Рабочая программа по английскому языку 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Тамара Владимировна Васильева

Программа составлена  для обучения учащихся английскому языку по УМК Биболетова М.З "Enjoy English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа для 9 класса87.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 с углублённым изучением математики»

г. Старая Русса

«Согласовано»                                                                                «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР                                                     Директор МАОУ СОШ № 8

_______________Кондрина Т.Н.                                                   ____________Голоснова Н.П

«1 сентября» 2020 г                                                                        «1 сентября»  2020г

 

Рабочая программа по английскому языку

для 9 класса

                                                                                 Составили:

                                                                                 

                                                       Иванова Н.Н., учитель английского языка

                                                           Манакова Г.В., учитель английского языка

Васильева Т.В., учитель английского языка

2020 – 2021 учебный год

                                      Пояснительная  записка

                     Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

  • Приказа   Министерства образования и науки РФ от 17  декабря  2010 года № 1897   об утверждении Федерального  государственного образовательного  стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)
  • Федерального  закона  от 29.12.2012.№373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.08.2018№ 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона»Об образовании в Российской Федерации»): часть 5.1 статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты».
  • Постановления  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189
  • «Об утверждении СанПиН  2.4.2.281-10» Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 « О  внесении изменений №3 в Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
  • Примерной программы основного общего образования по английскому языку
  • Авторской программы курса  английского  языка   «Английский с удовольствием» («Enjoy English»)  для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторы: М.З Биболетова ,Н.Н.Трубанёва издательство «Титул»,2014 г.

Рабочая программа рассчитана на:102 часа в год;  3  часа - в неделю

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: «Английский с удовольствием  «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений  Титул, 2014 год.

         Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.                  

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
  • речевая        компетенция — развитие        коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная         компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

К основным задачам программы относятся:        

  • Направить материал курса на типичные явления культуры.
  • Учить выделять общее и специфичное.
  • Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
  • Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
  • Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
  • Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
  • Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
  • Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
  • Расширить лингвистического кругозора учащихся;
  • Развивать умения использовать иностранный язык как средство общения;
  • Развивать личностные качества учащихся – внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • Развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;
  • Обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и поиску учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.

Планируемые предметные результаты усвоения учебного предмета

Личностные результаты:

•формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической  коммуникации;

•развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской

идентичности личности;

•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

осознание себя гражданином своей страны и мира;

•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты:

•развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты:


В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

•рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

•сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,

давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:
•воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

•воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

•читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием

основного содержания;

•читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;

письме:

•заполнять анкеты и формуляры;

•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого

этикета, принятых в англоговорящих странах;

•составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.


Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

•применение правил написания слов, изученных в 9 классе;

•адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение

правильного ударения в словах и фразах;

•соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

•распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

•знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

•понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•знание основных различий систем английского и русского языков.

Социокультурная компетенция:

•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.

•знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

•знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно

известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

•представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;

•понимание роли владения английским языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


В познавательной сфере:

•умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 8 класса;

•готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

•владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


В ценностно-ориентационной сфере:

•представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

•достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.


В эстетической сфере:

•владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

•развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Содержание учебного предмета

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальное и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа,  погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

Тематическое планирование (102 часа)

Тема

Предметное содержание речи

Кол-во часов

Раздел 1

Families and Friends: Are we Happy Together?

Каникулы — время приключений и открытий. Взаимоотношения между родителями и подростками. Взаимоотношения между друзьями. Конфликты между друзьями и возможные пути их решения. Верный друг. Вдали от семьи. Гости в твоём доме. Правила совместного проживания. Проводим свободное время вместе. Посещение мест культурного досуга (театра, цирка и т. д.). Телевидение и Интернет в нашей жизни. Жанры телеперадач и фильмов. Любимые мультфильмы. Создание сценария фильма

27

Раздел 2

It’s a Big World! Start Travelling Now!

Причины, по которым люди путешествуют. Опасные места на планете. Из истории путешествий: Марко Поло, В. Беринг. История «Титаника». Происхождение некоторых географических названий.

Подготовка к путешествию. В аэропорту. Полезные советы путешественникам. Выбор маршрута путешествий. Наша планета. Сведения о странах: Россия, Соединённое Королевство и Соединённые Штаты Америки. Флаги и символы стран

21

Раздел 3

Can We Learn to Live

in Peace

Что такое конфликт? Конфликты между близкими людьми. Примеры конфликтов в классике и современной художественной литературе. Цитаты и афоризмы на тему разрешения конфликтных ситуаций. Проблемы в окружающей среде как результат конфликта между природой и человеком. Решение конфликтов между подростками и их близкими родственниками. Личностные и социальные причины конфликтов, участие родителей в их разрешении. Семейные торжества. Письма в молодёжный журнал. Школьные конфликты и способы их предотвращения. Центр по разрешению конфликтов. Толерантность как способ предотвращения конфликтов

34

Раздел 4

Make Your Choice,

Make Your Life

Возможности продолжения образования в России и Великобритании. Правила составления резюме и писем к работодателю. Влияние стереотипов на общение между людьми. Наиболее распространённые стереотипы. Политкорректность и культура общения. Экстремальные виды спорта. Причины, по которым молодые люди занимаются экстремальными видами спорта. Право быть другим: внешность, одежда, интересы, музыкальные предпочтения и т. д.

20

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

     

Выпускник 9 класса будет знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности

образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

             Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Выпускник может научиться:

  • Брать и давать интервью

       Аудирование

Выпускник научится:

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных:
  • использовать контекстуальную или языковую догадку, содержащую незнакомые слова

  Чтение

Выпускник научится: ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

        Письменная речь

      Выпускник научится:

     заполнять анкеты и формуляры;

 писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,

просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

осознания себя гражданином своей страны и мира.

 

Материально-техническое обеспечение

  1. мультимедийный проектор;
  2. компьютер
  3. CD  диск
  4. грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
  5. карты на иностранном языке
  6. физическая карта Великобритании

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя :

1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English  учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014

2 Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2014.

3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English  для 9 классов общеобразовательных школ  – Обнинск: Титул. 2014

4.  Аудиоприложение  к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2014

5.Дополнительные пособия:

Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2004.

Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.

Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.

6. Электронные ресурсы

http://english-study-cafe.ru/

http://injaz.ege.edu.ru/ 

https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/

http://www.synonym.com/

 https://vk.com/wall-122328827_4024

https://vk.com/topic-122328827_35834627

https://edu.skysmart.ru

Для обучающихся:

1. Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English  учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014

2.Интерактивная  тетрадь SkySmart на сайте SkyEng

 

3.Аудиоприложение  к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2014

 

 

Календарно-тематическое планирование  9 класс

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Виды деятельности

Формы контроля

Планируемые результаты

Дата

предметные

личностные

метапредметные

план

факт

UNIT 1. «FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER? »  Семья и друзья-  27 часов

1

1

Летние каникулы

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

умение вести диалог по темам «Каникулы» и «Свободное время» с использованием клише и соответствующей лексики;

 мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)

-навыки сотрудничества в разных ситуациях,

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика».

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение полученной информации

- самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить

2

1

Диалоги о каникулах 

индивидуальная, групповая

Диалог

формирование навыков диалогической речи по теме  «Каникулы» с активизацией лексики и аудирования

3

1

Видовременные формы глагола

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

использовать видовременные формы глагола в устной и письменной речи

4

1

Делимся впечатлениями о каникулах

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

использовать видовременные формы глагола в коммуникативно-ориентированном тексте

5

1

Различные виды отдыха

индивидуальная, групповая

Монологическое высказывание

Умение строить монологическое высказывание

(с опорой на образец)

Section 2. «Family and friends? No problem! »   Раздел 2 «Семья и друзья – нет проблем!»

6

1

Проблемы подростков

индивидуальная, групповая

текущий

рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями.

- уважение личности и ее достоинства;

- уважение ценностей семьи;

- доброжелательное отношение к окружающим;

- навыки социальной адаптации  в динамично изменяющемся  мире

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

-умение конструктивно разрешать конфликты

Познавательные УУД

- самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

Коммуникативные УУД

- владение вербальными и невербальными средствами общения, позитивное отношение к процессу общения и взаимодействия с партнерами

- готовность к обсуждению и сравнению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные УУД

- принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, четкое выполнение требования познавательной задачи

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

- предвосхищение временных характеристик достижения результата

7

1

Причины недопонимания между детьми и родителями 

индивидуальная, групповая

текущий

понимание общего содержания текста о родителях; умение оценивать полученную информацию на основе прочитанного и выразить свое мнение.

8

1

Что важнее: семья или друзья? 

индивидуальная, групповая фронтальная

Словарный диктант

умение выражать свою точку зрения; согласие, несогласие, сомнения с идеями, данными в тексте, подбирать аргументы в защиту своей точки зрения

9

1

Как стать идеальным другом?

индивидуальная, групповая

Монологическое высказывание

текущий

Умение выражать свою точку зрения умение вести дискуссию (с опорой на лексику урока)

10

1

Зачем нужны друзья?

индивидуальная, групповая

чтение текста с детальным пониманием прочитанного, умение обобщать полученную информацию умение написать завершение рассказа с опорой на схематичные варианты возможных сюжетных линий

11

1

Дружба между мальчиками и девочками

индивидуальная, групповая

Диалог

Умение вести диалог с применением в речи  современных разговорных формул

12

1

Как стать идеальным другом 

индивидуальная, групповаяфронтальная

текущий

Умение строить письменное монологическое высказывание с использованием изученного лексического и грамматического материала

Section 3. «Is it easy to live apart from the family? »  Раздел 3 «Легко ли жить вдали от семьи?»

13

1

Вопросительные предложения 

индивидуальная, групповая

Мини-тест

использованием разных типов вопросов в письменной форме; закрепление грамматических навыков. Введение лексики по теме «Семья»

- оптимизм в восприятии мира;

-позитивная моральная самооценка;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

- умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

- эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение полученной информации

- самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания

- самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения и классификации объектов, в соответствии с представленными образцами

Коммуникативные УУД

- проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- ведение  устного и письменного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного языка;

Регулятивные УУД

- умение составлять план действий

и вносить дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости

14

1

Достоинства и недостатки совместного проживания

индивидуальная, групповая

текущий

прослушивание диалогического текста, анализ и обобщение полученной информации

15

1

Разговор по телефону – правила этикета 

индивидуальная, групповая

текущий

извлечение необходимой информации при прочтении текста

«Человек: его привычки, интересы. Заказ номера

в гостинице»

16

1

Правила совместного проживания со сверстниками

индивидуальная, групповаяфронтальная

Прослушивание текста с последующей фиксацией информации в таблице

обсуждения проблемы в группе (с элементами аргументации)

Section 4. «Spending time together »   Раздел 4   «Проводим время вместе»

17

1

Как мы проводим свободное время?

индивидуальная, групповая

текущий

Обсудить  о том,как проводим  свободное время, используя опорные фразы;

- формирование системы знаний и представлений о мире как о поликультурном и многоязычном сообществе

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

Познавательные УУД

- умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей - умение структурировать информацию,  переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица)

Коммуникативные УУД

- описание содержания совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Регулятивные УУД

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

18

1

Обмен впечатлениями

индивидуальная, групповая

текущий

Работа с текстами «Автошоу» и «Рок-концерт»

Section 5. «Out and about Moscow» Раздел 5 «Поездка в Москву»

19

1

Места проведения досуга. Пассивный залог 

индивидуальная, групповая

Грамматический тест

поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву;

построение предложений с использованием пассивного залога

- уважение истории, культурных и исторических памятников России и других стран мира;

- межэтническая толерантность

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

Познавательные УУД

- выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию,  переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ;

- выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки, таблицы)

Коммуникативные УУД

- умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме

- умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. - умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные УУД

- принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, четкое выполнение требования познавательной задачи

20

1

Экскурсия для иностранных гостей

групповая

текущий

чтение текста о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного;

обсуждение в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону;

21

1

Контрольная работа по теме «Семья и друзья» 

индивидуальная

итоговый

Строить логичное и последовательное письменное и устное высказывание,

обобщая информацию и фиксировать её.

