Методическая разработка (технологическая карта урока английского языка для 8 класса по теме "Экологические проблемы и их решение")
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Предмет: английский язык.

Класс: 8

УМК: «Enjoy English» М.З. Биболетова и др.

Тема: Экологические проблемы и их решение.

Цель урока: создать условия для совершенствования коммуникативной компетенции учащихся в рамках составления монологического высказывания по теме «Экологические проблемы и их решение».

Тип урока: комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_uroka.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Верт-Миллер Александра Николаевна 

Предмет: английский язык

Класс: 8

УМК: «Enjoy English» М.З. Биболетова и др.

Тема: Экологические проблемы и их решение.

Цель урока: создать условия для совершенствования коммуникативной компетенции учащихся в рамках составления монологического высказывания по теме «Экологические проблемы и их решение»

Задачи:

Образовательные: формирование умения обсуждать тему «Экология» на английском языке

Развивающие: умение анализировать, систематизировать информацию, применять теоретические знания на практике, формулировать выводы, осуществлять самоконтроль

Воспитательные: формирование экологической грамотности; развитие умения эффективно взаимодействовать с другими людьми для достижения цели

Планируемые результаты:

предметные: освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Глобальные проблемы человечества»; развитие навыков неподготовленной устной речи (ведение разговора о стихийных и природных катаклизмах, проблемах охраны окружающей среды, погоде, животном мире, проблемах детского труда).

личностные: формирование функциональной грамотности путем развития умения смыслового чтения, умения прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, устанавливать смысловые соответствия

метапредметные: учить работать в разных режимах (в парах, группах), учить оценивать работу других учащихся.

Межпредметные связи: расширение кругозора в области географии, обществознания.

Оборудование: аудио-видео проигрыватель, карточки

Организация пространства: школьный кабинет

Технология изучения указанной темы: развивающая

Тип урока: урок комбинированный

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Технологии

Действия

используемый материал

Задания для учащихся

Форма работы и контроля

Формируемые УУД

1

Естественное действие

Самоопределение к деятельности – 2 мин

Актуализация знаний

Учитель приветствует, настраивает учащихся на работу.

Назовите число, день недели, кто отсутствует на уроке?

(Ф) приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваются на урок.

(Л) формировать нравственно-этические качества личности; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

(К) формировать навык построения высказывания в соответствии с коммуникативными задачами.

Мотивирование. Целеполагание

Организует постановку темы и целей урока.

Просит дать определения уже изученных понятий (соотнести термин с его определением) и на базе слайдов дать названия новым понятиям.

Постановка проблемной ситуации: посмотрите на картинки на доске. Какие виды экологических проблем здесь изображены? Как с ними бороться? Давайте разберёмся вместе.

Учебник,

презентация

Как можно решить эти проблемы? Какие выражения нужны нам для изучения этой темы? Давайте тогда сформулируем цель урока.

(Ф) рассматривают картинки на доске, определяют о тему урока, ставят цель и задачи урока.

(Пр) формировать навык осуществлять анализ, синтез информации и делать выводы самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

(К) формировать навык построения высказывания в соответствии с коммуникативными задачами, сотрудничать в совместном решении учебной задачи;

(Р) формировать навык постановки учебной  цели и задач

(К) формировать навык выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; формировать навык воспринимать на слух информацию;

2

Освоение информации по проблеме

Учебно-познавательная деятельность – 30 мин

  1. Предъявление нового материала

Учитель просит посмотреть на слова, связанные с экологией. Послушать из и повторить за диктором.

Просит прочитать про себя несколько коротких текстов, соотнести их с картинками (экологическими проблемами) и объяснить свой выбор (найти в тексте слова и выражения, определяющие выбор).

Упр.1 стр.76

Послушайте и повторите.

Прочитайте тексты и подберите к ним пары картинок. Объясните свой выбор.

(И,Ф)

Читают тексты, заполняют пропуски, высказывают свое мнение

(П) развивать умение находить нужную информацию, анализировать, обобщать;

умение использовать языковой материал для решения поставленной задачи

(К) воспринимать текст с учетом поставленной цели;

Умение отстаивать свое мнение.

