Пошаговая инструкция подготовки монологического высказывания (описание фотографии)
учебно-методическое пособие по английскому языку (7 класс)
Мы рассмотрим задание по описанию фотографии в ВПР по английскому языку для 7 класса, узнаем как можно быстро к нему подготовиться, какие слова и грамматические конструкции при ответе будут полезны, что надо сказать для получения максимального балла и в конце изучим систему оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_7_klass_monolog.docx | 55.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ВПР по английскому языку для 7 класса.
Описание картинки по плану.
Мы рассмотрим задание по описанию фотографии в ВПР по английскому языку для 7 класса, узнаем как можно быстро к нему подготовиться, какие слова и грамматические конструкции при ответе будут полезны, что надо сказать для получения максимального балла и в конце изучим систему оценивания. Это именно то задание, где очень важна предварительная подготовка, которая не займет много времени, но в итоге будет очень полезна. За монологическое высказывание учащийся может получить 8 баллов, что составляет более четверти от всех баллов за выполнение проверочной работы. Минимальный проходной балл за всю работу это 13.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–12 | 13–20 | 21–26 | 27–30 |
В этом задании необходимо выбрать одну фотографию из трёх и описать человека на ней. В демоверсии фото черно-белые и на экзамене скорее всего будут такие же. Именно поэтому цвета как объект для описания в этой разработке не рассматриваются.
У ученика будет полторы минуты на подготовку и не более 2 минут для ответа. Должен получиться связный рассказ из 7-8 полных предложений, но можно сказать и больше. План ответа состоит из 5 пунктов это.
- the place - место действия
- the action – действие, то что происходит на картинке
- the person’s appearance - внешность человека
- whether you like the picture or not - нравится ли вам картинка или нет
- why- почему вам она нравится или не нравится
Вам нужно начать с фраз I’d like to describe picture number... (Я хотел бы описать картинку номер) и The picture shows... ( Картинка показывает…)
В дальнейшем чтобы не повторятся, слово «Picture» можно заменить на «Photo» фотография или «Shot» снимок.
Picture/Photo/Shot
А вместо The picture shows использовать The picture depicts, либо In the picture you/we/I can see.
Давайте посмотрим, что можно сказать по каждому пункту, и какие слова будут полезны.
В первом пункте имеет смысл сначала указать, кто изображён на картинке, а уже потом место действия. Это логично, поскольку уже в следующем пункте указать действие без исполнителя затруднительно.
Таких слов как a man, a woman, a girl, a boy вполне достаточно.
Слово | Транскрипция | Перевод |
a man | ə mæn | мужчина |
a woman | ə ˈwʊmən | женщина |
a girl | ə gɜːl | девочка |
a boy | ə bɔɪ | мальчик |
Будет нелишним пустить в ход вводные словосочетания I think / I consider / To my mind
Можно, как сказать всё в одном предложении, так и разбить на два.
К примеру:
In the picture you can see a boy in the classroom.
или
In the picture you can see a boy. Тo my mind, he is in the classroom.
Место действия может быть практически любое.
Слово | Транскрипция | Перевод |
at the theatre | æt ðə ˈθɪətə | в театре |
at the cinema | æt ðə ˈsɪnəmə | в кино |
at the museum | æt ðə mju(ː)ˈzɪəm | в музее |
at the swimming pool | æt ðə ˈswɪmɪŋ puːl | в бассейне |
at the library | æt ðə ˈlaɪbrəri | в библиотеке |
at the shop | æt ðə ʃɒp | в магазине |
at the port | æt ðə pɔːt | в порту |
at the railway station | æt ðə ˈreɪlweɪ ˈsteɪʃən | на вокзале |
at the concert | æt ðə ˈkɒnsə(ː)t | на концерте |
at the exhibition | æt ði ˌɛksɪˈbɪʃən | на выставке |
at the stadium | æt ðə ˈsteɪdiəm | на стадионе |
at the stop | æt ðə stɒp | на остановке |
at the factory | æt ðə ˈfæktəri | на заводе |
at school | æt skuːl | в школе |
at the lesson | æt ðə ˈlɛsn | на уроке |
Некоторые из них используются с предлогом at, другие с in или on.
Слово | Транскрипция | Перевод |
in the room | ɪn ðə ruːm | в комнате |
in the car | ɪn ðə kɑː | в машине |
in the water | ɪn ðə ˈwɔːtə | в воде |
in the wood | ɪn ðə wʊd | в лесу |
in the park | ɪn ðə pɑːk | в парке |
in the classroom | ɪn ðə ˈklɑːsrʊm | в классе |
И если нельзя однозначно понять место или неизвестно нужное слово, лучше использовать inside (внутри, в помещении) или outside (снаружи)
I think the photo was taken inside.
The photo was probably taken outside.
Для описания действия как правило используется время Present Continuous, которое еще иногда называют Present Progressive. Оно образуется с помощью вспомогательного глагола to be в настоящем времени это формы am/is/are и глагола с окончанием -ing.
am/is/are + Ving
Впрочем, глагол am ученик использовать не будет, так как на картинке его нет.
В таблице присутствуют выражения подходящие к большому количеству вариантов. Например: She is having fun. She is sitting. She is smiling. She is looking at the camera. She is working.
Местоимение/существительное | Действие | Транскрипция | Перевод |
He/She | is having fun | ɪz ˈhævɪŋ fʌn | получает удовольствие/ веселится |
is looking at the camera | ɪz ˈlʊkɪŋ æt ðə ˈkæmərə | смотрит в камеру | |
is smiling | ɪz ˈsmaɪlɪŋ | улыбается | |
is thinking | ɪz ˈθɪŋkɪŋ | думает | |
is sitting | ɪz ˈsɪtɪŋ | сидит | |
is playing | ɪz ˈpleɪɪŋ | играет | |
is writing | ɪz ˈraɪtɪŋ | пишет | |
is working | ɪz ˈwɜːkɪŋ | работает | |
is listening to music | ɪz ˈlɪsnɪŋ tuː ˈmjuːzɪk | слушает музыку | |
is running | ɪz ˈrʌnɪŋ | бежит | |
is swimming | ɪz ˈswɪmɪŋ | плавает | |
is reading | ɪz ˈriːdɪŋ | читает | |
is doing homework | ɪz ˈdu(ː)ɪŋ ˈhəʊmˌwɜːk | делает домашнюю работу | |
is smiling | ɪz ˈsmaɪlɪŋ | улыбается |
Есть так называемые stative verbs, которые в этом времени не используется: like, know, love, realize, hate и многие другие. Но для описания действия они не подходят. поскольку по сути действия не обозначают. Можно сказать и в каком-нибудь дополнительном предложении.
He/she enjoys what he/she is doing.
Ему/ей нравится то, что он/она делает.
Рассказ о внешности человека строится следующим образом. Если речь идет о каком-то признаке, выраженным только прилагательным, то говорится предложения с глаголом to be.
Местоимение/существительное | Форма глагола «to be» (am, is, are) | Признак |
He | is | tall |
She | is | beautiful |
The boy | is | handsome |
Her hair | is | long |
His cheeks | are | chubby |
Можно использовать глагол have (has в 3м лице единственного числа). В таком случае после него должно идти существительное.
Местоимение/существительное | Форма глагола «have» (have, has) либо выражение have/has got | Признак |
He | has | an oval face. |
She | has got | long hair. |
The boy | has | large ears |
Это две самые простые конструкции. Лучше конечно использовать более сложные по структуре предложения.
The picture depicts a slim boy with fair hair and pale skin.
Картинка изображает стройного мальчика со светлыми волосами и бледной кожей.
In the picture we can see a rather tall girl with a long plait.
На картинке мы можем увидеть довольно высокую девочку с длинной косой.
Вместе с эпитетами, обозначающими внешний вид человека, можно использовать обстоятельства степени.
Слово | Транскрипция | Перевод |
fairly | ˈfeəli | довольно |
quite | kwaɪt | довольно |
rather | ˈrɑːðə | довольно |
very | ˈvɛri | очень |
too | tuː | слишком |
He is rather short.
Он довольно низкий.
She is very beautiful.
Она очень красивая.
Подробно рассматривать все полезные слова с примерами мы не будем. Говоря о внешности, можно сказать, во что одет человек, описать его телосложение, волосы, форму, лица, носа, рост, возраст, цвет кожи, есть ли у него борода, усы, веснушки морщины, привлекательный ли он. Естественно все эти варианты не нужны. Выберите пару из них.
Одежда.
Подлежащее | Сказуемое | Слово | Транскрипция | Перевод |
The man The woman The girl The boy | is wearing is in | a cap | ə ˈkæp | шапка |
skirt | skɜːt | юбка | ||
jeans | ʤiːnz | джинсы | ||
trousers | ˈtraʊzəz | брюки | ||
a T-shirt | ə ˈtiːʃɜːt | футболка | ||
a shirt | ə ʃɜːt | рубашка | ||
a blouse | ə blaʊz | блузка | ||
a sweater | ə ˈswɛtə | свитер | ||
a jacket | ə ˈʤækɪt | куртка | ||
a coat | ə kəʊt | пальто | ||
a sport outfit | ə spɔːt ˈaʊtfɪt | спортивный костюм | ||
shoes | ʃuːz | туфли | ||
boots | buːts | ботинки | ||
sandals | ˈsændlz | сандалии | ||
a scarf | skɑːf | шарф |
Сводная таблица описания внешности.