Выполнить лексико-грамматические

упражнения, используя грамматические правила.

22

1

Фразовые глаголы. Развитие умения работать по словесной инструкции.

индивидуальная

текущий

Употребление в устной и письменной речи фразовых глаголов work, get, give

 

Формирование навыков письменной речи

сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов

23

1

Учимся писать эссе

индивидуальная, групповая

эссе

Section 6. «Do you mind TV or Internet? » Раздел 6 «Телевидение или Интернет?»

24

1

Телевидение и Интернет: за и против 

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

провести беседу о телевидении и кино; обсудить

в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции;

прослушивание  интервью со звездой с детальным пониманием прослушанного

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания

- формирование системы знаний и представлений о мире как о поликультурном и многоязычном сообществе - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей ункции познавательного мотива;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности

- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

Познавательные УУД

- умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними - выделение объектов и процессов с точки зрения целого и частей, умение работать с иллюстрациями

- обработка информации с опорой на прочитанный текст и иллюстрации, представление полученной информации в виде таблицы

Коммуникативные УУД

- определение общей цели и путей ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи - ведение диалога в соответствии с правилами и нормами речевого общения

Регулятивные УУД

- предвосхищение временных характеристик достижения

результата - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения результата действия с требованиями конкретной задачи;

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

построение  письменного монологического высказывания

25

1

Фильмы и программы на телевидении

индивидуальная, групповая

текущий

чтение текста, выбор неверной информации, соотнести части предложений;

составление повествования как сюжетную основу для фильма (мультфильма)

26

1

Мир увлечений

индивидуальная, групповая

текущий

27

1

«Как создать интересный фильм?»

групповая, индивидуальная

текущий

 Активизация лексики по теме

UNIT 2. «It’s a big world! Start traveling now! »   Раздел 1. «Это большой мир – начни путешествовать!»  Путешествия- 21 час

28

1

Виды транспорта 

индивидуальная, групповая

текущий

прослушивание высказываний людей с целью выделения ответов

на вопросы о том, где они побывали

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности

- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

Познавательные УУД

- умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

- выделение объектов и процессов с точки зрения целого и частей, умение работать с иллюстрациями

- обработка информации с опорой на прочитанный текст и иллюстрации, представление полученной информации в виде таблицы

- выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию,  переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ;

Коммуникативные УУД

- определение общей цели и путей ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи

- ведение диалога в соответствии с правилами и нормами речевого общения

Регулятивные УУД

- адекватная оценка своей учебной деятельности, установка соответствия полученного результата поставленной цели

29

1

Загадки нашей планеты 

индивидуальная, групповая

Опрос с выборочным оцениванием

умение строить устное и письменное высказывание с опорой на прочитанный текст

30

1

Артикль с географическими названиями

индивидуальная, групповая, фронтальная

Грамматический тест

умение применять изученный грамматический материал

31

1

Факты из жизни В. Беринга 

индивидуальная, групповая

текущий

 

прослушивание текста-биографии для получения фактической информации;

32

1

Известные путешественники 

индивидуальная, групповая, фронтальная

Контроль навыков монологической речи

текущий

умение построить высказывание об «Известных путешественниках»

33

1

Происхождение географических названий

индивидуальная, групповая, фронтальная

умение извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах;

Section 2. «Is it easier to travel nowadays? » Раздел 2 "Легко ли путешествовать?"

