Программа учебного модуля "Зарубежная литература"
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Урбайтене Александра Витальевна

Программа учебного модуля "Зарубежная литература"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_uchebnogo_modulya_zarubezhnaya_litra8_klass.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы.  В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный и холистичный характер. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.  

Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности.  Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали.  Художественная литература оперирует такими жизненноважными понятиями, как истина, правда, доброта, дружба, любовь, честь и совесть.  Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности.  С одной стороны, чтение даёт богатую пищу для размышлений, способствует развитию интеллекта, памяти, воображения, критического мышления.  С другой стороны, наличие эмоциональной составляющей оказывает неоценимый положительный эффект на современных детей и подростков – учит их сопереживать, сострадать, верить в добро, надеяться на лучшее.

Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания.  Чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.

Использование при обучении английскому языку книг для чтения способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей, формированию общеучебных умений и навыков. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь  им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.

При погружении в мир художественной литературы читатели переносятся в другую страну, другую эпоху.  Школьники сопоставляют себя с кем-то из персонажей книги для чтения, переживают его судьбу как свою собственную.  Учащихся, выбирающих художественные произведения для чтения, в первую очередь привлекают захватывающий сюжет, необычные персонажи, неожиданная развязка.

Яркие красочные иллюстрации помогут лучше понять, в какой исторический период разворачивается действие, послужат опорой для развития умений прогнозирования и эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного.  Аудиоприложение (audio CD) к каждой книге для чтения представляет собой аудиоспектакль с музыкальным сопровождением – профессионально озвученную аудиозапись произведения, разыгранного по ролям.  Книги для учителя содержат ответы к упражнениям, дополнительные задания, проверочные тесты, учебно-методические рекомендации по ведению занятий, дискуссий и игровой деятельности, что значительно облегчает работу преподавателя при подготовке и организации внеурочной деятельности по программе.

Данная программа – «Зарубежная литература» – разработана как учебный модуль и рассчитана на учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Срок реализации программы – 1 год (35 часов).  Программа опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время.  К тому же, программа учитывает тот факт, что дети среднего школьного возраста наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Использование при изучении английского языка предлагаемых книг для чтения полностью отвечает требованиям как современной системы обучения английскому языку в России, так и Совета Европы в области преподавания иностранных языков.  

Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который позволяет развить не только умения в чтении, но и в других видах речевой деятельности. Наличие таких компонентов, входящих в состав комплектов для чтения, как аудиоприложение, рабочая тетрадь, плакат с настольной игрой, позволит сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том числе самостоятельному изучению английского языка и чтению художественной литературы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основная цель программы «Зарубежная литература» заключается в системном (с 7-8 класс) развитии у учащихся основной школы умений чтения англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:

  • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
  • повысить общий уровень владения английским языком;
  • развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
  • формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
  • более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
  • расширить возможности социализации учащихся;
  • обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения.  В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного  английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний.  Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.

4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

8) В области проектной деятельности  данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.

Метапредметные задачи:

  • Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания прочитанного.
  • Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
  • Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
  • Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  • Учить анализировать литературные произведения, вырабатывать собственное отношение к ним.
  • Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.
  • Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
  • Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
  • Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.
  • Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
  • Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные  задачи:

  • Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
  • Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
  • Организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
  • Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
  • Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
  • Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
  • Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
  • Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
  • Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.

Формы проведения занятия

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Самостоятельная работа.
  • Работа в парах.
  • Коллективные обсуждения и дискуссии.
  • Групповая работа над проектами.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  • Устные выступления по заданным темам.
  • Тестовые задания.
  • Итоговый проект.  Презентация группового проекта.
  •  Читательская конференция с участием родителей учащихся.

Календарно-тематическое планирование

учебного модуля для 8 лингвистического класса

«Зарубежная литература»

Тема урока

Вид деятельности

Домашнее задание

Дата

I полугодие

Жуль Верн. Знакомство с автором

Чтение

Составить диалог с Жуль Верном на основе информации из текста

Путешествие вокруг света за 80 дней.

Глава 1.

