Мультфильмы как средство развития коммуникативной компетенции.
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Учебно-методический материал по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon cartoon_inside_out.ppt2.31 МБ
Office presentation icon multfilmy.ppt1.29 МБ
Файл doklad.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Послетекстовый этап (After Viewing Activities) Цель этапа: использовать исходный текст в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений. Послетекстовый этап позволяет учителю осуществить контроль, т.е. оценить, каким образом учащиеся смогут применить на практике то, что они усвоили при изучении темы

Слайд 2

Творческие задания: проекты; презентации; диалоги; монологические высказывания; сочинения по теме.

Слайд 3

Методические рекомендации по работе с видеомультфильмом Pre-Viewing Activities

Слайд 4

1) Vocabulary work-life balance - баланс между работой и личной жизнью prominent – ( зд .)важный; известный to burn the midnight oil – работать или учиться до поздна to spice up smth with smth – придать пикантности, остроты A sure thing – счастливчик To be worried sick – страшно переживать/волноваться to turn to smb – получать помощь и поддержку от кого-либо things get rough – что-то идёт не так, приходит беда to fall out (with smb) – ссориться (с кем-либо) to make up (with smb) – помириться ( с кем-либо) omnipotent – всемогущий a shoulder to cry on – жилетка(плечо),чтобы поплакаться

Слайд 5

While-Viewing Activities 2) Match the names and the pictures (There is one extra name) Anger Sadness Fear Honesty Joy Disgust 1 2 3 4 5

Слайд 6

3) Who said this? (Joy, Fear, Disgust, Anger, Sadness.) “ Alright, we did not die today! I’d call that an unqualified success.” ... 2. “Good going!”… 3. “It’s not my an off day.”…. 4. “Hold on, guys! It’s broccoli!”… 5. “Like when she first scored a goal.” … 6. “We’re supposed to live here?”…

Слайд 7

2) Put the pictures in the right order 1 2 3 4 5 6 a b c d e f

Слайд 8

After-Viewing Activities 4) Match the parts of the sentences A. 1. This cartoon is about… 2. The main characters are… 3. Riley was crying, because… 4. Joy and Bing Bong try to escape the Memory Dump… 5. Riley moves to San Francisco … 6. Riley run away to Minnesota … B. 1. …Sadness retroactively turns joyous memories sad. 2. …for her father's new job. 3. …. a girl named Riley and her emotions that control her actions—Joy, Sadness, Fear, Disgust, and Anger. 4 … but are unable to fly high enough due to Bing Bong's weight . 5 . … Riley - a girl, her parents, Bing Bong – Riley's childhood imaginary friend and her emotions. 6. …believing it will restore her happiness.. A 1 2 3 4 5 6 B

Слайд 9

4) Choose the correct variant This cartoon is about Riley’s/ Joy ’ s life. The main characters are Sadness, Joy, Disgust, Fear, Anger, Riley and Bingo Bongo/ the toys. Anger was furious because of her father/ mother . Riley was happy/sad to move to San Francisco. A girl played football/hockey .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЛЬТФИЛЬМЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ СТУПЕНЕЙ АВТОР: МЫСЛИВЦЕВА Е.А. УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ ГИМНАЗИЯ №1 Г.СЕВЕРОМОРСК

Слайд 2

Основное назначение обучения иностранным языкам состоит в формировании коммуникативной компетенции

Слайд 3

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции происходит в формировании всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций

Слайд 4

самомотивация мотивация Мультфильмы:

Слайд 5

Мультипликация дает возможность легко проникнуть в суть реальных вещей и явлений и в простой наглядной форме донести информацию до учащихся

Слайд 6

Несомненными достоинствами мультипликационных фильмов являются их: аутентичность; 2) информативная насыщенность; 3) концентрация языковых средств; 4) эмоциональное воздействие на обучаемых.

Слайд 7

Критерии отбора материалов: Степень визуальной поддержки. Визуальная поддержка - это элемент, помогающий в понимании устных сообщений. Чтобы проверить степень визуальной поддержки в видеофильме или выдержки из него, необходимо сначала просмотреть его с выключенным звуком, чтобы понять, насколько понятен сюжет. Ясность картинки и звука - качественно записанный материал. «Плотность» языка» - к оличество языка, на котором говорят в течение выбранной для демонстрации сцены. Ясность речи. Некоторые актеры известны тем, что говорят часто не ясно, не точно. Языковое содержание. Лингвистические пункты (специфические грамматические структуры, языковые функции, или разговорные выражения), представленные в сцене. Языковой уровень. Интерес. Длина последовательности. 5 - 10 минут видеопросмотра могут легко обеспечить достаточно времени для работы в классе. Независимость последовательности.

Слайд 8

I . Дотекстовый этап ( Pre –Viewing Activities) Цели этапа: 1. Мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения; 2. Снять возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания. Типы заданий: 1.Различные варианты предвосхищения содержания текста. 2. Предварительное исследование.

Слайд 9

II . Текстовый этап (While-Viewing Activities) Цель этапа: Обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенции учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения. Типы заданий: 1. Задания на поиск языковой информации Просмотрите фрагмент мультфильма и... назовите по-английски животных, которых вы увидели; назовите имена героев; какие предметы вы увидели в комнате главного героя и т.д.

Слайд 10

2. Задания, на развитие рецептивных умений (на уровне выделения содержательной и смысловой информации) поиск правильных ответов на вопросы (вопросы предлагаются до просмотра); 2) определение верных/ неверных утверждений; Задания, направленные на развитие навыков говорения Описание: внешности героев и их одежды; места событий, погоды; характера взаимоотношений между персонажами и т.д.