34

1

Возвратные местоимения 

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях

- положительная внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- выраженная устойчивая учебно-познавательной мотивация учения;

- адекватное понимание причин успешности или неуспешности учебной деятельности;

Познавательные УУД

- умение делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования

- участие в учебном диалоге при обсуждении прослушанного текста

- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Регулятивные УУД

- самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых коррективов в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

35

1

Модальные глаголы 

индивидуальная

Словарный диктант

совершенствовать  грамматические и орфографические  навыки по теме

36

1

Советы путешественнику

индивидуальная, групповая

текущий

понимать на слух объявления в аэропорту, умение следовать инструкциям.

умение давать советы и реагировать на советы

37

1

Учимся заполнять декларацию

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Умение заполнять таможенную декларацию

Умение составлять диалоги по картинкам; восполнение рассказа

Умение написать юмористический рассказ по картинкам комикса

38

1

Что должен знать и уметь путешественник? 

групповая, фронтальная

текущий

Умение составлять  высказывание по теме с  употреблением  в речи модальных глаголов

39

1

Готовность к неожиданностям. Работа с текстом «Последний дюйм»

групповая, фронтальная

текущий

чтение аутентичного художественного текста с пониманием основного содержания;

описание персонажей текста

Section 3. «Is traveling worth the effort and money? » Раздел 3  «Стоит ли путешествие затраченных сил?»

40

1

Возможности отдыха молодых людей 

групповая, фронтальная

текущий

Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий;

Умение разобраться в    текстах рекламы, конкурса, объявления в сети  Интернет  с целью извлечения нужной информации  

Построение высказываний о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы.

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

Познавательные УУД

- понимание информации, представленной в неявном виде, поиск в тексте примеров, доказывающих или опровергающих приведённое утверждение

- умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

- понимание текста, с опорой не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста, иллюстрации;

Коммуникативные УУД

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Регулятивные УУД

- способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала

Впечатления от поездки

 

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

41

1

Section 4. «We live in a diverse world»   Раздел 4  «Мы живем в многообразном мире»

42

1

Страны мира

групповая, парная

текущий

умение находить информацию о Великобритании, США и России в парах, используя текст, таблицы и цифровой материал;

- формирование основы социально-критического мышления;

- освоение национальных ценностей, традиций и культуры России и стран изучаемого языка

- чувство гордости за свою страну, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии, самооценка на основе учебной деятельности;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

- уважение личности и ее достоинства;

- уважение ценностей семьи;

- доброжелательное отношение к окружающим

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Умение сотрудничать в группах, отбирать и обсуждать необходимую информацию

Познавательные УУД

- использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения;

- умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычногообщения

Коммуникативные УУД

- установка рабочих отношений, способность эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные УУД

- осознание качества и уровня усвоения материала,

оценивание достигнутого результата самостоятельной и групповой деятельности

43

1

Географическое положение, исторические данные о названии стран 

групповая, фронтальная

текущий

извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран

умение описать в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника;

44

1

Государственная символика: флаг, герб, гимн

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

прослушать текст о флаге России, США и Великобритании с извлечением необходимой информации для заполнения таблицы;

45

1

Герб родного города

индивидуальная

текущий

Развитие навыков монологической  и письменной речи

46

1

Контрольная работа по теме «Путешествия»

индивидуальная

итоговый

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений.

47

1

В аэропорту. Диалоги  по теме.

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Обобщить знания по теме. Развитие диалогической речи.

Активизация лексики по теме.

48

1

В турагентстве.

 групповая

Проект

UNIT 3. «Can we learn to live in a peace? »   Можем ли мы научиться жить в мире? Конфликты и их решения -34 часа

Section 1. «What is a conflict? »  Раздел  1 "Что такое конфликт?"

49

1

Определение проблемы по теме «Глобализация»

групповая

текущий

Знакомство и первичная отработка лексики по теме «Глобализация»

Развитие умения

работать в группах.

