями. | 1 |
48 | Повторение по теме «Путешествие». Выполнение лексико-грамматических упражнений . | 1 |
Тема «Любимые праздники» (13 часов) | ||
49 | Мой любимый праздник. Предлоги времени. | 1 |
50 | Рождество. Прошедшее длительное время. Предлоги места и направления. | 1 |
51 | Подарки к празднику. Вопросы в прошедшем длительном времени. Словообразование. | 1 |
52 | Подарки к празднику. Вопросы в прошедшем длительном времени. Словообразование. | 1 |
53 | Китайский Новый год в Лондоне. Рассуждение с выражением своего мнения с опорой на текст. | 1 |
54 | Любимые праздники. День рождения г. Белёва. Комбинированный диалог. | 1 |
55 | Работа над проектом «Мой любимый праздник». Развитие умения выполнять письменные проекты. | 1 |
56 | Защита проекта «Мой любимый праздник». Развитие умения кратко излагать результаты проектной деятельности. | 1 |
57 | Повторение по теме «Любимые праздники». Развитие умения читать с полным пониманием. | 1 |
58 | Контроль навыков чтения по теме «Любимые праздники» 45 мин | 1 |
59 | Повторение по теме «Любимые праздники». Написание поздравительной открытки. | 1 |
60 | Повторение по теме «Любимые праздники». Прошедшее длительное и прошедшее простое время. | 1 |
61 | Повторение по теме «Любимые праздники». Прошедшее длительное и прошедшее простое время. | 1 |
Тема «Путешествие» (14 часов) | ||
62 | Экскурсия по Лондону. Города России. Р.к.Экскурсия по г. Белёв. Написание рассказа с опорой на образец. | 1 |
63 | Посещение городов Великобритании. Простое прошедшее и прошедшее длительное время. | 1 |
64 | Посещение музеев. Белёвский краеведческий музей. Настоящее соверщенное время. | 1 |
65 | Посещение музеев. Чтение с пониманием основного содержания. | 1 |
66 | Посещение различных городов мира. Чтение и аудирование с полным пониманием. | 1 |
67 | Экскурсии по городам мира. Комбинированный диалог. | 1 |
68 | Работа над проектом «Мои самые интересные воспоминания». Развитие умения выполнять письменные проекты. | 1 |
69 | Защита проекта «Мои самые интересные воспоминания». Развитие умения кратко излагать результаты проектной деятельности. | 1 |
70 | Работа с текстом «Поездка, которая понравилась мне больше всего». Чтение с полным пониманием. | 1 |
71 | Урок-подготовка к контрольной работе. Аудирование с полным пониманием. | 1 |
72 | Контроль навыков аудирования по теме «Путешествие». 45 мин | 1 |
73 | Повторение по теме «Путешествие». Развитие монологической формы речи: рассказ. | 1 |
74 | Повторение по теме «Путешествие». Написание личного письма. | 1 |
75 | Повторение по теме «Путешествие». Комбинированный диалог. | 1 |
Тема «Летние каникулы» (13 часов) | ||
76 | Семейное путешествие. Развитие умения аудировать с извлечением конкретной информации. | 1 |
77 | Путешествие семьей. Чтение с извлечением конкретной информации. | 1 |
78 | Поездка в Брайтон. Поездка в г.Тула. Чтение с полным пониманием. | 1 |
79 | Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Способы выражения будущего времени. | 1 |
80 | Морское путешествие. Комбинированный диалог. | 1 |
81 | Планы на выходные и каникулы. Диалог-обмен мнениями. | 1 |
82 | Работа над проектом «Мои будущие каникулы» . Развитие умения выполнять письменные проекты. | 1 |
83 | Защита проекта «Мои будущие каникулы» . Развитие умения кратко излагать результаты проектной деятельности. | 1 |
84 | Работа с текстом «Дженинг болеет». Чтение с полным пониманием. | 1 |
85 | Повторение по теме «Летние каникулы». Развитие монологической формы речи: рассуждение с выражением своего мнения. | 1 |
86 | Контроль навыков говорения по теме «Летние каникулы» 45 мин. | 1 |
87 | Повторение по теме «Летние каникулы». Написание личного письма. | 1 |
88 | Повторение по теме: «Летние каникулы». Способы выражения будущего времени. | 1 |
Тема «Достопримечательности Великобритании, США, России». (14 часов) | ||
89 | Праздники в Лондоне. Местные праздники. Монологическая форма речи: рассуждение с выражением своего мнения. | 1 |
90 | Достопримечательности Великобритани. Аудирование с выбором необходимой информации. | 1 |
91 | Известные люди.Р.к. Известные люди г. Белёва. Словообразование: суффикс существительно-го –er/ | 1 |
92 | Тематический парк. Р.к.Парк г. Белёва. Словообразование: суффикс существительно-го –ment. | 1 |
93 | Достопримечательности Великобритании. Комбинированный диалог. | 1 |
94 | Урок-чтения. День в Диснейленде. Чтение с пониманием основного содержания. | 1 |
95 | Итоговый контроль чтения. 45 мин. | 1 |
96 | Итоговое повторение. Аудирование с полным пониманием. | 1 |
97 | Итоговый контроль аудирования. 45 мин. | 1 |
98 | Итоговое повторение. Написание личного письма. | 1 |
99 | Итоговый контроль письма. 45 мин. | 1 |
100 | Итоговое повторение. Монологическая форма речи: рассказ. | 1 |
101 | Итоговый контроль говорения. 45 мин | 1 |
102 | Итоговое повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2021-2022 учебный год, ФГОС, учебник Мерзляк А.Г. и др.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2021-2022 учебный год, ФГОС, учебник Мерзляк А.Г. и др., КТП...
Рабочая программа по геометрии в 7 классе на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др....
Рабочая программа по английскому языку 4 класс 2021-2022 учебный год
Данный материал содержит рабочую программа с аннотацией и тематическим планированием для УМК Rainbow English 4 класс. Прграмма рассчитана на 68 часов....
Рабочая программа по английскому языку 10 класс (базовый уровень) 2021-2022
Данный материал содержит рабочую программу с тематическим планирование и аннотацией по английскому языку 10 класс для базового уровня пол УМК "Rainbow English". Программа рассчитана на 102 ч...
Рабочая программа по английскому языку 10 класс (углубленный уровень) 2021-2022
Данный материал содержит рабочую программу по английскому языку для 10 класса по УМК "English 10" (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева), для углубненного изучения английского языка. Программа расс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По географии для 7 класса на 2021 -2022 учебный год учителя географии Бирюковой Олеси Михайловны
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо географии для 7 классана 2021 -2022 учебный годучителя географииБирюковой Олеси Михайловны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По географии для 9 класса на 2021 -2022 учебный год учителя географии Бирюковой Олеси Михайловны
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо географии для 9 классана 2021 -2022 учебный годучителя географииБирюковой Олеси Михайловны...