Рабочая программа по внеурочной деятельности 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Рабочая программа разработана на основе  УМК  для 7  класса с углубленным изучением англ. языка Афанасьевой  О.В. , Михеевой  И.В. Английский язык. М.: «Просвещение», 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_vneurochnoy_deyatelnosti_7_klass_2020-2021.docx44.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гусиноозёрская гимназия»

Одобрена

на заседании кафедры

МБОУ «Гусиноозёрская гимназия»

Протокол № 1

от «__» августа2020 г. руководитель кафедры

Кононова С.И________

(подпись, расшифровка)

Принята

на  заседании НМС  

МБОУ Гусиноозёрская гимназия»

Протокол №1

от «_ августа 2020 г.

заместитель директора по

ВР Пластинина Т.В._______

         (подпись, расшифровка)

Утверждаю

приказ

 ____ от «____»  ________  2020 г.

Директор _________Л.М. Цыдыпова

М.П.

Рабочая программа внеурочной деятельности

                                     по английскому языку «Занимательный английский»

(название курса, направление)

для  7 «а» класса

2020 -2021   учебный год

                             Разработчик программы:

                       Парьянова Лариса Максимовна

                                                              (Ф.И.О. учителя)

Учитель английского и немецкого языков, первая категория

(квалификационная категория)

г.Гусиноозерск, 2020г.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана в соответствии с  нормативно-правовой базой:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
  • Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 и от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений во ФГОС начального и основного общего образования»;
  • Закон  Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в  Республике  Бурятия";
  •  Основная образовательная программа основного общего образования , утвержденная приказом №117/9 от 16 июня  2015 г.  Изменения и дополнения в ООП ООО от 18.07.2019 г.  приказ №141/2 и 21.07.2016 г. приказ №256/21;
  • Концепция  предметной области “Иностранные языки”
  • Устав гимназии;
  • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

в МБОУ «Гусиноозёрская гимназия».

 Предметная область «Иностранные языки» предназначена для формирования коммуникативной культуры личности в соответствии с общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала, как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. Иностранный язык сейчас рассматривается как часть профессии, а владение им – как допуск к современному труду, который в существенной степени является международным.

Место курса в решении общих целей и задач  

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

 

Рабочая программа разработана на основе  УМК  для 7  класса с углубленным изучением англ. языка Афанасьевой  О.В. , Михеевой  И.В. Английский язык. М.: «Просвещение», 2018:

– соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в учебном процессе в общеобразовательных учреждениях;

– по своим целям и задачам соответствует требованиям новой информационной эпохи;

– обеспечивает освоение учебного содержания на основе положительной мотивации, проблемности, диалогичности, индивидуализации;

– способствует освоению навыков организации учебной деятельности, в т.ч. навыка оценивать свои учебные возможности, а также результаты своей работы и работы одноклассников;

–развивает коммуникативную грамотность, информационную культуру, исследовательское поведение.

Место курса «Английский язык» в учебном плане

На курс «Английский язык» для 7 класса учебным планом основного общего образования отводится 34 часа (1 час в неделю; 34 учебные недели)  

II. Планируемые результаты

Личностные  результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • осознание важности изучения английского языка, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности даёт владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
  • осознание  культуры страны изучаемого языка и толерантного отношения к её проявлениям;
  •  возможность глубже сопоставить реалии родной и иноязычной культуры.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
  • на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится: 

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  •  систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  •  пользоваться языковой догадкой
  • совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  •  пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку, готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;
  •  строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать другое мнение и позицию;
  •  договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
  • контролировать действия партнера;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность:

  • строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  •  понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • использовать речь для планирования своей деятельности.

Предметные результаты

Развитие речи

Говорение

Обучающийся научится:

  •  высказываться в монологической форме в типичных для учащихся
    данного возраста ситуациях общения;
  • вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях
    общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать краткие сообщения, презентации, описывать события, явления  (в рамках изученных тем);
  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
  • выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудирование

Обучающийся научится:

  • понимать основное содержание  аутентичных текстов, построенных на изучаемом материале, но содержащих  незнакомые языковые явления, о значении которых возможно догадаться на основе контекста;
  •  определять тему текста, выделять главные факты, находить значимую информацию;

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль);
  • выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста), так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации (при этом учащиеся опираются на языковую догадку, выборочный перевод, учатся использовать справочные материалы);

Письмо и письменная речь

Обучающийся научится:

  •   составлять письменные высказывая описательного или повествовательного характера в соответствии с ситуацией общения;
  •  заполнять анкеты и формуляры;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать результаты проектной работы;
  •  совершенствовать орфографические навыки.

