Социальный проект "Интересные уголки России"
проект по английскому языку (10, 11 класс)
В 2019 году на занятии иностранного языка студентам было предложено задание: представив себя миллионером, составить список городов мира, которые ты бы хотел посетить, исследовать. Задание я выполнила, и захотелось узнать, почему подростки считают, что в России нет достойных мест для посещения, отдыха?
Мы живем в очень сложное время, когда существует проблема информационной насыщенности и негатива: опровержение исторических заслуг России в мировых событиях, осквернение памятников героям, нагнетание враждебного отношения к людям других национальностей, навязывание фильмов и мультфильмов агрессивного содержания. Сейчас стали модны и пользуются спросом поездки за границу для отдыха в период отпуска. Все стремятся в дальние места. И так складывается, что дети больше знают о других странах, чем о родной стороне, где они родились, и живут. Любовь к Родине – это деятельная любовь. Любовь к Родине – это созидание, это творчество. И деятельно проявить свою любовь к Родине может каждый. Я решила привлечь внимание студентов к городам России и интересным местам в этих городах, чтобы раскрыть все возможности путешествия по нашей стране, чтобы увидеть её величие и разнообразие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект долгосрочной направленности | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБПОУ «НАТТ»)
(Социальный проект)
Интересные уголки России
Участвуют студенты 1-3 курса ГБПОУ НАТТ Руководитель: Золотова Анна Николаевна, преподаватель иностранного языка |
г. Нижний Новгород
2019-2020 уч год
Паспорт социального проекта
Образовательное учреждение: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Автотранспортный техникум»
Название проекта: «Интересные уголки России».
Руководитель проекта: Золотова Анна Николаевна
Проект рассчитан на студентов 1-3 курсов
Состав проектной группы: студенты 1- 3 курсов
Тип проекта: социальный, долгосрочный, групповой, исследовательский,
творческий, межпредметный.
Актуальность проекта: привлечь внимание студентов к проблеме отсутствия уважительного отношения к своей стране.
Сроки и этапы реализации проекта: 2019 – 2024 год.
Цель проекта:
- пробудить в студентах чувство гордости за свою страну, любви к ней и уважительного отношения.
Выбор проблемы
В 2019 году на занятии иностранного языка студентам было предложено задание: представив себя миллионером, составить список городов мира, которые ты бы хотел посетить, исследовать. Задание я выполнила, и захотелось узнать, почему подростки считают, что в России нет достойных мест для посещения, отдыха? Тогда ещё возникло решение провести социологический опрос: «Россия или заграница» среди студентов, педагогов, родителей, с целью выявить наиболее значимую проблему. Всего приняло участие 40 респондентов.
Из них:
Учащиеся1курса – 25 человек;
педагогов – 5 человек;
родителей –10 человек.
Проблем в нашем государстве много, но мы считаем, что главная из них, порождающая другие – это недостаточно уважительное отношение к своей Родине.
Таким образом, из многочисленных проблем, которые существуют в нашей стране, была выявлена наиболее значимая на сегодняшний день: воспитание гордости за свое государство, за то место, где ты родился и живешь.
Описание проблемы
Мы живем в России, стране с интересной историей, неповторимой природой. В 2021 году у нашего города - юбилей- 800 лет, но мало кто об этом знает. Отсутствие знаний о самых интересных городов области, государства приводит к неуважительному отношению к своей Родине.
Актуальность
Мы живем в очень сложное время, когда существует проблема информационной насыщенности и негатива: опровержение исторических заслуг России в мировых событиях, осквернение памятников героям, нагнетание враждебного отношения к людям других национальностей, навязывание фильмов и мультфильмов агрессивного содержания. Сейчас стали модны и пользуются спросом поездки за границу для отдыха в период отпуска. Все стремятся в дальние места. И так складывается, что дети больше знают о других странах, чем о родной стороне, где они родились, и живут. Любовь к Родине – это деятельная любовь. Любовь к Родине – это созидание, это творчество. И деятельно проявить свою любовь к Родине может каждый. Я решила привлечь внимание студентов к городам России и интересным местам в этих городах, чтобы раскрыть все возможности путешествия по нашей стране, чтобы увидеть её величие и разнообразие.
Проблемный вопрос:
Как мы можем способствовать решению проблемы воспитания гордости за свой город, область, страну? Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Я решила как можно больше узнать обо всем, что касается красоты нашей страны и донести свои знания до студентов, чтобы вызвать интерес, развить любознательность, желание сделать свою Родину лучше.
Цель проекта:
Создание «Виртуальной экскурсии по России» в формате презентаций «Интересные уголки России» на основе личного, семейных архивов, воспоминаний друзей или местных жителей для совместного просмотра студентами и взрослыми.
Задачи проекта:
1.Собрать и изучить правовую базу о возможности создания информационного ресурса.
- Изучить общественное мнение по обозначенной проблеме.
- Привлечь, заинтересовать с студентов 1-4 курс сбором информации.
- Изучить информационный массив о малоизвестных городах России.
- Смонтировать презентации «Интересные уголки России».
- Организовать просмотр презентаций «Интересные уголки России». Публикация к проекта на сайте техникума. Собрать отзывы.
- Рефлексия.
Ожидаемый результат
Презентации «Интересные уголки России» о государстве, достопримечательностях разных уголков нашей страны, которые просмотрят на классных часах. Ожидаемым результатом, предполагаем, будет и появившийся устойчивый эмоционально-положительный интерес у студентов к родной стране.
Методы:
В основе проекта лежит исследовательская деятельность и творческое самовыражение.
Срок реализации проекта
(ноябрь 2020 – март 2024)
Реализацию проекта осуществляют студенты ГБПОУ НАТТ
Презентации будут активно использоваться для проведения бесед по на классных часах.
Риски
Я не была полностью уверена в том, что работа будет востребована.
Были сомнения и по поводу ограниченного времени на осмотр наличия в музеях и архивах документального материала.
Критерии оценки
Выступление на тематических мероприятиях, публикация на страничке в соц сетях.
Программа действий
Этапы работы:
- Подготовительный (сбор и анализ информации, обращение к специалистам и заинтересованным лицам, поиск социальных партнеров);
- Основной (создание презентации)
- Заключительный (просмотр презентации, оформление портфолио, сбор отзывов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Служу России"
Социальный проект "Служу России" 6а класса. Посвящен папам, братьям, родственникам, служившим в Российской армии, ветеранам войны и тыла....
Урок-игра по истории России (8 класс) "Социально- экономическое развитие России в сер. ХIX в."
Урок изучения новых знаний. В процессе урока создаются проблемные ситуации, которые решаются в ходе дискуссии, с использованием интегрированных знании по истории, обществознанию, литературе. Исто...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).
Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.). На уроке предполагается изучение нового м...
Конспект урока по истории России 8 класс " Социально- экономическое развитие России после отмены крепостного права"
Урок обобщает знания по разделу истории России(8 класс), посвященный подготовке и содержанию крестьянской реформы. учащиеся выдвигают гипотезу о предполагаемом пути развития России после отмены крепос...
ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ «Россия после Смуты. Социально-экономическое развитие России: старое и новое»
История России, 10 классПрименяется в рамках изучения темы «Русское государство и общество в XVII веке»...
Конспект урока по истории России 8 класс:Социально-экономическое развитие России.
Конспект урока по истории России 8 класс:Социально-экономическое развитие России....
Конспект урока по истории России: "Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX века"
Конспект урока по истории России: "Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX века"...