Рабочая программа по английскому языку 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Программа составлена для обучения учащихся английскому языку по УМК Биболетова М.З "Enjoy English"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа для 9 класса | 87.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 с углублённым изучением математики»
г. Старая Русса
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор МАОУ СОШ № 8
_______________Кондрина Т.Н. ____________Голоснова Н.П
«1 сентября» 2020 г «1 сентября» 2020г
Рабочая программа по английскому языку
для 9 класса
Составили:
Иванова Н.Н., учитель английского языка
Манакова Г.В., учитель английского языка
Васильева Т.В., учитель английского языка
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)
- Федерального закона от 29.12.2012.№373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.08.2018№ 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона»Об образовании в Российской Федерации»): часть 5.1 статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты».
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189
- «Об утверждении СанПиН 2.4.2.281-10» Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 « О внесении изменений №3 в Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
- Примерной программы основного общего образования по английскому языку
- Авторской программы курса английского языка «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторы: М.З Биболетова ,Н.Н.Трубанёва издательство «Титул»,2014 г.
Рабочая программа рассчитана на:102 часа в год; 3 часа - в неделю
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: «Английский с удовольствием «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений Титул, 2014 год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
К основным задачам программы относятся:
- Направить материал курса на типичные явления культуры.
- Учить выделять общее и специфичное.
- Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
- Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
- Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
- Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
- Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
- Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
- Расширить лингвистического кругозора учащихся;
- Развивать умения использовать иностранный язык как средство общения;
- Развивать личностные качества учащихся – внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- Развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;
- Обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и поиску учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
Планируемые предметные результаты усвоения учебного предмета
Личностные результаты:
•формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
•осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
•стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
•развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
•развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
•рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
•сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
•описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
•воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
•воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
•читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
•читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
•читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;
письме:
•заполнять анкеты и формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых в англоговорящих странах;
•составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
•применение правил написания слов, изученных в 9 классе;
•адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
•соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
•распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
•знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
•понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
•распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•знание основных различий систем английского и русского языков.
Социокультурная компетенция:
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.
•знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
•знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
•представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;
•понимание роли владения английским языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
•умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
•владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
•умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 8 класса;
•готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
•владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
•представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
•достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
•представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
•приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
•владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
•стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
•развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Содержание учебного предмета
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальное и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
Тематическое планирование (102 часа)
Тема | Предметное содержание речи | Кол-во часов |
Раздел 1 Families and Friends: Are we Happy Together? | Каникулы — время приключений и открытий. Взаимоотношения между родителями и подростками. Взаимоотношения между друзьями. Конфликты между друзьями и возможные пути их решения. Верный друг. Вдали от семьи. Гости в твоём доме. Правила совместного проживания. Проводим свободное время вместе. Посещение мест культурного досуга (театра, цирка и т. д.). Телевидение и Интернет в нашей жизни. Жанры телеперадач и фильмов. Любимые мультфильмы. Создание сценария фильма | 27 |
Раздел 2 It’s a Big World! Start Travelling Now! | Причины, по которым люди путешествуют. Опасные места на планете. Из истории путешествий: Марко Поло, В. Беринг. История «Титаника». Происхождение некоторых географических названий. Подготовка к путешествию. В аэропорту. Полезные советы путешественникам. Выбор маршрута путешествий. Наша планета. Сведения о странах: Россия, Соединённое Королевство и Соединённые Штаты Америки. Флаги и символы стран | 21 |
Раздел 3 Can We Learn to Live in Peace | Что такое конфликт? Конфликты между близкими людьми. Примеры конфликтов в классике и современной художественной литературе. Цитаты и афоризмы на тему разрешения конфликтных ситуаций. Проблемы в окружающей среде как результат конфликта между природой и человеком. Решение конфликтов между подростками и их близкими родственниками. Личностные и социальные причины конфликтов, участие родителей в их разрешении. Семейные торжества. Письма в молодёжный журнал. Школьные конфликты и способы их предотвращения. Центр по разрешению конфликтов. Толерантность как способ предотвращения конфликтов | 34 |
Раздел 4 Make Your Choice, Make Your Life | Возможности продолжения образования в России и Великобритании. Правила составления резюме и писем к работодателю. Влияние стереотипов на общение между людьми. Наиболее распространённые стереотипы. Политкорректность и культура общения. Экстремальные виды спорта. Причины, по которым молодые люди занимаются экстремальными видами спорта. Право быть другим: внешность, одежда, интересы, музыкальные предпочтения и т. д. | 20 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Выпускник 9 класса будет знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Выпускник может научиться:
- Брать и давать интервью
Аудирование
Выпускник научится:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных:
- использовать контекстуальную или языковую догадку, содержащую незнакомые слова
Чтение
Выпускник научится: ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Материально-техническое обеспечение
- мультимедийный проектор;
- компьютер
- CD диск
- грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
- карты на иностранном языке
- физическая карта Великобритании
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя :
1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014
2 Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2014.
