РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования внеурочного учебного курса «Шаги к олимпиаде»
методическая разработка по английскому языку

Евлампиева Оксана Владимировна

 Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся при обучении английскому языку.

Данный курс предназначается для учащихся 6 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих принимать участие в олимпиадах и предметных конкурсах по английскому языку.

Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Данный курс способствует формированию коммуникативной культуры школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shagi.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

решением Педагогического совета

ГБОУ школы № 544 с углубленным изучением

английского языка Московского района

Санкт-Петербурга

протокол от 30.08.2019 № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом Директора ГБОУ школы № 544

с углубленным изучением английского языка

Московского района Санкт-Петербурга

от 30.08.2019 № 966

_______________ А.А.Бушмакина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

внеурочного учебного курса

«Шаги к олимпиаде»

для обучающихся 6«Г», 6 «Б» классов

на 2019 - 2020 учебный год

(является частью основной образовательной программы школы)

           Составители:

Евлампиева Оксана Владимировна

Санкт-Петербург

2019


  1. Пояснительная записка

Курс внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан для параллели учащихся 6-х классов в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011г., регистрационный номер 19682;
  • СанПиН 2.4.2 2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача) Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993;
  • Инструктивно-методическое письмо КО от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
  • Устав ГБОУ школы №544;
  • План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год основного общего образования (ФГОС) для 5-9 классов ГБОУ школы № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга.

Направленность программы: общеинтеллектуальная

Актуальность:

 Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся при обучении английскому языку.

Данный курс предназначается для учащихся 6 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих принимать участие в олимпиадах и предметных конкурсах по английскому языку.

Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Данный курс способствует формированию коммуникативной культуры школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Иностранный язык (английский) является важнейшим средством межличностного и межкультурного общения, без которого невозможно развитие международных связей нашего государства. Расширение и качественные изменения характера международных связей государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки востребованными и реально необходимыми в практической и интеллектуальной деятельности человека. Основное назначение иностранного языка как учебного предмета состоит в овладении учащимися умением общаться на изучаемом иностранном языке. Иностранный язык является существенным элементом культуры народа носителя этого языка и средством передачи его другим народам. Он открывает обучающимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, способствует лучшему осознанию своей национальной культуры, повышает уровень их гуманитарного образования. Изучение иностранного языка совместно с родным языком закладывает основы филологического образования и содействует осознанию учащимися своего мышления, общему речевому развитию человека, совершенствованию его коммуникативной культуры.

Цель данной программы создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся и их подготовки к участию во Всероссийской олимпиаде школьников, предметных конкурсах  по английскому языку.

Задачи:

Обучающие:

  • ознакомление учащихся с форматом заданий всех этапов олимпиады и предметных конкурсов;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование ряда ключевых умений в области аудирования, чтения, говорения и письма и применение их на практике;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
  • развитие гибкости, способности ориентироваться в типах заданий олимпиады;
  • формирование определенных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения заданий олимпиады и предметных конкурсов;

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности

  1. Общая характеристика учебного курса

Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературой он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. Обучение языку в рамках данного курса формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.д., то есть через культуру народа, пользующегося языком как средством общения. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата олимпиадных и экзаменационных заданий, требующих обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

Обучение в данном курсе способствует:

  • Общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, ставить и решать коммуникативные задачи.
  • Расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформление мыслей.

Данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. В преподавании учебного материала в рамках курса внеурочной деятельности используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, а также исследовательские методы и аутентичные материалы.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса

Личностные результаты:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • умение аргументировать собственное высказывание, приводить примеры, сопоставлять и анализировать, выражая личностное отношение;
  • желание говорить на языке, желание быть понятым и услышанным,

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • владеть основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осуществление межличностного и межкультурного общения, применяя знания, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.

Познавательные:

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать,
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на ИЯ:
  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

Предметные результаты:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
  •  планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу:
  • выбор темы исследования;
  • составление плана работы;
  • знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование);
  • анализ полученных данных и их интерпретацию;
  • разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией;
  • ответы на вопросы по проекту;
  • участие в работе над долгосрочным проектом;
  • взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с обучающимися 6-х классов в группе из 15-20 человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 1 год.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

  • групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
  • фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
  • индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.
  • занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий, практикумов с использованием оборудования лингафонного кабинета. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.).

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение 1 года – 34 часа в год по 1 часу в неделю.

Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий, участия в проектных и исследовательских работах, тематических неделях, интеллектуальных играх. Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, игр, викторин, в том числе:

- выставка творческих работ; 

- участие во ВсОШ по англ.яз «учи.ру»

- заполнения портфолио;

- выполнение текущих проектов и итогового проекта по курсу и др.

  1. Учебно-тематический план:

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Формирование навыков аудирования

6 часов

2.

Формирование навыков чтения

4 часа

3.

Формирование лексико-грамматических навыков

14 часов

4.

