Индивидуальный проект в предметной области «Иностранный язык» - особая форма реализации ФГОС СОО
статья по английскому языку

Дамбаева Баярма Цыденжаповна

      В условиях перехода от знаниевого подхода в обучении к компетентностному, смены ценностных ориентаций  необходимы новые методы и технологии, позволяющие выявить имеющиеся у обучаемого знания, актуализировать их, структурировать учебный материал, учить не просто запоминать и воспроизводить, а применять их на практике. Наиболее эффективным способом обучению иностранному языку считаю метод проектов. Вхождение в процесс реализации ФГОС СОО предусматривает  введение индивидуального проекта как особой формы организации деятельности обучающихся. Именно проектная деятельность развивает инициативность, креативность, изобретательность, вдумчивое отношение к практической работе с одной стороны, с другой — самообучение предмету, актуализирует и закрепляет полученные знания, что на прямую влияет на формирование коммуникативной компетенции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_proekt_po_angl_yaz.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный  проект в предметной области «Иностранный язык»  - особая форма    реализации ФГОС  СОО

        Дамбаева Б.Ц., учитель английского языка

МБОУ Загустайская СОШ

В условиях развития современного поликультурного мира пересматривается значимость учебного предмета «Иностранный язык». На данном этапе развития информационного пространства, а также с возникновением новых средств коммуникации, мы можем по-новому оценить роль и значение коммуникативной компетенции, она становится фундаментом интеллектуального развития индивида и социально-экономического развития общества. Поэтому так важно в наши дни наряду с целью овладения коммуникативной компетенцией ставится и другая цель- воспитание и развитие способности к профессиональному самоопределению, личностному росту и социальной адаптации; развитие таких личностных качеств, как умение работать в сотрудничестве, культура общения, в том числе в процессе межкультурного общения; становление активной жизненной позиции гражданина, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие готовности и способности к изучению иностранного языка самостоятельно, к последующему самообразованию с его помощью в различных областях знания; приобретение опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Поэтому необходимы новые методы и технологии, позволяющие выявить имеющиеся у обучаемого знания, актуализировать их, структурировать учебный материал, учить не просто запоминать и воспроизводить, а применять их на практике. Именно проектная деятельность органично устанавливает связи между образовательным и жизненным пространством, имеющие для обучающегося ценность и личностный смысл.

Вхождение в процесс реализации ФГОС СОО предусматривает  введение индивидуального проекта как особой формы организации деятельности обучающихся.

В 2020-21 уч.году  приказом по школе в учебном плане  10 класса   был  введен  предмет «Индивидуальный проект», разработано  Положение об индивидуальном проекте обучающихся.

В соответствии своим интересам и образовательным потребностям  учащиеся 10 класса выбрали темы проектных и исследовательских работ из предложенного  перечня тем, некоторые сформулировали самостоятельно.

 Темы были предложены с учетом материально-технической базы школы: поступившего  оборудования в «Точке роста»,  имеющейся цифровой биологической лаборатории,  оснащения площадки Медиацентра; конечно, кадровых ресурсов.

ФИ учащегося

Название проектной работы

Руководитель проекта

1

Оценка функционального состояния вегетативной нервной системы

учитель биологии

2

Проектирование дома на 3D принтере при строительства дома

учитель информатики и технологии

3

Использование квадракоптеров для исследования объектов

учитель информатики и технологии

4

Виртуальное путешествие по озеру
Щучье

учитель информатики и технологии

5

Шахматы в математике

учитель математики

6

Экскурсионный маршрут “Welcome to “Zagustai valley”

учитель английского языка

7

3D моделирование-шаг в будущее

учитель информатики и технологии

8

Жанры изобразительного искусства

педагог-психолог

9

Отражение исследовательской и проектной деятельности учащихся ЗСОШ в соц.сети “Instagram”

учитель истории и обществознания

10

Использование квадракопторов в школе

учитель информатики и технологии

    Как мы видим, 50% учащихся выбрали темы, касающиеся предметной области «Технология» и «Информатика», остальные учащиеся  выбрали темы, касающиеся предметных областей “Математика”, “Биология”, “Мировая художественная литература” и “Английский язык”.