3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 9 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2014
4. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2014
5.Дополнительные пособия:
Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2004.
Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.
Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.
6. Электронные ресурсы
https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/
https://vk.com/wall-122328827_4024
https://vk.com/topic-122328827_35834627
https://edu.skysmart.ru
Для обучающихся:
1. Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014
2.Интерактивная тетрадь SkySmart на сайте SkyEng
3.Аудиоприложение к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2014
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Виды деятельности | Формы контроля | Планируемые результаты | Дата | |||||||||||
предметные | личностные | метапредметные | план | факт | |||||||||||||
UNIT 1. «FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER? » Семья и друзья- 27 часов | |||||||||||||||||
1 | 1 | Летние каникулы | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | умение вести диалог по темам «Каникулы» и «Свободное время» с использованием клише и соответствующей лексики; | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) -навыки сотрудничества в разных ситуациях, -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, - принятие образа «хорошего ученика». - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение полученной информации - самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные УУД - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить | ||||||||||
2 | 1 | Диалоги о каникулах | индивидуальная, групповая | Диалог | формирование навыков диалогической речи по теме «Каникулы» с активизацией лексики и аудирования | ||||||||||||
3 | 1 | Видовременные формы глагола | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | использовать видовременные формы глагола в устной и письменной речи | ||||||||||||
4 | 1 | Делимся впечатлениями о каникулах | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | использовать видовременные формы глагола в коммуникативно-ориентированном тексте | ||||||||||||
5 | 1 | Различные виды отдыха | индивидуальная, групповая | Монологическое высказывание | Умение строить монологическое высказывание (с опорой на образец) | ||||||||||||
Section 2. «Family and friends? No problem! » Раздел 2 «Семья и друзья – нет проблем!» | |||||||||||||||||
6 | 1 | Проблемы подростков | индивидуальная, групповая | текущий | рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями. | - уважение личности и ее достоинства; - уважение ценностей семьи; - доброжелательное отношение к окружающим; - навыки социальной адаптации в динамично изменяющемся мире - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; -умение конструктивно разрешать конфликты | Познавательные УУД - самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения - запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; Коммуникативные УУД - владение вербальными и невербальными средствами общения, позитивное отношение к процессу общения и взаимодействия с партнерами - готовность к обсуждению и сравнению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные УУД - принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, четкое выполнение требования познавательной задачи - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата - предвосхищение временных характеристик достижения результата | ||||||||||
7 | 1 | Причины недопонимания между детьми и родителями | индивидуальная, групповая | текущий | понимание общего содержания текста о родителях; умение оценивать полученную информацию на основе прочитанного и выразить свое мнение. | ||||||||||||
8 | 1 | Что важнее: семья или друзья? | индивидуальная, групповая фронтальная | Словарный диктант | умение выражать свою точку зрения; согласие, несогласие, сомнения с идеями, данными в тексте, подбирать аргументы в защиту своей точки зрения | ||||||||||||
9 | 1 | Как стать идеальным другом? | индивидуальная, групповая | Монологическое высказывание текущий | Умение выражать свою точку зрения умение вести дискуссию (с опорой на лексику урока) | ||||||||||||
10 | 1 | Зачем нужны друзья? | индивидуальная, групповая | чтение текста с детальным пониманием прочитанного, умение обобщать полученную информацию умение написать завершение рассказа с опорой на схематичные варианты возможных сюжетных линий | |||||||||||||
11 | 1 | Дружба между мальчиками и девочками | индивидуальная, групповая | Диалог | Умение вести диалог с применением в речи современных разговорных формул | ||||||||||||
12 | 1 | Как стать идеальным другом | индивидуальная, групповаяфронтальная | текущий | Умение строить письменное монологическое высказывание с использованием изученного лексического и грамматического материала | ||||||||||||
Section 3. «Is it easy to live apart from the family? » Раздел 3 «Легко ли жить вдали от семьи?» | |||||||||||||||||
13 | 1 | Вопросительные предложения | индивидуальная, групповая | Мини-тест | использованием разных типов вопросов в письменной форме; закрепление грамматических навыков. Введение лексики по теме «Семья» | - оптимизм в восприятии мира; -позитивная моральная самооценка; - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании - умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; - эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия | Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение полученной информации - самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания - самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения и классификации объектов, в соответствии с представленными образцами Коммуникативные УУД - проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - ведение устного и письменного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного языка; Регулятивные УУД - умение составлять план действий и вносить дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости | ||||||||||
14 | 1 | Достоинства и недостатки совместного проживания | индивидуальная, групповая | текущий | прослушивание диалогического текста, анализ и обобщение полученной информации | ||||||||||||
15 | 1 | Разговор по телефону – правила этикета | индивидуальная, групповая | текущий | извлечение необходимой информации при прочтении текста «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице» | ||||||||||||
16 | 1 | Правила совместного проживания со сверстниками | индивидуальная, групповаяфронтальная | Прослушивание текста с последующей фиксацией информации в таблице обсуждения проблемы в группе (с элементами аргументации) | |||||||||||||
Section 4. «Spending time together » Раздел 4 «Проводим время вместе» | |||||||||||||||||
17 | 1 | Как мы проводим свободное время? | индивидуальная, групповая | текущий | Обсудить о том,как проводим свободное время, используя опорные фразы; | - формирование системы знаний и представлений о мире как о поликультурном и многоязычном сообществе - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; | Познавательные УУД - умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей - умение структурировать информацию, переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица) Коммуникативные УУД - описание содержания совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности Регулятивные УУД - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | ||||||||||
18 | 1 | Обмен впечатлениями | индивидуальная, групповая | текущий | Работа с текстами «Автошоу» и «Рок-концерт» | ||||||||||||
Section 5. «Out and about Moscow» Раздел 5 «Поездка в Москву» | |||||||||||||||||
19 | 1 | Места проведения досуга. Пассивный залог | индивидуальная, групповая | Грамматический тест | поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву; построение предложений с использованием пассивного залога | - уважение истории, культурных и исторических памятников России и других стран мира; - межэтническая толерантность - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие | Познавательные УУД - выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию, переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ; - выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки, таблицы) Коммуникативные УУД - умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. - умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные УУД - принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, четкое выполнение требования познавательной задачи | ||||||||||
20 | 1 | Экскурсия для иностранных гостей | групповая | текущий | чтение текста о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного; обсуждение в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону; | ||||||||||||
21 | 1 | Контрольная работа по теме «Семья и друзья» | индивидуальная | итоговый | Строить логичное и последовательное письменное и устное высказывание, обобщая информацию и фиксировать её. Выполнить лексико-грамматические упражнения, используя грамматические правила. | ||||||||||||
22 | 1 | Фразовые глаголы. Развитие умения работать по словесной инструкции. | индивидуальная | текущий | Употребление в устной и письменной речи фразовых глаголов work, get, give
Формирование навыков письменной речи | сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов | |||||||||||
23 | 1 | Учимся писать эссе | индивидуальная, групповая | эссе | |||||||||||||
Section 6. «Do you mind TV or Internet? » Раздел 6 «Телевидение или Интернет?» | |||||||||||||||||
24 | 1 | Телевидение и Интернет: за и против | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | провести беседу о телевидении и кино; обсудить в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции; прослушивание интервью со звездой с детальным пониманием прослушанного | - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания - формирование системы знаний и представлений о мире как о поликультурном и многоязычном сообществе - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей ункции познавательного мотива; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; | Познавательные УУД - умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними - выделение объектов и процессов с точки зрения целого и частей, умение работать с иллюстрациями - обработка информации с опорой на прочитанный текст и иллюстрации, представление полученной информации в виде таблицы Коммуникативные УУД - определение общей цели и путей ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи - ведение диалога в соответствии с правилами и нормами речевого общения Регулятивные УУД - предвосхищение временных характеристик достижения результата - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения результата действия с требованиями конкретной задачи; - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке построение письменного монологического высказывания | ||||||||||
25 | 1 | Фильмы и программы на телевидении | индивидуальная, групповая | текущий | чтение текста, выбор неверной информации, соотнести части предложений; составление повествования как сюжетную основу для фильма (мультфильма) | ||||||||||||
26 | 1 | Мир увлечений | индивидуальная, групповая | текущий | |||||||||||||
27 | 1 | «Как создать интересный фильм?» | групповая, индивидуальная | текущий | Активизация лексики по теме | ||||||||||||
UNIT 2. «It’s a big world! Start traveling now! » Раздел 1. «Это большой мир – начни путешествовать!» Путешествия- 21 час | |||||||||||||||||
28 | 1 | Виды транспорта | индивидуальная, групповая | текущий | прослушивание высказываний людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали | - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие | Познавательные УУД - умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними - выделение объектов и процессов с точки зрения целого и частей, умение работать с иллюстрациями - обработка информации с опорой на прочитанный текст и иллюстрации, представление полученной информации в виде таблицы - выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию, переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ; Коммуникативные УУД - определение общей цели и путей ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи - ведение диалога в соответствии с правилами и нормами речевого общения Регулятивные УУД - адекватная оценка своей учебной деятельности, установка соответствия полученного результата поставленной цели | ||||||||||
29 | 1 | Загадки нашей планеты | индивидуальная, групповая | Опрос с выборочным оцениванием | умение строить устное и письменное высказывание с опорой на прочитанный текст | ||||||||||||
30 | 1 | Артикль с географическими названиями | индивидуальная, групповая, фронтальная | Грамматический тест | умение применять изученный грамматический материал | ||||||||||||
31 | 1 | Факты из жизни В. Беринга | индивидуальная, групповая | текущий
| прослушивание текста-биографии для получения фактической информации; | ||||||||||||
32 | 1 | Известные путешественники | индивидуальная, групповая, фронтальная | Контроль навыков монологической речи текущий | умение построить высказывание об «Известных путешественниках» | ||||||||||||
33 | 1 | Происхождение географических названий | индивидуальная, групповая, фронтальная | умение извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах; | |||||||||||||
Section 2. «Is it easier to travel nowadays? » Раздел 2 "Легко ли путешествовать?" | |||||||||||||||||
34 | 1 | Возвратные местоимения | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях | - положительная внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - выраженная устойчивая учебно-познавательной мотивация учения; - адекватное понимание причин успешности или неуспешности учебной деятельности; | Познавательные УУД - умение делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования - участие в учебном диалоге при обсуждении прослушанного текста - поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. - проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие Регулятивные УУД - самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых коррективов в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | ||||||||||
35 | 1 | Модальные глаголы | индивидуальная | Словарный диктант | совершенствовать грамматические и орфографические навыки по теме | ||||||||||||
36 | 1 | Советы путешественнику | индивидуальная, групповая | текущий | понимать на слух объявления в аэропорту, умение следовать инструкциям. умение давать советы и реагировать на советы | ||||||||||||
37 | 1 | Учимся заполнять декларацию | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | Умение заполнять таможенную декларацию Умение составлять диалоги по картинкам; восполнение рассказа Умение написать юмористический рассказ по картинкам комикса | ||||||||||||
38 | 1 | Что должен знать и уметь путешественник? | групповая, фронтальная | текущий | Умение составлять высказывание по теме с употреблением в речи модальных глаголов | ||||||||||||
39 | 1 | Готовность к неожиданностям. Работа с текстом «Последний дюйм» | групповая, фронтальная | текущий | чтение аутентичного художественного текста с пониманием основного содержания; описание персонажей текста | ||||||||||||
Section 3. «Is traveling worth the effort and money? » Раздел 3 «Стоит ли путешествие затраченных сил?» | |||||||||||||||||
40 | 1 | Возможности отдыха молодых людей | групповая, фронтальная | текущий | Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий; Умение разобраться в текстах рекламы, конкурса, объявления в сети Интернет с целью извлечения нужной информации Построение высказываний о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. | - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие | Познавательные УУД - понимание информации, представленной в неявном виде, поиск в тексте примеров, доказывающих или опровергающих приведённое утверждение - умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; - оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте - понимание текста, с опорой не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста, иллюстрации; Коммуникативные УУД - умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Регулятивные УУД - способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала | ||||||||||
Впечатления от поездки
| индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | |||||||||||||||
41 | 1 | ||||||||||||||||
Section 4. «We live in a diverse world» Раздел 4 «Мы живем в многообразном мире» | |||||||||||||||||
42 | 1 | Страны мира | групповая, парная | текущий | умение находить информацию о Великобритании, США и России в парах, используя текст, таблицы и цифровой материал; | - формирование основы социально-критического мышления; - освоение национальных ценностей, традиций и культуры России и стран изучаемого языка - чувство гордости за свою страну, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; - целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии, самооценка на основе учебной деятельности; - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности - готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников - уважение личности и ее достоинства; - уважение ценностей семьи; - доброжелательное отношение к окружающим - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю Умение сотрудничать в группах, отбирать и обсуждать необходимую информацию | Познавательные УУД - использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения; - умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычногообщения Коммуникативные УУД - установка рабочих отношений, способность эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные УУД - осознание качества и уровня усвоения материала, оценивание достигнутого результата самостоятельной и групповой деятельности | ||||||||||
43 | 1 | Географическое положение, исторические данные о названии стран | групповая, фронтальная | текущий | извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран умение описать в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника; | ||||||||||||
44 | 1 | Государственная символика: флаг, герб, гимн | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | прослушать текст о флаге России, США и Великобритании с извлечением необходимой информации для заполнения таблицы; | ||||||||||||
45 | 1 | Герб родного города | индивидуальная | текущий | Развитие навыков монологической и письменной речи | ||||||||||||
46 | 1 | Контрольная работа по теме «Путешествия» | индивидуальная | итоговый | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений. | ||||||||||||
47 | 1 | В аэропорту. Диалоги по теме. | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | Обобщить знания по теме. Развитие диалогической речи. Активизация лексики по теме. | ||||||||||||
48 | 1 | В турагентстве. | групповая | Проект | |||||||||||||
UNIT 3. «Can we learn to live in a peace? » Можем ли мы научиться жить в мире? Конфликты и их решения -34 часа Section 1. «What is a conflict? » Раздел 1 "Что такое конфликт?" | |||||||||||||||||
49 | 1 | Определение проблемы по теме «Глобализация» | групповая | текущий | Знакомство и первичная отработка лексики по теме «Глобализация» | Развитие умения работать в группах. Тренировать умение переключать внимание. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Развитие умения выступать перед аудиторией умение конструктивно разрешать конфликты; - готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия - уважение ценностей семьи; - нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; - готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения - оптимизм в восприятии мира; -позитивная моральная самооценка; - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Познавательные УУД - самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения - использование формальных элементов текста (подзаголовков, сносок, иллюстраций) для поиска нужной информации; - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Коммуникативные УУД - умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом - проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие - установка рабочих отношений, способность эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации - проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и Регулятивные УУД - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить - cоставление плана и последовательности действий при выполнении учебной задачи | ||||||||||
50 | 1 | Выдвижение гипотезы проектной работы | групповая | текущий | Формирование умения составлять план работы, активизация изученной лексики | ||||||||||||
51 | 1 | Проведение исследования в рамках проектной работы | групповая | Развитие навыков самостоятельной работы, использования ИКТ | |||||||||||||
