Классификация игровых тенологий
статья по английскому языку
В современных учебниках по английскому языку игры встречаются довольно часто. Они необходимы для закрепления лексического, грамматического, фонетического материала, а также разговорных форм.
Учащиеся развивают речевые навыки общения на иностранном языке путём составления монологов и диалогов по образцу. Каждое такое упражнение можно превратить в интересную игру. Существует множество вариантов усовершенствования таких заданий.
В настоящее время существует множество классификаций игры, которые зависят от целей и задач, способов проведения, а также от уровня и количества участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_igrovyh_tehnologiy.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация игровых технологий
В настоящее время существует множество классификаций игры, которые зависят от целей и задач, способов проведения, а также от уровня и количества участников.
Одной из классификаций является деление игр на речевые и аспектные. Речевые игры направлены на развитие навыков говорения в определённых видах деятельности. Это могут быть монологи или диалоги, а также на улучшение письменных навыков и навыков чтения.
При помощи языковых игр, усваиваются различные аспекты языка, которые делятся на грамматические, фонетические, лексические, стилистические и т.д.
В зависимости от уровня владения иностранным языком, игры делятся на простые и сложные, а также на продолжительные и непродолжительные.
Кроме того, игры бывают индивидуальные, парные, групповые и командные [20, c. 54-60].
М.Ф. Стронин разделяет игры на 5 групп:
а) лексические игры (направлены на изучение слов по определённой теме, а также для лучшего запоминания слов);
б) фонетические игры (используются для эффективного запоминания звуков, а также для улучшения произношения);
в) грамматические игры (направлены на запоминание грамматических структур, времен, фразовых глаголов и т.д.);
г) орфографические игры (направлены на улучшение навыков правописания);
д) творческие игры (используются с целью развития навыков говорения и аудирования, а также для развития умения выделять главное в большом количестве информации)[47 c. 67].
По мнению А.П. Усовой, игры делятся на игры-действия, строительно-конструктивные игры, а также ролевые игры. Игры действия относятся к подвижным играм, которые вызывают интерес у большинства школьников, особенно в младшем возрасте.
Строительно - конструктивные игры развивают самостоятельность и творческие способности. Ролевые игры позволяют учащимся создавать образы и развивать воображение.
М.Ф. Стронин разделяет игры, используемые при обучении иностранным языкам на подготовительные и творческие. Подготовительные игры направлены на формирование и улучшение речевых навыков. Творческие игры используются для дальнейшего развития речи.
Существует также множество классификаций зарубежных исследователей. По мнению Ж. Пиаже, игры делятся на три типа:
1) упражнение (используются на начальном этапе обучения при помощи дополнительных предметов, таких как игрушки, карточки и т.д.);
2) символическая игра (используются с помощью различных символов и знаков);
3) игра с правилами (ролевая игра, в которой учащиеся принимают различные роли).
Языковые игры могут быть поделены, опираясь на следующие принципы. Д. Хэдфилд предлагает две классификации языковых игр. Она делит их на лингвистические (нацелены на правильность и точность употребления лексики) и коммуникативные, целью которых является успешный обмен информацией.
Вторая классификация Д. Хэдфилд имеет больше категорий и объединяет в себе лингвистический и коммуникативный аспекты. Согласно данной классификации, игры делятся на следующие виды:
1) Игры, связанные с распределением и сортировкой предметов. Например, учащиеся получают набор карточек, на которых изображены продукты. Их задачей является распределение продуктов на две категории: молочные продукты, мясные продукты.
2) Игры, связанные с заполнением недостающей информации. Примером может послужить игра, в которой учащиеся должны нарисовать картину, послушав рекомендации.
3) Игры, во время которых необходимо угадать предмет, личность или место. Например, учащийся загадывает предмет, а его одноклассники задают ему вопросы, на которые можно ответить только да или нет. Цель всего класса – угадать то, что было задумано.
4) Игры, в которых нужно найти соответствие. Учащиеся должны найти пару слову, картинке или предмету.
5) Настольные игры. Одной из самых популярных настольных игр, применяемых на уроках иностранного языка, является «Scrabble».
6) Ролевые игры. Данный тип игр является эффективным, поскольку ученики могут попробовать себя в новых ролях. Например, в роли учителя, продавца или доктора [57, с. 16-18].
Похожая классификация была выдвинута такими учёными, как Левисон и Бедсон. Однако их классификация включает в себя еще и подвижные игры, то есть игры, когда учащиеся проявляют физическую активность (Find your partner).
Кроме того, ученые добавляют еще один тип игр, который является особенно популярным в наши дни. Это компьютерные игры. В данный тип игр можно играть как дома, так и в школе, индивидуально или в парах. Благодаря компьютерным играм, учащиеся в основном развивают навыки чтения и письма.
Некоторые учёные также делят игры на те, которые имеют соревновательный характер (каждый учащийся старается быть первым, чтобы достичь поставленной цели) и на игры, при которых учащиеся стараются достигнуть целей вместе, работая в команде и помогая друг другу.
Однако они полагают, что данные два типа игр допустимо объединять в один при работе с несколькими командами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Антошина Я. В. Развитие коммуникативных умений учащихся при обучении грамматической стороне речи / Я. В. Антошина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. - №8. – С. 18-21.
- Баринова К. В. Игра как один из эффективных приёмов обучения иноязычному говорению / К. В. Баринова // Эксперимент и инновации в школе. - 2015. - №3. – С. 57-64.
- Белогорцев Н. Н. Игра и её роль в обучении иностранному языку / Н. Н. Белогорцев // Иновационная наука. – 2017. – №2. – С. 168-170.
- Биболетова М. З. Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов по английскому языку в начальной школе / М.З. Биболетова, Н. Н. Трубанева // Иностранные языки в школе. - 2010. - №5. - С. 6-11.
- Бойцова Е. И. Урок-соревнование / У. И. Бойцова // Иностранный язык в школе. - 2016. - № 1. – С. 43-51.
- Бочарова Л. П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения / Л. П. Бочарова // Иностранные языки в школе. - 1996. -№3. – С. 50-58.
- Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, - Н.И. Гез. М. : Академия, 2009. - 336 с.
- Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. - М. : Аркти-Глосса, 2016. - 187 с.
- Гладилина И. П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе / И. П. Гладилина // Иностр. яз. в шк. - 2003. - № 3. – С. 20-23.
- Гуревич Т. В. Развитие речи детей на родном и иностранном языках / Т. В. Гуревич // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2011. – 170 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"
Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».Технологиче...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Применение игровых технологий на уроках химии» Разработка дидактической игры по химии по теме: «Строение и классификация органических соединений».
Приведена разработка дидактической игры по химии по теме: "Строение с классификация органических соединений"....
Тест по информатике «Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов» для 6 класса
Тест по информатике «Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов» для 6 классаТест по информатике "Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов&qu...
Информатика и информационные тенологии
Инофрматика - наука, изучающая структуру, общие свойства и методы передачи информации, втом числе связанной с применением ЭВМ(Электронная вычислительная машина).Информационные технологии - процессы, и...