Дополнительная программа по английскому языку для 5-6 классов.
методическая разработка по английскому языку (5, 6 класс)
Рабочая программа дополнительного курса английского языка в средней школе в 5 – 6 классах «Грамматика английского языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p10_dopolnitelnaya_programma_po_angliyskomu.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №115»
Дополнительная образовательная программа
По английскому языку
В 5-6 классах
Срок реализации: 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Гизатуллина Александра Сергеевна
учитель английского языка
Нижний Новгород
2020г
Рабочая программа дополнительного курса английского языка в средней школе в 5 – 6 классах «Грамматика английского языка»
Пояснительная записка
В настоящее время в связи с изменениями во всех сферах нашего общества изменился статус английского языка как школьного предмета. Расширение международных связей сделало иностранный язык востребованным обществом, государством и личностью.
Цель:выравнивание общего языкового уровня учащихся за счёт обеспечения методически грамотного усвоения грамматического материала каждым ребёнком и возможности многократного повторения им наиболее проблемных грамматических структур.
Цели:
1. Освоение учащимися базовых грамматических структур, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
2. Развитие личности учащегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.
3. Развитие потенциала учащегося для дальнейшего изучения английского языка.
4. Воспитание у учащегося объективной оценки степени своей успешности.
5. Формирование сознательного мотивированного подхода учащегося к своей учёбе.
6. Создание условий для преодоления учащимися психологического страха в использовании английского языка как средства международного общения в современном мире.
7. Создание установки на успех для каждого учащегося.
8. Развитие у учащихся понимания важности изучения английского языка в наши дни и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
9. Воспитание у учащихся хороших манер и вежливого поведения, а также доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи программы
1. Постоянно вовлекать учащихся в образовательный процесс и развивать их способности самостоятельно управлять своей учебной деятельностью через подбор методических приёмов и акцентов в содержании обучения английскому языку.
2. Диагностировать общеучебные и коммуникативные умения учащихся после прохождения ими основных грамматических разделов английского языка.
3. Своевременно корректировать формирование элементарных лингвистических понятий, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся с учётом различий в языковом и коммуникативном развитии детей в каждой конкретной группе.
4. Оптимально соединить англоязычные упражнения с упражнениями по развитию ассоциативного и логического мышления, механической и образной памяти, воссоздающего воображения, а в отдельных случаях и творческого воображения учащихся.
5. Обеспечить как индивидуальную, так и коллективную активность учащихся на занятиях английского языка благодаря их построению и учёту характера межличностных отношений между детьми.
Категория обучающихся: 5-6 класс (11-12 лет)
Срок обучения : 1 год, 36 часов
Режим занятий: 1 час в неделю
Форма итоговой аттестации: тест
Содержание программы.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма контроля |
1 | Глагол TOBE в настоящем времени (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения) | 1 | |
2 | Закрепление материала по теме Глагол TOBE в настоящем времени | 1 | тест |
3 | Глагол TOBE в прошедшем и будущем времени (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения) | 1 | |
4 | Закрепление материала по теме Глагол TOBE в прошедшем и будущем времени | 1 | тест |
5 | Указательные местоимения this, that, these, those | 1 | |
6 | Активизация устной речи по теме Указательные местоимения this, that, these, those | 1 | тест |
7 | Конструкция havegot/ hasgot в настоящем времени (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения) | 1 | |
8 | Грамматические упражнения по теме Конструкция havegot/ hasgot в настоящем времени | 1 | тест |
9 | Конструкция there is/there are | 1 | |
10 | Конструкция there was/there were | 1 | тест |
11 | Presentsimple (утвердительная отрицательная и вопросительная форма) | 1 | |
12 | Активизация грамматического материала по теме Presentsimple | 1 | тест |
13 | PresentContinuous (утвердительная отрицательная и вопросительная форма) | 1 | |
14 | Активизация грамматического материала по теме PresentContinuous | 1 | тест |
15 | Сравнение Present simple и Present Continuous | 1 | тест |
16 | Pastsimple (утвердительная отрицательная и вопросительная форма) | 1 | |
17 | Pastsimple (неправильные глаголы) | 1 | |
18 | Сравнение Present simple и Past simple | 1 | тест |
19 | Futuresimple (утвердительная отрицательная и вопросительная форма) | 1 | |
20 | Формы выражения будущего времени | 1 | |
21 | Активизацияматериалапотеме Present simple, Present Continuous, Future simple | 1 | тест |
22 | Степени сравнения прилагательных (введение материала) | 1 | |
23 | Активизация материала по теме (тренировочные упражнения) | 1 | тест |
24 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | |
25 | Определенный и неопределенный артикль a/an, the (правила употребления) | ||
26 | Отработка темы с использованием тренировочных упражнений | 1 | тест |
27 | Many, much, a lot of, (a) few, (a) little (введениематериала) | 1 | |
28 | Закрепление материала в тренировочных упражнениях | 1 | тест |
29 | Presentperfect (утвердительная отрицательная и вопросительная форма) | 1 | |
30 | Работа с текстом | 1 | |
31 | СравнениеPresent perfect и Past simple | 1 | тест |
32 | Развитие устной речи, пересказ текста | 1 | |
33 | Повторение материала | 1 | |
34 | Повторение материала | 1 | |
35 | Контрольныйтестпотемам Present simple, Present Continuous, Future simple, Past simple, Present perfect | 1 | тест |
36 | Анализ тестовой работы | 1 |
Методическое обеспечение образовательной программы
Форма занятий.
Занятия проходят в традиционной форме, являясь, таким образом, дополнительным четвертым в неделю уроком английского языка, на котором ребята могут сконцентрироваться на грамматической составляющей языка. Развитию познавательных интересов способствуют разнообразие видов деятельности (чтение, аудирование, письмо и говорение), а также создание ситуации достижения успеха.
- Глагол TOBE в настоящем времени (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения) Введение и закрепление материала по теме, отработка пройденного материала с помощью устных и письменных упражнений, направленных на выработку навыка.
Грамматический материал:
| Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
I | am — я есть | was | shall / will |
You | are — он есть | were | will |
He, she, it | is — он, она, оно есть | was | will |
We | are — ты, вы есть | were | shall / will |
You | are — мы есть | were | will |
They | are — они есть | were | will |
- Указательные местоимения this, that, these, those. ) Введение и закрепление материала по теме, отработка пройденного материала с помощью устных и письменных упражнений, направленных на выработку навыка.
Грамматический материал:
Единственное число | Множественное число |
this (этот, эта, это) | these (эти) |
that (тот, та, то) | those (те) |
- Конструкция havegot/ hasgot в настоящем времени (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения). Введение и закрепление материала по теме, отработка пройденного материала с помощью устных и письменных упражнений, направленных на выработку навыка.
Грамматический материал:
Утвердительные предложения
| Полная форма | Краткая форма |
I | havegot | I'vegot |
She | hasgot | she'sgot |
He | hasgot | he'sgot |
It | hasgot | it'sgot |
We | havegot | we'vegot |
You | havegot | you'vegot |
They | havegot | they'vegot |
Отрицательные предложения
Отрицательные предложения образуются путем добавления отрицательной частицы not после have/ has. Краткие отрицательные формы употребляются чаще.
