РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования внеурочного учебного курса «Шаги к олимпиаде»
методическая разработка по английскому языку
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся при обучении английскому языку.
Данный курс предназначается для учащихся 6 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих принимать участие в олимпиадах и предметных конкурсах по английскому языку.
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Данный курс способствует формированию коммуникативной культуры школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shagi.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО решением Педагогического совета ГБОУ школы № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга протокол от 30.08.2019 № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом Директора ГБОУ школы № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга от 30.08.2019 № 966 _______________ А.А.Бушмакина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
внеурочного учебного курса
«Шаги к олимпиаде»
для обучающихся 6«Г», 6 «Б» классов
на 2019 - 2020 учебный год
(является частью основной образовательной программы школы)
Составители:
Евлампиева Оксана Владимировна
Санкт-Петербург
2019
- Пояснительная записка
Курс внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан для параллели учащихся 6-х классов в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011г., регистрационный номер 19682;
- СанПиН 2.4.2 2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача) Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993;
- Инструктивно-методическое письмо КО от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
- Устав ГБОУ школы №544;
- План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год основного общего образования (ФГОС) для 5-9 классов ГБОУ школы № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга.
Направленность программы: общеинтеллектуальная
Актуальность:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся при обучении английскому языку.
Данный курс предназначается для учащихся 6 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих принимать участие в олимпиадах и предметных конкурсах по английскому языку.
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Данный курс способствует формированию коммуникативной культуры школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Иностранный язык (английский) является важнейшим средством межличностного и межкультурного общения, без которого невозможно развитие международных связей нашего государства. Расширение и качественные изменения характера международных связей государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки востребованными и реально необходимыми в практической и интеллектуальной деятельности человека. Основное назначение иностранного языка как учебного предмета состоит в овладении учащимися умением общаться на изучаемом иностранном языке. Иностранный язык является существенным элементом культуры народа носителя этого языка и средством передачи его другим народам. Он открывает обучающимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, способствует лучшему осознанию своей национальной культуры, повышает уровень их гуманитарного образования. Изучение иностранного языка совместно с родным языком закладывает основы филологического образования и содействует осознанию учащимися своего мышления, общему речевому развитию человека, совершенствованию его коммуникативной культуры.
Цель данной программы создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся и их подготовки к участию во Всероссийской олимпиаде школьников, предметных конкурсах по английскому языку.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомление учащихся с форматом заданий всех этапов олимпиады и предметных конкурсов;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование ряда ключевых умений в области аудирования, чтения, говорения и письма и применение их на практике;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
- развитие гибкости, способности ориентироваться в типах заданий олимпиады;
- формирование определенных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения заданий олимпиады и предметных конкурсов;
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности
- Общая характеристика учебного курса
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературой он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. Обучение языку в рамках данного курса формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.д., то есть через культуру народа, пользующегося языком как средством общения. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата олимпиадных и экзаменационных заданий, требующих обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
Обучение в данном курсе способствует:
- Общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, ставить и решать коммуникативные задачи.
- Расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформление мыслей.
Данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. В преподавании учебного материала в рамках курса внеурочной деятельности используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, а также исследовательские методы и аутентичные материалы.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса
Личностные результаты:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- умение аргументировать собственное высказывание, приводить примеры, сопоставлять и анализировать, выражая личностное отношение;
- желание говорить на языке, желание быть понятым и услышанным,
Метапредметные результаты:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владеть основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осуществление межличностного и межкультурного общения, применяя знания, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.
Познавательные:
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать,
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на ИЯ:
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
Предметные результаты:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу:
- выбор темы исследования;
- составление плана работы;
- знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование);
- анализ полученных данных и их интерпретацию;
- разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией;
- ответы на вопросы по проекту;
- участие в работе над долгосрочным проектом;
- взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с обучающимися 6-х классов в группе из 15-20 человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
- групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
- фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
- индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.
- занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий, практикумов с использованием оборудования лингафонного кабинета. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.).
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Режим занятий:
Обучение будет происходить в течение 1 года – 34 часа в год по 1 часу в неделю.
Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий, участия в проектных и исследовательских работах, тематических неделях, интеллектуальных играх. Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, игр, викторин, в том числе:
- выставка творческих работ;
- участие во ВсОШ по англ.яз «учи.ру»
- заполнения портфолио;
- выполнение текущих проектов и итогового проекта по курсу и др.