Слово | Транскрипция | Перевод |
Age | eɪʤ | Возраст |
baby | ˈbeɪbi | младенец |
toddler | ˈtɒdlə | ребёнок (от 10 месяцев до 2 лет) |
youngster | ˈjʌŋstə | юноша |
teenager | ˈtiːnˌeɪʤə | подросток |
adult | ˈædʌlt | взрослый |
to look (thirty) | tuː lʊk (ˈθɜːti) | выглядеть на (тридцать) |
under forty | ˈʌndə ˈfɔːti | под сорок |
over (fifty) | ˈəʊvə (ˈfɪfti) | за (пятьдесят) |
about (twenty) | əˈbaʊt (ˈtwɛnti) | около двадцати |
middle age/aged | ˈmɪdl eɪʤd | среднего возраста |
elderly person | ˈɛldəli ˈpɜːsn | пожилой человек |
Height | haɪt | Рост |
tall | tɔːl | высокий |
of medium height | ɒv ˈmiːdiəm haɪt | среднего роста |
short | ʃɔːt | низкий |
Build | bɪld | Телосложение |
slim | slɪm | худой |
slender | ˈslɛndə | стройный |
skinny | ˈskɪni | тощий |
plump | plʌmp | пухлый |
to be overweight | ˈəʊvəweɪt | с избыточным весом |
stout | staʊt | полный |
athletic | æθˈlɛtɪk | атлетический |
well-built | wɛl-bɪlt | хорошо сложенный |
broad shouldered | brɔːd ˈʃəʊldəd | широкоплечий |
Looks | lʊks | Внешность |
beautiful / pretty | ˈbjuːtəfʊl / ˈprɪti | красивая (о женщинах) |
handsome | ˈhænsəm | красивый (о мужчинах) |
attractive | əˈtræktɪv | привлекательный |
good-looking | ˈgʊdˈlʊkɪŋ | с приятной внешностью |
plain | pleɪn | некрасивый |
ugly | ˈʌgli | уродливый |
Hair | heə | Волосы |
bushy | ˈbʊʃi | густой |
long (to the shoulders) | lɒŋ (tuː ðə ˈʃəʊldəz) | длинные (до плеч) |
short | ʃɔːt | короткие |
straight | streɪt | прямые |
wavy | ˈweɪvi | волнистые |
curly | ˈkɜːli | кудрявые |
ponytail | ˈpəʊnɪteɪl | хвост |
plait | plæt | коса |
bun | bʌn | пучок, узел |
beard | bɪəd | борода |
moustache | məsˈtɑːʃ | усы |
eyebrows | ˈaɪbraʊz | брови |
eyelashes | ˈaɪlæʃɪz | ресницы |
bald | bɔːld | лысый |
Face | feɪs | Лицо |
round | raʊnd | круглое |
oval | ˈəʊvəl | овальное |
angular | ˈæŋgjʊlə | узкое |
coarse features | kɔːs ˈfiːʧəz | грубые черты |
soft features | sɒft ˈfiːʧəz | мягкие черты |
wrinkled | ˈrɪŋkld | морщинистое |
freckles | ˈfrɛklz | веснушки |
freckled | ˈfrɛkld | веснушчатое |
mole | məʊl | родинка, родимое пятно |
dimple | ˈdɪmpl | ямочка (на щеке, подбородке) |
Nose | nəʊz | Нос |
straight | streɪt | прямой |
hooked | hʊkt | с горбинкой |
aquiline | ˈækwɪlaɪn | орлиный |
snub | snʌb | курносый |
turned-up | tɜːnd-ʌp | курносый |
Mouth | maʊθ | Рот |
wide | waɪd | широкий |
small | smɔːl | маленький |
narrow | ˈnærəʊ | узкий |
Complexion | kəmˈplɛkʃən | Цвет лица |
pale | peɪl | бледный |
tanned | tænd | загорелый |
dark | dɑːk | смуглый |
Самое простое, на мой взгляд, это выразить свое мнение о внешности человека (красивый, симпатичный и т. д.), указать тип его телосложения (стройный, полный, атлетичный), длину волос (короткие, длинные) и их цвет (темные или светлые).
Для ответа ученику не надо знать все эти слова.
Четвёртый и пятый пункт неразрывно связаны. Можно ответить на них одним предложением с помощью универсальных фраз. Но лучше сказать то, что подходит именно под выбранное изображение:
I like this picture because it is a professional photo and I’m interested in photography.
I like this picture because I am fond of active games/ doing sports/ reading/ watching TV. (здесь мы вставляем действие, указанное нами ранее).