52 | 1 | Оформление результатов исследования в рамках проектной работы | групповая | Составление текста презентации | совершенствование грамматических, лексических, навыков письменной речи | ||||||||||||
53 | 1 | Презентация результатов исследования в рамках проектной работы | групповая, индивидуальная | Презентация проектов | Совершенствование навыков устной речи
| ||||||||||||
54 | 1 | Формулировка общего вывода и определение новых задач исследования. | групповая, фронтальная | текущий | Формирование умения делать выводы, составлять задачи на английском языке | ||||||||||||
55 | 1 | Семейные конфликты | групповая, фронтальная | текущий | Прослушивание текста «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания; описание картинки, с использованием опорных фраз | ||||||||||||
56 | 1 | Инфинитив и его функции в пред | групповая, фронтальная | текущий | Формирование грамматических навыков по теме «Инфинитив и его функции в предложении» | ||||||||||||
57 | 1 | Конфликты между родителями и детьми. | групповая, фронтальная | текущий | Чтение текста о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации; Употребление в речи конструкции с инфинитивом | ||||||||||||
58 | 1 | Косвенная речь | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | Развитие умения письменно переводить предложения из прямой речи в косвенную речь; читать многосложные слова и сочетания слов по теме секции; | ||||||||||||
59 | 1 | Условные придаточные предложения
| индивидуальная, групповая, фронтальная | Опрос с выборочным оцениванием текущий | Развитие умения различать в текстах условные придаточные предложения. Употреблять в устной и письменной речи условные предложения (Conditional III)
| ||||||||||||
60 | 1 | Причины семейных конфликтов | индивидуальная, групповая, фронтальная | Обсуждение в группах темы: «Конфликты » , используя фразы согласия/ несогласия. Употребление в речи модальных глаголов. Обсуждение в группах проблем влияния людей на окружающую среду; Читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта, находить русские эквиваленты, Закрепление материала по теме «Инфинитив» | |||||||||||||
61 | 1 | Конфликт человека и природы | индивидуальная, групповая, фронтальная | Мини-тест | |||||||||||||
62 | 1 | Классическая литература о конфликтах… | групповая, фронтальная | Контроль навыков чтения | |||||||||||||
63 | 1 | Что лучше правда и ложь? | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | Читать художественный текст о конфликте маленькой девочки с отцом ,ответить на вопросы | ||||||||||||
64 | 1 | Конфликт и пути его разрешения | групповая, фронтальная | используя указания в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта» | |||||||||||||
Section 2. «Conflict resolution» Раздел 2 "Разрешение конфликтов" | |||||||||||||||||
65 | 1 | Советы для решения конфликта | парная, фронтальная | Диалог | прослушать диалог- спор между братьями с целью извлечения нужной информации, разыграть диалог по теме | -умение конструктивно разрешать конфликты; - готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников - нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; - готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников - признание ценности своего здоровья и здоровья других людей; - знание основ здорового образа жизни и стремление строить свою жизнь в соответствии со своими убеждениями; | Познавательные УУД - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения - участие в учебном диалоге при обсуждении прослушанного текста Коммуникативные УУД - умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом - ведение диалога, участие в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка - использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений - демонстрация способности к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Регулятивные УУД - сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона | ||||||||||
66 | 1 | Пять шагов к решению конфликта | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | Заполнение пропусков в тексте фразовыми глаголами | ||||||||||||
67 | 1 | Конфликты и проблемы в школе | групповая, фронтальная | текущий | Составлять высказывания по теме, используя специальные речевые клише; | ||||||||||||
68 | 1 | Пути предотвращения конфликтов | индивидуальная, групповая, фронтальная | Самостоятельная работа | написать инструкцию, используя фразовые глаголы с put; описать конфликт по карточкам и предложить шаги по его разрешению; | ||||||||||||
69 | 1 | Письмо в молодёжный журнал | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | читать тексты письма в молодежный журнал по этапам: 1) с целью понимания основного содержания; 2) с целью полного понимания; 3) с целью восполнить пропущенные фразы; | ||||||||||||
70 | 1 | Курение: за и против | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | высказывать свою точку зрения о жизненных приоритетах в режиме полилога; | ||||||||||||
Section 3. «Be tolerant and you will prevent conflicts» Раздел 3 "Будь толерантным и ты избежишь конфликтов" | |||||||||||||||||
