Рабочая программа в 5 классах
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Рабочая программа по английскому языку в 5 классах в МОУ СОШ №43, г.Борзя. УМК - Биболетова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации».
- Конвенции о правах ребенка.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 и от 31.12.2015 №1577.
- Примерные рабочие программы по английскому языку к учебному комплекту (2020)
- Учебный методический комплекс «Enjoy English» для учащихся 5 классов, авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н., рекомендованный Министерством образования и науки РФ
- Положение о структуре, порядке, разработке и утверждении рабочих программ в рамках ФГОС МОУ СОШ №43.
Результаты освоения программы
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка в 5 классе, следующие:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению английским языком (АЯ):
- представление об АЯ, как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли АЯ в жизни современного общества и личности;
- обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
4) специальные учебные умения:
- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
- читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
- читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
- использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
- выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Содержание программы
Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом. Соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку:
Мои друзья и я. Взаимоотношение в семье, с друзьями. Члены моей семьи (черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Здоровый об раз жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Переписка. Покупки. Еда. Моя одежда.
Досуг и увлечения Любимые занятия и развлечения (спорт, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет).
Школьное образование и школьная жизнь. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися; правила поведения в школе; наказания; школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Каникулы и их проведение в различное время года. Каникулы. Международные школьные обмены.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города.
Достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальный язык в англоговорящих странах (в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции.
Грамматический материал
Новый | Для повторения |
- Past Progressive; | Present/ Past/ Future Simple |
Лексический материал
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–4 классах, так и нового. Лексический запас составляет 196 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 5 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to take a photo, to make a trip, etc.);
- многозначные слова (sign – 1) знак, символ 2) вывеска 3) след; to fix – 1) устанавливать 2) чинить, ремонтировать);
- фразовые глаголы (to pick up, to wash off, to get up);
- речевые функции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?); asking about preferences/talking about preferences (Do you like …? I (don’t) like …); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is …? Do you…?); explaining your choice (… because … As for me … is my first choice.); expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think … I’m sorry, I can’t …); expressing attitude (How interesting! ); expressing certainty/probability (It must be … He may/might …); expressing surprise (It can’t be so.); giving advice
Тематическое планирование
№ | Тема раздела и уроков | Кол-во часов | Тема творческих и проектных работ | |
1 | Hello! Nice to see you again! | 24 | ||
1 | Поговорим о первом школьном дне в 5 классе. | 1 | ||
2 | Новый ученик-англичанин в нашей школе. | 1 | ||
3 | Классная комната | 1 | ||
4 | Школьное расписание. Новые предметы. Режим дня | 1 | ||
5 | Письмо-приглашение о школьном обмене. Речевой этикет: вежливая просьба. | 1 | ||
6 | Ответное письмо учительнице из Великобритании | 1 | ||
7 | Прошедшие летние каникулы: досуг во время каникул, места, которые люди часто посещают. | 1 | ||
8 | Факты из жизни известных людей из России и Англии. | 1 | ||
9 | Планы на выходные и каникулы. | 1 | ||
10 | Посещение достопримечательностей в России и Великобритании во время каникул. | 1 | ||
11 | Рекламный буклет для туристов. | 1 | ||
12 | Школьные клубы по интересам. Символы и девизу клубов. | 1 | ||
13 | Клубы для мальчиков и девочек. Английский школьный театр. | 1 | ||
14 | Приглашения-объявления в клубы. Любимый клуб. | 1 | ||
15 | Правила поведения в школе. | 1 | ||
16 | Практическая работа. | 1 | ||
17 | Правила для учеников и учителей. | 1 | ||
18 | Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы. | 1 | ||
19 | Отношение к школьной форме. Любимые предметы. | 1 | ||
20 | Сайт Британской школы. Школьные друзья. | 1 | ||
21 | Чтение художественно текста и его обсуждение. Активный вокабуляр. | 1 | ||
22 | Контрольная работа №1. “Nice to see you again!” | 1 | ||
