Рабочая программа по внеурочной деятельности 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа разработана на основе УМК для 7 класса с углубленным изучением англ. языка Афанасьевой О.В. , Михеевой И.В. Английский язык. М.: «Просвещение», 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_vneurochnoy_deyatelnosti_7_klass_2020-2021.docx | 44.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гусиноозёрская гимназия»
Одобрена на заседании кафедры МБОУ «Гусиноозёрская гимназия» Протокол № 1 от «__» августа2020 г. руководитель кафедры Кононова С.И________ (подпись, расшифровка) | Принята на заседании НМС МБОУ Гусиноозёрская гимназия» Протокол №1 от «__» августа 2020 г. заместитель директора по ВР Пластинина Т.В._______ (подпись, расшифровка) | Утверждаю приказ № ____ от «____» ________ 2020 г. Директор _________Л.М. Цыдыпова М.П. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по английскому языку «Занимательный английский»
(название курса, направление)
для 7 «а» класса
2020 -2021 учебный год
Разработчик программы:
Парьянова Лариса Максимовна
(Ф.И.О. учителя)
Учитель английского и немецкого языков, первая категория
(квалификационная категория)
г.Гусиноозерск, 2020г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 и от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений во ФГОС начального и основного общего образования»;
- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в Республике Бурятия";
- Основная образовательная программа основного общего образования , утвержденная приказом №117/9 от 16 июня 2015 г. Изменения и дополнения в ООП ООО от 18.07.2019 г. приказ №141/2 и 21.07.2016 г. приказ №256/21;
- Концепция предметной области “Иностранные языки”
- Устав гимназии;
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
в МБОУ «Гусиноозёрская гимназия».
Предметная область «Иностранные языки» предназначена для формирования коммуникативной культуры личности в соответствии с общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала, как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. Иностранный язык сейчас рассматривается как часть профессии, а владение им – как допуск к современному труду, который в существенной степени является международным.
Место курса в решении общих целей и задач
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Рабочая программа разработана на основе УМК для 7 класса с углубленным изучением англ. языка Афанасьевой О.В. , Михеевой И.В. Английский язык. М.: «Просвещение», 2018:
– соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в учебном процессе в общеобразовательных учреждениях;
– по своим целям и задачам соответствует требованиям новой информационной эпохи;
– обеспечивает освоение учебного содержания на основе положительной мотивации, проблемности, диалогичности, индивидуализации;
– способствует освоению навыков организации учебной деятельности, в т.ч. навыка оценивать свои учебные возможности, а также результаты своей работы и работы одноклассников;
–развивает коммуникативную грамотность, информационную культуру, исследовательское поведение.
Место курса «Английский язык» в учебном плане
На курс «Английский язык» для 7 класса учебным планом основного общего образования отводится 34 часа (1 час в неделю; 34 учебные недели)
II. Планируемые результаты
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- осознание важности изучения английского языка, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности даёт владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
- осознание культуры страны изучаемого языка и толерантного отношения к её проявлениям;
- возможность глубже сопоставить реалии родной и иноязычной культуры.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой
- совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- осуществлять самонаблюдение и самооценку, готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
- контролировать действия партнера;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность:
- строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- использовать речь для планирования своей деятельности.
Предметные результаты
Развитие речи
Говорение
Обучающийся научится:
- высказываться в монологической форме в типичных для учащихся
данного возраста ситуациях общения; - вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях
общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише;
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать краткие сообщения, презентации, описывать события, явления (в рамках изученных тем);
- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
- выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование
Обучающийся научится:
- понимать основное содержание аутентичных текстов, построенных на изучаемом материале, но содержащих незнакомые языковые явления, о значении которых возможно догадаться на основе контекста;
- определять тему текста, выделять главные факты, находить значимую информацию;
Чтение
Обучающийся научится:
- читать аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль);
- выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста), так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации (при этом учащиеся опираются на языковую догадку, выборочный перевод, учатся использовать справочные материалы);
Письмо и письменная речь
Обучающийся научится:
- составлять письменные высказывая описательного или повествовательного характера в соответствии с ситуацией общения;
- заполнять анкеты и формуляры;
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать результаты проектной работы;
- совершенствовать орфографические навыки.
Система языка
Орфография
Обучающийся научится:
применять правила чтения и орфографии на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- произносить и различать на слух все звуки английского языка в потоке речи,
- соблюдать ударение и интонацию в словах и фразах,
Обучающийся получит возможность научиться:
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- владеть лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики курса
- применять устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
распознавать в тексте и употреблять в речи:
Времена (Perfect); косвенную речь; способы словообразования; имя прилагательное; артикль; фразовые глаголы to rush at/in/into/out/off/to, to turn around/out/over/up/into/inside out/upside down/down/ on/off; Продолженные и перфектные формы пассивного залога; Verbs with prepositions in the passive voice; Articles with the names of seasons, parts of the day; фразовый глагол to set about/sb to sth/sb to do sth/out/of Definite/indefinite articles; Tenses and forms to describe future; Collective nouns. Un/Countables; Articles with the names ofmeals; Future Perfect Continuous; Object clauses; фразовый глагол to run away/off/down/in/into/out/over
В процессе овладения социокультурным аспектом
обучающийся будет:
- понимать традиции России, англо-говорящих стран; историю этих стран, основные города, государственную символику и выдающихся людей;
- расширять свое представление о географическом и политическом устройстве стран, приобретать новые сведения о мировой географии.
