Рабочая программа по английскому языку. 7 класс. УМК "Форвард"
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку учителя для обучающихся 7-го класса, составленная к УМК "Форвард" под редакцией М.В.Вербицкой и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Корякская средняя школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей английского языка______________ Протокол от «____» ____________2019 г. № _____ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР_________________ «____»___________2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Корякская СШ » _________________ «____»_________2019 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для учащихся 5 «В» класса
Составила: Лымарева Н.В.,
учитель английского языка
с. Коряки
2019 г.
Содержание
- Пояснительная записка.
- Общая характеристика учебного предмета «Английский язык» в 5 классе.
- Место учебного предмета в учебном плане.
- Требования к результатам освоения учебного предмета в 5 классе: личностные, метапредметные и предметные.
- Содержание учебного курса в 5 классе.
- Календарно-тематическое планирование для 5 класса с определением основных видов учебной деятельности.
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета в 5 классе,
- Контроль планируемых результатов.
- Приложения.
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 «В» класса МБОУ «Корякская СОШ» разработана:
- в соответствии: 1) с Требованиями к результатам освоения основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (2010 г.), 2) с Требованиями к результатам освоения основного общего образования Основной образовательной программы МБОУ «Корякская СШ»;
- на основе: 1) авторской программы М.В. Вербицкой «Английский язык: 5-9 классы: программы» (2013 г.), 2) Примерной программы по иностранному языку: 5-9 классы (2010 г.);
- с учетом Планируемых результатов обучения английскому языку в основной школе (2013 г.).
Обучение английскому языку обучающихся в 5-ом классе направлено на достижение следующих целей:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- в области речевой компетенции:
- дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);
- в области языковой компетентности:
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса,
- освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
- в области социокультурной/межкультурной компетенции:
- приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5-го класса,
- формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- в области компенсаторной компетенции:
- совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- Развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей:
- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности,
- ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- Развитие информационной компетенции, которое включает:
- формирование умений сокращать устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы,
- формирование умений сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий,
- развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию,
- развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами;
- Развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности,
- воспитание качеств гражданина, патриота,
- развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры,
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка,
- развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
- Развитие компетентности личностного самосовершенствования, направленной:
- на формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире,
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Данная рабочая программа представляет собой целостный документ и в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБОУ «Корякская СОШ» включает следующие разделы:
- пояснительная записка,
- общая характеристика учебного предмета «Английский язык» в 5 классе,
- место учебного предмета в учебном плане,
- требования к результатам освоения учебного предмета в 5 классе: личностные, метапредметные и предметные,
- содержание учебного курса в 5 классе,
- календарно-тематическое планирование для 5 класса с определением основных видов учебной деятельности,
- учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса,
- планируемые результаты освоения учебного предмета в 5 классе,
- контроль планируемых результатов.
- Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
в 5 классе
Содержание учебного предмета «Английский язык» в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании общей речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, в систематизации знаний о языке, поскольку объединяет знания в области филологии со знаниями из других областей: истории, искусства, естественных наук, а также со знаниями о социальных сферах жизни родной страны и стран изучаемого языка.
В разделе данной программы «Содержание учебного курса» представлена таблица с предметным содержанием речи, в которой отражается роль английского языка как средства, стимулирующего процесс познания и развития личности обучающегося. Восемь тематических подразделов расширяют и углубляют сферы общения и примерную тематику текстов по сравнению с начальной школой, обеспечивая развитие общих представлений о мире у школьников в основной школе.
Иностранный язык как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции, носящей метапредметный характер. Коммуникативная компетенция предполагает овладение речевой компетенцией, то есть видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в процессе говорения, аудирования, чтения и создания письменных текстов.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Таким образом, языковая компетенция обеспечивает часть названных выше сложных коммуникативных умений.
Изучая иностранный язык, учащиеся познают вторую культурную реальность, осваивая культурные нормы и отношения, традиции, специфику речевого общения страны изучаемого языка. Коммуникативная компетенция неразрывно связана с социокультурными знаниями и умениями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в условиях социокультурной/межкультурной коммуникации.
Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «Английский язык» как части предметной области «Филология»:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);
- языковые знания и навыки оперирования ими;
- социокультурные знания и умения.
Линия коммуникативных умений представлена четырьмя разделами, каждый из которых раскрывает один из видов речевой деятельности. В содержании, обеспечивающем формирование языковой компетенции, выделяются следующие подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи».
В силу специфики предмета «Иностранный язык» содержание, обеспечивающее формирование иноязычной коммуникативной компетенции, дополняется формированием умений выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовностью к гибкой регуляции собственного речевого поведения в условиях дефицита языковых средств, что составляет линию программы, обеспечивающую формирование компенсаторной компетенции.