I like this picture because of its lively/cheery atmosphere.
Закончить мы можем так, хотя это не является обязательным.
That’s all I wanted to say about this picture. I hope you liked my answer.
Это все, что я хотел сказать о этой картинке. Надеюсь, вам понравился мой ответ.
Описание картинки экспертом оценивается по четырем критериям.
Критерии оценивания | Максимальное количество баллов |
решение коммуникативной задачи, | 2 балла |
организация текста | 2 балла |
лексико-грамматическая правильность речи | 2 балла |
произносительная сторона речи | 2 балла |
Коммуникативная задача это самый важный пункт. Если участник ВПР получает по нему 0 баллов, всё задание оценивается в 0. Для того, чтобы этого не случилось, нужно сказать минимум 6 предложений и ответить хотя бы на четыре пункта плана из 5. Для получения максимума следует раскрыть все пункты плана и дать не менее 7 развернутых предложений.
Критерии оценивания задания 3 (монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана) | Баллы |
1. Решение коммуникативной задачи* (Содержание) | 2 |
Выполнена полностью:
| 2 |
Выполнена частично:
| 1 |
Не выполнена:
| 0 |
По организации текста легко получить 2 балла, если использовать средства логической связи и следовать плану высказывания. Здесь оценивается логичность ответа. Средства логической связи - это союзы, различные вводные слова и конструкции. Надо сказать хотя бы несколько. Впрочем, and и but будет вполне достаточно.
Критерии оценивания задания 3 (монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана) | Баллы |
2. Организация текста | 2 |
Высказывание связно и логично; средства логической связи присутствуют | 2 |
Высказывание не вполне связно и логично ИЛИ средства логической связи отсутствует (неправильно используются). | 1 |
Высказывание несвязно и нелогично И/ИЛИ средства логической связи отсутствует (неправильно используются). | 0 |
Если есть больше 4 лексико-грамматических ошибок, либо более 2 грубых ученик получает 0 по критерию лексико-грамматическая правильность речи. На два балла необходимо сделать не более 2 ошибок или не делать их вовсе.
Критерии оценивания задания 3 (монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана) | Баллы |
3. Лексико-грамматическая правильность речи | 2 |
Ошибки практически отсутствуют (не более 2-х ошибок, не препятствующих коммуникации) | 2 |
Отдельные ошибки (не более 4-х в сумме, в том числе не более 2-х ошибок, препятствующих коммуникации) | 1 |
Более 4-х ошибок ИЛИ более 2-х ошибок, препятствующих коммуникации | 0 |
Что касается произносительной стороны речи, два балла учащийся получит, если у него нет ошибок или 1-2 негрубых, один балл, если их не более 4, в том числе не более двух грубых. Грубые ошибки это те, которые влияют на понимание сказанного.
Критерии оценивания задания 3 (монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана) | Баллы | ||||||
4. Произносительная сторона речи | 2 | ||||||
Ошибок нет коммуникации | или | 1-2 | фонетические | ошибки, | не | препятствующие | 2 |
Отдельные ошибки (не более 4-х в сумме, в том числе не более 2-х ошибок, препятствующих коммуникации) | 1 | ||||||
Более 4-х ошибок ИЛИ более 2-х ошибок, препятствующих коммуникации | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к Олимпиаде. Говорение (подготовка к участию в дискуссии, подготовка монологического высказывания, обсуждение пословиц и поговорок).
Задания могут быть использованы на разных ступенях как в рамках подготовки к олимпиадам, так при подготовке к итоговой аттестации.....
Методика подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Задание № 3 Монологическое высказывание Тема № 1 Описание фотографии
Методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы. Она представляет собой систематизированный материал к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе, конкретно к за...
Монологическое высказывание. Описание по фотографии. Практическая работа «Описание по предложенному плану».
Конспект данного занятия будет помощником при подготовке к устному собеседованию по русскому языку. Здесь рассматривается задание 3 - Монологическое высказывание, тема 1 - описание фотографии....
Монологическое высказывание. Описание по фотографии. Использование клише.
Данная разработка станет помощником при подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. В данном занятии рассматривается задание 3 - монологическое высказывание, задание 1 - описание ...
В ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКУ. УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 2019-2020 «Монологическое высказывание на основе описания фотографии»
Система оценивания монологического высказыванияПри оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность...
Устное собеседование. Монологическое высказывание. Описание фотографии. 9 класс.
Данные материала будут полезны ученикам 9 класса при подготовке к устному собеседованию. В работе с монологическим высказыванием (описание фотографии) необходимо учитывать жанровость (фотопейзаж, фото...
Подготовка к ВПР (описание фотографии) Вариант 2
Подготовка к ВПР (описание фотографии) Вариант 2...