Эссе на конкурс "Учитель года"
методическая разработка по английскому языку

работа учителя в учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse2_uchitelgoda_2021.docx121.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа с. Кувыка имени Героя Советского Союза Г.Ф. Шигаева

Конкурсный материал

Всероссийского профессионального конкурса

«Учитель года - 2021»

Эссе «Описание системы работы педагога и его основных достижений»

Учителя английского языка

 Безматной Ксении Леонидовны

р.п. Татищево с.Кувыка 2021

Участник конкурса

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRlTeVlEIXCQuOUge6kuTIGg

Фамилия, имя, отчество

Безматная Ксения Леонидовна 

Должность        учитель английского языка

Дата рождения  01.04.1987 г.

Полный адрес места жительства

412163, Саратовская область, г.о. ЗАТО Светлый   ул. Неделина, д.11, кв.13

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты

8(987)37-91-470,  Monster66687@yandex.ru

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение)

«Таганрогский государственный педагогический институт А.П.Чехова»,2010 г. Бакалавриат-Учитель английского языка.

«СГУ имени Н.Г.Чернышевского», 2019 г. Квалификация-Учитель логопед.

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности)

Общий (педагогический) стаж работы – 1.5 лет.

Сентябрь  2019 год – учитель  английского, Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с. Кувыка имени Героя Советского Союза Г.Ф. Шигаева.

«Какое счастье-быть полезной людям,

Учить его Величество-Народ!

Нести ему дар мудрости, и знанья,

И доброты своей сердечной свет-

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет...»

С.Викулов

   Профессия учитель-это призвание! Становятся им по разным причинам: кто-то с детства мечтает учить других, стоять у доски, видит в преподавании свою судьбу. А кто-то решает стать учителем только тогда, когда приходит время выбрать себе профессию.
  Я, грезила о профессии педагога с раннего детства.
 Как  вчера, помню свой первый урок английского языка в 3 классе, свою первую пятерку и свою любимую учительницу. Всем  сердцем я влюбилась в этот красивый язык и твердо решила стать учителем английского языка.

  Я понимала, что  профессия учителя английского языка вдвойне сложна, т. к. мне нужно научить ребенка писать, понимать и говорить на незнакомом для него языке. Но, тем не менее  – это простор для фантазий. К своим урокам я стараюсь подходить с творческим подходом, чтобы  провести интересные, запоминающиеся уроки: урок-викторину, урок-путешествие, квест-игра, ролевые игры и многое другое. Я  должна не только провести урок, но и воспитывать детей через урок. А роль воспитания будущего поколения очень актуальна в наши дни, когда повсюду льется поток негативной информации, в Интернете по телевизору, в СМИИ показывают и рассказывают об эпидемиях, войнах, насилии и агрессии. Все это отрицательно влияет на эмоциональное психологическое и состояние ребенка. С одной стороны современные дети более раскрепощены, свободны и легко идут на контакт, а с другой стороны они ранимы, обидчивы и беззащитны. Я считаю, что доброта, душевное тепло, открытость,  понимание и конечно любовь,– вот, что нужно современному ученику. Именно этих качеств так не хватает нашим детям, т. к. многие родители вынуждены большую часть своего времени зарабатывать деньги, чтобы прокормить семью, немало детей и из неблагополучных семей. Где же ребенку получить душевное тепло, заботу и внимание? На этот вопрос я хотела бы ответить цитатой Джованни Руффини «Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама».

    В наше время современным взглядам на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения. В своей работе я применяю Интегративную цель обучения английскому языку, которой является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих:

  1.  речевой компетенции, т. е. готовности и способности осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
  2.  языковой компетенции, т. е. готовности и способности применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
  3.  социокультурной компетенции, т. е. готовности и способности учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний о культуре народа страны/стран изучаемого языка, ее/их традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
  4. компенсаторной компетенции, т. е. готовности и способности выходить из затруднительного положения, связанного с дефицитом языковых средств в процессе межкультурного общения;
  5.  учебно-познавательной компетенции, т. е. готовности и способности осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владения элементарными универсальными учебными умениями.

 Я считаю,  что коммуникативная цель является ведущей при изучении английского языка на основе учебно-методических комплексов. Однако в процессе ее реализации осуществляется также воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников. Цели моей работы:

  1. Воспитательная цель реализуется благодаря одновременному изучению языка и культур англоговорящих стран, созданию учебных ситуаций, способствующих духовно-нравственному воспитанию школьников. Содержание большинства УМК способствует формированию общего представления о таких ценностях, как семья, дружба, человек, природа, образование. Предлагаемые в них тексты и задания ориентированы на то, чтобы учащиеся были готовы принять моральные нормы и гуманистические нравственные установки современного прогрессивного общества. Благодаря совместной деятельности учащихся, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
  2. Образовательная цель связана с тем, что учащиеся используют иностранный язык как средство получения информации об окружающей их действительности, расширяют свой общий и филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Так, например, школьникам предлагается информация о том, в каких странах английский язык является родным языком, когда в Англии начинаются занятии в школе, как следует обращаться к учителям в школе и т. д. В области лингвистики они знакомятся с элементами морфологии и синтаксиса английского языка, процессами словообразования и т. п.

