Программа учебного модуля "Зарубежная литература"
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Программа учебного модуля "Зарубежная литература"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchebnogo_modulya_zarubezhnaya_litra8_klass.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный и холистичный характер. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.
Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали. Художественная литература оперирует такими жизненноважными понятиями, как истина, правда, доброта, дружба, любовь, честь и совесть. Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности. С одной стороны, чтение даёт богатую пищу для размышлений, способствует развитию интеллекта, памяти, воображения, критического мышления. С другой стороны, наличие эмоциональной составляющей оказывает неоценимый положительный эффект на современных детей и подростков – учит их сопереживать, сострадать, верить в добро, надеяться на лучшее.
Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания. Чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.
Использование при обучении английскому языку книг для чтения способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей, формированию общеучебных умений и навыков. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.
При погружении в мир художественной литературы читатели переносятся в другую страну, другую эпоху. Школьники сопоставляют себя с кем-то из персонажей книги для чтения, переживают его судьбу как свою собственную. Учащихся, выбирающих художественные произведения для чтения, в первую очередь привлекают захватывающий сюжет, необычные персонажи, неожиданная развязка.
Яркие красочные иллюстрации помогут лучше понять, в какой исторический период разворачивается действие, послужат опорой для развития умений прогнозирования и эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного. Аудиоприложение (audio CD) к каждой книге для чтения представляет собой аудиоспектакль с музыкальным сопровождением – профессионально озвученную аудиозапись произведения, разыгранного по ролям. Книги для учителя содержат ответы к упражнениям, дополнительные задания, проверочные тесты, учебно-методические рекомендации по ведению занятий, дискуссий и игровой деятельности, что значительно облегчает работу преподавателя при подготовке и организации внеурочной деятельности по программе.
Данная программа – «Зарубежная литература» – разработана как учебный модуль и рассчитана на учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Срок реализации программы – 1 год (35 часов). Программа опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время. К тому же, программа учитывает тот факт, что дети среднего школьного возраста наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Использование при изучении английского языка предлагаемых книг для чтения полностью отвечает требованиям как современной системы обучения английскому языку в России, так и Совета Европы в области преподавания иностранных языков.
Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который позволяет развить не только умения в чтении, но и в других видах речевой деятельности. Наличие таких компонентов, входящих в состав комплектов для чтения, как аудиоприложение, рабочая тетрадь, плакат с настольной игрой, позволит сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том числе самостоятельному изучению английского языка и чтению художественной литературы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основная цель программы «Зарубежная литература» заключается в системном (с 7-8 класс) развитии у учащихся основной школы умений чтения англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:
- осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
- повысить общий уровень владения английским языком;
- развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
- формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
- более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
- расширить возможности социализации учащихся;
- обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения. В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.
4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
8) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.
Метапредметные задачи:
- Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания прочитанного.
- Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
- Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
- Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
- Учить анализировать литературные произведения, вырабатывать собственное отношение к ним.
- Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.
- Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
- Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
- Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.
- Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
- Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи:
- Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
- Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
- Организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
- Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
- Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
- Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
- Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
- Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
- Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.
Формы проведения занятия
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Самостоятельная работа.
- Работа в парах.
- Коллективные обсуждения и дискуссии.
- Групповая работа над проектами.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Устные выступления по заданным темам.
- Тестовые задания.
- Итоговый проект. Презентация группового проекта.
- Читательская конференция с участием родителей учащихся.