Ежедневные дела

Аудирование, говорение

Стр. 18, упр. 1,2

Глава 2.

Путешествие

Говорение

Проект «Собираемся в путешествие» (создание глогстера)

Глава 3.

Транспорт

Чтение

Стр. 39, упр. 1,2

Глава 4.

Простое прошедшее время

Аудирование,

говорение

Стр. 48, упр. 7

Проект «Великие географические открытия»

Чтение

Стр. 53, упр. 1

Глава 5.

Письмо личного характера

Письмо

Стр. 65, упр. 8

Глава 6.

Модальный глагол can

Аудирование

Стр. 76, упр. 5

Глава 7.

Сравнительные степени прилагательных

Аудирование, говорение

Стр. 87, упр. 5б

Проект «Трансатлантические путешествия»

Чтение

Стр. 90, упр. 2

Глава 8.

Описание характера

Говорение

Стр. 89, упр. 5

Глава 9.

Путешествие на Восток

Аудирование

Повторить содержание книги

Проверочный тест на знание содержания книги

Временные зоны

Говорение

Стр. 108 упр. 5

Интервью с героями книги

Говорение

Разыграть диалог

Книга или фильм

Проектная деятельность

Высказывание по теме

Обобщающий урок – дискуссия

Говорение

II полугодие

Агата Кристи. Знакомство с автором

Чтение

Составить диалог с Агатой Кристи на основе информации из текста

Глава 1. «Шокирующее открытие»

Чтение, аудирование

Стр. 14, упр. 2.1

Глава 2. «Коттедж Бэзила Блейка»

Говорение

Стр. 14, упр. 2.2-2.4

Глава 3. «Исчезновение танцора»

Чтение, аудирование

Стр. 28, упр. 3.1

Глава 4. «Очень милая женщина»

Говорение, письмо

Стр. 28, упр. 3.2

Прошедшее время глагола

Выполнение грамматических упражнений

Стр.28, упр. 3.3-3.4

Глава 5. «Исчезновение Minoan 14»

Чтение, аудирование

Стр. 42, упр. 4.1

Глава 6. «Старые друзья»

Говорение

Стр. 42, упр. 4.2

Модульные глаголы might/must

Выполнение грамматических упражнений

Стр. 42, упр. 4.3-4.4

Глава 7. «Ноготь»

Чтение, аудирование

Стр.58, упр. 5.1

Глава 8. «Смерть школьница»

Говорение

Стр. 58, упр. 5.2-5.4

Глава 9. «Жизнь прошлым»

Чтение, аудирование

Стр. 72, упр. 6.1

Глава 10. «Преданный слуга»

Говорение, письмо

Стр. 72, упр. 6.2

Косвенная речь

Выполнение грамматических упражнений

Стр. 72, упр. 6.3-6.4

Глава 11. «Приятель из киностудии»

Чтение, аудирование

Стр. 88, упр. 1

Глава 12. «Мисс Марпл объясняет все»

Говорение, письмо

Стр. 88, упр. 2

Проект «Убийство таинственным вечером»

Чтение

Стр. 90, упр. 2

Проект «Убийство таинственным вечером»

Говорение

Стр. 91, упр. 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования     на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Литература»  5 - 9 класс базовый уровень,   МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна

Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования-  Примерной учебной  программы основного общего образо...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 8 класса к учебнику- хрестоматии «Литература 8 класс» (Автор: Коровина В.Я,Журавлёв В.П.)

Личностные универсальные учебные действияУченик научится: - понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа. - уважительно относиться к родной литературе, испытывать г...

Рабочая учебная программа учебного курса "Литература" в 6 класса на 2021-2022 учебный год

Рабочая учебная программа по литературе для 6 класса составлена на основе следующих документов:1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской...

ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «РУССКАЯ РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 5-7 КЛАСС на основе авторской программы учебного предмета «Литература Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-8 классы)

на основе авторской программы учебного предмета «Литература Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-8 классы), авторы: Т.А. Хороброва, Е.М. Гардер, Н.В. Лебедева, М.З. Фе...