Система языка

Орфография

Обучающийся научится:
применять  правила  чтения и орфографии на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  •  произносить и различать на слух все звуки  английского языка в потоке речи,
  • соблюдать  ударение  и интонацию в словах и фразах,

Обучающийся получит возможность научиться:

            корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных                                                                 особенностей 

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • владеть лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики  курса
  • применять устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

распознавать в тексте и употреблять в речи:

Времена (Perfect); косвенную речь; способы словообразования; имя прилагательное;  артикль; фразовые глаголы to rush at/in/into/out/off/to, to turn around/out/over/up/into/inside out/upside down/down/ on/off; Продолженные и перфектные формы пассивного залога;  Verbs with prepositions in the passive voice; Articles with the names of seasons, parts of the day; фразовый глагол to set about/sb to sth/sb to do sth/out/of Definite/indefinite articles; Tenses and forms to describe future; Collective nouns. Un/Countables; Articles with the names ofmeals; Future Perfect Continuous; Object clauses; фразовый глагол to run away/off/down/in/into/out/over

В процессе овладения социокультурным аспектом

 обучающийся будет:

  • понимать традиции России, англо-говорящих стран; историю этих стран, основные города, государственную символику  и выдающихся людей;
  • расширять  свое представление о географическом и политическом устройстве стран, приобретать новые сведения о мировой географии.

III Содержание курса

  • В курсе выделяются:
  • - коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
    - языковые средства и навыки пользования ими;
    - социокультурная осведомлённость;
    - общеучебные умения.
  • Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во теоретич. часов

Кол-во практич. часов

Кол-во часов всего

1

Многообразие языков и культур

1

8

9 часов

2

Библиотеки и домашнее чтение

1

6

7 часов

3

Популярные виды искусства

1

9

10 часов

4

Олимпийские игры

1

7

8 часов

        Итого  34 часа

раздел учебной программы

тема  урока (темы контрольных, практических, лабораторных работ)

кол/час

основные виды деятельности

дата проведения

виды контроля

фактическая

планируемая

«Многообразие языков и культур» - 9 часов

Россия – многонациональная страна

1

Интерактивное путешествие (закрепляют лексические единицы (ЛЕ) по данной теме, обсуждают услышанную и просмотренную информацию)

03.09

Составление диалогов

Традиции и культура

1

Защита презентации (строят монологические высказывания с использованием речевых опор, задают интересующие вопросы)

10.09

Защита презентаций

Чайная церемония

1

Викторина (активизируют в памяти изученные факты, даты, исторические события Великобритании)

17.09

Фронтальный опрос

Традиционное меню

1

Видео презентация (изучают и тренируются употреблять в речи ЛЕ по теме, обсуждают просмотренную информацию)

24.09

Составление монологов

Знаменитые люди

1

Виртуальная экскурсия (закрепляют ЛЕ по теме, развивают аудиальные навыки во время прослушивания незнакомого текста)

01.10

Аудирование

Национальные праздники

1

Диспут (умеют отстаивать свою точку зрения в диспуте, используют необходимые клише при построении высказываний)

8.10

Диспут

Формальный и неформальный английский язык

1

Защита презентации (Контроль знаний обучающихся по изученной теме, развитие навыков критического мышления, умение грамотно построить вопрос)

15.10

Защита презентации

Английский-международный язык

1

Конференция (Контроль знаний обучающихся по изученной теме, развитие аудиальных навыков, умение логически строить свой ответ)

22.10

Составление монологов

Удовольствие от изучения иностранных языков

Игра (Контроль знаний фактического материала по изученной теме, умение работать с использованием ИКТ-технологий)

29.10

Игровой тренинг

«Библиотеки и домашнее чтение» - 7 часов

Крупнейшие библиотеки мира

1

Видео презентация (изучают и тренируются употреблять в речи ЛЕ по теме, обсуждают просмотренную информацию)

12.11

Аудирование

Домашняя библиотека

1

Викторина (строят ответы на вопросы, развивают умение критически мыслить, исправлять неверную информацию)

19.11

Составление диалогов

Домашнее чтение

1

Просмотр видео (О изучают и тренируются употреблять в речи ЛЕ по теме, развивают аудиальные навыки)

26.11

Составление клише

Русские авторы и Зарубежные авторы

1

Прослушивание докладов (готовят доклады на тему « Мой любимый автор»)

03.12

Составление докладов

Чтение для удовольствия

1

Игра (используют полученные знания, используют различные ролевые ситуации)

10.12

Активизация использования ЛЕ в речи

Моя любимая книга

1

Презентация (строят монологические высказывания с использованием речевых опор)

17.12

Составление монологов

Защита проекта «Роль книги в жизни человека»

1

Защита проекта (Контроль знаний фактического материала по изученной теме, умение работать с использованием ИКТ-технологий)

24.12

Защита проектов

«Популярные виды искусства» - 10 часов

Литература, как вид искусства

1

Видео презентация (закрепляют лексические единицы (ЛЕ) по данной теме, обсуждают услышанную и просмотренную информацию)

14.01

Составление диалогов

Скульптура, как вид искусства

1

Дискуссия (строят монологические высказывания с использованием речевых опор)

21.01

Составление монологов

Танцы, как вид искусства

1

Викторина (О строят ответы на вопросы, развивают умение критически мыслить, исправлять неверную информацию)

