"Методы оценивания на уроке английского языка
методическая разработка по английскому языку
На уроках английского языка мною используются различные способы оценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_otsenivaniya_na_uroke_angliyskogo_yazyka.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы оценивания на уроке английского языка.
Учитель: Литвиненко Татьяна Рудисовна.
МБОУ СОШ р. п. Мухен Хабаровского края.
Известно, что система оценивания занимает особенное место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по иностранному языку. Она выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора.
Оценивание самого процесса познания, его результатов призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Систему оценивания нужно выстраивать таким образом, чтобы с ее помощью можно было бы:
-устанавливать, что знают и понимают учащиеся на иностранном языке;
-давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;
-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ;
-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;
-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
На уроках английского языка мною используются различные способы оценки: входящий, текущий и итоговый контроль, письменный или устный опрос, тестирование, анкетирование, целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам); мониторинг, результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников; результаты учебных проектов, аттестация, самооценка, взаимооценка, самоконтроль (формирующее оценивание), портфолио.
В процессе отслеживания веду листы индивидуальных достижений, проанализировав которые, можно получить ответы на вопросы: доступен ли был учебный материал, интересен ли он был для учащихся, узнали ли они нового и т.д.
Проанализировав результаты, можно сделать выводы о собственных ошибках, скорректировать деятельность детей, направить ее в творческое русло, подсказать им, помочь разобраться в том или ином грамматическом явлении и в др.
Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений. Такой индивидуальный лист использую в старшей школе в 8,9 классах.
Очень важную роль на уроке по английскому языку играет продукт, сделанный самими обучающимися в ходе занятия. Например, на уроках я предлагаю ученикам объединиться в группы и выполнять задания (сделать агитационный плакат для выбранного героя, оформить статью в журнал, изготовить постер, используя известный вокабуляр, пройденный на уроке и др.). Такой вид деятельности позволяет обучающимся выразить свою точку зрения, свое мнение, а также применить на практике новые знания, полученные в ходе урока и проявить свой творческий потенциал, свою фантазию.
Портфолио является очень хорошей мотивацией во время обучения иностранному языку. Как метод оценивания оно позволяет получить динамическую картину учебного и языкового развития обучаемых. Языковой портфель (ЯП), как можно еще его назвать, представляет собой собрание работ учащегося, осуществляемое на протяжении определенного времени. Он показывает стадии в процессе изучения языка и роста его владельца. Школьники средней ступени демонстрируют в большей степени «продукты учебной деятельности», старшеклассники уже более осознанно и целенаправленно отбирают образцы своих работ для включения в портфель. Его ключевыми элементами становятся рефлексия изучающего язык и самомониторинг. ЯП формирует устойчивый интерес учащихся и организация их самостоятельной работы в изучении иностранного языка.
В нашей школе учащиеся с удовольствием собирают свои работы в папки: различные проекты, планы на будущее, на летние каникулы; сочинения, рассказы о своем любимом празднике, о виде спорта, о своей семье; стихотворения и т.д. А также свои исследовательские работы.
Требования ФГОС предполагают обязательное самостоятельное оценивание учащимися своей проделанной работы. При обучении самоконтролю, самооценке, а также взаимооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Формирующее оценивание направлено на то, чтобы обучающийся сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые стороны, а самое главное – мог определить, что ему нужно делать, как поступить, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты. Несомненно, ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и получать самостоятельно знания.
Листы для самооценки раздаются мною в конце изучения раздела учебника, в конце четверти, учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формы и методы оценивания на уроках бурятского языка
формы и методы оценивания на уроках бурятского языка...
Формы и методы оценивания на уроках английского языка
Формы и методы оценивания на уроках английского языка...
Методы оценивания на уроках английского языка
Методы оценивания на уроках английского языка...
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы...
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы...
Формы и методы оценивания на уроках английского языка
Формы и методы оценивания на уроках английского языка...
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы...