Влияние самоизоляции во время пандемии на успеваемость и социализацию школьников на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Спекинская Елена Юрьевна

Вашему вниманию предоставляются результаты исследования по теме: Влияние самоизоляции во время пандемии на успеваемость и социализацию школьников

Коронавирусная инфекция 2019 года (COVID-19) глубоко влияет на жизнь во всем мире. Изоляция и ограничение контактов полностью изменяют психосоциальную среду. Вынужденные меры ограничений и перехода на дистанционное обучение могут серьезно угрожать психическому здоровью подростков. В результате ограничительных мер отрицательные последствия, возможно, будут преобладать над положительными, такими как: личностный рост и сплоченность семьи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа Влияние самоизоляции во время пандемии на успеваемость и социализацию школьников Выполнила: Мартиросова Анна 8 класс А Научный руководитель : Спекинская Елена Юрьевна Учитель английского языка ГБОУ СОШ №133 Санкт-Петербург 2021

Слайд 2

Коронавирусная инфекция 2019 года (COVID-19) глубоко влияет на жизнь во всем мире. Изоляция и ограничение контактов полностью изменяют психосоциальную среду. Вынужденные меры ограничений и перехода на дистанционное обучение могут серьезно угрожать психическому здоровью подростков. В результате ограничительных мер отрицательные последствия, возможно, будут преобладать над положительными, такими как: личностный рост и сплоченность семьи.

Слайд 3

Цель работы : Цель моей работы заключается в том, чтобы выяснить, насколько масштабной является влияние самоизоляции на социализацию школьников в современном мире и предложить пути выхода из сложившейся ситуации, исследовать особенности дистанционного обучения как социального явления и составить рекомендации для преодоления возникших проблем в социализации. Гипотеза Режим дистанционного обучения и самоизоляция во время пандемии короновируса негативно влияет на социализацию школьников .

Слайд 4

Само понятие социальной изоляции описывает социальное явление, при котором происходит отторжение человека или социальной группы от окружающих людей или других групп в результате прекращения или резкого сокращения социальных контактов и отношений.

Слайд 5

Существуют три основных типа социальной изоляции: 1. Полная – человек прерывает все связи с людьми, при этом не только личные, но и при помощи опосредованных способов общения. 2. Физическая – человек поддерживает общение с другими людьми, но через средства связи: почта, интернет, телефон, видеосвязь. Однако в данной ситуации лично он с ними не контактирует. Сейчас, в условиях пандемии, граждане нашей страны оказались именно в подобном типе социальной изоляции, когда нам запрещён именно физический контакт с окружающими. 3. Формальное (деловое, бытовое) общение – человек является полноправным членом социальной группы, однако у него в ней недостаточно неформального общения, социальных связей.

Слайд 6

Проблемы, возникшие в результате самоизоляции На фоне дистанционного обучения в период пандемии более чем у 80% школьников развились психические проблемы. Согласно опросу, который провели специалисты Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава , депрессивные состояния выявили предположительно у 42,2% школьников, астенические состояния — у 41,6%. На вопросы медиков ответили почти 30 тыс. школьников разных возрастов из 79 регионов России. Большинство из них — 69,2% — во время режима самоизоляции почти не выходили из дома. В результате только каждый восьмой учащийся смог адаптироваться к новым условиям. У остальных, помимо депрессий также выявили ряд других психических расстройств: обсессивно- фобические состояния у 37,2%, синдром головных болей — у 26,8%, нарушения сна — у каждого второго учащегося (55,8%). 13,1% детей также испытывали подавленность, еще 44,2% замечали, что их настроение меняется несколько раз в день. В целом, подростки с трудом пережили режим самоизоляции — 21,2% назвали его невыносимым, 36,7% отнеслись к нему просто негативно. Нравилась самоизоляция лишь 16,8% опрошенных.

Слайд 7

В своем исследовании мы повели опрос по трем категориям. Учителям , родителям и школьникам задали следующие вопросы: 1 Как изменилась ваша жизнь в условиях пандемии? 2 Каковы были главные трудности? Какие плюсы? 3 Сравните качество работы/обучения в очной форме и дистанционной 4 Как изменились ваши взаимоотношения внутри семьи?

Слайд 8

вввввввв

Слайд 9

Трудности которые встретили группы опрошенных

Слайд 10

Трудности которые встретили группы опрошенных

Слайд 14

В связи с этим мы составили рекомендации для нескольких групп. 1 Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса 2 Советы для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса 3 Советы для родителей младших школьников в период объявленной эпидемии

Слайд 15

Вывод Уже сейчас становится понятно, что общество не скоро оправится от последствий пандемии. Социальная изоляция в данной ситуации – необходимая мера, которую мы вынуждены соблюдать и которая так же оставит свой след не только в сознании людей, столкнувшихся с продолжительным изолированием впервые, но и в обществе. Гипотеза о том что режим дистанционного обучения и самоизоляция во время пандемии короновируса негативно влияет на социализацию школьников подтвердилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах.

В данной статье раскрываются особенности обучения школьников английскому языку в рамках индивидуального и дифференцированного подходов, приводятся конкретные примеры....

Социализация обучающихся на уроках английского языка

Социализация обучающихся на уроках английского языка...

Методическая разработка «Метод проектов как условие социализации школьников на уроках английского языка»

Исследуя тему социализации обучающихся применительно к урокам английского языка, мы выяснили, что для формирования и развития социальной компетенции нужны такие формы, методы  организации обучени...

Развитие функциональной грамотности школьников на уроках английского языка по УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» (7 класс)

Исходя из определения функциональной грамотности, мы имеем разнообразные возможности посредством своего предмета развивать способность ученика вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироват...