Индивидуальный проект в предметной области «Иностранный язык» - особая форма реализации ФГОС СОО
статья по английскому языку
В условиях перехода от знаниевого подхода в обучении к компетентностному, смены ценностных ориентаций необходимы новые методы и технологии, позволяющие выявить имеющиеся у обучаемого знания, актуализировать их, структурировать учебный материал, учить не просто запоминать и воспроизводить, а применять их на практике. Наиболее эффективным способом обучению иностранному языку считаю метод проектов. Вхождение в процесс реализации ФГОС СОО предусматривает введение индивидуального проекта как особой формы организации деятельности обучающихся. Именно проектная деятельность развивает инициативность, креативность, изобретательность, вдумчивое отношение к практической работе с одной стороны, с другой — самообучение предмету, актуализирует и закрепляет полученные знания, что на прямую влияет на формирование коммуникативной компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_proekt_po_angl_yaz.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный проект в предметной области «Иностранный язык» - особая форма реализации ФГОС СОО
Дамбаева Б.Ц., учитель английского языка
МБОУ Загустайская СОШ
В условиях развития современного поликультурного мира пересматривается значимость учебного предмета «Иностранный язык». На данном этапе развития информационного пространства, а также с возникновением новых средств коммуникации, мы можем по-новому оценить роль и значение коммуникативной компетенции, она становится фундаментом интеллектуального развития индивида и социально-экономического развития общества. Поэтому так важно в наши дни наряду с целью овладения коммуникативной компетенцией ставится и другая цель- воспитание и развитие способности к профессиональному самоопределению, личностному росту и социальной адаптации; развитие таких личностных качеств, как умение работать в сотрудничестве, культура общения, в том числе в процессе межкультурного общения; становление активной жизненной позиции гражданина, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие готовности и способности к изучению иностранного языка самостоятельно, к последующему самообразованию с его помощью в различных областях знания; приобретение опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Поэтому необходимы новые методы и технологии, позволяющие выявить имеющиеся у обучаемого знания, актуализировать их, структурировать учебный материал, учить не просто запоминать и воспроизводить, а применять их на практике. Именно проектная деятельность органично устанавливает связи между образовательным и жизненным пространством, имеющие для обучающегося ценность и личностный смысл.
Вхождение в процесс реализации ФГОС СОО предусматривает введение индивидуального проекта как особой формы организации деятельности обучающихся.
В 2020-21 уч.году приказом по школе в учебном плане 10 класса был введен предмет «Индивидуальный проект», разработано Положение об индивидуальном проекте обучающихся.
В соответствии своим интересам и образовательным потребностям учащиеся 10 класса выбрали темы проектных и исследовательских работ из предложенного перечня тем, некоторые сформулировали самостоятельно.
Темы были предложены с учетом материально-технической базы школы: поступившего оборудования в «Точке роста», имеющейся цифровой биологической лаборатории, оснащения площадки Медиацентра; конечно, кадровых ресурсов.
№ | ФИ учащегося | Название проектной работы | Руководитель проекта |
1 | Оценка функционального состояния вегетативной нервной системы | учитель биологии | |
2 | Проектирование дома на 3D принтере при строительства дома | учитель информатики и технологии | |
3 | Использование квадракоптеров для исследования объектов | учитель информатики и технологии | |
4 | Виртуальное путешествие по озеру | учитель информатики и технологии | |
5 | Шахматы в математике | учитель математики | |
6 | Экскурсионный маршрут “Welcome to “Zagustai valley” | учитель английского языка | |
7 | 3D моделирование-шаг в будущее | учитель информатики и технологии | |
8 | Жанры изобразительного искусства | педагог-психолог | |
9 | Отражение исследовательской и проектной деятельности учащихся ЗСОШ в соц.сети “Instagram” | учитель истории и обществознания | |
10 | Использование квадракопторов в школе | учитель информатики и технологии |
Как мы видим, 50% учащихся выбрали темы, касающиеся предметной области «Технология» и «Информатика», остальные учащиеся выбрали темы, касающиеся предметных областей “Математика”, “Биология”, “Мировая художественная литература” и “Английский язык”.