Предварительный просмотр:

Мультфильмы
как средство развития
коммуникативной компетенции учащихся

начальной и средней ступеней.

Основное назначение обучения иностранным языкам состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка

Одним из средств развития коммуникативной компетенции является применение ИКТ в учебном процессе. Динамичные мультимедийные средства за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в образование. Средства информатизации, основанные на мультимедиа, способны существенно повысить эффективность обучения. Она разгружает память, способствует сегментированию речевого потока, улучшает точность и полноту понимания, поскольку «пропускная способность» слухового анализатора во много раз меньше зрительного.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

Применение ИКТ не исключает традиционные методы обучения, а дополняет их на всех этапах обучения.

Формирование и  совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции происходит в формировании всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Технологические возможности динамичных мультимедийных средств велики, т. к. они позволяют организовать разнообразную учебную деятельность учащихся, значительно повышают эффективность и мотивацию обучения.

Два вида мотивации:

  •  самомотивация (фильм интересен сам по себе)

 

  •  мотивация (ученик может  понять язык, который изучает, это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к  дальнейшему  совершенствованию)

Применение видео и мультипликационных материалов решает ряд дидактических задач:

  • активизировать мыслительные способности учащихся;
  • привлекать к работе пассивных учеников;
  • делать занятия более наглядными;
  • обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, аутентичными текстами;
  • приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами;
  • обеспечивать моментальную обратную связь;
  • повышать интенсивность учебного процесса;
  • обеспечивать живое общение с представителями других стран и культур;
  • формировать умения и навыки аудирования;
  • воспитывать терпимость, восприимчивость к духовному и познавательному опыту других народов;
  • формировать умения, обеспечивающие информационную компетентность, а именно: осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию в соответствии с определенной задачей и потребностями, использовать ее для достижения своих целей; анализировать и оценивать прочитанное; сортировать информацию на главную и второстепенную; быстро ориентироваться в тексте.

Несомненными достоинствами  мультипликационных фильмов

являются их:

  1. аутентичность;

2)  информативная насыщенность;

3)  концентрация языковых средств;

4)  эмоциональное воздействие на обучаемых.

Критерии отбора видеоматериалов

  • Степень визуальной поддержки. Визуальная поддержка - это элемент, помогающий в понимании устных сообщений. Чтобы проверить степень визуальной поддержки в видеофильме или выдержки из него, необходимо сначала просмотреть его с выключенным звуком, чтобы понять, насколько понятен сюжет
  • Ясность картинки и звука. (качественно записанный материал
  • «Плотность» языка. Количество языка, на котором говорят в течение выбранной для демонстрации сцены.
  • Ясность речи. Некоторые актеры известны тем, что говорят часто не ясно, не точно.
  • Языковое содержание. Лингвистические пункты (специфические грамматические структуры, языковые функции, или разговорные выражения), представленные в сцене.
  • Языковой уровень.
  • Интерес.
  • Длина последовательности. 5 - 10 минут видеопросмотра могут легко обеспечить достаточно времени для работы в классе, используя видео как стимул, который вовлекает в учебный процесс до просмотра или после него.
  • Независимость последовательности.

Этапы работы с мультипликационными фильмами:

I. Дотекстовый этап

 Цели этапа:

1. Мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения;

2. Снять возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания.

         Типы заданий:

1.Различные варианты предвосхищения  содержания текста.

2. Предварительное    исследование.

II. Текстовый этап

Цель этапа:  

Обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенции учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения.

          Типы заданий:

   1.    Задания на поиск языковой информации 

  • Просмотрите фрагмент мультфильма  и...
  •   назовите по-английски эмоции, которые вы увидели;
  •  назовите имена героев;
  •  какие предметы вы увидели в комнате главного героя и т.д.

2. Задания, на  развитие  рецептивных  умений (на уровне выделения содержательной и смысловой информации)

  •  поиск правильных ответов на вопросы (вопросы предлагаются до просмотра);
  • 2) определение верных/ неверных утверждений;
  1. Задания, направленные на развитие навыков говорения

Описание:

  • внешности героев и их одежды;
  • места событий, погоды;
  • характера взаимоотношений между персонажами и т.д.

Послетекстовый этап

Цель этапа: 

Использовать исходный текст в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений.

         Послетекстовый этап

  • позволяет учителю осуществить контроль, т.е.  оценить, каким образом учащиеся смогут применить на практике то, что они усвоили при изучении темы.

Творческие задания:

  •  проекты;
  • презентации;
  •  диалоги;
  •  монологические высказывания;
  • сочинения по теме (для учащихся старшей школы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Надпредметная программа " Дебаты и дискуссии как средство развития коммуникативных компетенций обучающихся"

Данная надпредметная программа как никогда актуальна в наши дни. Многие преподаватели уже давно используют технологию дебатов в своей деятельности. Я использовала работы разных авторов и разные источн...

Проблемный подход в обучении русскому языку как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.

Современный ученик, к сожалению,  не может не только грамотно оформить свои мысли, но и зачастую затрудняется и в самом процессе мышления. В процессе модернизации общего образования вполне ...

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся

 Современное постиндустриальное или информационное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработ...

Проблемный подход в обучении русскому языку как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.

За время работы учителем я поняла, что каждый ребенок – одаренная личность. И моя задача – помочь моим ученикам раскрыть свои интеллектуальные и творческие способности, создать для них такие условия, ...

Мультфильмы как средство развития коммуникативной компетенции учащихся начальной и средней ступеней.

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого  языка непросто, поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общен...