Урок по теме "Давайте познакомимся"
учебно-методический материал по английскому языку (8 класс)
Урок выполнен по технологии развития критического мышления. 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_angliyskogo_yazyka_8_klass.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка 8 класс
(технология развития критического мышления)
«Let me introduce myself»
- Изучение нового материала.
Цель: создать условия для развития критического мышления через развитие чтение и письма на материале темы «Личная информация».
Задачи:
Обучающая. В ходе урока учащиеся смогут:
- расширить лексический запас по теме «Личная информация»;
- составить рассказ о себе с применением лексики и структур из прочитанного текста.
Развивающая. Учащиеся смогут:
- составить план текста;
- подобрать лексику и соответствующую структуру высказывания к каждому пункту плана;
- овладеть одним из приемов работы с текстом.
Воспитательная. Развитие умения работать в группе и приходить к общему решению.
Материалы: тексты, таблицы для заполнения, электронная презентация, папка с заданиями для каждой группы, словари, маркеры, таблица – подарок для каждого ученика.
1 этап. Вызов.
- Здравствуйте, ребята, разрешите представиться: меня зовут Cветлана Николаевна, я работаю учителем английского языка. Я очень трудолюбивый, общительный и отзывчивый человек, у меня много друзей, с которыми я люблю проводить свободное время. Мы любим выходить на природу, ходить в кафе, путешествовать. У меня есть дочка Ксюша. Ей 7 лет. В этом году она пошла в школу. Я очень люблю свою дочку.
- Ребята, что я сейчас сделала? Правильно, представилась. – А где нам данное умение (умение представиться по-английски) может потребоваться? (мозговой штурм: поиск друзей по переписке в Интернете или в реальной жизни, при устройстве на работу заграницей, при поступлении в учебные заведения других стран,…)
- Я предлагаю вам написать информацию о себе – представиться (4-5минут). Прием - проблемная ситуация.
Учащиеся записывают представление, зачитывают его, вывешивают на доску.
- Хорошие представления у вас получились, а хотели бы вы научиться представлять себя более интересно, более разнообразно?
Тема нашего урока «Разрешите представиться». (Приложение №1, 1 слайд)
На экране отображается текст-представление. (Приложение №1, 2 слайд)
- Посмотрите на экран. Вам нравиться это представление? Сегодня мы будем работать с текстами, и искать интересную лексику, структуры и способы представления и я уверенна, что к концу урока у каждого получится еще более интересное представление о себе, чем в начале урока.
2 этап. Осмысление.
- Вы будете работать в мини-группах по 3 человека. В каждую группу выдан текст – представление (тексты разные, но по одной теме «Личные данные»). (Приложение №2) Каждая группа получает папку с заданиями. (Приложение №3)
Задание №1: прочитайте представление, занесите в таблицу план представления.
Учащиеся составляют план, сверяют – у всех получились одинаковые пункты плана. Учитель проецирует свой план на экране (в презентации, слайд 3).
Задание №2: прочитайте текст, переведите его и занесите во вторую колонку все прилагательные по теме «Личные данные», а в третью колонку – структуры и глаголы, при помощи которых вводится информация.
Задание №3: со вторым вариантом таблицы представитель от каждой группы, делегируется в другие группы с целью обмена информацией, и заполняет таблицу. Т.о., у каждой группы в таблице должна быть представлена информация всех 4 групп – прием «зигзаг». (Подобная сводная таблица появляется на экране.)
Name | Age | Nationality | Occupation | Traits of Character | Hobbies/Interests | Structures, verbs |
Учитель выполняет координирующую функцию, помогает, направляет. По окончанию
работы 2 этапа в каждой группе появляется заполненная таблица.
Name | Age | Nationality | Occupation | Traits of Character | Hobbies/Interests | Structures, verbs |
Louisa Lars May Lin Collin Harris | 19 32 20 16 | Italian Swedish Chinese English | student at the University trainee manager student at Norfolk University school student | hard-working, friendly, sociable, stubborn confident, reliable, honest, disorganised ambitious; active; creative; outgoing creative; dynamic; sympathetic; helpful, generous, not materialistic | languages, friends, cinema, theatre, museums, art exhibitions cinema; seaside; environmental issues; sport: tennis, volleyball, diving skiing; diving; going on a picnic; friends; music; photography extreme sports: diving, bungee jumping, drama club, radio station | I’m… I’m interested in… I’m good at.. enjoy going…; study; I think; trust me spend; learn; interesting but tiring; prefer skiing, diving; We’re fond of ... get on with…; I’m good at..; take part in…; set up…; my friends think that |
3 этап. Рефлексия.
1. - А сейчас, используя информацию в ваших таблицах, напишите представление.
Учащиеся пишут и зачитывают свои представления и вывешивают на доску под своими первыми вариантами, сравнивают. Какие представления вам нравятся больше – которые вы написали в начале урока или в конце?