23-24 | Проект (обучение в сотрудничестве, работа по алгоритму, инструкции, работа с информацией, поиск, обработка, использование в речи) | 2 | «Welcome to our school website!» | |
2 | We are going to travel to London! | 22 | ||
25 | Подготовка к школьному обмену между российскими и британскими школами. | 1 | ||
26 | Согласование условий обмена, уточнение деталей. | 1 | ||
27 | Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой. | 1 | ||
28 | День рождения. | 1 | ||
29 | Планирование недели, вечера. Выходной с Мери Поппинс. | 1 | ||
30 | Семейные путешествия. | 1 | ||
31 | Обсуждение сувениров для британских школьников. | 1 | ||
32 | Сравнение правил вежливого поведения в типичных ситуациях в Англии и России. | 1 | ||
34 | Создание школьного альбома для британских друзей. | 1 | ||
35 | Практическая работа | 1 | ||
36 | Обсуждение событий, происходящих в момент речи. | 1 | ||
37 | Обсуждение событий, происходящих в момент речи. | 1 | ||
38 | Из истории Деда Мороза. | 1 | ||
39-40 | Подготовка к празднованию Рождества и Нового Года. | 2 | ||
41 | Рождество в Великобритании. Каникулы Санта Клауса. | 1 | ||
42 | Общее и отличительное у Санта Клауса и Деда Мороза. | 1 | ||
43 | Чтение художественного текста и его обсуждение. | 1 | ||
44 | Обобщение лексического и грамматического материала | 1 | ||
45 | Контрольная работа №2. “We are going to London!”. (контроль, достижение самооценки, рефлексия) | 1 | ||
46-47 | Проект. (обучение в сотрудничестве, работа по алгоритму, инструкции, работа с информацией, поиск, обработка, использование в речи) | 2 | «New Year Celebration» | |
3 | Faces of London. | 28 | ||
48-49 | Пребывание российских школьников в английских семьях. | 2 | ||
50 | Карта Великобритании. Лондонский зоопарк | 1 | ||
51 | Факты о великих городах России. | 1 | ||
52 | Карта Лондона. | 1 | ||
53 | Наиболее известные достопримечательности Лондона. | 1 | ||
54 | Путешествие по Темзе. | 1 | ||
55 | Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише. | 1 | ||
56 | Трафальгарская площадь. Наиболее известные символы стран мира. | 1 | ||
57 | Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей науки. | 1 | ||
58 | Посещение London Eye. Живые скульптуры в Лондоне. | 1 | ||
59 | Факты об Останкинской башне. | 1 | ||
60 | Чтение смешной истории о встрече в парке. | 1 | ||
61 | Парк — любимое место лондонцев. Парки Лондона. | 1 | ||
62 | Практическая работа | 1 | ||
63 | Бытовые диалоги из жизни англичан. | 1 | ||
64 | Празднование дня рождения. Организация угощения и досуга гостей. | 1 | ||
65 | Столовые принадлежности / приборы. Меню сладкоежки. | 1 | ||
66 | Известные британские праздники. Чаепитие по-английски. Вежливая беседа за столом. | 1 | ||
67 | Знаменитые люди из англоговорящих стран. | 1 | ||
68 | Факты биографий (Д. Дефо, Дж. Толкиен, Ч. Дарвин, Ч. Чаплин, У. Тернер). | 1 | ||
69 | Названия литературных произведений на английском языке. Известные литературные персонажи. | 1 | ||
70-71 | Чтение страноведческого текста и его обсуждение | 2 | ||
72 | Читаем с удовольствием | 1 | ||
73 | Контрольная работа №3 «Достопримечательности Лондона» (контроль достижений, самооценка, рефлексия) | 1 | ||
74-75 | Проект (обучение в сотрудничестве; работа по алгоритму / инструкции; работа с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи) | 2 | “Welcome to our town!” | |
4 | Learning more about each other. | 27 | ||
76 | Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, учебные предметы. | 1 | ||
77 | Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне. | 1 | ||
78 | Письма домой. | 1 | ||
79 | Типичная английская семья. Внешность и характер членов семьи. | 1 | ||
80 | Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами. Рассказ о своей семье. | 1 | ||
81-82 | Семейный альбом. Традиции проведения праздников в твоей семье. | 2 | ||
83 | Идеальная семья. | 1 | ||
84 | Любимое домашнее животное. | 2 | ||
85 | Детективная история об английском мальчике и его помощнице-собаке. | 1 | ||
86 | Интервью о своем домашнем питомце после победы в телевизионном конкурсе. | 1 | ||
87 | Практическая работа. | |||
88 | Хобби, которыми увлекаются люди. | 1 | ||
89 | Странные и необычные хобби. | 1 | ||
90 | Хобби твои и твоих друзей. | 1 | ||
91 | Мир профессий. Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии. | 1 | ||
92 | Типичные черты характера для определенных профессий. Рассказы людей разных профессий. | 1 | ||
93 | Идеальная работа в твоем понимании. | 1 | ||
94 | Создание собственных рассказов по аналогии с прочитанными. | 1 | ||
95 | Обобщение лексического и грамматического материала. | 1 | ||
96 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
97-98 | Проект. (обучение в сотрудничестве; работа по алгоритму / инструкции; работа с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи)) | 2 | “Let*s act out the story!” | |
99-102 | Резервные уроки. | 4 | ||
Лист коррекции Рабочей Программы
№ | Тема урока | Причина отсутствия | Способы устранения отставания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...