Методическая разработка (технологическая карта урока английского языка для 8 класса по теме "Экологические проблемы и их решение")
методическая разработка по английскому языку (8 класс)
Предмет: английский язык.
Класс: 8
УМК: «Enjoy English» М.З. Биболетова и др.
Тема: Экологические проблемы и их решение.
Цель урока: создать условия для совершенствования коммуникативной компетенции учащихся в рамках составления монологического высказывания по теме «Экологические проблемы и их решение».
Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Верт-Миллер Александра Николаевна
Предмет: английский язык
Класс: 8
УМК: «Enjoy English» М.З. Биболетова и др.
Тема: Экологические проблемы и их решение.
Цель урока: создать условия для совершенствования коммуникативной компетенции учащихся в рамках составления монологического высказывания по теме «Экологические проблемы и их решение»
Задачи:
Образовательные: формирование умения обсуждать тему «Экология» на английском языке
Развивающие: умение анализировать, систематизировать информацию, применять теоретические знания на практике, формулировать выводы, осуществлять самоконтроль
Воспитательные: формирование экологической грамотности; развитие умения эффективно взаимодействовать с другими людьми для достижения цели
Планируемые результаты:
предметные: освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Глобальные проблемы человечества»; развитие навыков неподготовленной устной речи (ведение разговора о стихийных и природных катаклизмах, проблемах охраны окружающей среды, погоде, животном мире, проблемах детского труда).
личностные: формирование функциональной грамотности путем развития умения смыслового чтения, умения прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, устанавливать смысловые соответствия
метапредметные: учить работать в разных режимах (в парах, группах), учить оценивать работу других учащихся.
Межпредметные связи: расширение кругозора в области географии, обществознания.
Оборудование: аудио-видео проигрыватель, карточки
Организация пространства: школьный кабинет
Технология изучения указанной темы: развивающая
Тип урока: урок комбинированный
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Технологии | Действия | используемый материал | Задания для учащихся | Форма работы и контроля | Формируемые УУД | |
1 | Естественное действие | Самоопределение к деятельности – 2 мин | ||||
Актуализация знаний Учитель приветствует, настраивает учащихся на работу. | Назовите число, день недели, кто отсутствует на уроке? | (Ф) приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваются на урок. | (Л) формировать нравственно-этические качества личности; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; (К) формировать навык построения высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | |||
Мотивирование. Целеполагание Организует постановку темы и целей урока. Просит дать определения уже изученных понятий (соотнести термин с его определением) и на базе слайдов дать названия новым понятиям. Постановка проблемной ситуации: посмотрите на картинки на доске. Какие виды экологических проблем здесь изображены? Как с ними бороться? Давайте разберёмся вместе. | Учебник, презентация | Как можно решить эти проблемы? Какие выражения нужны нам для изучения этой темы? Давайте тогда сформулируем цель урока. | (Ф) рассматривают картинки на доске, определяют о тему урока, ставят цель и задачи урока. | (Пр) формировать навык осуществлять анализ, синтез информации и делать выводы самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; (К) формировать навык построения высказывания в соответствии с коммуникативными задачами, сотрудничать в совместном решении учебной задачи; (Р) формировать навык постановки учебной цели и задач (К) формировать навык выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; формировать навык воспринимать на слух информацию; | ||
2 | Освоение информации по проблеме | Учебно-познавательная деятельность – 30 мин | ||||
Учитель просит посмотреть на слова, связанные с экологией. Послушать из и повторить за диктором. Просит прочитать про себя несколько коротких текстов, соотнести их с картинками (экологическими проблемами) и объяснить свой выбор (найти в тексте слова и выражения, определяющие выбор). | Упр.1 стр.76 | Послушайте и повторите. Прочитайте тексты и подберите к ним пары картинок. Объясните свой выбор. | (И,Ф) Читают тексты, заполняют пропуски, высказывают свое мнение | (П) развивать умение находить нужную информацию, анализировать, обобщать; умение использовать языковой материал для решения поставленной задачи (К) воспринимать текст с учетом поставленной цели; Умение отстаивать свое мнение. (Р) умение планировать свою деятельность, выстраивать последовательность действия для решения задачи | ||
