Технологическая карта урока "Мой микрорайон".
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Цель урока - научить правильно употреблять в речи новые лексические единицы по теме "Виды магазинов", опираясь на аудиотексты. Способствовать развитию познавательной  активности при описании улицы, района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О учителя

Тимофеева Ирина Викторовна

Предмет

Английский язык

Класс

Тема урока

My neighbourhood (Мой микрорайон)

Цели:

  1. Образовательная

Овладевать и правильно употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Виды магазинов», опираясь на аудиотексты; первично отработать лексические выражения через схемы-опоры.

  1. Развивающая

Способствовать развитию познавательной активности при описании улицы, района.

  1. Воспитывающая

Воспитывать уважение к месту и своему соседству, к городу, в котором живем.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

1. Смогут назвать основные места, находящиеся по соседству.

2. Определять с помощью прослушания возможное месторасположение объектов по соседству.

3. Познакомятся с образцом описания района с помощью материала учебника.

Познавательные

1.Давать определение и уметь классифицировать понятия по теме урока.

2. Представлять информацию в разных формах.

3. Анализировать и делать выводы, определять основные понятия темы.

Коммуникативные

1.Формулировать собственное мнение и принимать или не принимать позицию другого, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные

1. Планировать свою работу на уроке.

2.Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Личностные

1.Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Виды магазинов и мест в городе (baker’s, library, chemist's, etc.), предлоги места (next to, opposite, behind, etc.), грамматический оборот there is/there are.

Межпредметные связи

География, черчение (работа с картой города)

Формы работы:

- индивидуальная,

- парная (берем интервью у одноклассника от лица героя текста),

- групповая (планирование работы).

Ресурсы

- ИКТ (презентация к уроку),

- работа с аудиоматериалом учебника.

СТРУКТУРА УРОКА

1. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Приветствует учащихся. Проводит традиционную разминку в начале урока – (отсутствие учащихся, какая погода) обеспечивают фонетическую и речевую тренировку учащихся – с помощью презентации:

1 слайд – скороговорка по теме урока

I bought a cup of nice coffee in a nice coffee-cup in a big coffee shop.
2,3 слайды – изображены комната и мебель в ней, квартира, где находится эта комната, затем появляется дом с этой квартирой и улица, где стоит сам дом. Учащимся предлагается описать - What is there in the room? What is there in the flat? What is there in the house? etc.  

Деятельность обучающихся

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Отрабатывают звуки, повторяя слова скороговорки.

С помощью слайда 2 закрепляют пройденный материал по теме «Комната. Предметы мебели». Через описание комнаты, квартиры, дома учащиеся доходят до понятия «улица, на которой находятся дома».

2. Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

После отработки грамм. явления there is/there are, учащимся предлагается ответить на последний вопрос: Where is the house?

4 слайд – учащимся предлагается взглянуть на улицу, где стоит этот дом и ответить на вопрос Can you tell me what is there around the place? How do we call all of these places around here?

Учитель спрашивает: - Ребята, как вы думаете, словом street мы сможем описать все предметы, находящиеся вокруг нашего дома? А в русском языке каким мы пользуемся словом для описания свей улицы?

Деятельность обучающихся

Ученики, выполняя задания, знакомятся со словом «микрорайон», проговаривают и осознают его.

3. Целеполагание

Деятельность учителя

5,6 слайды – появляется цепочка слогов – ho, neigh, od, bo, ig, ur.

Предлагается составить слово и определить тему урока.

Учащимся предлагается открыть учебник на стр. 20 и обратить внимание на рисунки.

Please, tell me, what are we going to do today?

Деятельность обучающихся

Проявляют познавательную инициативу.  Составляют название темы урока, определяют его значение и цели урока.

4. Планирование работы

Деятельность учителя

Предлагает составить план работы по теме урока. Просмотреть задания, выбрать наиболее интересные для изучения.

Деятельность обучающихся

Работа в группах. Определение плана работы по теме, обобщение результатов наблюдения.

5. Изучение новой темы

Деятельность учителя

7-18 слайды - учащиеся знакомятся с лексикой по теме «Магазины». Слушают названия и строят высказывания по образцу «You can buy….in…». Сначала составляют предложения с опорой на картинки и образец («You can buy stamps in post office».), потом ребята сами придумают свои варианты. Слайды 19-20.

Первичное закрепление названий магазинов происходит во время прослушивание аудиозаписи с опорой на рисунок учебника (план-карта) в упр. 2. Учащимся необходимо вписать недостающие названия в пропуски и назвать их месторасположение (The newsagent’s is opposite the bank). Слайд 21.

Возникает проблема – использование в аудиозаписи предлогов места. Ребятам предлагается обсудить в группах их значение и сделать вывод о правиле их использования.

Деятельность обучающихся 

Начиная с индивидуальной работы, происходит отработка лексических единиц. Составляют собственные примеры, определяя значение новых слов. Обсуждают в группах варианты работы с предлогами места. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие"- значение предлогов и их употребление.

6. Закрепление нового знания 

Деятельность учителя

Учащимся предлагается текст для поискового чтения. Перед прочтением упр. 3 называются 6 предметов, о которых будет рассказано в тексте. Ребята строят предположения и затем подтверждают или опровергают их.

После поиска необходимой информации, ребятам предлагается в парах составить диалоги от лица героя текста и его друга о своем микрорайоне. Слайд 22.

После проверки диалогов учитель готовит учеников к домашней работе и спрашивает «исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на слайд 23- How do we call all of these places around here? )

Назвав фразу «My neighbourhood», учитель продолжает «What is there in your neighbourhood? Describe it.»

Более детально со зрительной опорой вы опишите свои микрорайоны дома.

Деятельность обучающихся

Согласно заданию, учащиеся высказывают свои предположения. Слушая и читая текст, они подтверждают или опровергают их.

Представляют себе, что они – герой Тони Смит и у них берут интервью их друзья. Работая в парах, составляют диалоги.

Определяют, что сегодня они описывали микрорайон и окружающие соседства.

Высказываются по теме, по образцу: I live in a beautiful neighbourhood. There is a supermarket opposite my house…

7. Рефлексия

Деятельность учителя

24 слайд - Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Деятельность обучающихся

Определяют достигнутый результат, соотносят постановленную цель с задачами. Оценивают свои успехи и неудачи.

Говорят, что с помощью новых знаний мы можем теперь описать свой микрорайон с опорой на речевой образец.

8. Домашнее задание

25 слайд - Творческое задание: нарисовать карту своего микрорайона, подписав все места (1 уровень) и описать его в виде текста (2 уровень).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты

Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта конструирования урока для 6 класса (ФГОС) по теме: «My neighbourhood (Мой микрорайон)».

Технологическая карта конструирования урока для 6 класса (ФГОС) по теме: «My neighbourhood (Мой микрорайон)» составлена на основе УМК "Английский в фокусе" авторы Дж.Эванс и др....

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

Метапредметные знания и функциональная грамотность как новый ориентир развития образования в современном мире. Технологическая карта урока английского языка по теме «Мой микрорайон» («My Neighbourhood»)

В методической разработке на примере урока английского языка по теме: «Мой микрорайон» из УМК «Spotlight» (6 класс) показывается использование технологии развитие критиче...