Формирование навыков письма

7 часов

5.

Развитие навыков моно/диалогического высказывания

3

 

ВСЕГО

34 часа

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

темы

№ п\п

Содержание занятия

Форма проведения

Количество часов

Дата

По плану

По факту

1.Формирование навыков аудирования

Ознакомление с форматом олимпиады

Презентация

видеофильм Дискуссия

1

.Подготока к разделу "Listenig". Практика аудирования с разными стратегиями

Квест

1

 Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Проектная деятельность

1

Работа с тестовыми заданиями  запрашиваемой информации

Компьютерная презентация

1

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

Компьютерная презентация

1

Выполнение теста по аудированию

Аудио книга.

Круглый стол

1

2.Формирование навыков чтения

Подготовка к разделу "Reading". Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Дискуссия

Презентация

видеофильм

1

 Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

Проектная деятельность

1

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

Видеоклип

Презентация

видеофильм

1

 Стратегии подгтовки к разделу "Use of English"

Квест

1

3.Формирование лексико-грамматических навыков

 Видовременные формы глагола. Действительный залог.

Викторина

1

 Видовременные формы глагола. Страдательный залог

Видеофильм

презентация

1

 Условные предложения 1 типа. Отработка употребления

Виртуальная олимпиада

1

Глаголы с предлогами. Устойчивые словосочетания.

Презентация

1

 Условные предложения 2 типа. Отработка употребления

Проектная деятельность.

1

 Работа с тестовыми заданиями по грамматике

Компьютерная презентация

1

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

Инсценировка ситуации общения

1

Прилагательные с предлогами. Отработка употребления

Видеофильм

Дискуссия

1

 Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

Круглый стол

1

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

Компьютерная презентация

Видеофильм

1

 Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

Компьютерная презентация

Дискуссия

1

Расширение словарного запаса при помощи устойчивых словосочетаний

Компьютерная презентация

Видеофильм

1

Выполнение лексико-грамматического теста

Квест

1

4.Формирование навыков письма

 Стратегии подготовки к разделу "Writing"

Конференция

1

Мини-практикум по написанию письма личного характера

Практикум

1

Мини-практикум по написанию официального письма

Практикум

1

Мини-практикум по написанию истории с известным заголовком

Практикум

1

Мини-практикум по написанию обзора книги/фильма

Практикум

1

 Написание сочинения-выражения собственного мнения

Видеофильм

дискуссия

1

Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

Игра

1

5.Развитие навыков моно/диалогического высказывания

31.

31 Стратегии подготовки к разделу "Speaking", речевые клише

Игра

1

32.

Диалог с целью обмена информацией

Проектная работа

1

33.

Тематика монологического высказывания

Компьютерная презентация

1

34.

Пробный тест в формате олимпиады

Виртуальная викторина

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Примерные программы по учебным предметам. Новые государственные стандарты по иностранному языку 5-9 классы. М.: «Просвящение», 2011
  2. Ю. Б. Курасовская, А. И. Усманова, Л. А. Городецкая «Английский язык Всероссийские олимпиады» Москва «Просвещение»
  3. Т. К. Сигал «Готовимся к олимпиадам по английскому языку.» Москва Айрис-пресс
  4. Н.Е. Медведева, Л. А. Городецкая, В. Н. Симкин «Английский язык Всероссийские олимпиады» Москва «Просвещение»
  5.  Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004;
  6. Латышев Л.К. Технология перевода: учебное пособие / Л.К. Латышев. – М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2000. – 280 с.
  7. Интернет-ресурсы:

http://vos.olimpiada.ru/archive/table/shedule/years/
Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru

Техническое оснащение занятий:

  1. Проектор;
  2. Аудитория с мультимедийным презентационным оборудованием и доступом к сети Интернета;
  3. Оборудование лингафонного кабинета.

        РАССМОТРЕНО  Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

Руководитель ШМО  _______________ /Мамлеева Н.А./

        Зам.директора по УВР _______________ /Удальцова А.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 5 класса

   Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной,  компенсаторной, учебно-познават...

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 6 класса

Иностранный язык как учебный предмет входит в учебную область «Филология». Любой язык является важнейшим средством общения, без которого  невозможно существование и развитие человечес...

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 7 класса

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных ум...

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 8 класса

Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развива...

Рабочая программа основного общего образования по учебному курсу «Русский язык» для 7 класса (по ФГОС)

Данная рабочая программа может быть использована в 7-х классах средней общеобразовательной школы с русским языком преподавания....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по учебному предмету/курсу «АЛГЕБРА» ДЛЯ 7 – 9 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАосновного общего образованияпо учебному предмету/курсу «АЛГЕБРА»ДЛЯ 7 – 9 КЛАССОВ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по учебному предмету/курсу «ГЕОМЕТРИЯ» ДЛЯ 7 – 9 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАосновного общего образованияпо учебному предмету/курсу «ГЕОМЕТРИЯ»ДЛЯ 7 – 9 КЛАССОВ...