71 | 1 | Декларация прав человека | групповая, фронтальная | Опрос | употребление новой лексики в устном высказывании и умение вести диалог-расспрос | - формирование основы социально-критического мышления; - признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности; - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Познавательные УУД - выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию, переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ; - использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения; - выявление достоверной (противоречивой) информации в процессе работы с одним или несколькими источниками -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, их логические характеристики в соответствии с содержанием изучаемой темы - использование знаково-символических средства, в том числе моделей и схем для решения учебных задач; Коммуникативные УУД - умение переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. - умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме - использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Регулятивные УУД - умение работать по предложенному учителем плану, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - стабилизация и контроль эмоционального состояния для решения различных задач, преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками | ||||||||||
72 | 1 | Планета Земля без войн | индивидуальная, групповая, фронтальная | прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации; составить конспект | |||||||||||||
73 | 1 | Диалог на заданную тему | индивидуальная, фронтальная | текущий | обсудить информацию о стране и ее участии во Второй мировой войне | ||||||||||||
74 | 1 | Права детей и подростков | индивидуальная, групповая, фронтальная | Монологическое высказывание | составить инструкцию | ||||||||||||
75 | 1 | Военные конфликты 20 века | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | читать текст с целью полного понимания, высказываться по теме ,отвечать на вопросы | ||||||||||||
76 | 1 | Влияние знания людей и культуры страны на отношения к ней | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | прослушать монологический текст о толерантности с целью понимания общего содержания и озаглавить его; говорить о своем опыте по ситуации (текст в режиме диалога) | ||||||||||||
77 | 1 | Что такое толерантность? | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | читать текст с целью понимания основного содержания | ||||||||||||
78 | 1 | Урок толерантности
| индивидуальная, групповая, | Словарный диктант | Развитие навыков аудирования
| ||||||||||||
79 | 1 | Студенческий форум | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | Обобщение материала по теме «Конфликт» Активизация лексических навыков. | ||||||||||||
80 | 1 | Советы как быть толерантным | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | дать советы однокласс- никам по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные фразы | ||||||||||||
81 | 1 | История из жизни молодого человека | фронтальная ,групповая | текущий | Формирование навыков чтения и монологической речи. Закрепление лексического материала по теме «Толерантность» | ||||||||||||
82 | 1 | Контрольная работа по теме «Конфликты и их решения» | индивидуальная | итоговый | Контроль лексико-грамматических навыков.
| ||||||||||||
UNIT 4. «Make your choice, make your life! » Section 1. «It’s time to think about your future career» Выбор профессии -20 часов Раздел 1 "Время подумать о будущей профессии " | |||||||||||||||||
83 | 1 | Модальные глаголы | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | Ведение диалога по теме «Выбор профессии» | - умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; - оптимизм в восприятии мира | Познавательные УУД - восстановление предметной ситуации, описанной в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации - способность ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей - умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними - самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения Коммуникативные УУД - ведение устного и письменного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного языка; - аргументирование своей позиции и координирование её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, - разрешение конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; Регулятивные УУД - постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем; - стабилизация и контроль эмоционального состояния для решения различных задач, преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками - выбор учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие исправления ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений | ||||||||||
84 | 1 | Пути получения образования | индивидуальная, фронтальная | Грамматический тест | Употребление модальных глаголов для выражения степени вероятности действия или состояния | ||||||||||||
85 | 1 | Проблема выбора профессии подростками России | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | взять интервью у одноклассников о профессиях, которые нравятся и не нравятся читать биографический текст с целью понимания основного содержания | ||||||||||||
86 | 1 | Проблемы выбора профессии подростками Великобритании | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | Употребление фразовых глаголов keep и get в устной и письменной речи | ||||||||||||