(Р) умение планировать свою деятельность, выстраивать последовательность действия для решения задачи

2. Закрепление изученного материала (аудирование)

Учитель предлагает послушать 5 высказываний

Упр.2 стр.76

Послушайте 5 высказываний. О каких глобальных проблемах говорят люди? Какие слова помогли вам догадаться?

(Ф)

Отвечают на вопросы учителя, доказывают свою точку зрения

(П) формировать умение находить нужную информацию, анализировать, обобщать;

умение использовать языковой материал для решения поставленной задачи;

умение строить монологическое высказывание.

(К) формировать умение воспринимать текст с учетом поставленной цели;

умение слушать собеседника.

(Р) формировать навык целеполагания,

умение уточнять и дополнять высказывания.

(Л) формировать представление о глобальных проблемах человечества и осознавать важность этой темы.

3. Закрепление изученного материала (письмо)

Учитель просит учащихся заполнить пропуски в тексте раннее изученными словами.

Упр.3 стр.76

Прочитайте предложения и заполните пропуски в них.

(И) заполняют пропуски

(П) проводят самопроверку в парах

(П) умение осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей

(К) развивать умение работать в паре

(Р): развивать навык целеполагания,

умение уточнять и дополнять высказывания.

(Л) формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности

Диагностика освоения учебного материала

Учитель просит учащихся выполнить индивидуальные задания и контролирует правильность выполнения.

Рабочая тетрадь стр.23 упр.3

Выполняют диагностическое задание. Представляют учителю результаты своей работы для проверки.

(И) выполняют работу, оценивают результат

(П) выполнять работу, анализировать, контролировать и оценивать результат.

3

Улучшенное действие

Интеллектуально-преобразовательная деятельность-10 мин

Раздает к тексты с разными экологическими проблемами.

Формулирует задание.

 Контролирует выполнение задания. Помогает тем, у кого возникают трудности.

Раздаточный материал

Прочитайте индивидуально тексты, найдите в текстах проблематику, источник проблемы и ее решение. Составьте высказывание на тему «Экологические проблемы и их решение»

(Ф) 

Читают, составляют высказывания (ответы на вопросы)

(П) принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности; осуществлять актуализацию изученных ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт;

(Р) формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

(К) слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений.

4

Рефлексивная деятельность

Рефлексивная деятельность – 3 мин.

Самоанализ и самооценка деятельности

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какое задание было интересным\неинтересным?

Какое задание было легким\трудным? Почему?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке, оценивают успешность выполнения заданий на уроке.

(Ф)рассказывают, чему научились на уроке;

обобщают свои знания, оценивают свои достижения, формулируют итоги урока.

(Л) формировать навык освоения личностного смысла учения, желания учиться, интереса к учению, адекватного понимания причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности;

(Р) формировать навык оценивать свою работу по параметрам, предложенным учителем;

(К) формировать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Подведение итогов (оценки) и пояснение ДЗ

Стр. 77 №5

(И) записывают д.з., выстываляют оценки

(Р) формировать способность к организации своей деятельности;

(Пр) формировать навык осмысления, определения основной и второстепенной информации.

Формы работы: Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая 2 УУД : Л - личностные, метапредметные: П-познавательные , К- коммуникативные , Р –регулятивные, ПР- предметные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 5 класса

Тема урока: «Орфограммы в окончаниях глаголов»Тип урока: урок комплексного применения знанийЗадачи урока: образовательные, развивающие, воспитательныеОпорные понятия: глагол, спряжение, безударные лич...

Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."

Технологическая карта урока  . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи"....

Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме "Правила согласования времен в косвенной речи".

Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка  по теме "Правила согласования времен в косвенной речи"для 8 класса. К разработке прилагается презентация и справо...

Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме “Where do you live?”

Технологическая карта урока английского языка по теме  "Where do you live?" УМК Английский язык Авторы: Комарова, Ларионова...

Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...

Методическая разработка «Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Мой день»

В методической разработке представлена технологическая карта урока английского языка по теме «Мой День» в 5 классе...

методические разработки-технологическая карта урока английского языка

Дидактическая цель урока. Закрепление знаний учащихся по теме «Еда», активизация речемыслительной деятельности. Задачи урока. Образовательные: активизировать употребление выученной ле...