Все основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Они отражают содержательно-деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной.
Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечивается формированием общеучебных умений и универсальных способов деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения и выделенных в два особых раздела данной программы.
3. Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ «Корякская СОШ» на 2019-2020 учебный год основной образовательной программы основного общего образования на изучение предмета плана «Иностранный язык» (английский язык) в 5-х классах отводится 3 учебных часа в неделю, что в соответствии с Годовым календарным графиком школы на 2019-2020 учебный год (34 учебных недели), составляет 102 часа за год.
4.Требования к результатам освоения предмета в 5 классе
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- формирование и развитие умения планировать сове речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, в том числе умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам;
- развитие умения рационально планировать свой учебный труд, работать в соответствие с намеченным планом;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты: достижение предметных результатов обеспечивает успешное обучение в 5 классе.
- В КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЕ
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
- высказывать просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изучаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- сообщать информацию о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и выражать свое мнение;
- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на прочитанный/прослушанный текст;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
в области аудирования:
- воспринимать на слух и понимать в целом речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов в рамках тем, отобранных для изучения в 5 классе;
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные прагматические сообщения, выделяя необходимую информацию;
в области чтения:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода);
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
в области письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- применение правил написания слов, изученных в начальной школе и 5 классе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное), правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- значение изученных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явлений многозначности слов английского языка и их лексической сочетаемости, использование изученных синонимов, антонимов;
- распознавание и употребление в речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка, значение признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание изученных различий систем английского и русского языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры, стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
- формирование умения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации использовать контекстуальную догадку, переспрос, словарные замены, жесты, мимику.
2. В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
- формирование приемов работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- развитие умения действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;
- развитие умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- формирование умения сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- развитие умения пользоваться справочным материалом (двуязычным словарем, грамматическим справочником учебника, мультмедийными средствами).
3.В ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ СФЕРЕ
- формирование представления о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- формирование мотивации достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- формирование представления о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках.
4.В ЭТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами английского языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения значения живописи, музыки, литературы.
5. В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- формирование стремления вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
5. Содержание учебного курса в 5 классе
Предметное содержание речи в соотношении с тематическим содержанием учебника УМК «Forward» для 5 класса
Тематика учебника | Предметное содержание речи |
| Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения. Школьное образование, школьная жизнь. Страна / страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. |
| Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Средства массовой информации и коммуникации. |
| Досуг и увлечения: чтение, театр, кино, музей, музыка. Мир профессий. |
| Виды отдыха, путешествия. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Мировые ресурсы и проблемы экологии. |
| Виды отдыха, путешествия. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Страна / страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. |
| Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Вселенная и человек. Природа: космос. |
| Путешествия. Вселенная и человек. Природа: фауна. Страницы истории. |
| Виды отдыха, путешествия. Каникулы в различное время года. Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, культурные особенности. |
| Межличностные взаимоотношения со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Досуг и увлечения: чтение, музыка. Средства массовой информации и коммуникации. |
| Досуг и увлечения: чтение, театр, кино, музей, музыка. Мир профессий. Страна / страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. |
| Межличностные взаимоотношения; решение конфликтных ситуаций. Досуг и увлечения. Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности. |
| Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, их достопримечательности. |
| Досуг и увлечения: чтение. Вселенная и человек. Природа, экология. Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности. |
| Виды отдыха, путешествия. Вселенная и человек. Природа, экология. Родная страна, страницы истории, достопримечательности. |
| Виды отдыха, путешествия. Мировое сообщество. |
| Досуг и увлечения. Школьная жизнь. |
Языковые знания и навыки оперирования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 5 класса, в объеме 700 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стан изучаемого языка.
Распознавание и использование интернациональных слов.
Представление о многозначности.
Основные способы словообразования: 1) аффиксация: a) от глаголов: dis-, mis-, re-, -ize/-ise; b) от существительных: -tion, -ance/-ence, -ment, -ity, -ship, -ing, -er/-or; c) прилагательных: -y, -ly, -ful, --al, -ic, -ian/-an, употребление прилагательных на –ing и -ed; d) наречий: -ly; e) числительных: -teen, -ty, -th; 2) словосложение: a) существительное + существительное; b) прилагательное + существительное; 3) конверсия: а) образование существительных от неопределенной формы глагола, b) образование существительных от прилагательных.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих морфологических явлений.
Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальные глаголы и их эквиваленты; правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple Passive); глагольные формы в Present Simple страдательного залога; модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, must/have to/ would, need); эквивалент модального глагола to have to в формах Past, Present, Future Simple Tenses; неличные формы глагола (причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций; фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Имена существительные неисчисляемые и исчисляемые; существительные в функции прилагательного.