III Содержание курса
- В курсе выделяются:
- - коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные умения. - Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во теоретич. часов | Кол-во практич. часов | Кол-во часов всего |
1 | Многообразие языков и культур | 1 | 8 | 9 часов |
2 | Библиотеки и домашнее чтение | 1 | 6 | 7 часов |
3 | Популярные виды искусства | 1 | 9 | 10 часов |
4 | Олимпийские игры | 1 | 7 | 8 часов |
Итого 34 часа
раздел учебной программы | тема урока (темы контрольных, практических, лабораторных работ) | кол/час | основные виды деятельности | дата проведения | виды контроля | |
фактическая | планируемая | |||||
«Многообразие языков и культур» - 9 часов | Россия – многонациональная страна | 1 | Интерактивное путешествие (закрепляют лексические единицы (ЛЕ) по данной теме, обсуждают услышанную и просмотренную информацию) | 03.09 | Составление диалогов | |
Традиции и культура | 1 | Защита презентации (строят монологические высказывания с использованием речевых опор, задают интересующие вопросы) | 10.09 | Защита презентаций | ||
Чайная церемония | 1 | Викторина (активизируют в памяти изученные факты, даты, исторические события Великобритании) | 17.09 | Фронтальный опрос | ||
Традиционное меню | 1 | Видео презентация (изучают и тренируются употреблять в речи ЛЕ по теме, обсуждают просмотренную информацию) | 24.09 | Составление монологов | ||
Знаменитые люди | 1 | Виртуальная экскурсия (закрепляют ЛЕ по теме, развивают аудиальные навыки во время прослушивания незнакомого текста) | 01.10 | Аудирование | ||
Национальные праздники | 1 | Диспут (умеют отстаивать свою точку зрения в диспуте, используют необходимые клише при построении высказываний) | 8.10 | Диспут | ||
Формальный и неформальный английский язык | 1 | Защита презентации (Контроль знаний обучающихся по изученной теме, развитие навыков критического мышления, умение грамотно построить вопрос) | 15.10 | Защита презентации | ||
Английский-международный язык | 1 | Конференция (Контроль знаний обучающихся по изученной теме, развитие аудиальных навыков, умение логически строить свой ответ) | 22.10 | Составление монологов | ||
Удовольствие от изучения иностранных языков | Игра (Контроль знаний фактического материала по изученной теме, умение работать с использованием ИКТ-технологий) | 29.10 | Игровой тренинг | |||
«Библиотеки и домашнее чтение» - 7 часов | Крупнейшие библиотеки мира | 1 | Видео презентация (изучают и тренируются употреблять в речи ЛЕ по теме, обсуждают просмотренную информацию) | 12.11 | Аудирование | |
Домашняя библиотека | 1 | Викторина (строят ответы на вопросы, развивают умение критически мыслить, исправлять неверную информацию) | 19.11 | Составление диалогов | ||
Домашнее чтение | 1 | Просмотр видео (О изучают и тренируются употреблять в речи ЛЕ по теме, развивают аудиальные навыки) | 26.11 | Составление клише | ||
Русские авторы и Зарубежные авторы | 1 | Прослушивание докладов (готовят доклады на тему « Мой любимый автор») | 03.12 | Составление докладов | ||
Чтение для удовольствия | 1 | Игра (используют полученные знания, используют различные ролевые ситуации) | 10.12 | Активизация использования ЛЕ в речи | ||
Моя любимая книга | 1 | Презентация (строят монологические высказывания с использованием речевых опор) | 17.12 | Составление монологов | ||
Защита проекта «Роль книги в жизни человека» | 1 | Защита проекта (Контроль знаний фактического материала по изученной теме, умение работать с использованием ИКТ-технологий) | 24.12 | Защита проектов | ||
«Популярные виды искусства» - 10 часов | Литература, как вид искусства | 1 | Видео презентация (закрепляют лексические единицы (ЛЕ) по данной теме, обсуждают услышанную и просмотренную информацию) | 14.01 | Составление диалогов | |
Скульптура, как вид искусства | 1 | Дискуссия (строят монологические высказывания с использованием речевых опор) | 21.01 | Составление монологов | ||
Танцы, как вид искусства | 1 | Викторина (О строят ответы на вопросы, развивают умение критически мыслить, исправлять неверную информацию) | 28.01 | Лексический тренинг | ||
Музыка, как вид искусства | 1 | Конференция (Контроль знаний обучающихся по изученной теме, развитие аудиальных навыков, умение грамотно строить вопрос и логически строить свой ответ) | 4.02 | Грамматический тренинг | ||
Архитектура, как вид искусства | 1 | Презентация (изучают и тренируются употреблять в речи ЛЕ по теме, развивают аудиальные навыки, навыки работы в парах) | 11.02 | Работа в парах | ||