28.01

Лексический тренинг

Музыка, как вид искусства

1

Конференция (Контроль знаний обучающихся по изученной теме, развитие аудиальных навыков, умение грамотно строить вопрос и логически строить свой ответ)

4.02

Грамматический тренинг

Архитектура, как вид искусства

1

Презентация (изучают и тренируются употреблять в речи ЛЕ по теме, развивают аудиальные навыки, навыки работы в парах)

11.02

Работа в парах

Театр, как вид искусства

1

Презентация (закрепляют ЛЕ по теме, развивают аудиальные навыки во время прослушивания высказываний одноклассников)

18.02

Аудирование

Кино, как вид искусства

1

Игра (самостоятельно придумывают физкультминутки для использования на уроках английского языка, развитие креативности учащихся, навыков групповой работы)

25.02

Групповая работа

Балет, как вид искусства

1

Диспут (умеют отстаивать свою точку зрения в диспуте, используют необходимые клише при построении высказываний, развивают умение прислушиваться к мнению собеседника)

4.03

Диспут

Жанры музыки

1

Обсуждение (строят монологические высказывания с использованием речевых опор)

11.03

Составление монологов

Мой любимый вид искусства

1

Защита проектов (Обобщение знаний фактического материала по изученной теме, умение работать с использованием ИКТ-технологий)

18.03

Защита проектов

«Олимпийские игры» - 8 часов

Зарождение олимпийских игр

1

Обсуждение (активизирует знания по теме, умеют грамотно построить высказывание, задать вопрос)

25.03

Построение вопросов

Древнегреческие состязания

1

Презентация (закрепляют ЛЕ по теме, развивают аудиальные навыки во время прослушивания высказываний одноклассников)

8.04

Аудирование

Зимние олимпийские игры

1

Обсуждение (строят монологические высказывания с использованием речевых опор)

15.04

Составление диалогов

Летние олимпийские игры

1

Просмотр видео (закрепляют лексические единицы (ЛЕ) по данной теме, обсуждают услышанную и просмотренную информацию)

22.04

Составление монологов

Олимпийский комитет

1

Викторина (Обучающиеся строят ответы на вопросы, развивают умение критически мыслить, исправлять неверную информацию)

29.04

Лексический тренинг

Олимпийские рекорды

1

Диспут (умеют отстаивать свою точку зрения в диспуте, используют необходимые клише при построении высказываний, развивают умение прислушиваться к мнению собеседника)

6.05

Индивидуальная работа

Современные олимпийские игры

1

Защита проектов (Обобщение знаний фактического материала по изученной теме, умение работать с использованием ИКТ-технологий)

13.05

Защита проектов

Олимпийские игры в Сочи

1

развивают критическое мышление, обобщают знания фактического материала.

20.05

Презентация

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

 Текущий:

 • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

• пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

• рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

• контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. Итоговый контроль в формах

 • тестирование;

 • практические работы;

• творческие работы учащихся;

ЛИТЕРАТУРА

1.О. В. Афанасьева. И.В. Михеева Английский язык. 7 класс. Учебник (в комплекте с учебным диском MP3).

М.,2018.

2. В. Афанасьева Английский язык. Рабочая тетрадь: 7 класс.

М., 2018.

3. Английский язык. Книга для чтения: 7 класс / Авторы-составители О. В. Афанасьева И.В. Михеева

М., 2018.

4. Английский язык. О. В. Афанасьева И.В. Михеева Книга для учителя: 7 класс.

М., 2018.

Материально-Техническое Обеспечение

п/п

Тема

Наименование ЭОР, Интернет-ресурса

Расположение ЭОР, Интернет-ресурса (URL-адрес)

На каком этапе используется

№1

Различные способы путешествий

Презентация «Интерактивное путешествие»

http://www.uchportal.ru

Ознакомительный

№4

Видео - урок «Английские символы»

Видео презентация

http://www.videourok.net

Закрепление

№7

«Знаменитые люди Британии»

Презентация

http://www.prezi.com

Заключительный

№9

Игра «Отгадай страну»

Презентация «Континенты и страны»

http://www.window.edu.ru

Обобщение

№10

«Праздники в Великобритании»

Видео презентация

http://www.videourok.net

Ознакомительный

№12

Празднование Рождества в Британии

Видео презентация

http://www.videourok.net

Активизация ЛЕ

№16

Защита проекта «Наша семейная традиция»

Презентации

http://www.prezi.com

Заключительный

№17

Зимние и летние виды спорта

Видео презентация

http://www.videourok.net

Ознакомительный

№21

Влияние спорта на здоровье человека

Презентация «Спорт и здоровье»

http://www.uchportal.ru

Закрепление

№26

Защита проектов «Город Шахты – город Олимпийских чемпионов»

Презентации

http://www.englishmylife.ucoz.ru

Заключительный

№30

Шоппинг, как способ проведения свободного времени

Видео презентация

http://www.videourok.net

Активизация ЛЕ

№33

Защита проекта «Мой рабочий день»

Презентации

http://www.prezi.com

Заключительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...