Проектной работой в предметной области “иностранный язык” достигается цель — развить инициативность, креативность, изобретательность, вдумчивое отношение к практической работе с одной стороны, с другой — самообучение предмету, актуализировать и закрепить полученные знания, что на прямую влияет на формирование коммуникативной компетенции. Проектная деятельность служит основой интеграции учебных предметов
Определившись с темами, старшеклассники учатся самостоятельно формулировать предпроектную идею, ставить цель, задачи, описывать ресурсы, определять критерии успешного проекта. В этом им помогают методические материалы: дневник проекта и рабочая тетрадь.
Учащиеся должны выполнять проект под руководством наставников. Каковы же функции руководителя проекта? Во-первых, руководитель определяет задание на выполнение итогового индивидуального проекта, составляет индивидуальный план реализации проекта. Во-вторых, оказывает обучающемуся помощь в организации и выполнении работы, проводит систематическое консультирование. В-третьих, проверяет выполнение работы (по частям и в целом), дает краткий письменный отзыв о работе.
А что же такое проект? Проект – это пять “П”:
- Проблема.
- Проектирование (планирование).
- Поиск информации.
- Продукт (создание проектного продукта).
- Презентация проектного продукта
Результаты проектов должны быть материальны, т. е. должны быть представлены каким-либо образом. Продуктом может быть:
- WEB - сайт
- Атлас. Карта
- Видеофильм
- Стенд, выставка
- Газета, журнал
- Действующая фирма
- Словарь
- Игра
- Коллекция
- Костюм
- Модель
- Музыкальное произведение
- Мультимедийный продукт
- Оформление кабинета
- Спектакль
- Праздник
- Прогноз
- Система школьного самоуправления
- Научно-исследовательская работа
- Учебное пособие
- Экскурсия и т.д.
Главным критерием работы над проектом является правильно спланированный алгоритм выполнения. Этапы разработки учебного проекта можно представить в виде таблицы:
Этапы разработки учебного проекта
Проблема проекта | “Почему?” (это важно для меня лично) | Актуальность проблемы – мотивация |
Цель проекта | “Зачем?” (мы делаем проект) | Целеполагание |
Задачи проекта | “Что?” (для этого мы делаем) | Постановка задач |
Методы и способы | “Как?” | Выбор способов и методов планирования |
Результат | “Что получится?” | Ожидаемый результат |
.
Итогом проектной учебной деятельности, на мой взгляд, следует считать не столько результаты по учебному предмету, сколько интеллектуальное, личностное развитие учеников, рост их осведомленности в выбранной ими для проекта теме, выработка умения работать самостоятельно. По словам профессора М.М.Поташник: «Что должно быть результатом учебного проекта? Для ученика – умение проектировать, для учителя как организатора работы и эксперта-внешнего наблюдателя - появление нового (!) продукта, обладающего определенными потребительскими свойствами».
Таким образом, если в школе грамотно организовать работу над индивидуальными проектами, то старшеклассники осознанно смогут сделать выбор будущей профессиональной деятельности и спроектировать личностный успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат "Принцип ситуативности как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции в предметной области "иностранный язык"
Принцип ситуативности как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции в предметной области "иностранный язык"Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного об...
Портфолио как инструмент формирования регулятивных универсальных учебных действий в педагогическом колледже в предметной области "Иностранный язык"
Очевидно, что одной из основных задач педагога является формирование у обучающегося умения учиться, то есть его способность к саморазвитию и самосовершенствов...
ПРОГРАММА ЗОНАЛЬНОЙ СЕКЦИИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И ВОСПИТАТАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (в рамках конференции педагогических работников Высокогорского муниципального района РТ) с. Высокая Гора -
ПРОГРАММА ЗОНАЛЬНОЙ СЕКЦИИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И ВОСПИТАТАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»(в рамках конференции педагогических работников Выс...
Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС
Выступление на секции учителей аиностранных языков о методах, приёмах, технологиях, формах работы и видах уроков, применяемых учителями на современных уроках иностранного языка в условиях реализации Ф...
Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС.
Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС....
"Способы достижения предметных и метапредметных результатов в процессе обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС"
Выступление на Педагогическом совете гимназии 31.10.2019г....
Доклад на педсовете "Содержательные аспекты реализации иностранного языка в условиях реализации ФГОС"
В докладе представлены основные аспекты реализации английского языка в условиях ФГОС....