Тренировать умение переключать внимание.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие умения выступать перед аудиторией

умение конструктивно разрешать конфликты;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

- уважение ценностей семьи;

- нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

- оптимизм в восприятии мира;

-позитивная моральная самооценка;

- потребность в

самовыражении и самореализации, социальном признании

Познавательные УУД

- самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения

- использование формальных элементов текста (подзаголовков, сносок, иллюстраций) для поиска нужной информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Коммуникативные УУД

- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

- проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие

- установка рабочих отношений, способность эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

- проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и

Регулятивные УУД

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить

- cоставление плана и последовательности действий при выполнении учебной задачи

50

1

Выдвижение гипотезы проектной работы

групповая

текущий

Формирование  умения составлять  план работы, активизация  изученной лексики

51

1

Проведение исследования в рамках проектной работы

групповая

Развитие навыков самостоятельной работы, использования ИКТ

52

1

Оформление результатов  исследования в рамках проектной работы

групповая

Составление текста презентации

совершенствование грамматических, лексических, навыков  письменной речи

53

1

Презентация результатов  исследования в рамках проектной работы

групповая, индивидуальная

Презентация проектов

Совершенствование навыков устной речи

 

54

1

Формулировка общего вывода и определение новых  задач  исследования.

групповая, фронтальная

текущий

Формирование  умения делать выводы, составлять задачи на английском языке

55

1

Семейные конфликты

групповая, фронтальная

текущий

 Прослушивание текста

«Розовая булавка» с целью понимания общего содержания;

описание картинки, с использованием  опорных фраз

56

1

Инфинитив и его функции в пред 

групповая, фронтальная

 текущий

Формирование  грамматических навыков по теме «Инфинитив  и его функции в предложении»

57

1

Конфликты между родителями и детьми.

групповая, фронтальная

текущий

Чтение текста о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации;

Употребление  в речи конструкции с инфинитивом

58

1

Косвенная речь

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Развитие умения письменно переводить предложения из прямой речи в косвенную речь;

читать многосложные слова и сочетания слов

по теме секции;

59

1

Условные придаточные предложения

 

индивидуальная, групповая, фронтальная

Опрос с выборочным оцениванием

текущий

Развитие умения различать в текстах условные придаточные предложения. Употреблять в устной и письменной речи условные предложения (Conditional III)

 

60

1

Причины семейных конфликтов

индивидуальная, групповая, фронтальная

Обсуждение в группах темы: «Конфликты » , используя  фразы согласия/ несогласия. Употребление в  речи модальных глаголов.  Обсуждение в группах проблем влияния людей на окружающую среду;

Читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта, находить русские эквиваленты,

Закрепление материала  по теме «Инфинитив»

61

1

Конфликт человека и природы

индивидуальная, групповая, фронтальная

Мини-тест

62

1

Классическая литература о конфликтах…

групповая, фронтальная

Контроль навыков чтения

63

1

Что лучше правда и ложь?

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Читать художественный текст о конфликте маленькой девочки с отцом ,ответить на вопросы

64

1

Конфликт и пути его разрешения

групповая, фронтальная

используя указания

в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта»

Section 2. «Conflict resolution»   Раздел 2 "Разрешение конфликтов"

65

1

Советы для решения конфликта

парная, фронтальная

Диалог

прослушать диалог- спор между братьями с целью извлечения нужной информации, разыграть диалог по теме

-умение конструктивно разрешать конфликты;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

- нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

- признание ценности своего здоровья  и здоровья других людей;

- знание основ здорового образа жизни и  стремление строить свою жизнь в соответствии со своими убеждениями;

Познавательные УУД

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения

- участие в учебном диалоге при обсуждении  прослушанного текста

Коммуникативные УУД

- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

- ведение диалога, участие в коллективном обсуждении проблем,  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  языка

- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

- демонстрация способности к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания

Регулятивные УУД

- сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона

66

1

Пять шагов к решению конфликта

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Заполнение пропусков в тексте фразовыми глаголами

67

1

Конфликты и проблемы в школе

групповая, фронтальная

текущий

Составлять высказывания по теме, используя специальные речевые клише;

