ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ОСНОВЕ
статья по английскому языку
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ОСНОВЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabotu_vypolnila.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ОСНОВЕ»
Обучение детей дошкольного возраста иностранным языкам представляет собой особую область методики раннего обучения. При работе с детьми дошкольного возраста следует использовать их расположенность к изучению иностранных языков. Эффективность обучения достигается за счет использования учебных материалов и методов, которые соответствуют возрастным особенностям ребенка и несут развивающий характер.
Другим важным преимуществом дошкольного возраста является игровая мотивация. С помощью игры можно создать на занятиях особую развивающую среду, формирующую личность ребенка.
В обучении детей дошкольного возраста иностранному языку следует использовать так называемую педагогическую грамматику, отвечающую задачам раннего обучения.
В методической литературе разработаны основные принципы отбора грамматического минимума.
Одним из основных является принцип частотности, т.е. как часто тот или иной грамматический аспект встречается в речи.
Методическая концепция на которой строилось обучение дошкольников иностранным языкам в разных странах, основывалось на том что ребенок должен овладеть грамматическими структурами в результате подражания и имитации речи взрослого человека. Однако имитация не является основным механизмом овладения языком в детстве.
В последнее время получила распространение точка зрения, согласно которой особое внимание следует уделять непроизвольному запоминанию грамматических явлений в речи. При выборе имитативного пути обучения грамматике, детям даются готовые речевые образцы, включающие новое явление, с последующей тренировкой. Однако при этом высказывания учащихся становятся однотипными и лишены эмоциональной окраски.
Поэтому, опытное обучение грамматике английского языка, при котором детям объясняют правила, является более надежным.
В разработанной автором методике обучения грамматике иностранного языка детей дошкольного возраста обучение происходит с опорой на осознание грамматических операций. Грамматическое моделирование используется как прием формирование ориентировочной основы грамматических операций.
В качестве компонентов модели могут быть «грамматические игрушки», который иллюстрируют морфолго-синтаксические связи слов в английском предложении.
Ребенок может манипулировать «грамматическими игрушками» и моделировать с их помощью различные коммуникативные ситуации.
Хотя у шестилетних детей наблюдается переход от игры к учебе, игра однако остается ведущим видом деятельности, а следовательно является базой деятельности учебной.
Для того, чтобы максимально сконцентрировать внимание детей на учебных задачах, необходимо уделять большое внимание средствам наглядности. При работе с дошкольниками целесообразно использовать яркие и эмоционально окрашенные предметы, которые способны максимально воздействовать на сенсорику и эмоции ребенка.
«Грамматические игрушки» имеют ряд обобщающих признаков, и в то же время каждая имеет отличительные, свойственные только ей признаки. Акцентируя внимание детей на общих признаках, мы формируем у них понятие о частях речи, а отличительные признаки помогают уяснить «индивидуальность» каждого слова.
Изучаемые грамматические явления английского языка объясняются при помощи так называемых «грамматических сказок», которые облегчают восприятие детьми трудных грамматических понятий, способствуют мотивации к изучению иностранного языка.
После каждой сказки, детям предлагают выполнить упражнения, которые помогают закрепить новый материал и новые грамматические конструкции.
Таким образом, можно сказать что методика, основанная на осознании грамматических операций гораздо эффективней, чем основанная на подражании чужой речи или запоминании готовых речевых образцов без объяснения правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
некоторые особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста
Данная статья предоставляет несколько рекомендаций по обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку с учетом их возрастных особенностей....
Обучение иностранным языкам детей дошкольного возраста
Брусничкина Марина ЛеонидовнаИностранный язык приобретает повышенную значимость в настоящее время. Овладение иностранными языками дает возможность получить интересную работу, продолжить образова...
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...
Специфика обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста
В данной статье раскрываются основные трудности и пути их преодоления при обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста....
Мастер – класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Мастер – класс по теме«Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»...
Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста
Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста...
Доклад Проблемы обучения грамматике английского языка в образовательной организации среднего профессионального образования
Как показывает мониторинг уровня владения иностранным языком, проводимый на начальном этапе преподавания английскому языку в ГБПОУ «УИ ТЛТУ», большинство студентов, поступив после образова...