2. Закрепление изученного материала (аудирование) Учитель предлагает послушать 5 высказываний | Упр.2 стр.76 | Послушайте 5 высказываний. О каких глобальных проблемах говорят люди? Какие слова помогли вам догадаться? | (Ф) Отвечают на вопросы учителя, доказывают свою точку зрения | (П) формировать умение находить нужную информацию, анализировать, обобщать; умение использовать языковой материал для решения поставленной задачи; умение строить монологическое высказывание. (К) формировать умение воспринимать текст с учетом поставленной цели; умение слушать собеседника. (Р) формировать навык целеполагания, умение уточнять и дополнять высказывания. (Л) формировать представление о глобальных проблемах человечества и осознавать важность этой темы. | ||
3. Закрепление изученного материала (письмо) Учитель просит учащихся заполнить пропуски в тексте раннее изученными словами. | Упр.3 стр.76 | Прочитайте предложения и заполните пропуски в них. | (И) заполняют пропуски (П) проводят самопроверку в парах | (П) умение осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей (К) развивать умение работать в паре (Р): развивать навык целеполагания, умение уточнять и дополнять высказывания. (Л) формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности | ||
Диагностика освоения учебного материала Учитель просит учащихся выполнить индивидуальные задания и контролирует правильность выполнения. | Рабочая тетрадь стр.23 упр.3 | Выполняют диагностическое задание. Представляют учителю результаты своей работы для проверки. | (И) выполняют работу, оценивают результат | (П) выполнять работу, анализировать, контролировать и оценивать результат. | ||
3 | Улучшенное действие | Интеллектуально-преобразовательная деятельность-10 мин | ||||
Раздает к тексты с разными экологическими проблемами. Формулирует задание. Контролирует выполнение задания. Помогает тем, у кого возникают трудности. | Раздаточный материал | Прочитайте индивидуально тексты, найдите в текстах проблематику, источник проблемы и ее решение. Составьте высказывание на тему «Экологические проблемы и их решение» | (Ф) Читают, составляют высказывания (ответы на вопросы) | (П) принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности; осуществлять актуализацию изученных ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт; (Р) формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; (К) слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. | ||
4 | Рефлексивная деятельность | Рефлексивная деятельность – 3 мин. | ||||
Самоанализ и самооценка деятельности Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Какое задание было интересным\неинтересным? Какое задание было легким\трудным? Почему? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке, оценивают успешность выполнения заданий на уроке. | (Ф)рассказывают, чему научились на уроке; обобщают свои знания, оценивают свои достижения, формулируют итоги урока. | (Л) формировать навык освоения личностного смысла учения, желания учиться, интереса к учению, адекватного понимания причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности; (Р) формировать навык оценивать свою работу по параметрам, предложенным учителем; (К) формировать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
Подведение итогов (оценки) и пояснение ДЗ Стр. 77 №5 | (И) записывают д.з., выстываляют оценки | (Р) формировать способность к организации своей деятельности; (Пр) формировать навык осмысления, определения основной и второстепенной информации. |
Формы работы: Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая 2 УУД : Л - личностные, метапредметные: П-познавательные , К- коммуникативные , Р –регулятивные, ПР- предметные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 5 класса
Тема урока: «Орфограммы в окончаниях глаголов»Тип урока: урок комплексного применения знанийЗадачи урока: образовательные, развивающие, воспитательныеОпорные понятия: глагол, спряжение, безударные лич...
Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."
Технологическая карта урока . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи"....
Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме "Правила согласования времен в косвенной речи".
Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме "Правила согласования времен в косвенной речи"для 8 класса. К разработке прилагается презентация и справо...
Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме “Where do you live?”
Технологическая карта урока английского языка по теме "Where do you live?" УМК Английский язык Авторы: Комарова, Ларионова...
Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...
Методическая разработка «Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Мой день»
В методической разработке представлена технологическая карта урока английского языка по теме «Мой День» в 5 классе...
методические разработки-технологическая карта урока английского языка
Дидактическая цель урока. Закрепление знаний учащихся по теме «Еда», активизация речемыслительной деятельности. Задачи урока. Образовательные: активизировать употребление выученной ле...