Технологическая карта урока "Мой микрорайон".
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
Цель урока - научить правильно употреблять в речи новые лексические единицы по теме "Виды магазинов", опираясь на аудиотексты. Способствовать развитию познавательной активности при описании улицы, района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | |||||||
Ф.И.О учителя | Тимофеева Ирина Викторовна | ||||||
Предмет | Английский язык | ||||||
Класс | 6а | ||||||
Тема урока | My neighbourhood (Мой микрорайон) | ||||||
Цели: |
Овладевать и правильно употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Виды магазинов», опираясь на аудиотексты; первично отработать лексические выражения через схемы-опоры.
Способствовать развитию познавательной активности при описании улицы, района.
Воспитывать уважение к месту и своему соседству, к городу, в котором живем. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | ||||||
1. Смогут назвать основные места, находящиеся по соседству. 2. Определять с помощью прослушания возможное месторасположение объектов по соседству. 3. Познакомятся с образцом описания района с помощью материала учебника. | Познавательные 1.Давать определение и уметь классифицировать понятия по теме урока. 2. Представлять информацию в разных формах. 3. Анализировать и делать выводы, определять основные понятия темы. | Коммуникативные 1.Формулировать собственное мнение и принимать или не принимать позицию другого, аргументировать свою точку зрения. | Регулятивные 1. Планировать свою работу на уроке. 2.Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. | Личностные 1.Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения. | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Виды магазинов и мест в городе (baker’s, library, chemist's, etc.), предлоги места (next to, opposite, behind, etc.), грамматический оборот there is/there are. | ||||||
Межпредметные связи География, черчение (работа с картой города) | Формы работы: - индивидуальная, - парная (берем интервью у одноклассника от лица героя текста), - групповая (планирование работы). | Ресурсы - ИКТ (презентация к уроку), - работа с аудиоматериалом учебника. | |||||
СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
1. Актуализация знаний | |||||||
Деятельность учителя Приветствует учащихся. Проводит традиционную разминку в начале урока – (отсутствие учащихся, какая погода) обеспечивают фонетическую и речевую тренировку учащихся – с помощью презентации: 1 слайд – скороговорка по теме урока I bought a cup of nice coffee in a nice coffee-cup in a big coffee shop. | Деятельность обучающихся Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Отрабатывают звуки, повторяя слова скороговорки. С помощью слайда 2 закрепляют пройденный материал по теме «Комната. Предметы мебели». Через описание комнаты, квартиры, дома учащиеся доходят до понятия «улица, на которой находятся дома». | ||||||
2. Создание проблемной ситуации | |||||||
Деятельность учителя После отработки грамм. явления there is/there are, учащимся предлагается ответить на последний вопрос: Where is the house? 4 слайд – учащимся предлагается взглянуть на улицу, где стоит этот дом и ответить на вопрос Can you tell me what is there around the place? How do we call all of these places around here? Учитель спрашивает: - Ребята, как вы думаете, словом street мы сможем описать все предметы, находящиеся вокруг нашего дома? А в русском языке каким мы пользуемся словом для описания свей улицы? | Деятельность обучающихся Ученики, выполняя задания, знакомятся со словом «микрорайон», проговаривают и осознают его. | ||||||
3. Целеполагание | |||||||
Деятельность учителя 5,6 слайды – появляется цепочка слогов – ho, neigh, od, bo, ig, ur. Предлагается составить слово и определить тему урока. Учащимся предлагается открыть учебник на стр. 20 и обратить внимание на рисунки. Please, tell me, what are we going to do today? | Деятельность обучающихся Проявляют познавательную инициативу. Составляют название темы урока, определяют его значение и цели урока. | ||||||
4. Планирование работы | |||||||
Деятельность учителя Предлагает составить план работы по теме урока. Просмотреть задания, выбрать наиболее интересные для изучения. | Деятельность обучающихся Работа в группах. Определение плана работы по теме, обобщение результатов наблюдения. | ||||||
5. Изучение новой темы | |||||||
Деятельность учителя 7-18 слайды - учащиеся знакомятся с лексикой по теме «Магазины». Слушают названия и строят высказывания по образцу «You can buy….in…». Сначала составляют предложения с опорой на картинки и образец («You can buy stamps in post office».), потом ребята сами придумают свои варианты. Слайды 19-20. Первичное закрепление названий магазинов происходит во время прослушивание аудиозаписи с опорой на рисунок учебника (план-карта) в упр. 2. Учащимся необходимо вписать недостающие названия в пропуски и назвать их месторасположение (The newsagent’s is opposite the bank). Слайд 21. Возникает проблема – использование в аудиозаписи предлогов места. Ребятам предлагается обсудить в группах их значение и сделать вывод о правиле их использования. | Деятельность обучающихся Начиная с индивидуальной работы, происходит отработка лексических единиц. Составляют собственные примеры, определяя значение новых слов. Обсуждают в группах варианты работы с предлогами места. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие"- значение предлогов и их употребление. | ||||||
6. Закрепление нового знания | |||||||
Деятельность учителя Учащимся предлагается текст для поискового чтения. Перед прочтением упр. 3 называются 6 предметов, о которых будет рассказано в тексте. Ребята строят предположения и затем подтверждают или опровергают их. После поиска необходимой информации, ребятам предлагается в парах составить диалоги от лица героя текста и его друга о своем микрорайоне. Слайд 22. После проверки диалогов учитель готовит учеников к домашней работе и спрашивает «исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на слайд 23- How do we call all of these places around here? ) Назвав фразу «My neighbourhood», учитель продолжает «What is there in your neighbourhood? Describe it.» Более детально со зрительной опорой вы опишите свои микрорайоны дома. | Деятельность обучающихся Согласно заданию, учащиеся высказывают свои предположения. Слушая и читая текст, они подтверждают или опровергают их. Представляют себе, что они – герой Тони Смит и у них берут интервью их друзья. Работая в парах, составляют диалоги. Определяют, что сегодня они описывали микрорайон и окружающие соседства. Высказываются по теме, по образцу: I live in a beautiful neighbourhood. There is a supermarket opposite my house… | ||||||
7. Рефлексия | |||||||
Деятельность учителя 24 слайд - Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. | Деятельность обучающихся Определяют достигнутый результат, соотносят постановленную цель с задачами. Оценивают свои успехи и неудачи. Говорят, что с помощью новых знаний мы можем теперь описать свой микрорайон с опорой на речевой образец. | ||||||
8. Домашнее задание 25 слайд - Творческое задание: нарисовать карту своего микрорайона, подписав все места (1 уровень) и описать его в виде текста (2 уровень). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты
Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта конструирования урока для 6 класса (ФГОС) по теме: «My neighbourhood (Мой микрорайон)».
Технологическая карта конструирования урока для 6 класса (ФГОС) по теме: «My neighbourhood (Мой микрорайон)» составлена на основе УМК "Английский в фокусе" авторы Дж.Эванс и др....
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
Метапредметные знания и функциональная грамотность как новый ориентир развития образования в современном мире. Технологическая карта урока английского языка по теме «Мой микрорайон» («My Neighbourhood»)
В методической разработке на примере урока английского языка по теме: «Мой микрорайон» из УМК «Spotlight» (6 класс) показывается использование технологии развитие критиче...