87 | 1 | Популярные современные профессии | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | Умение писать запрос на объявление интересующей информации | ||||||||||||
88 | 1 | Резюме для поступления на работу | индивидуальная, групповая, | Составление резюме | Уметь написать автобиографии в виде CV по образцу | ||||||||||||
89 | 1 | Роль английского языка в моей будущей профессии | индивидуальная, групповая | текущий | обсудить в группах вопрос, важны ли иностранные языки для будущей профессии и карьеры | ||||||||||||
90 | 1 | Моя будущая профессия | индивидуальная | текущий | представить профессию, используя фотографии, плакаты в формате презентации | ||||||||||||
Section 2. «Why are stereotypes harmful? » Раздел 2 "Почему опасны стереотипы? " | |||||||||||||||||
91 | 1 | Стереотипы: за и против | индивидуальная, групповая, фронтальная | Диалог | говорить по телефону, используя типичные этикетные фразы выписывать из словаря определения понятий | - умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку своим действиям; - потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности | Познавательные УУД - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения - способность осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; Коммуникативные УУД - достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД - сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона | ||||||||||
92 | 1 | Учимся быть корректными | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | читать текст «Стереотипы и общение», понять основное содержание, озаглавить абзацы Ex.46 p.170 | ||||||||||||
93 | 1 | Политическая корректность | индивидуальная, фронтальная | Самостоятельная работа | Строить высказывание о стереотипах, опираясь на прочитанное и собственный опыт в режиме монолога | ||||||||||||
94 | 1 | Проект по теме «Стереотипы» | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | Обобщение материала по теме «Стереотипы» Формирование навыков устной речи по теме | ||||||||||||
Section 3. «Are extreme sports fun to you? Раздел 3 «Экстремальные виды спорта – это для тебя?» | |||||||||||||||||
95 | 1 | Экстремальные виды спорта | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | Знакомиться и тренировать новую лексику по теме «Спорт» | - знание основ здорового образа жизни и стремление строить свою жизнь в соответствии со своими убеждениями; - признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях - признание ценности своего здоровья и здоровья других людей; - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; | Познавательные УУД - использование формальных элементов текста для поиска нужной информации; - поиск и выделение необходимой информации при чтении, анализ и обобщение полученной информации - умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Коммуникативные УУД - проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие Регулятивные УУД - сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона | ||||||||||
96 | 1 | Популярные виды спорта | индивидуальная, фронтальная | Словарный диктант | Совершенствовать навыки аудирования и письма | ||||||||||||
97 | 1 | Спорт для здоровья | индивидуальная, групповая, | текущий | формулировать аргументы, переспрашивать, уточнять информацию | ||||||||||||
Section 4. «Do you have the right to be different? » Раздел 4 "Имеешь ли ты право быть особенным?" | |||||||||||||||||
98 | 1 | Молодежная мода и музыка | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | читать с разными стратегиями понимания, беседовать на заданную тему в режиме группового обсуждения говорить о пристрастиях, вкусах русской молодежи систематизировать материал по теме Контроль аудирования и лексико-грамматических навыков по изученному материалу. | - освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; - позитивная моральная самооценка - сознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни - формирование основы социально-критического мышления; - освоение национальных ценностей, традиций и культуры России и стран изучаемого языка - целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии, самооценка на основе учебной деятельности; - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Познавательные УУД - способность составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты передача информации (устным, письменным, цифровым способами), установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД - ведение устного диалога, умение слушать собеседника, обращаться за помощью; - проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - определение общей цели и пути ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи Регулятивные УУД - способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала | ||||||||||
99 | 1 | Молодёжная культура | индивидуальная, групповая, фронтальная | Проект | |||||||||||||
100 | 1 | Взгляни на мир с оптимизмом | индивидуальная, групповая, фронтальная | текущий | |||||||||||||
101 | 1 | Контрольная работа по теме «Выбор профессии» | индивидуальная | итоговый | |||||||||||||
102 | 1 | Подведём итоги. | фронтальная | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...