68

1

Пути предотвращения конфликтов

индивидуальная, групповая, фронтальная

Самостоятельная работа  

написать инструкцию, используя фразовые глаголы с put; описать конфликт по  карточкам и предложить шаги по его разрешению;

69

1

Письмо в молодёжный журнал 

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

читать тексты письма в молодежный журнал по этапам:

1) с целью понимания основного содержания;

2) с целью полного понимания;

3) с целью восполнить пропущенные фразы;

70

1

Курение: за и против

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

высказывать  свою точку зрения о жизненных приоритетах в режиме полилога;

Section 3. «Be tolerant and you will prevent conflicts» Раздел 3 "Будь толерантным и ты избежишь конфликтов"

71

1

Декларация прав человека

групповая, фронтальная

Опрос

употребление новой лексики в устном высказывании и

умение вести диалог-расспрос

- формирование основы социально-критического мышления;

- признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях

- гражданская   идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности     и гордости за свою   Родину, народ  и историю, осознание своей этнической принадлежности

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные УУД

- выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию,  переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ;

- использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения;

- выявление достоверной (противоречивой) информации в процессе работы с одним или несколькими источниками

-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, их логические характеристики в соответствии с содержанием  изучаемой темы

- использование знаково-символических средства, в том числе моделей и схем для решения учебных задач;

Коммуникативные УУД

- умение переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

- умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме

- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Регулятивные УУД

- умение работать по предложенному учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- стабилизация и контроль эмоционального состояния для решения различных задач, преодоление импульсивности во взаимоотношениях  со сверстниками

72

1

Планета Земля без войн

индивидуальная, групповая, фронтальная

прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации; составить конспект

73

1

Диалог на заданную тему

индивидуальная, фронтальная

текущий

обсудить информацию

о стране и ее участии во Второй мировой войне

74

1

Права детей и подростков

индивидуальная, групповая, фронтальная

Монологическое высказывание

составить  инструкцию

75

1

Военные конфликты 20 века

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

читать текст с целью полного понимания,  

высказываться по теме ,отвечать на вопросы

76

1

Влияние знания людей и культуры страны на отношения к ней

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

прослушать монологический текст о толерантности с целью понимания общего содержания и озаглавить его; говорить о своем опыте по ситуации (текст в режиме диалога)

77

1

Что такое толерантность?

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

читать текст  с целью понимания основного содержания

78

1

Урок толерантности

 

индивидуальная, групповая,

Словарный диктант

Развитие навыков аудирования  

 

79

1

Студенческий форум

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Обобщение материала по теме «Конфликт»

Активизация лексических навыков.

80

1

Советы как быть толерантным

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

дать советы однокласс- никам по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные  фразы

81

1

История из жизни молодого человека

фронтальная ,групповая

текущий

Формирование навыков чтения и монологической речи. Закрепление лексического материала по теме «Толерантность»

82

1

Контрольная работа по теме «Конфликты и их решения»

индивидуальная

итоговый

Контроль лексико-грамматических навыков.

 

UNIT 4. «Make your choice, make your life! » Section 1. «It’s time to think about your future career» Выбор профессии -20 часов

Раздел 1 "Время подумать о будущей профессии "

83

1

Модальные глаголы

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Ведение диалога по теме «Выбор профессии»

- умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- оптимизм в восприятии мира

Познавательные УУД

- восстановление предметной ситуации, описанной в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

- способность ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

- умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

- самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения

Коммуникативные УУД

- ведение  устного и письменного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного языка;

- аргументирование своей позиции и координирование её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

- разрешение конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

Регулятивные УУД

- постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем;

- стабилизация и контроль эмоционального состояния для решения различных задач, преодоление импульсивности во взаимоотношениях  со сверстниками

- выбор учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие исправления ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

84

1

Пути получения образования

индивидуальная, фронтальная

Грамматический тест

Употребление модальных глаголов для выражения степени вероятности действия или состояния

