Влияние самоизоляции во время пандемии на успеваемость и социализацию школьников на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (8 класс)
Вашему вниманию предоставляются результаты исследования по теме: Влияние самоизоляции во время пандемии на успеваемость и социализацию школьников
Коронавирусная инфекция 2019 года (COVID-19) глубоко влияет на жизнь во всем мире. Изоляция и ограничение контактов полностью изменяют психосоциальную среду. Вынужденные меры ограничений и перехода на дистанционное обучение могут серьезно угрожать психическому здоровью подростков. В результате ограничительных мер отрицательные последствия, возможно, будут преобладать над положительными, такими как: личностный рост и сплоченность семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коронавирусная инфекция 2019 года (COVID-19) глубоко влияет на жизнь во всем мире. Изоляция и ограничение контактов полностью изменяют психосоциальную среду. Вынужденные меры ограничений и перехода на дистанционное обучение могут серьезно угрожать психическому здоровью подростков. В результате ограничительных мер отрицательные последствия, возможно, будут преобладать над положительными, такими как: личностный рост и сплоченность семьи.
Цель работы : Цель моей работы заключается в том, чтобы выяснить, насколько масштабной является влияние самоизоляции на социализацию школьников в современном мире и предложить пути выхода из сложившейся ситуации, исследовать особенности дистанционного обучения как социального явления и составить рекомендации для преодоления возникших проблем в социализации. Гипотеза Режим дистанционного обучения и самоизоляция во время пандемии короновируса негативно влияет на социализацию школьников .
Само понятие социальной изоляции описывает социальное явление, при котором происходит отторжение человека или социальной группы от окружающих людей или других групп в результате прекращения или резкого сокращения социальных контактов и отношений.
Существуют три основных типа социальной изоляции: 1. Полная – человек прерывает все связи с людьми, при этом не только личные, но и при помощи опосредованных способов общения. 2. Физическая – человек поддерживает общение с другими людьми, но через средства связи: почта, интернет, телефон, видеосвязь. Однако в данной ситуации лично он с ними не контактирует. Сейчас, в условиях пандемии, граждане нашей страны оказались именно в подобном типе социальной изоляции, когда нам запрещён именно физический контакт с окружающими. 3. Формальное (деловое, бытовое) общение – человек является полноправным членом социальной группы, однако у него в ней недостаточно неформального общения, социальных связей.
Проблемы, возникшие в результате самоизоляции На фоне дистанционного обучения в период пандемии более чем у 80% школьников развились психические проблемы. Согласно опросу, который провели специалисты Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава , депрессивные состояния выявили предположительно у 42,2% школьников, астенические состояния — у 41,6%. На вопросы медиков ответили почти 30 тыс. школьников разных возрастов из 79 регионов России. Большинство из них — 69,2% — во время режима самоизоляции почти не выходили из дома. В результате только каждый восьмой учащийся смог адаптироваться к новым условиям. У остальных, помимо депрессий также выявили ряд других психических расстройств: обсессивно- фобические состояния у 37,2%, синдром головных болей — у 26,8%, нарушения сна — у каждого второго учащегося (55,8%). 13,1% детей также испытывали подавленность, еще 44,2% замечали, что их настроение меняется несколько раз в день. В целом, подростки с трудом пережили режим самоизоляции — 21,2% назвали его невыносимым, 36,7% отнеслись к нему просто негативно. Нравилась самоизоляция лишь 16,8% опрошенных.
В своем исследовании мы повели опрос по трем категориям. Учителям , родителям и школьникам задали следующие вопросы: 1 Как изменилась ваша жизнь в условиях пандемии? 2 Каковы были главные трудности? Какие плюсы? 3 Сравните качество работы/обучения в очной форме и дистанционной 4 Как изменились ваши взаимоотношения внутри семьи?
вввввввв
Трудности которые встретили группы опрошенных
Трудности которые встретили группы опрошенных
В связи с этим мы составили рекомендации для нескольких групп. 1 Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса 2 Советы для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса 3 Советы для родителей младших школьников в период объявленной эпидемии
Вывод Уже сейчас становится понятно, что общество не скоро оправится от последствий пандемии. Социальная изоляция в данной ситуации – необходимая мера, которую мы вынуждены соблюдать и которая так же оставит свой след не только в сознании людей, столкнувшихся с продолжительным изолированием впервые, но и в обществе. Гипотеза о том что режим дистанционного обучения и самоизоляция во время пандемии короновируса негативно влияет на социализацию школьников подтвердилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах.
В данной статье раскрываются особенности обучения школьников английскому языку в рамках индивидуального и дифференцированного подходов, приводятся конкретные примеры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274374-1601653375.jpg)
Социализация обучающихся на уроках английского языка
Социализация обучающихся на уроках английского языка...
Методическая разработка «Метод проектов как условие социализации школьников на уроках английского языка»
Исследуя тему социализации обучающихся применительно к урокам английского языка, мы выяснили, что для формирования и развития социальной компетенции нужны такие формы, методы организации обучени...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-573305-1730352945.jpg)
Развитие функциональной грамотности школьников на уроках английского языка по УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» (7 класс)
Исходя из определения функциональной грамотности, мы имеем разнообразные возможности посредством своего предмета развивать способность ученика вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироват...