Технологическая карта урока английского языка, проводимого с применением современных образовательных технологий (создание проекта).
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка урока31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка, проводимого с применением современных образовательных технологий  (создание проекта).

Тема урока: Расширение лексического запаса по теме «Погода»

 УМК Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс "Английский в фокусе" / "Spotlight"

5 класс, 3 четверть

      Тип урока: Урок открытия нового знания.

  Цели:

                                                   .

Образовательные: расширить лексический запас по теме модуля 7.

Воспитательные: воспитывать и развивать интерес обучающихся к английскому языку; воспитывать уважение и терпение к окружающим                      

Развивающие: развивать познавательный интерес и активность    обучающихся; развивать навыки устной речи и фонематический  слух;     развивать  мышление, память, внимание.

Задачи:

Образовательные: закрепить и расширить языковой материал модуля; развивать навыки чтения, аудирования и говорения.

Воспитательные: проявить наибольшую активность в выполнении заданий. Развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности(монологическая, диалогическая речь); развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять слова и схемы слов; развивать память; развивать творческие способности.

Коррекционные: коррекция фонетико-фонематической и лексико-грамматической речи; обучение последовательному установлению звуков в слове.

Применяемые технологии

 Проектно – исследовательские технологии

 здоровьесберегающая;

 личностно-ориентированное обучение

Межпредметные связи

 География

Рисование.

Формы организации познавательной деятельности

 фронтальная

  индивидуальная

  работа в группах / командах

Ресурсы

 ПК учителя

Картинки с изображением предметов одежды, времён года, погоды;  УМК

Рабочая тетрадь.

Планируемые результаты.

Предметные

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

  активизировать самостоятельную деятельность;

воспринимать информацию на слух

читать предложенные тексты;

развивать навыки чтения, аудирования и говорения.

Метапредметные

Регулятивные

(действия целеполагания, оценивание учебной деятельности своих      

одноклассников и своей деятельности)

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Познавательные, общеучебные (смысловое чтение, поиск и выделение  необходимой информации, построение устного речевого высказывания);  

логические (анализ, синтез и классификация)  

Личностные

Личностные: действия смыслообразования, учебно-познавательный интерес.

       

Цели для ученика

Цели для учителя

1)Формировать навыки и умения письменной  речи, чтения.

2) Формировать навыки аудирования.

3)Формировать навыки работы со справочными материалами.

4)Формировать навыки учебно-познавательных и коммуникативных действий.

5)Формировать интерес и уважение к изучению английского языка.

1)Актуализация и расширение знаний по изученной теме.

2)Обеспечить усвоение обучающимися навыков говорения, восприятия информации на слух, письма.

3)Способствовать формированию памяти, мышления, познавательных и речевых умений, творческих способностей обучающихся, УУД, коммуникативной компетенции.

4) Создать условия для усвоения обучающимися умения применять введенный лексический материал.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы, методы работы

Формируемые УУД

Развивающий контроль

Этап урока: Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: Подготовить учащихся к работе на уроке

1. Здоровается с учениками (Good morning, children. I am glad to see you. Sit down, please).

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель спрашивает детей:

How are you?

Who is on duty today?

What is the date today?

Who is absent today?

What is the weather today?

Thank you , sit down.

Здороваются с учителем, садятся на свои места.

Дети отвечают: Hello! Fine, thanks.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные (действия смыслообразования, учебно-познавательный интерес)

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Самопроверка

Этап урока: Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Цель этапа:  Включение учащихся в учебную деятельность

Учитель проверяет домашнее задание, отвечает на возможные вопросы детей. Рассматриваются предложения - описания погоды. It’s hot. It’s cold. It’s raining. It’s windy. Обсуждает с детьми использованные ЛЕ - названия одежды. Задаёт вопросы о погоде сейчас.

Задают вопросы по выполнению домашнего задания. Озвучивают предложения - описание погоды, говорят о занятиях в свободное время. Вспоминают правило использования настоящего простого и настоящего продолженного времени.

Отвечают на вопросы о погоде в данный момент.

индивидуальная

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

  Самопроверка

Этап урока: Определение темы урока. Постановка цели и задачи урока.

Цель этапа: Определение содержательных рамок урока.

