Методическая разработка урока английского языка в 8 классе Mass Media
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Стретенская Александра Юрьевна

Урок систематизации и обобщения знаний с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx39.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка «Mass Media» - СМИ, 8 класс

Тип урока Урок систематизации и обобщения знаний с использованием ИКТ

Вид урока Урок-конференция

УМК

Цели урока

дидактическая: обобщение и систематизация знаний и умений студентов по теме «СМИ».

Задачи:

  1. Закрепить лексические навыки и речевые умения: активизировать употребление тематической лексики в устной речи, способность ставить вопросы и давать ответы на них.
  2. Формировать умение понимать иностранную речь на слух.

развивающая: формирование информационной и социокультурной компетенции

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки применения ИКТ в учебной деятельности.
  2. Развивать умение организовывать свою деятельность, выбирать способы выполнения учебных задач и оценивать их эффективность и качество.

воспитательная: формирование компетенции социального взаимодействия

Задачи:

  1. Развивать способность ответственность за выполненную работу.
  2. Развивать способность оценивать результаты своей деятельности
  3. Способствовать повышению интереса к дисциплине Иностранный язык.

Форма организации учебной деятельности Групповая, индивидуальная, парная

Средства обучения

Учебно-наглядные: задания к уроку (тексты, упражнения для выполнения аудирования), презентации, выполненные в программе Pоwer Point, тематические видеоролики, интернет ресурсы

ТСО: интерактивная доска, мультимедийный проектор

Ожидаемые результаты:

Предметные

формировать языковые навыки по теме СМИ

развивать умение устного монологического высказывания

Личностные

воспитывать стремление достигать поставленную цель,

развивать умение работать в коллективе

усилить мотивацию интереса к изучаемой дисциплине

Метапредметные

уметь обобщать и систематизировать изученный материал по теме СМИ;

готовить обучающихся к применению знаний на практике

Структура урока:

№ п/п

Название этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

(3мин.)

Приветствие учащихся. Постановка целей и задач

Приветствие.

Регулятивные УУД Самоконтроль,  формирование ответственного отношения к обучению.

2.

Актуализация знаний. Проверка готовности учащихся к выполнению заданий

(5 мин.)

1.Деление на группы по видам СМИ.

2.Фонетическая зарядка

1. Делятся на группы соотнося слова на карточках с соответствующим СМИ.

2. Произносят слова за диктором хором и индивидуально

Познавательные УУД 

Развитие мотивации к овладению иностранным языком.

Коммуникативные УУД

Умение организовать учебное сотрудничество с учителем, а также со сверстниками.

3.

Этап формирования иноязычной коммуникативной компетенции

(25 мин.)

1.Проверка понимания содержания видеоролика с помощью вопросов

2.Помощь в организации работы в парах напоминание правил.

3. Организация работы с интерактивной доской

1.Просмотр видеоролика о СМИ  

2.Составляют вопросы, беседуют в парах, заполняют таблицу.

3.Выполняют интерактивные упражнения с сайта ВВС у интерактивной доски.

Регулятивные УУД

Умение осознано выбирать наиболее значимые проблемы.

Коммуникативные УУД

Высказывать и обосновывать мнение.

Познавательные УУД

Критически оценивать содержание видеоролика.

Личностные УУД

Готовность и способность вести диалог.

4.

Закрепление знаний при помощи группового обсуждения картинок

(10 мин)

Координирует работу групп

В группе оставляют высказывания по картинкам используя опорные фразы

Регулятивные УУД

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД

Умение интерпретировать содержание изображения.

Личностные УУД

Готовность и способность вести диалог и достигать взаимопонимания.

5.

Итоги урока. Рефлексия

(1 мин.)

Подводит итог занятия, объявляет оценки

 Выбирают фразу соответствующую своему ощущению от урока, клеят «лайк»

Регулятивные УУД

Рефлексировать опыт учебной деятельности на основе заданных критериев оценки.

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к обучению

6.

Задание на дом

(1 мин.0

Объявляет домашнее задание

 

 

 

Структура занятия

1. Организационный этап:

1.1. Приветствие, сообщение темы, цели урока.