Достижение развивающей цели обеспечивается благодаря организации процесса изучения английского языка таким образом, что он способствует совершенствованию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые в процессе работы над иностранным языком научаются воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. Участвуя в воспроизведении моделируемых ситуаций, в ролевых играх, младшие школьники развивают свои речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Исходя из требований стандарта начального образования к учебным достижениям младших школьников, отметим, что работа по всем учебно-методическим комплексам нацелена на обеспечение достижения определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Я учитель, глубоко небезразличный к результату своей деятельности – к уровню овладения моими учащимися иноязычной культурой – я веду поиски эффективного пути к конечному результату. Стоит отметить, я работаю, учителем английского языка в сельской школе преподаю английский язык со 2  по 9 классы. Всегда бытует мнение о том, что учащиеся сельских школ, так называемых «глубинок, уголков нашей Родины», отличаются уровнем знаний по английскому языку от городских школьников в худшую сторону. С самого начала своей профессиональной деятельности я решила сама для себя, что заставлю всех поверить в обратное. Я считаю, что уровень качества образования учащихся не зависит от местности, в которой они живут, это целиком и полностью исходит от мастерства учителя, его компетентности. Недаром говорят: «Не место красит человека, а человек – место». Полностью разделяя это изречение, я принялась за дело. Переработав массу интернет ресурсов, методической, психолого-педагогической литературы по проблеме повышения качества преподавания иностранных языков, изучив психологические особенности детей школьного возраста, я пришла к выводу, что всё дело в игре!

 В течении  полутора лет я работаю над проблемой «Применения игровых технологий в процессе обучения иностранному языку». Ребята с удовольствием занимаются и играют на моих уроках. Игры позволили мне не только добиться высоких результатов уровня освоения обучающимися учебных программ, и внеурочных занятий, но и являются незаменимыми технологиями в процессе формирования ключевых компетенций школьников в соответствии с требованиями ФГОС:

  1. развитие умения учащихся взаимодействовать с окружающими при выполнении различных игровых ролей;
  2.  развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативной задачи;
  3. развитие познавательной, эмоциональной, волевой сферы учащихся, расширения их лингвистического кругозора;
  4.   формирование мотивации к изучению иностранного языка.

   Количество учащихся, освоивших образовательные программы по английскому языку на «4» и «5» в учебном году:

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

Начальная школа

75%

77%

Среднее звено

  Среди моих учащихся есть учащиеся с ограниченными возможностями. Эти дети требуют к себе особого внимания, особого подхода, нуждаются в социально-педагогической поддержке. Они очень ранимы, у них часто меняется настроение. В работе с данной категорией учащихся мне помогают знания по психологии и логопедии. В игровой форме я провожу с ними небольшие тренинги; оказываю всяческую педагогическую поддержку; помогаю им воспитывать в себе чувство гордости за свои успехи, преодолевать возникающие трудности.

   Большое значение в своей педагогической деятельности я придаю организации работы с родителями. Осуществление постоянного тесного контакта с ними помогает мне вовремя сориентироваться, внести необходимые коррективы в ход своей работы. Родители моих учащихся откровенно делятся со мной проблемами, если они возникают, и мы вместе находим наиболее эффективное решение. Для меня нет более объективной оценки моей педагогической деятельности, чем отзывы моих учащихся.

  За короткий срок моей педагогической деятельности школе я ни разу не пожалела о том, что выбрала профессию учителя. Работа с детьми обогащает мой внутренний мир. Мне доставляет огромное удовольствие наблюдать за тем, как на моих глазах учащиеся познают новый увлекательный мир иностранного язык, как они с нетерпением ждут уроков; как они переживают свои неудачи в обучении и безумно радуются победам. Я получаю моральное удовлетворение от того, что я нужна моим ученикам, и что мои знания востребованы.

   В дальнейшем планирую продолжить работу над проблемой «Применения игровых технологий в обучении иностранному языку», и надеюсь, что внесу ещё много важного и полезного в развитие российского образования

  Профессия учителя – самая благородная профессия на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе (конкурс "Учитель года")

Педагогическое  эссе «Моя педагогическая философия». Учителя русского  языка и литературы Созиновой И.Н.МКОУ  Кумылженской СОШ №1Кумылженского района Волго...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

Эссе конкурса "Учитель года - 2019"

Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....

Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"

quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное  понимание миссии педагога в современном мире.......

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...