Учитель даёт задания на повторение лексики, используя картинки, распечатки. Затем раздаёт командам конверты с билетами в различные части света. Командам необходимо спланировать путешествие, для этого необходимо использовать новую лексику. Учитель предлагает определить тему урока «Расширение лексического запаса по теме «Погода»». Фиксирует это в плане урока на доске.

Хором читают слова, вспоминают определяют тематику урока – «Weather», «Clothes». Делятся на команды, рассматривают билеты, определяют

необходимый объём ЛЕ и грамматических правил для описания поездки.

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Личностные Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.  Использование в речи ЛЕ, обслуживающих ситуацию общения.

Регулятивные. Находить средства осуществления цели и задачи учебной деятельности - прогнозирование принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

   Проверка, самопроверка

Этап урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цель этапа:1.Повторение и закрепление ЛЕ, их графического изображения.

2.Проверить закрепление материала в новой ситуации.

Предлагает выяснить погоду в месте назначения, в помощь выдаёт необходимые справочные материалы. Затем – составить прогноз погоды и определить необходимые предметы одежды.

Каждая пара рассматривает маршрут своей поездки, определяет погоду в месте назначения. Для этого можно использовать справочные материалы, подготовленные заранее. Для описания погоды нужно использовать изученную лексику. Также необходимо расширить словарный запас, используя справочные материалы (словари). Выписывают в личные словари необходимые для работы ЛЕ.

Пары письменно составляют прогноз погоды в месте назначения; составляют список вещей, необходимых в поездке; описывают те занятия, которыми планируют заняться в свободное время.

Работа в парах

Личностные

Совершенствовать навык употребления в письменной и устной речи изучаемый и изученный ранее языковый материал

Коммуникативные

(сотрудничество с учителем и одноклассниками) 

Познавательные, общеучебные (построение высказывания, умение находить правильное решение в групповой работе.

Регулятивные. Учиться планировать свою деятельность, распределять время. Находить средства осуществления цели и задачи учебной деятельности. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы.

Проверка, самопроверка

Динамическая пауза. Учащиеся исполняют песню “Travelling” с движением.

Этап урока: Применение полученных знаний. Проверка, закрепление изученного.

Цель этапа: Уметь применять полученные знания на практике

Помогает парам представить проект перед классом, включает иллюстрации.

.Каждая пара представляет перед классом рассказ о планируемой поездке с описанием погоды, необходимых вещей и предметов для занятий в свободное время.

Ребята оценивают работу друг друга. Составляется общий рассказ с описанием кругосветного путешествия. Итог - проектная работа с описанием различных погодных условий и занятий в свободное время в разных частях света.

Парная, групповая

Коммуникативные (сотрудничество с учителем и одноклассниками в достижении цели в новой ситуации) Познавательные, (построение высказывания, н-р It’s sunny/ I’m wearing)

Личностные

Осознание значимости изучения английского языка

Регулятивные. Находить средства осуществления цели и задачи учебной деятельности. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы.

Самопроверка, проверка

Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель этапа: Довести до сведения учащихся информацию о домашнем задании, мотивировать на выполнение.

Объясняет домашнее задание, акцентирует внимание на особенностях выполнения заданий.

Предлагают в качестве домашнего задания рассказ о любимом сезоне.

Записывают в дневник, задают вопросы.

Фронтальная

Личностные

Воспитание ответственного отношения к учёбе

Регулятивные. Планирование самостоятельной работы дома.

Самооценка,

Этап урока: Рефлексия.

Цель этапа: Анализ итогов урока.

Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке.

Просит учеников оценить учебную деятельность друг друга.

Прощается с учениками. Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye.

Отвечают на вопросы, дают оценку своей деятельности.

-На этом уроке я…..

-я научился…

-Мне запомнилось…..

-Этот урок мне….

-Мне хотелось бы ещё узнать…

Дети отвечают: Goodbye.

Фронтальная

Регулятивные (оценивание учебной деятельности своих одноклассников и своей деятельности)

Самооценка, адекватное восприятие оценки учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Современная жизнь"

Тема: «За покупками»Класс: 5Тема и номер урока в теме: «Современная жизнь», 1 урокТип урока: урок усвоения новых знанийБазовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко,...

Технологическая карта урока английского языка с применением новых образовательных технологий

Использование ИКТ является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, так как это способствует модернизации общего образования, повышает культуру учителя...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...