2. - Что сегодня на уроке вы научились делать? (писать представление).
- Что помогло вам научиться писать представление? (работа с текстами, обработка информации, обмен информацией).
- Какую полезную информацию вы получили?
- Сможете ли вы применить полученные навыки работы с текстами на других уроках?
- Вы удовлетворены своей работой?
- Сейчас вы находитесь в том возрасте, когда пришло время задуматься о своей будущей профессии, кем бы вы хотели стать? (ответы детей) На следующем уроке мы продолжим работать с лексикой «Личные данные» и соотнесем личные характеристики с профессиями, в которых они востребованы.
Приложение №2.
Texts:
Text 1 (для 1-ой группы)
My name is Louisa. I’m 19 years old. I come from Bologna in Italy. I’m a student at the university, where I study law. Most of my lectures are in the afternoon, so I usually get up late and study in the evenings. At weekends, I enjoy going to the cinema with my friends in the winter or to the seaside in the summer. I’m a very confident, honest and reliable person and all my friends trust me but I think that I’m a bit disorganised. I’m very interested in the environmental issues, and would like to meet students from other countries who share my views. I live sport. My favourite football team is Vasco da Gama. I play tennis and volleyball and I go diving and windsurfing.
Text 2 (для 2-ой группы)
My name’s Lars. I’m 32 years old and I come from Malmo in Sweden. I’m a trainee manager in a company which sells equipment. I spend one week of each month in a different department so that I learn various aspects of the work – I’m very ambitious. My job is very interesting but rather tiring. I get up early each morning and drive 10 miles to my office. In my spare time I prefer skiing in winter and diving in summer. I’m very active and creative. I have a lot of friends. We are fond of spending time together or going on a picnic at weekends. My hobby is photography. I take photographs of people and animals. I love music and I collect rock magazines.
Text 3 (для 3-ей группы)
My name is May Lin. I’m 20 years old. I come from Hong Kong in China. I’m a student at Norfolk University, UK. The Norfolk course lasts for four years and consists of studying and training in hospitality management. I’m very interested in restaurant/kitchen design. And I won two major prizes for this in the UK. I’m very hard-working and I’m fond of learning languages. I’m good at English and Cantonese. Also I’m very friendly and sociable and I have a lot of friends, but sometimes I’m a bit stubborn. We spend a lot of time going to the cinema and theater, visiting museums and art exhibitions. I like painting. I paint the pictures of countryside. I love music and play the guitar in a rock group with two friends. My favorite pop star is Ricky Martin
Text 4 (для 4-ой группы)
My name is Colin Harris and I’m from London in Britain. I go to a traditional British public school. The school is in the city and it is mostly a boarding school. There are a lot of facilities for sport – tennis court, swimming pool, that sort of thing. We have a drama club in our school and I attend it. My teacher says that I’m good at acting. My friends think that I’m creative and dynamic as I set up a school radio station and it’s very popular among our student – everybody can take part in our radio programmes and we often invite very interesting people to participate in our programmes. My girl friend thinks that I’m very sympathetic, helpful and generous but not materialistic and it is so, because I always try to help my friends in difficult situations. My parents are the best parents in the world. We get on with each other perfectly well. I like extreme sports: diving, bungee jumping. In summer I prefer helping my mother with gardening.
Приложение №3. Инструкция-маршрут для 1-ой группы, по аналогии составляется инструкции для остальных групп.
Route card – Group 1.
Инструкция по обмену информацией:
- Выберите того, кто расскажет участникам другой группы о прочитанном.
- По команде учителя выбранные учащиеся отправляются по указанному маршруту.
- Каждые три минуты ученик меняет группу.
- Обмен информацией производится в режиме «вопрос-ответ» на английском и, при необходимости, русском языках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов
Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...
урок английского языка во 2 классе "Познакомьтесь с моими друзьями"
1. Чтение Ii и Ee в закрытом и открытом слоге.2. Игра "Теремок" (ситуация "Знакомство" - повторение).3. Повторение лексико-грамматического материала (глаголы движения, I can..., I like, названия птиц ...
Разработка урока математики в 5 классе и презентация "Давайте познакомимся-бобры"
для проведения урока или внеклассного мероприятия...
Разработка урока английского языка "Познакомитесь с моей семьей"
Цели урока: формирование целостного представления о традиционной английской семье.Задачи урока:Учебные:контроль умений и навыков учащихся по теме «Моя семья»;расширение и углубление знаний учащихся по...
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...
План-конспект урока по английскому языку в 4 «В» классе по теме «Познакомьтесь с моей семьей»
Урок направлен на систематизацию знаний учащихся по теме «Моя семья»; на выработку знаний, умений и навыков в области устной и письменной речи с помощью грамматической конструкции have/ has to; ...
Урок по теме "Познакомимся с синонимами"
Урок русского языка в 5 классе...