| Полная форма | Краткая форма |
I | I havenotgot | I haven'tgot |
She | shehasnotgot | shehasn'tgot |
He | hehasnotgot | hehasn'tgot |
It | ithasnotgot | ithasn'tgot |
We | wehavenotgot | wehaven'tgot |
You | youhavenotgot | youhaven'tgot |
They | theyhavenotgot | theyhaven'tgot |
Общий вопрос
Порядок слов в общем вопросе: на первом месте стоит have/has, на втором - подлежащее, на третьем месте находится got, затем идут второстепенные члены предложения.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Have | I | got | any | interestingbooks? |
We | ||||
You | ||||
They | ||||
Has | she | any | pets | |
He | ||||
It (TV set) | got | a remotecontrol? |
Специальные вопросы
Порядок слов в специальном вопросе: на первое место ставится вопросительное слово, на второе - have/ has, на третьем месте находится подлежащее, на четвертом - got, затем идут второстепенные члены предложения.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
What | have | you | got | inyourbag? |
Why | has | she | got | a sorethroat? |
Вопрос к подлежащему
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Who | has | got | any | questions? |
Отрицательные вопросы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Why | Haven't | You | Got | Any | Moneyleft? |
| Hasn't | She (really) | Got | Commonsense? |
|
What (else) | Has | She | Got | Tosay? |
|
- Конструкция there is/there are
Что/кто находится | Где находится | ||
There | is | something | somewhere |
- Времена : Present simple, Present Continuous, Future simple, Past simple, Presentperfect.Введение и закрепление материала по теме, отработка пройденного материала с помощью устных и письменных упражнений, направленных на выработку навыка.
| SIMPLE | CONTINUOUS / PROGRESSIVE | PERFECT | PERFECT CONTINUOUS / PERFECT PROGRESSIVE | |
1. Обычное, закономерное, периодически повторяющееся действие, которое происходит, происходило или будет происходить в настоящем, прошедшем или будущем. Точный момент времени не определен. 2. Констатация факта. | Длительное действие, которое происходит, происходило, или будет происходить в точно указанный момент в прошлом, настоящем либо будущем. Все времена этой группы выражают незаконченное действие, и , переводятся глаголом несовершенного вида (делал, но не сделал). | Действие, которое свершилось к определенному моменту в настоящем или прошедшем, либо свершится к определенному моменту в будущем. Present: на грани прошедшего и будущего. | Действие, начавшееся в прошлом и продолжающееся до настоящего, прошедшего либо будущего момента речи, включая его. Редко используются в реальной жизни. | ||
PAST | + | S + Ved/2. | S + was/were + Ving. | S + had + Ved/3. | S + hadbeen + Ving. |
? | did + S + V1? | was/were + S + Ving? | had + S + Ved/3? |
| |
- | S + didnot + V1. | S + wasn’t/weren’t + Ving. | S + hadn’t + Ved/3. | S + hadn’t + Ving? | |
| yesterday, last year/month/week | at, when, while, at 2 o’clock | by-к, before |
| |
| Событиевпрошлом: Речь идет о событии в прошлом: What did he do last night? | Действие, происходившее в определенный момент в прошлом: I was writing a letter at 7 o’clock yesterday. Я писал письмо в 7 часов вчера. Действие, происходившее в тот момент когда произошло другое действие: He was writing a letter, when I entered the room. Он писал письмо когда я вошел в комнату. Параллельныедействиявпрошлом: | Основное значение — действие, завершившееся до определенного момента в прошлом: I had written a letter by 7 o’clock. Я написал письмо к 7 часам. I had written a letter to my sister before he came. Я написал письмо моей сестре до того как он пришел. | Длительное действие, которое началось до указанного момента в прошлом (when) и продолжалось до этого момента (только с динамичными глаголами, а со статичными подобные действия выражаются в PastPerfect): I had been writing a letter for 2 hours when he came. Я писал письмо уже 2 часа, когда он пришел; I had been writing a letter since 2 o’clock when he came. Я писал письмо с 2 часов, когда он пришел. | |
PRESENT | + | S + V/Vs. we/you/they + are + V. | S + Ving. we/you/they + are + Ving. | S + have/has + Ved/3. | S + have/has been + Ving. |
? | Do + S + V? are + we/you/they + V? | Do + S + Ving? are + we/you/they + Ving? | [Вопрос] + Have + S + Ved/3 Who has ever been to the USA? |
| |
- | S + don’t/doesn’t + V. |
|
|
| |
| every day, usually, never, at first, then, after, in the morning, evening, often | now, atthemoment | twice, several times, lately, recently; yet (все-еще) – на конце предложения; already (уже), never, just – разрывают сказуемое; ever (когда-либо) – в вопросах, разрывает сказуемое; | since 2 o’clock, for 3 hours | |