- Учебно-тематический план:
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Формирование навыков аудирования | 6 часов |
2. | Формирование навыков чтения | 4 часа |
3. | Формирование лексико-грамматических навыков | 14 часов |
4. | Формирование навыков письма | 7 часов |
5. | Развитие навыков моно/диалогического высказывания | 3 |
| ВСЕГО | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п темы | № п\п | Содержание занятия | Форма проведения | Количество часов | Дата | |||||||||||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||||||||||
1.Формирование навыков аудирования | ||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с форматом олимпиады | Презентация видеофильм Дискуссия | 1 | ||||||||||||||||||||||
.Подготока к разделу "Listenig". Практика аудирования с разными стратегиями | Квест | 1 | ||||||||||||||||||||||
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | Проектная деятельность | 1 | ||||||||||||||||||||||
Работа с тестовыми заданиями запрашиваемой информации | Компьютерная презентация | 1 | ||||||||||||||||||||||
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | Компьютерная презентация | 1 | ||||||||||||||||||||||
Выполнение теста по аудированию | Аудио книга. Круглый стол | 1 | ||||||||||||||||||||||
2.Формирование навыков чтения | ||||||||||||||||||||||||
Подготовка к разделу "Reading". Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | Дискуссия Презентация видеофильм | 1 | ||||||||||||||||||||||
Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | Проектная деятельность | 1 | ||||||||||||||||||||||
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | Видеоклип Презентация видеофильм | 1 | ||||||||||||||||||||||
Стратегии подгтовки к разделу "Use of English" | Квест | 1 | ||||||||||||||||||||||
3.Формирование лексико-грамматических навыков | ||||||||||||||||||||||||
Видовременные формы глагола. Действительный залог. | Викторина | 1 | ||||||||||||||||||||||
Видовременные формы глагола. Страдательный залог | Видеофильм презентация | 1 | ||||||||||||||||||||||
Условные предложения 1 типа. Отработка употребления | Виртуальная олимпиада | 1 | ||||||||||||||||||||||
Глаголы с предлогами. Устойчивые словосочетания. | Презентация | 1 | ||||||||||||||||||||||
Условные предложения 2 типа. Отработка употребления | Проектная деятельность. | 1 | ||||||||||||||||||||||
Работа с тестовыми заданиями по грамматике | Компьютерная презентация | 1 | ||||||||||||||||||||||
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | Инсценировка ситуации общения | 1 | ||||||||||||||||||||||
Прилагательные с предлогами. Отработка употребления | Видеофильм Дискуссия | 1 | ||||||||||||||||||||||
Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | Круглый стол | 1 | ||||||||||||||||||||||
Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | Компьютерная презентация Видеофильм | 1 | ||||||||||||||||||||||
Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | Компьютерная презентация Дискуссия | 1 | ||||||||||||||||||||||
Расширение словарного запаса при помощи устойчивых словосочетаний | Компьютерная презентация Видеофильм | 1 | ||||||||||||||||||||||
Выполнение лексико-грамматического теста | Квест | 1 | ||||||||||||||||||||||
4.Формирование навыков письма | ||||||||||||||||||||||||
Стратегии подготовки к разделу "Writing" | Конференция | 1 | ||||||||||||||||||||||
Мини-практикум по написанию письма личного характера | Практикум | 1 | ||||||||||||||||||||||
Мини-практикум по написанию официального письма | Практикум | 1 | ||||||||||||||||||||||
Мини-практикум по написанию истории с известным заголовком | Практикум | 1 | ||||||||||||||||||||||
Мини-практикум по написанию обзора книги/фильма | Практикум | 1 | ||||||||||||||||||||||
Написание сочинения-выражения собственного мнения | Видеофильм дискуссия | 1 | ||||||||||||||||||||||
Мини-практикум по выполнению заданий письменной части | Игра | 1 | ||||||||||||||||||||||
5.Развитие навыков моно/диалогического высказывания | ||||||||||||||||||||||||
31. | 31 Стратегии подготовки к разделу "Speaking", речевые клише | Игра | 1 | |||||||||||||||||||||
32. | Диалог с целью обмена информацией | Проектная работа | 1 | |||||||||||||||||||||
33. | Тематика монологического высказывания | Компьютерная презентация | 1 | |||||||||||||||||||||
34. | Пробный тест в формате олимпиады | Виртуальная викторина | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- Примерные программы по учебным предметам. Новые государственные стандарты по иностранному языку 5-9 классы. М.: «Просвящение», 2011
- Ю. Б. Курасовская, А. И. Усманова, Л. А. Городецкая «Английский язык Всероссийские олимпиады» Москва «Просвещение»
- Т. К. Сигал «Готовимся к олимпиадам по английскому языку.» Москва Айрис-пресс
- Н.Е. Медведева, Л. А. Городецкая, В. Н. Симкин «Английский язык Всероссийские олимпиады» Москва «Просвещение»
- Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004;
- Латышев Л.К. Технология перевода: учебное пособие / Л.К. Латышев. – М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2000. – 280 с.
- Интернет-ресурсы:
http://vos.olimpiada.ru/archive/table/shedule/years/
Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
Техническое оснащение занятий:
- Проектор;
- Аудитория с мультимедийным презентационным оборудованием и доступом к сети Интернета;
- Оборудование лингафонного кабинета.
РАССМОТРЕНО Протокол № 1 от 30.08.2019 г. Руководитель ШМО _______________ /Мамлеева Н.А./ Зам.директора по УВР _______________ /Удальцова А.В./ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 5 класса
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познават...
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 6 класса
Иностранный язык как учебный предмет входит в учебную область «Филология». Любой язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человечес...
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 7 класса
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных ум...
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 8 класса
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развива...
Рабочая программа основного общего образования по учебному курсу «Русский язык» для 7 класса (по ФГОС)
Данная рабочая программа может быть использована в 7-х классах средней общеобразовательной школы с русским языком преподавания....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по учебному предмету/курсу «АЛГЕБРА» ДЛЯ 7 – 9 КЛАССОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАосновного общего образованияпо учебному предмету/курсу «АЛГЕБРА»ДЛЯ 7 – 9 КЛАССОВ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по учебному предмету/курсу «ГЕОМЕТРИЯ» ДЛЯ 7 – 9 КЛАССОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАосновного общего образованияпо учебному предмету/курсу «ГЕОМЕТРИЯ»ДЛЯ 7 – 9 КЛАССОВ...