Календарно-тематическое планирование
учебного модуля для 8 лингвистического класса
«Зарубежная литература»
№ | Тема урока | Вид деятельности | Домашнее задание | Дата |
I полугодие | ||||
Жуль Верн. Знакомство с автором | Чтение | Составить диалог с Жуль Верном на основе информации из текста | ||
Путешествие вокруг света за 80 дней. Глава 1. Ежедневные дела | Аудирование, говорение | Стр. 18, упр. 1,2 | ||
Глава 2. Путешествие | Говорение | Проект «Собираемся в путешествие» (создание глогстера) | ||
Глава 3. Транспорт | Чтение | Стр. 39, упр. 1,2 | ||
Глава 4. Простое прошедшее время | Аудирование, говорение | Стр. 48, упр. 7 | ||
Проект «Великие географические открытия» | Чтение | Стр. 53, упр. 1 | ||
Глава 5. Письмо личного характера | Письмо | Стр. 65, упр. 8 | ||
Глава 6. Модальный глагол can | Аудирование | Стр. 76, упр. 5 | ||
Глава 7. Сравнительные степени прилагательных | Аудирование, говорение | Стр. 87, упр. 5б | ||
Проект «Трансатлантические путешествия» | Чтение | Стр. 90, упр. 2 | ||
Глава 8. Описание характера | Говорение | Стр. 89, упр. 5 | ||
Глава 9. Путешествие на Восток | Аудирование | Повторить содержание книги | ||
Проверочный тест на знание содержания книги | ||||
Временные зоны | Говорение | Стр. 108 упр. 5 | ||
Интервью с героями книги | Говорение | Разыграть диалог | ||
Книга или фильм | Проектная деятельность | Высказывание по теме | ||
Обобщающий урок – дискуссия | Говорение | |||
II полугодие | ||||
Агата Кристи. Знакомство с автором | Чтение | Составить диалог с Агатой Кристи на основе информации из текста | ||
Глава 1. «Шокирующее открытие» | Чтение, аудирование | Стр. 14, упр. 2.1 | ||
Глава 2. «Коттедж Бэзила Блейка» | Говорение | Стр. 14, упр. 2.2-2.4 | ||
Глава 3. «Исчезновение танцора» | Чтение, аудирование | Стр. 28, упр. 3.1 | ||
Глава 4. «Очень милая женщина» | Говорение, письмо | Стр. 28, упр. 3.2 | ||
Прошедшее время глагола | Выполнение грамматических упражнений | Стр.28, упр. 3.3-3.4 | ||
Глава 5. «Исчезновение Minoan 14» | Чтение, аудирование | Стр. 42, упр. 4.1 | ||
Глава 6. «Старые друзья» | Говорение | Стр. 42, упр. 4.2 | ||
Модульные глаголы might/must | Выполнение грамматических упражнений | Стр. 42, упр. 4.3-4.4 | ||
Глава 7. «Ноготь» | Чтение, аудирование | Стр.58, упр. 5.1 | ||
Глава 8. «Смерть школьница» | Говорение | Стр. 58, упр. 5.2-5.4 | ||
Глава 9. «Жизнь прошлым» | Чтение, аудирование | Стр. 72, упр. 6.1 | ||
Глава 10. «Преданный слуга» | Говорение, письмо | Стр. 72, упр. 6.2 | ||
Косвенная речь | Выполнение грамматических упражнений | Стр. 72, упр. 6.3-6.4 | ||
Глава 11. «Приятель из киностудии» | Чтение, аудирование | Стр. 88, упр. 1 | ||
Глава 12. «Мисс Марпл объясняет все» | Говорение, письмо | Стр. 88, упр. 2 | ||
Проект «Убийство таинственным вечером» | Чтение | Стр. 90, упр. 2 | ||
Проект «Убийство таинственным вечером» | Говорение | Стр. 91, упр. 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна
Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования- Примерной учебной программы основного общего образо...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 8 класса к учебнику- хрестоматии «Литература 8 класс» (Автор: Коровина В.Я,Журавлёв В.П.)
Личностные универсальные учебные действияУченик научится: - понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа. - уважительно относиться к родной литературе, испытывать г...
Рабочая учебная программа учебного курса "Литература" в 6 класса на 2021-2022 учебный год
Рабочая учебная программа по литературе для 6 класса составлена на основе следующих документов:1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской...
ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «РУССКАЯ РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 5-7 КЛАСС на основе авторской программы учебного предмета «Литература Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-8 классы)
на основе авторской программы учебного предмета «Литература Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-8 классы), авторы: Т.А. Хороброва, Е.М. Гардер, Н.В. Лебедева, М.З. Фе...