| Общеизвестные факты, неопровержимая истина; Waterfreezesatzero. Вода замерзает при нуле. | Процесс в данный момент: I amworkingnow. Я работаю сейчас. | Сообщенияожизненномопыте: I have eaten frogs twice in my life. Я ел лягушек дважды в жизни; Сообщение новости или результата: Сообщение о том, что началось в прошлом и продолжается до сих пор: со статичными глаголами - сдинамичнымиглаголами - I’ve been studing English since 1998. | Подчеркивается как долго продолжается действие в данный момент времени: I have been reading since 2 o’clock.Я читаю газету с 2 часов. | |
FUTURE | + | S+will+V. | S + willbe + Ving. | S + willhave + Ved/3. | S + will have been + Ving. |
? | will +S+V? | will + S + be + Ving? | Will + S + have + Ved/3? | ||
- | S +will not(won’t)+V. | S + will not be + Ving. | S + will not(won’t) + have + Ved/3. |
| |
| tomorrow, next week, next month, often , every day, soon | at, when, while, tomorrow | by, before, tomorrow |
| |
| Действие, относящееся к будущему, которое сопровождается придаточными предложениями времени или условия (либо время или условие подразумеваются): Tomorrow I’ll write a letter to my sister (if I have time). Я завтра напишу письмо моей сестре(если будет время); Повторяющеесядействиевбудущем: I’ll often write to my sister (when she goes abroad).Я буду часто писать моей сестре (когда она уедет за границу); Предсказания, прогнозы: Don’t drive so fast or you’ll crash. Не веди машину так быстро или разобьешься. | Действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем: I will be writing a letter at 7 o’clock. Действие, которое будет протекать в тот момент, когда произойдет другое действие: He will be writing a letter when I come. — Онбудетписатьписьмо ,когдаяприду. Параллельныедействиявбудущем: I will be writing a letter while he will be looking through the newspaper. — Ябудуписатьписьмо ,покаонбудетпросматриватьгазету. | Основное значение — действие, которое будет завершено до определенного момента в будущем: I’ll have written the letter by 7 o’clock. Я напишу письмо к 7 часам. I’ll have written the letter before he comes. Я напишу письмо до того как он придет. | She will has been writing the letter for 2 hours when he comes. Она будет писать письмо 2 часа, когда он придет. |
- Степени сравнения прилагательных. Введение и закрепление материала по теме, отработка пройденного материала с помощью устных и письменных упражнений, направленных на выработку навыка.
Список используемой литературы
- Гацкевич М. А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 1. – С – Пб. : КАРО, 2007.
- Гацкевич М. А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 2. – С – Пб. : КАРО, 2011.
- Гацкевич М. А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 3. – С – Пб. : КАРО, 2012.
- Сизых М. Н. Английский язык 5 класс. Грамматический тренажер. ФГОС. – ВАКО, 2016
- Вербицкая М. В. Английский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. ФГОС. М. :Вентана – Граф : 2016
- Вербицкая М. В. Английский язык 5 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС. М. :Вентана – Граф : 2016
- Английский язык: 5 класс: пособие для учителя / М. В. Вербицкая, О. В. Оралова, О. С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд; под редакцией профессора М. В. Вербицкой. – М. :Вентана 0 Граф : 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева
Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
Дополнительная программа по английскому языку для учащихся 5-6 классов
Данная программа разрабатывалась с целью выравнивания общего языкового уровня учащихся за счёт обеспечения методически грамотного усвоения грамматического материала каждым ребёнком и возможности много...
Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 классов "With English around the World"
Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку "With English around the World" для учащихся 6 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государ...
Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Цен...
Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка
Программа дополнительной подготовкипо английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка...
Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования на 2020-2025 учебные года составлена на основе Программы по английскому языку для 5-9 классов (О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, 2016г.) «Английский язык Rainbow English»
Опиание и содержание рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов "Английский язык Rainbow English ", авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....