1.2. Введение в ситуацию урока: вступительное слово преподавателя, ознакомление с планом урока.

2. Этап формирования иноязычной коммуникативной компетенции:

2.1. Формирование речевой компетенции (работа над тематической лексикой).

2.2. Аудирование.

2.3. Формирование языковой компетенции (отработка навыков чтения с последующим выполнением упражнений по проверке его понимания).

2.5. Активизация изученных грамматических структур: Present, Past, FuturePerfect (выполнение грамматических упражнений).

3. Заключительный этап урока. Рефлексия. Домашнее задание: рассказать о достопримечательностях Лондона

Основные показатели оценки результата

Студент:

1. Отвечает на вопросы, используя тематическую лексику и грамматический материал.

2. Понимает звучащий текст, выделяет главные факты, опуская

второстепенные.

3. Выбирает правильный ответ из предложенных вариантов по

содержанию фильма.

4. Читает текст с пониманием основного содержания;

5. Отвечает на вопросы по тексту опираясь на усвоенный лексико-

грамматический материал.

6. Распознает и употребляет в речи глаголы в Present., Past,Future, Perfect.

Структура занятия

Элементы занятия

Время (мин.)

  1. Организационный момент (взаимное приветствие, контроль присутствия)

2

  1. Формулировка темы урока, постановка цели и задач

3

  1. Актуализация знаний. Проверка теоретической готовности студентов к выполнению задания

12

  1. Изучение новой темы (работа в группах - презентации)

15

  1. Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме (выполнение контрольного задания)

8

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности, домашнее задание.

5

Итого

45 минут

Самоанализ урока

Тема: «What do we like to eat?»

Класс: 6

Цель урока: развитие лексических и коммуникативных навыков по теме «Еда»

Задачи урока:

Образовательные(предметные)

  1. (Знать лексику по теме) Развивать лексические  навыки по темам «Еда», «Английская еда»;
  2. (Уметь употреблять) Активизировать  употребление лексических навыков по темам «Еда», «Английская еда»;
  3. Развивать монологическую речь по теме.
  4. Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих – речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную.
  1. Формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладение им как  средством  общения, познания, самореализации.

Развивающие: (метапредметные)

     1.  Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими;

      2. Учить строить высказывания по образцу и самостоятельно;

  1. Развивать учебно-организационные умения (самостоятельная работа, самоконтроль), умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи (учебно-организационные);
  2. Развивать умения конструктивно действовать (даже в ситуации неуспеха);
  3. Развивать умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;
  4. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  5.  Развивать внимание, память, наблюдательность, вырабатывать стойкую мотивацию к изучению языка.
  6. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки. 

Воспитательные: (личностные)

1. Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся;

  1. Воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  2. Прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов;
  3. Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно;

Практические:

  1. Расширять  словарный запас  учащихся.
  2. Развивать умение общаться на иностранном языке.

Оборудование урока:  мультивидео проектор, презентация к уроку, карточки.

                                       

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.

Форма: традиционная с использованием игровых моментов.

На уроке использовались элементы таких технологий как:

  • коммуникативно-ориентированного обучения
  • развития познавательных интересов
  • активизация учебной деятельности
  • учебно-познавательная игра
  • информационные технологии
  • групповая
  • национально-регионального компонента
  • здоровьесберегающая
  • проектная
  • дифференцированного обучения

Межпредметная связь: страноведение, технология, валеология.

         Урок связан с предыдущим посредством лексического материала, изучаемого на предыдущих уроках. На основе этой лексики, строилось дальнейшее развитие лексических и речевых навыков.   А также  домашнего задания, смысл которого,  заключается  в поисковом чтении и понимании аутентичного страноведческого текста «Сэндвич» с дальнейшим выполнением задания по тексту направленного на  контроль понимания прочитанного.  

      Содержание урока построено на основе 3 компонентов: а) лингвистический – изучение английского языка и использование русского языка для снятия трудности понимания изучаемого материала; б) психологический – формирование коммуникативности; в) методологический - метод погружения в языковую среду, принцип устной основы, использование наглядно – демонстрационного материала, информационных технологий, здоровьесберегающие технологии, метод языковой догадки.  

      Урок  построен на всех видах мотивации: а) познавательную; б) коммуникативную; в) эстетическую; г) игровую.

       На уроке использовались различные формы обучения: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная, парная, а также методы активного и продуктивного обучения. Осуществлялся дифференцированный подход.

       Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам, на котором  соблюдались следующие принципы:   ситуативность:  упражнения для учащихся имеют ситуативную основу. Побуждают учащихся слушать, говорить на иностранном языке. Принцип коллективно-индивидуализированного взаимодействия, который позволяет реализовывать  индивидуальные способности каждого учащегося через коллективные формы обучения, а именно представление каждому  ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения общей коллективной задачи. Принцип активностикоторый обеспечивал создание условий для мыслительной активности школьника в каждый момент обучения. Принцип доступности и посильности предполагает учёт специфики и возможностей возраста, что обуславливает как выбор содержания обучения, так и учет одной из форм деятельности на среднем этапе обучения (5-6 классы) – игровая деятельность.

 Система принципов и каждый из них в отдельности направлены на достижение результата обучения: овладение учащимися иностранным языком как средством общения (на базовом уровне) – и обеспечивают при этом основное условие успешного обучения,  а именно внутреннюю  мотивацию деятельности в каждый момент обучения. Главный акцент делался на доступность материала и предлагаемых  в последовательности заданий. Контроль за учебной деятельностью на уроке осуществлялся через взаимо, самоконтроль и рефлексию.

      На уроке осуществлялось формирование и совершенствование универсальных учебных действий, способов мышления, анализ, синтез сравнение, поиск и обработка информации, проектирование и моделирование).

     Структура урока состоит из 7 последовательных, взаимосвязанных этапов (оргмомент, фонетическая зарядка, речевая разминка, основной этап, который включал в себя, упражнения на развитие лексических навыков, презентацию и первичное закрепление нового материала, физкультминутка, объяснение домашнего задания, подведение итогов, рефлексия). Домашнее задание дано в  дифференцированной форме (учащиеся в зависимости со своими знаниями и возможностями могут сами, для себя выбрать: какого уровня упражнение им выполнить и какую отметку получить).

      Во время урока осуществлялась разного рода деятельность: фонетическая и речевая зарядки,  диалогическая речь, аудирование, чтение, учебная игра, групповая проектная работа, взаимопроверка, самостоятельная работа. Осуществлялось рациональное соотношение используемых видов речевой деятельности на определённом этапе урока.

      Чередование разнообразных видов деятельности учащихся, на каждом этапе, использование таких методов и приемов как, игровой, проблемный поиск, диалог, информационно-коммуникационных технологий, национально-региональный компонент, способствовало овладению и закреплению речевых навыков и умений по теме, а также на протяжении всего урока поддерживало внимание учеников на высоком уровне, что говорит об эффективности и содержания выбранных методов и приёмов.  

        Время учебной деятельности  на уроке было  распределено рационально. 

    Все учащиеся были готовы к уроку. Чувствовалась рабочая обстановка на уроке, благоприятный психологический климат, поддерживался деловой контакт. Учащиеся были организованны и активны на каждом этапе урока.  В  равной мере, имело место репродуктивное и творческое мышление, происходило  развитие речевых способностей фонематического слуха, языковой догадки, способность  логического изложения, умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;

          В ходе урока соблюдался высокий темп. Были созданы все условия для интеллектуального труда учащихся. План урока выполнен, соблюдены все этапы урока. Цели и задачи урока достигнуты. Считаю, что урок прошёл на хорошем  методическом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"

Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...

Методическая разработка урока английского языка, 6 класс,"Нalloween"

Цели урока:совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональную и эстетическую стороны процесса обучения английскому языку;развивать и углублять знания по страноведениюповышать познава...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

Методическая разработка урока английского языка.9 класс УМК Биболетовой М.З.

презентация и подробная методическая разработка урока 22...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Mass Media and Communications"

План-презентация к уроку английского языка для учащихся 9 классов по теме "Средства массовой информации. Реклама."...