Проектной работой в предметной области “иностранный язык” достигается цель — развить инициативность, креативность, изобретательность, вдумчивое отношение к практической работе с одной стороны, с другой — самообучение предмету, актуализировать и закрепить полученные знания, что на прямую влияет на формирование коммуникативной компетенции. Проектная деятельность служит основой интеграции учебных предметов

Определившись с темами, старшеклассники учатся самостоятельно формулировать предпроектную идею, ставить цель, задачи, описывать ресурсы, определять критерии успешного проекта. В этом им помогают методические материалы: дневник проекта и рабочая тетрадь.

Учащиеся должны  выполнять проект под руководством наставников. Каковы же функции руководителя проекта? Во-первых, руководитель определяет задание на выполнение итогового индивидуального проекта, составляет индивидуальный план реализации проекта. Во-вторых, оказывает обучающемуся помощь в организации и выполнении работы, проводит систематическое консультирование. В-третьих, проверяет выполнение работы (по частям и в целом), дает краткий письменный отзыв о работе.

А что же такое проект? Проект – это пять “П”:    

  1. Проблема.
  2. Проектирование (планирование).
  3. Поиск информации.
  4. Продукт (создание проектного продукта).
  5. Презентация проектного продукта

Результаты проектов должны быть материальны, т. е. должны быть представлены каким-либо образом. Продуктом может быть:

  • WEB - сайт
  • Атлас. Карта
  • Видеофильм
  • Стенд, выставка
  • Газета, журнал
  • Действующая фирма
  • Словарь
  • Игра
  • Коллекция
  • Костюм
  • Модель
  • Музыкальное произведение
  • Мультимедийный продукт
  • Оформление кабинета
  • Спектакль
  • Праздник
  • Прогноз
  • Система школьного самоуправления
  • Научно-исследовательская работа
  • Учебное пособие
  • Экскурсия и т.д.

Главным критерием работы над проектом является правильно спланированный алгоритм выполнения. Этапы разработки учебного проекта можно представить в виде таблицы:

Этапы разработки учебного проекта

Проблема проекта

“Почему?”

(это важно для меня лично)

Актуальность проблемы – мотивация

Цель проекта

“Зачем?”

(мы делаем проект)

Целеполагание

Задачи проекта

“Что?”

(для этого мы делаем)

Постановка задач

Методы и способы

“Как?”
(мы можем это делать)

Выбор способов и методов планирования

Результат

“Что получится?”
(как решение проблемы)

Ожидаемый результат

.

Итогом проектной учебной деятельности, на мой взгляд, следует считать не столько результаты по учебному предмету, сколько интеллектуальное, личностное развитие учеников, рост их осведомленности в выбранной ими для проекта теме, выработка умения работать самостоятельно. По словам профессора М.М.Поташник: «Что должно быть результатом учебного проекта? Для ученика – умение проектировать, для учителя как организатора работы и эксперта-внешнего наблюдателя - появление нового (!) продукта, обладающего определенными потребительскими свойствами».

Таким образом, если в школе грамотно организовать работу над индивидуальными проектами, то старшеклассники осознанно смогут сделать выбор будущей профессиональной деятельности и спроектировать личностный успех.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Принцип ситуативности как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции в предметной области "иностранный язык"

Принцип ситуативности как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции в предметной области "иностранный язык"Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного об...

Портфолио как инструмент формирования регулятивных универсальных учебных действий в педагогическом колледже в предметной области "Иностранный язык"

Очевидно, что одной  из  основных задач  педагога является   формирование у  обучающегося умения учиться, то есть его способность  к саморазвитию и самосовершенствов...

ПРОГРАММА ЗОНАЛЬНОЙ СЕКЦИИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И ВОСПИТАТАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (в рамках конференции педагогических работников Высокогорского муниципального района РТ) с. Высокая Гора -

ПРОГРАММА ЗОНАЛЬНОЙ СЕКЦИИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И ВОСПИТАТАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»(в рамках конференции педагогических работников Выс...

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Выступление на секции учителей аиностранных языков о методах, приёмах, технологиях, формах работы и видах уроков, применяемых учителями на современных уроках иностранного языка в условиях реализации Ф...

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС.

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС....

Доклад на педсовете "Содержательные аспекты реализации иностранного языка в условиях реализации ФГОС"

В докладе представлены основные аспекты реализации английского языка в условиях ФГОС....