Артикли определенный, неопределенный и нулевой ( в том числе с географическими названиями).
Местоимения личные в именительном и объектных падежах; притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные, неопределенные местоимения и их производные.
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени – образованные по правилу и исключения.
Наречия, оканчивающиеся на –ly, а также совпадающие по форме с прилагательными; выражающие количество. Наречия и устойчивые словоформы в функции наречия при глаголах в форме Present Continuous. Наречия выражения отношений следования; для обозначения направления движения и места.
Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги направления, времени, места.
- Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений.
Простые предложения нераспространенные и распространенные, в том числе предложения с начальным «It» и с начальным «There+to be».
Сложносочиненные предложения с сочетательными союзами and, but, or.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, because.
Вопросительные предложения всех типов. Общий, специальный вопросы Past, Present, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous.
Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме.
Предложения с конструкциями as…as.
Конструкции с глаголами на –ing.
Конструкция to be going to для выражения будущего действия.
- Календарно-тематическое планирование для 5 класса с определением основных видов учебной деятельности
№ урока | Тема раздела | Языковые средства | Основные виды учебной деятельности |
I четверть | Говорение Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях | ||
1–6 | Unit 1. Let’s make a magazine | Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в Past Simple Tense. | |
7–12 | Unit 2. The competition | Глаголы в Present Continuous, Present Simple, Past Simple Tenses. | |
13–17 | Unit 3. At the film studio | Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense. | |
18–22 | Unit 4. On the oil rig | Выражение it seems/it seemed. | |
23–24 | Повторение | ||
25 | Dialogue of cultures 1 | ||
26–27 | Контроль | ||
II четверть | |||
28–32 | Unit 5. To America! | Употребление глаголов в Future Simple Tense. | |
33–36 | Unit 6. Mr Big makes plans | Модальный глагол must в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях. | |
37–40 | Unit 7. Which way do we go? | Прилагательные и наречия на -ly. | |
41–44 | Unit 8. Holidays in the USA | Глаголы в формах Present Perfect Tense в утвердительных и вопросительных (Have you ever … ?) предложениях. | |
45–46 | Повторение | ||
47 | Dialogue of cultures 2 | ||
48–49 | Контроль | ||
III четверть | |||
50–55 | Unit 9. Where is the capsule? | Модальный глагол could в утвердительных и вопросительных предложениях. Сравнение глаголов в Present Perfect Tense и Past Simple Tense | |
56–62 | Unit 10. Interests and hobbies | Глаголы в форме страдательного залога в Present Simple Tense и Past Simple Tense (What is called … ? What was made … ? It is called … . It was made of …). | |
63–68 | Unit 11. Can we speak to Rik Morell, please? | Модальный глагол сan в вопросительных предложениях (для выражения вежливых просьб). | |
69–75 | Unit 12. | Глаголы в формах страдательного залога в Present Simple Tense, Past Simple Tense, Future Simple Tense. | |
76–77 | Повторение | Глаголы в форме страдательного залога в Present Simple Tense и Past Simple Tense. | |
78 | Dialogue of cultures 3 | ||
79–80 | Контроль | ||
IV четверть | |||
81–83 | Unit 13. | Глаголы в формах Present Perfect Tense. | |
84–87 | Unit 14. Islands of the South Pacific | Специальный вопрос с глаголом could (What could you use to make a … ?). | |
88–91 | Unit 15. Mr Big’s cave | Конструкции с модальным глаголом must и его эквивалентом have to. | |
92–94 | Unit 16. | Сопоставление глаголов в формах Past Simple Tense и Past Continuous Tense. | |
95–96 | Повторение | Количественные наречия much/many, | |
97 | Dialogue of cultures 4 | ||
98–99 | Контроль | ||
100–105 | Резерв |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку от 17.12.2010г.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010.
- УМК по английскому языку “Forward”для 5 класса:
- “English”, 5. Student’s Book”. Авторы: М.В. Вербицкая и др.
- “English”, 5. Workbook”. Авторы: М.В. Вербицкая и др.
- Английский язык. Проектирование учебного курса. Пособие для учителя. Авторы: М.В. Вербицкая и др.
- Английский язык. Программы 5-9 классы. Автор: М.В. Вербицкая. М.: Вентана-Граф, 2013.
- Книги на английском языке.
- Двуязычные словари.
- Карты, таблицы англо-говорящих стран.
- Изображения символики и флагов англо-говорящих стран.
- Изображения ландшафтов, достопримечательностей, городов и т.п. англо-говорящих стран.
- Тематические картинки.
Компьютерные и информационно-коммуникационные средства
- Аудиозаписи к УМК “Forward” для 5 класса.
- Компьютерные словари.
- Банк презентаций (учителя и учащихся), соответствующих тематике 5 класса.
