Доклад на педсовете "Содержательные аспекты реализации иностранного языка в условиях реализации ФГОС"
статья по английскому языку
В докладе представлены основные аспекты реализации английского языка в условиях ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kapustinoy_l._n._2.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовете
Подготовила: Капустина Л.Н. (учитель английского языка МБОУ «Красивская СОШ»)
«Содержательные аспекты реализации иностранного языка с учетом обновленных ФГОС»;
Переход на новый ФГОС внедрил некоторые инновации в структуру современного урока, где главной задачей является активизировать познавательные возможности обучающегося направленные на изучение его личностных проявлений. Современный мир очень изменчив и динамичен. Эти изменения отражаются, в научных знаниях, технологиях, а также в сфере досуга человека. Поэтому возникла необходимость разработать новый государственный образовательный стандарт в условиях изменяющихся запросов образования, который обеспечит развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Общение учителя и учащегося направлено не только на активизацию познавательных возможностей, но и на систематическое, целенаправленное изучение личностных проявлений каждого обучающегося. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решая с его помощью свои жизненные и профессиональные задачи.
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая единица учебного процесса, в которой ученики с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определяют цели своей деятельности и планируют её. В связи с этим изменяется взаимодействие учителя и ученика. С точки зрения деятельностного подхода учитель и ученик становятся партнёрами. В центре внимания находится обучающийся, его личность. Цель современного учителя– это выбрать методы и формы организации учебной деятельности, которые соответствуют поставленной цели развития личности.
В связи с этим выделяют следующие требования к современному уроку иностранного языка:
- четкое формулирование цели;
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности обучающихся;
- прогнозирование уровня усвоения обучающимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока;
- выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность обучающихся в процессе учения, обеспечивающий познава- тельную активность,
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество ;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует дея- тельность обучающихся;
- создание условий успешного учения обучающихся.
Специфика предмета «иностранный язык» такова, что обучение, направленное на формирование коммуникативной компетенции может происходить только в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода. Деятельностный подход за- ключается в том, что обучение общению должно происходить в ходе выполнения про- дуктивных видов работы - слушать иноязычную речь, читать тексты, писать и говорить, где все эти виды деятельности рассматриваются не в качестве самоцели, а как способ решения учащихся конкретных личностно важных проблем и задач. Личностно- ориентированный (личностно-деятельностный) подход основывается на учёте индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы. Отмечается, что для каждого обучающегося типичен тот или иной способ осуществления деятельности по овладению иностранным языком. Обучение в соответствии с этим подходом предполагает:
- самостоятельность обучающихся в процессе обучения, что зачастую выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приёмов, которые являются для них предпочтительными;
- опору на имеющиеся знания учащихся, на его опыт;
- учёт социокультурных особенностей обучающихся и их образа жизни, поощрение стремления быть «самим собой»;
- учёт эмоционального состояния обучающихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей;
- целенаправленное формирование учебных умений, характерным для того или иного учащегося учебным стратегиям;
- перераспределение ролей в учебном процессе: ограничение ведущей роли учи- теля, присвоение преподавателя и студентов ему функций помощника, консультанта, советника.
При планировании современного урока иностранного языка следует выделить и учесть ряд особенностей:
- Практическая направленность урока. На уроке иностранного языка учитель формирует у учащихся навыки и умения использовать иностранный язык как средство коммуникации. Знания сообщаются, чтобы более эффективно сформировать навыки и умения.
- Атмосфера общения. Создание благоприятной атмосферы - это требование, вытекающее из программных целей и закономерностей обучения. Успешная коммуникация может осуществляться только в условиях, когда учитель и обучающийся являются речевыми партнерами.
- Единство целей. Урок иностранного языка должен решать целый комплекс целей одновременно. В рамках урока отрабатываются разные аспекты языка (фонетика, грамматика, лексика). Происходит работа над развитием умений в разных видах речевой деятельности: в аудировании, чтении, говорении, письменной речи. Однако, следует помнит, при планировании урока, это выделение одной главной практической цели. Остальные цели могут быть определены как задачи, с помощью которых обеспечивается достижение основной практической цели.
- Образовательная цель предполагает использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора и знаний о стране изучаемого языка. Достижение об- разовательной цели предусматривает приобретение обучающимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.
- Воспитательная цель обусловлена тем материалом, который используется на уро- ке. Данная цель реализуется через отношение обучающегося к языку и культуре его но- сителей. Примерами формулировок воспитательных целей могут быть:
- Воспитывать умение общаться с одноклассниками
- Развивать умение отстаивать свою точку зрения
- Прививать любовь к животным, природе и т.д.
Реализация развивающей цели связана с развитием психических функций обучающихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения. Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.
Структура современного урока в рамках ФГОС выглядит следующим образом:
- Организационный момент
- Тема,
- Цель,
- Образовательные, развивающие, воспитательные задачи
- Мотивация их принятия
- Планируемые результаты: знания, умения, навыки
- Личностно-формирующая направленность урока
- Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось)
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что переход на новый образовательный стандарт помогает преподавателю стимулировать у обучающихся освоение ключевых компетенций, методов, способов мышления и деятельности на основе развития своих способностей, а также оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать процесс достижения образовательных результатов и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "внеклассная работа по иностранному языку в условиях реализации ФГОС"
статья о том, как работать с внеклассной работой по английскому языку в условиях реализации новых страндартов...
презентация Power Point: «Проектная технология при обучении иностранному языку в условиях реализации ФГОС».
Проектная методика является передовой педагогической технологией обучения, необходимость использования, которой в условиях современного образования обусловлена инно...
Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС.
Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС....
Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в...
Доклад на тему: «Совершенствование методов преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС».
Доклад на тему: «Совершенствование методов преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС»....
План работы городской творческой лаборатории для учителей английского языка "Особенности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО".
В ходе работы лаборатории учителя познакомятся с концептуальными основами ФГОС ООО, а также будет сформирована технологическая грамотность в области преподавания иностранного языка в условиях реализац...