Программа кружка "Английский-это просто"
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Кружок "Английский-это просто"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Английский -это просто" | 60.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности кружка
«Английский – это просто»
- Пояснительная записка
Программа курса «Английский – это просто» разработана на основе учебного пособия А.А. Логвиной «Английский язык: удобно и понятно», Москва, ЭКСМО, 2017.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, но и на всех ступенях обучения в школе.
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 8 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. При составлении программы учитывались особенности среднего школьного возраста.
Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
На реализацию программы отведено 34 часа в год.
Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.
Занятия проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю по 1 занятию продолжительностью 40 минут.
Цели реализации программы:
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ
Задачами реализации программы учебного предмета являются:
Образовательные:
- изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
- развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю.
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
- развитие познавательной активности учащихся;
- развитие компенсаторной компетенции
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
- воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
В каждом занятии есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания.
Принципы построения программы:
• личностно-ориентированного подхода;
• учёта возрастно-психологических и индивидуальных особенностей;
• сознательного усвоения материала
Методы и средства педагогической диагностики:
- Беседа
- Тестирование
- Методы устной диагностики(рассказ, объяснение, сообщение ученика)
- Письменный опрос
Формы занятий:
- беседы, демонстрация (устное изложение (показ) какой-либо темы активизирует творческую мыслительную деятельность)
- решение проектных задач (предложение новых идей для решения жизненных проблем)
- парная работа;
- самостоятельная работа;
- выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
- составление речевых высказываний по теме;
- выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
- аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.
2. Учебно- тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Всего, час | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |||||
Аудитор ные | Внеуади торные | ||||||||
1. | Listening | 6 | 2 | 4 | |||||
1.1 | Ознакомление с форматом экзамена | 1 | Знакомство с четырьмя видами речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Рассматривают стратегии выполнения раздела «Аудирование» | ||||||
1.2 | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | 1 | |||||||
1.3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов | 1 | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Применение полученных знаний и умений на занятиях и при работе с тестовыми заданиями ОГЭ | ||||||
1.4 | Работа с тестовыми заданиями на излечение запрашиваемой информации | 1 | |||||||
1.5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | 1 | |||||||
1.6 | Выполнение теста по аудированию | 1 | Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ | ||||||
Reading | 5 | 1 | 4 | ||||||
2.1 | Стратегии подготовки к разделу «Reading» | 1 | Рассматривают стратегии выполнения раздела «Чтение» Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | ||||||
2.2 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания текстов (ознакомительное чтение) | 1 | Выполнение тестовых заданий на понимание основного содержания текстов разных жанров, а также выборочное понимание нужной информации из текста с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | ||||||
2.3 | Работа с тестовыми заданиями на выборочное понимание интересующей информации из текста (поисковое чтение) | 1 | |||||||
2.4 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание несложных аутентичных текстов разных жанров (изучающее чтение) | 1 | |||||||
2.5 | Выполнение теста по чтению | 1 | Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ | ||||||
Use of English | 12 | 5 | 7 | ||||||
3.1 | Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | 1 | Рассматривают стратегии выполнения раздела «Грамматика, лексика», анализ заданий | ||||||
3.2 | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола. Страдальный залог | 1 | Повторение форм глагола, употребление времен, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом. Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога. Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений. Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений | ||||||
3.3 | Условные предложения реального и нереального характера. Предложения с конструкцией I wish | 1 | |||||||
3.4 | Степени сравнения прилагательных и наречий | 1 | |||||||
3.5 | Множественное число существительных | 1 | |||||||
3.6 | Порядковые числительные | 1 | Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом. Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений. Знакомство и применение при выполнении упражнений с аффиксами глаголов, существительных и прилагательных. | ||||||
3.7 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике | 1 | |||||||
3.8 | Аффиксы глаголов, существительных, прилагательных | 1 | |||||||
3.9 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | 1 | |||||||
3.10 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | 1 | Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом. Выполнение практических упражнений | ||||||
3.11 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | 1 | Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ | ||||||
3.12 | Выполнение лексико-грамматического теста | 1 | Тестирование лексико-грамматических навыков в формате ОГЭ | ||||||
Writing | 4 | 1 | 3 | ||||||
4.1 | Стратегии подготовки к разделу «Writing» | 1 | Рассматривают стратегии выполнения раздела «Письмо»: образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | ||||||
4.2 | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | 1 | Детально рассматривают образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише Мини-практикум по написанию письма личного характера Выполняют практические упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | ||||||
4.3 | Написание личного письма в ответ на письмо - стимул | 1 | |||||||
4.4 | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 1 | |||||||
Speaking | 7 | 2 | 5 | ||||||
5.1 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | 1 | Рассматривают стратегии выполнения раздела «Говорение»: практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | ||||||
5.2 | Комбинированный диалог для решения сложных коммуникативных задач. Диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию и диалог – обмен мнениями | 1 | Знакомятся с различными типами диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации Знакомство с тематикой монологического высказывания на основе кодификатора по английскому языку. | ||||||
5.3 | Тематика монологического высказывания | 1 | |||||||
5.4 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | 1 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | ||||||
5.5 | Мини-практикум по выполнению заданий | 1 | |||||||
5.6 | Пробный тест в формате ОГЭ | 1 | Выполнение пробных вариантов ОГЭ (в том числе электронных ресурсов сайта «Решу ОГЭ» и «Открытый банк данных ФИПИ») | ||||||
5.7 | Пробный тест в формате ОГЭ | 1 | |||||||
Итого: | 34 | 11 | 23 |
- Содержание программы курса "С английским вокруг света"
Раздел 1: «Listening» - 6 часов».