- Видеофильмы, презентации об англо-говорящих странах.
- Банк CD с учебным материалом по различной тематике.
Технические средства обучения
Уроки проводятся в кабинете № 24, который оснащен следующим оборудованием:
- Компьютер с пакетом необходимых прикладных программ, с доступом к Интернет, школьной локальной сети.
- Мультимедиа проектор + доска Epson.
- Документ – камера.
- МФУ (принтер, сканер, копир).
- Мобильный класс (25 ноутбуков).
- 25 наушников с микрофоном.
- Музыкальный центр.
- Телевизор. Видеомагнитофон.
- CD-плеер.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета в 5 классе
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
ГОВОРЕНИЕ. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Учащийся научиться:
- вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; отказываться, соглашаться;
- вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?);
- вести диалог – побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию;
- вести диалог-обмен мнениями: выслушивать сообщения/мнения партнера;
- выражать согласие/несогласие с мнением партнера, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести комбинированный диалог: выслушивать сообщение/мнение партнера, сообщать информацию и выражать свое мнение.
ГОВОРЕНИЕ. МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Учащийся научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах с опорой на зрительную наглядность и/или на вопросы;
- рассказывать о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вопросы;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст.
Учащийся получить возможность научиться:
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
АУДИРОВАНИЕ
Учащийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество незнакомых слов;
- определять тему звучащего текста;
- понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Учащийся получить возможность научиться:
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на контекст;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несуществующие для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
ЧТЕНИЕ
Учащийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- определять тему (по заголовку, иллюстрациям);
- использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку; переводить отдельные фрагменты текста.
Учащийся получить возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один или несколько коротких текстов;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций.
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Учащийся научится:
- заполнять анкеты, формуляры с опорой на образец;
- писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями;
Учащийся получить возможность научиться:
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Учащийся научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Учащийся получить возможность научиться:
- выражать чувства и эмоции с помощью интонации.
ОРФОГРАФИЯ
Учащийся научится:
- правильно писать изученные слова.
Учащийся получить возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Учащийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса;
- употреблять в устной и письменной речи в основном значении изученные лексические единицы в пределах тематики 5 класса в соответствие с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать родственные слова, образованные изученными способами словообразования, в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Учащийся получить возможность научиться:
- употреблять в речи нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики 5 класса;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Учащийся научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать и употреблять в речи: 1) различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); 2)предложения с начальным It; 3) предложения с начальным There+to be; 4) сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; 5) имена существительные в единственном и множественном числе – образованные по правилу и исключения; 6) имена существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; 7) личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; 8) имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени – образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество; 9) количественные и порядковые числительные; 10) глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога Past, Present, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous; 11) глаголы в следующих формах страдательного залога Present Simple Passive, Past Simple Passive; 12) различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, конструкции to be going to, Present Continuous; 13) модальные глаголы и их эквиваленты.
Учащийся получить возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать в речи предложения с конструкциями as…as, not so …as;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Учащийся научится:
- осуществлять межличностное и межкультурное общение с применение знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных странах, полученных в пределах тематики 5 класса и в процессе изучения других предметов;
- представлять родную культуру на английском языке в пределах тематики 5 класса;
- находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплике-клише, наиболее распространенную оценочную лексику).
Учащийся получить возможность научиться:
- распознавать распространенные образцы фольклора (детские стихи, пословицы);
- оперировать в процессе устного и письменного общения изученными сведениями о социокультурном портрете англоязычных стран;
- оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоязычных стран; о некоторых произведения художественной литературы на английском языке.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Учащийся научится:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Учащийся получить возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;
- выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при устном общении.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учащийся научится:
- извлекать основную запрашиваемую/нужную информацию из прослушанного/прочитанного текста;
- сокращать устную и письменную информацию, заполнять таблицу;
- работать со словарями;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- разрабатывать краткосрочный проект;
- взаимодействовать в группе с участниками проектной деятельности.
Учащийся получить возможность научиться:
- работать с разными источниками на иностранном языке: Интернет-ресурсами, литературой;
- пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, интервьюирование);
- выступать с устной презентацией проекта, отвечать на вопросы по проекту.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Учащийся научится:
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- пользоваться двуязычными и толковыми словарями.
Учащийся получить возможность научиться:
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод.
- Контроль планируемых результатов
Методика оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствует требованиям ФГОС. Оценка включает, с одной стороны, накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, с другой стороны, оценки за стандартизированные итоговые работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ: 1) стандартизированные контрольные работы в формате PDF, 2) листы достижений обучающихся планируемых результатов по иностранному языку на этапе преемственности начального и общего образования, 3) таблицы отслеживания динамики развития УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...