85

1

Проблема выбора профессии подростками России

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

взять интервью у одноклассников о профессиях, которые нравятся и не нравятся  

читать биографический текст с целью понимания основного содержания

86

1

Проблемы выбора профессии подростками Великобритании

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Употребление фразовых глаголов keep и get в устной и письменной речи

87

1

Популярные современные профессии

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Умение писать запрос на объявление интересующей информации

88

1

Резюме для поступления на работу

индивидуальная, групповая,

Составление резюме

Уметь написать автобиографии в виде CV по образцу

89

1

Роль английского языка в моей будущей профессии

индивидуальная, групповая

текущий

обсудить в группах вопрос, важны ли иностранные языки для будущей профессии и карьеры

90

1

Моя будущая профессия

индивидуальная

текущий

представить профессию, используя фотографии, плакаты в формате презентации

Section 2. «Why are stereotypes harmful? »  Раздел 2 "Почему опасны стереотипы? "

91

1

Стереотипы: за и против

индивидуальная, групповая, фронтальная

Диалог

говорить по телефону, используя типичные этикетные фразы выписывать из словаря определения понятий

- умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- умение делать

нравственный выбор и давать нравственную оценку своим действиям;

- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности

Познавательные УУД

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения

- способность осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

Коммуникативные УУД

- достаточно полное и точное выражение своих мыслей в

соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД

- сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона

92

1

Учимся быть корректными

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

читать текст «Стереотипы и общение», понять основное содержание, озаглавить абзацы Ex.46 p.170

93

1

Политическая корректность

индивидуальная,  фронтальная

Самостоятельная работа

Строить высказывание о

стереотипах, опираясь на прочитанное и собственный опыт в режиме монолога

94

1

Проект  по теме «Стереотипы»

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Обобщение материала по теме «Стереотипы»

Формирование навыков  устной речи  по теме

Section 3. «Are extreme sports fun to you?  Раздел 3  «Экстремальные виды спорта – это для тебя?»

95

1

Экстремальные виды спорта

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Знакомиться и тренировать новую лексику по теме «Спорт»

- знание основ здорового образа жизни и  стремление строить свою жизнь в соответствии со своими убеждениями;

- признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях

- признание ценности своего здоровья и здоровья других людей;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

Познавательные УУД

- использование формальных элементов текста для поиска нужной информации;

- поиск и выделение необходимой информации при чтении, анализ и обобщение полученной информации

-  умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Коммуникативные УУД

- проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Регулятивные УУД

- сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона

96

1

Популярные виды спорта

индивидуальная,  фронтальная

Словарный диктант

 Совершенствовать навыки аудирования и письма

97

1

Спорт для здоровья

индивидуальная, групповая,

текущий

формулировать аргументы, переспрашивать, уточнять информацию

Section 4. «Do you have the right to be different? »   Раздел 4 "Имеешь ли ты право быть особенным?"

98

1

Молодежная мода и музыка

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

читать с разными стратегиями понимания, беседовать на заданную тему

в режиме группового обсуждения говорить о пристрастиях, вкусах русской молодежи

систематизировать материал по теме

Контроль аудирования и

лексико-грамматических навыков по изученному материалу.

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

-  позитивная моральная самооценка

- сознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни

- формирование основы социально-критического мышления;

- освоение национальных ценностей, традиций и культуры России и стран изучаемого языка

- целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии, самооценка на основе учебной деятельности;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные УУД

- способность составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

передача информации (устным, письменным, цифровым способами), установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД

- ведение устного диалога, умение слушать собеседника, обращаться за помощью;

- проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- определение общей цели и пути ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи

Регулятивные УУД

- способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала

99

1

Молодёжная культура

индивидуальная, групповая, фронтальная

Проект

100

1

Взгляни на мир с оптимизмом

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

101

1

Контрольная работа по теме «Выбор профессии»

индивидуальная

итоговый

102

1

Подведём итоги.

фронтальная

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...