Тема 1. Ознакомление с форматом экзамена. ( 1ч)
Занятие аудиторное
Знакомство с четырьмя видами речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение.
Тема 2. Стратегии подготовки к разделу «Listening» (1 ч)
Занятие аудиторное
Стратегии выполнения раздела «Аудирование»
Тема 3. Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов ( 1 ч)
Занятие внеаудиторное
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Тема 4. Работа с тестовыми заданиями на излечение запрашиваемой информации. ( 1ч)
Занятие внеаудиторное
Выполнение тестовых заданий на извлечение запрашиваемой информации
Тема 5. Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного. ( 1ч)
Занятие внеаудиторное
Выполнение тестовых заданий на полное понимание прослушанного
Тема 6. Выполнение теста по аудированию ( 1ч)
Занятие внеаудиторное
Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ.
Раздел 2: «Reading» - 5 часов».
Тема 1. Стратегии подготовки к разделу «Reading» (1 ч)
Занятие аудиторное
Стратегии выполнения раздела «Чтение»
Тема 2. Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания текстов (ознакомительное чтение) ( 1 ч)
Занятие внеаудиторное
Выполнение тестовых заданий по ознакомительному чтению.
Тема 3. Работа с тестовыми заданиями на выборочное понимание интересующей информации из текста (поисковое чтение). ( 1ч)
Занятие внеаудиторное
Выполнение тестовых заданий по поисковому чтению
Тема 4. Работа с тестовыми заданиями на полное понимание несложных аутентичных текстов разных жанров (изучающее чтение). ( 1ч)
Занятие внеаудиторное
Выполнение тестовых заданий по изучающему чтению
Тема 5. Выполнение теста по чтению ( 1ч)
Занятие внеаудиторное
Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ.
Раздел 3: «Use of English» - 12 часов».
Тема 1. Стратегии подготовки к разделу «Use of English» (1 ч)
Занятие аудиторное
Стратегии выполнения раздела «Грамматика и лексика»
Тема 2. Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола. Страдальный залог
( 1 ч)
Занятие аудиторное
Особенности употребления видовременных форм глагола.
Тема 3. Условные предложения реального и нереального характера. Предложения с конструкцией I wish ( 1ч)
Занятие аудиторное
Знакомство с разными типами условных предложений. Выполнение тестовых заданий
Тема 4. Степени сравнения прилагательных и наречий ( 1ч)
Занятие аудиторное
Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий.
Тема 5. Множественное число существительных ( 1ч)
Занятие аудиторное
Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил.
Тема 6. Порядковые числительные ( 1 ч)
Занятие внеаудиторное
Повторение правил образования и употребления порядковых числительных.
Тема 7. Работа с тестовыми заданиями по грамматике ( 1ч)
Занятие внеаудиторное
Выполнение тестовых заданий по грамматике в формате ОГЭ.
Тема 8. Аффиксы глаголов, существительных, прилагательных ( 1ч)
Занятие внеаудиторное
Знакомство и применение при выполнении упражнений с аффиксами глаголов, существительных и прилагательных.
Тема 9. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию ( 1ч)
Занятие внеаудиторное
Выполнение тестовых заданий по словообразованию в формате ОГЭ.
Тема 10. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения ( 1 ч)
Занятие внеаудиторное
Употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом.
Тема 11. Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц ( 1ч)
Занятие внеаудиторное
Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов.