Театр, как вид искусства | 1 | Презентация (закрепляют ЛЕ по теме, развивают аудиальные навыки во время прослушивания высказываний одноклассников) | 18.02 | Аудирование | ||
Кино, как вид искусства | 1 | Игра (самостоятельно придумывают физкультминутки для использования на уроках английского языка, развитие креативности учащихся, навыков групповой работы) | 25.02 | Групповая работа | ||
Балет, как вид искусства | 1 | Диспут (умеют отстаивать свою точку зрения в диспуте, используют необходимые клише при построении высказываний, развивают умение прислушиваться к мнению собеседника) | 4.03 | Диспут | ||
Жанры музыки | 1 | Обсуждение (строят монологические высказывания с использованием речевых опор) | 11.03 | Составление монологов | ||
Мой любимый вид искусства | 1 | Защита проектов (Обобщение знаний фактического материала по изученной теме, умение работать с использованием ИКТ-технологий) | 18.03 | Защита проектов | ||
«Олимпийские игры» - 8 часов | Зарождение олимпийских игр | 1 | Обсуждение (активизирует знания по теме, умеют грамотно построить высказывание, задать вопрос) | 25.03 | Построение вопросов | |
Древнегреческие состязания | 1 | Презентация (закрепляют ЛЕ по теме, развивают аудиальные навыки во время прослушивания высказываний одноклассников) | 8.04 | Аудирование | ||
Зимние олимпийские игры | 1 | Обсуждение (строят монологические высказывания с использованием речевых опор) | 15.04 | Составление диалогов | ||
Летние олимпийские игры | 1 | Просмотр видео (закрепляют лексические единицы (ЛЕ) по данной теме, обсуждают услышанную и просмотренную информацию) | 22.04 | Составление монологов | ||
Олимпийский комитет | 1 | Викторина (Обучающиеся строят ответы на вопросы, развивают умение критически мыслить, исправлять неверную информацию) | 29.04 | Лексический тренинг | ||
Олимпийские рекорды | 1 | Диспут (умеют отстаивать свою точку зрения в диспуте, используют необходимые клише при построении высказываний, развивают умение прислушиваться к мнению собеседника) | 6.05 | Индивидуальная работа | ||
Современные олимпийские игры | 1 | Защита проектов (Обобщение знаний фактического материала по изученной теме, умение работать с использованием ИКТ-технологий) | 13.05 | Защита проектов | ||
Олимпийские игры в Сочи | 1 | развивают критическое мышление, обобщают знания фактического материала. | 20.05 | Презентация |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
Текущий:
• прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
• пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
• рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
• контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. Итоговый контроль в формах
• тестирование;
• практические работы;
• творческие работы учащихся;
ЛИТЕРАТУРА
1.О. В. Афанасьева. И.В. Михеева Английский язык. 7 класс. Учебник (в комплекте с учебным диском MP3).
М.,2018.
2. В. Афанасьева Английский язык. Рабочая тетрадь: 7 класс.
М., 2018.
3. Английский язык. Книга для чтения: 7 класс / Авторы-составители О. В. Афанасьева И.В. Михеева
М., 2018.
4. Английский язык. О. В. Афанасьева И.В. Михеева Книга для учителя: 7 класс.
М., 2018.
Материально-Техническое Обеспечение
№ п/п | Тема | Наименование ЭОР, Интернет-ресурса | Расположение ЭОР, Интернет-ресурса (URL-адрес) | На каком этапе используется |
№1 | Различные способы путешествий | Презентация «Интерактивное путешествие» | http://www.uchportal.ru | Ознакомительный |
№4 | Видео - урок «Английские символы» | Видео презентация | http://www.videourok.net | Закрепление |
№7 | «Знаменитые люди Британии» | Презентация | http://www.prezi.com | Заключительный |
№9 | Игра «Отгадай страну» | Презентация «Континенты и страны» | http://www.window.edu.ru | Обобщение |
№10 | «Праздники в Великобритании» | Видео презентация | http://www.videourok.net | Ознакомительный |
№12 | Празднование Рождества в Британии | Видео презентация | http://www.videourok.net | Активизация ЛЕ |
№16 | Защита проекта «Наша семейная традиция» | Презентации | http://www.prezi.com | Заключительный |
№17 | Зимние и летние виды спорта | Видео презентация | http://www.videourok.net | Ознакомительный |
№21 | Влияние спорта на здоровье человека | Презентация «Спорт и здоровье» | http://www.uchportal.ru | Закрепление |
№26 | Защита проектов «Город Шахты – город Олимпийских чемпионов» | Презентации | http://www.englishmylife.ucoz.ru | Заключительный |
№30 | Шоппинг, как способ проведения свободного времени | Видео презентация | http://www.videourok.net | Активизация ЛЕ |
№33 | Защита проекта «Мой рабочий день» | Презентации | http://www.prezi.com | Заключительный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...