Кейс по теме "Проблемы вегетарианства"
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс)
Публикуемый материал позволяет провести урок в старших классах с использованием кейс-метода по теме "Проблемы вегетарианства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока в формате кейс-метода по теме "Проблемы вегетарианства" | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс «Vegetarian Issues» (Проблемы вегетарианства).
Автор: учитель английского языка ГБОУ СОШ №349 Николаева Т.И.
Класс: 10
Учебный предмет: английский язык
Тема урока: Vegetarian Issues (Проблемы вегетарианства)
Учебник: Starlight 10, Module 2 «Food, Health & Safety»
- Этап мотивации. Актуализация знаний.
Учитель показывает презентацию, на слайдах которой учащиеся видят таких знаменитых людей, как Пифагор, Лев Толстой, Дженифер Лопез, Брэд Питт, Билли Айлиш, и предлагает учащимся сказать, что они знают об этих знаменитостях. Затем спрашивает, знают ли они, что у всех этих людей есть общего. Учащиеся делают свои предположения об их семьях, увлечениях и др. Если никто не догадывается, что все эти люди вегетарианцы, учитель показывает слайды с изображением вегетарианских продуктов и задаёт вопрос, что будет обсуждаться на сегодняшнем уроке.
- Этап постановки проблемы.
Учитель сообщает учащимся, что подруга их одноклассницы Лены перешла на вегетарианский тип питания, чувствует себя так хорошо и выглядит так отлично, что Лена тоже хотела бы стать вегетарианкой, но не знает насколько это полезно. Учитель предлагает учащимся помочь своей однокласснице принять правильное решение.
- Этап актуализациии, фиксирования индивидуальных затруднений. Подготовка к решению кейса. Знакомство с проблемами кейса.
Учитель делит учащихся на группы. На столах лежат картинки со сравнительным изображением пищеварительной системы человека, травоядных и хищников; с изображением строения зубов человека, травоядных и хищников; изображение кристалла воды под воздействием фактора добра и фактора страха; картинки, изображающие жестокие условия содержания скота и птицы; картинки, иллюстрирующие различные проблемы окружающей среды; меню вегетарианского кафе.
Учитель просит учащихся рассмотреть картинки и распределить их на подтемы, относящиеся к проблеме вегетарианства. Затем спрашивает, какие проблемы они выделили. Выясняется, что это:
- Health Concerns of Vegetarianism
- Ethical Concerns of Vegetarianism
- Environmental Concerns of Vegetarianism
- Vegetarian Dishes
Затем учитель просит учащихся высказаться по каждой из этих проблем и сделать предположения, полезно ли вегетарианство с точки зрения здоровья человека, с точки зрения влияния на окружающую среду и могут ли быть блюда вегетарианской кухни такими же полезными и вкусными, как привычные блюда, содержащие мясные продукты.
- Этап решения кейса.
Учащимся выдаются кейсы, в которые входят отрывки из статей и книг о вегетарианстве, списки ссылок на интернет-источники по данной тематике, картинки, иллюстрирующие различные аспекты вегетарианства и мясоедения. Задача обучающихся выяснить, полезно ли вегетарианство с точки зрения анатомического и физиологического строения человека, каково влияние производства мяса и птицы на окружающую среду и поможет ли вегетарианство решить насущные экологические проблемы.
Учащиеся работают в группах над решением кейса, изучают предложенные материалы, ищут в них необходимую информацию, обдумывают аргументацию и презентацию решения кейса.
5.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
Обучающиеся представляют решение кейса классу, аргументируя свои высказывания и подтверждая их сведениями, почерпнутыми из изученных материалов, а также делают свой вывод о том, какой положительный эффект оказывает вегетарианство на здоровье человека и улучшение экологической ситуации в мире. Кроме того, они дают совет своей однокласснице, следует ли ей перейти на вегетарианское питание.
6. Этап включения изученного в систему знаний.
В качестве апробации кейса в реальных условиях обучающимся предлагается ответить на вопросы анкеты:
- Являетесь ли вы вегетарианцем?
- Считаете ли вы, что вегетарианство лучше мясоедения?
- Готовы ли вы перейти на вегетарианское питание?
7. Этап рефлексии учебной деятельности.
Учащиеся заканчивают предложения, формирующие их адекватную самооценку, анализируя свою деятельность и успешность на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кейс как основной элемент технологии кейс - стади и современное средство обучения"
В статье рассматривается сущность понятия "кейс",его классификация, структура, алгоритм написания....
Учебный проект "Вегетарианство"
Предлагаемый материал содержит презентацию проекта и буклет...
Выступление на МО учителей технологии "Вегетарианство"
Выступление на МО учителей технологии г. Новомосковска Тульской области...
Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.
В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....
Исследовательский проект "Вегетарианство - за и против"
Исследовательский проект по экологии " Вегетарианство-за и против"...
Электронная презентация "Вегетарианство"
Электронная презентация "Вегетарианство" является сопроводительным методическим материалом к занятиям по организации рационального питания человека. Презентация содержит информационные матер...
Проект 9 класс на тему "Вегетарианство"
В настоящее время многие считают, что вегетарианская диета одна из самых полезных для организма человека. Так же эта диета ассоциируется со снижением риска рака толстой и прямой кишок, а также сердечн...