Тема 12. Выполнение лексико-грамматического теста ( 1ч)
Занятие внеаудиторное
Тестирование лексико-грамматических навыков в формате ОГЭ
Раздел 4: «Writing» - 4 часов».
Тема 1. Стратегии подготовки к разделу «Writing» (1 ч)
Занятие аудиторное
Стратегии выполнения раздела «Письмо»
Тема 2. Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера ( 1 ч)
Занятие внеаудиторное
Детальное рассмотрение образезца письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише.
Тема 3. Написание личного письма в ответ на письмо - стимул ( 1ч)
Занятие внеаудиторное
Написание личного письма.
Тема 4. Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении ( 1ч)
Занятие внеаудиторное
Выполнение практические упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении.
Раздел 5: «Speaking» - 7 часов».
Тема 1. Стратегии подготовки к разделу «Speaking» (1 ч)
Занятие аудиторное
Стратегии выполнения раздела «Говорение»
Тема 2. Комбинированный диалог для решения сложных коммуникативных задач. Диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию и диалог – обмен мнениями ( 1 ч)
Занятие внеаудиторное
Знакомятся с различными типами диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации.
Тема 3. Тематика монологического высказывания ( 1ч)
Занятие аудиторное
Знакомство с тематикой монологического высказывания на основе кодификатора по английскому языку.
Тема 4. Мини-практикум по выполнению заданий устной части ( 1ч)
Занятие внеаудиторное
Выполнение заданий в формате ОГЭ.
Тема 5. Мини-практикум по выполнению заданий ( 1ч)
Занятие внеаудиторное
Выполнение заданий в формате ОГЭ.
Тема 6. Пробный тест в формате ОГЭ ( 1 ч)
Занятие внеаудиторное
Выполнение пробных вариантов ОГЭ.
Тема 7. Пробный тест в формате ОГЭ ( 1ч)
Занятие внеаудиторное
Выполнение пробных вариантов ОГЭ.
- Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты программы распределяются по 3 уровням:
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. На данном этапе обучающиеся получают информацию о формате экзамена, о стратегиях выполнения различных разделов.
Второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. На данном этапе особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на базе класса, школы.
Третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. На данном этапе учащиеся учатся:
-проявлять изобретательность в условиях поиска решения;
-проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;
-использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий:
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;
- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить задание по грамматике и словообразованию
Writing
Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать:
• формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
• стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.
Содержание программы «Английский – это просто» направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных результатов.
Важнейшие личностные результаты:
- понимание значимости владения иностранного языка для успешности в
профессиональной деятельности и межличностном общении;
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей
для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
5. Формы и виды контроля
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.
6. Методические рекомендации
Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка. В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку как практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне. При организации и проведении внеурочного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Реализация данной программы требует организации деятельности детей через решение проектных задач. Каждый раздел программы – это отдельный проект, как этап подготовки к государственной итоговой аттестации. При реализации проекта следует проводить работу в малых сменных группах.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата.
Главной задачей данных занятий является систематизация всего речевого материала и лексических единиц за полный курс освоения программы, обобщение знаний в четырех видах речевой деятельности.
7. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1 | English Grammar, Е.В. Некрасова, 2014 Москва. Эксмо | 1 |
2 | Английский язык: удобно и понятно, А.А. Логвина, 2017 Москва. Эксмо | 1 |
3 | English idioms and phrasal verbs, Л. Ф. Шитова, Брускина Т. Л., 2015, СПб | 1 |
2. Печатные пособия | ||
Все разговорные темы по английскому языку / Глав. ред. Г. Н. Погожих, Н. В. Кравченко. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2016 г. | 1 | |
Устный ответ по английскому языку / Глав. ред. А. Ягудена. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2017 г. | 1 | |
ОГЭ 2018. Тренинг, ред. М. А. Бодоньи. – Ростов-на-Дону, «Легион», 2017 г. | 1 | |
ОГЭ 2018, 10 тренировочных вариантов, ред. Л.М. Гудкова, О.В. Терентьева. – Москва, АСТ, 2017 г. | 1 | |
3. Технические средства обучения | ||
1 | Компьютер | 1 |
2 | Мультимедийный проектор | 1 |
3 | Интерактивная доска | 1 |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
1 | Колонки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для создания простых электрических цепей
Программу можно использовать для работы с учащимися в компьютерном классе, которая позволяет строить электрические цепи с использованием лампочек, звонка, предохранителя, реостата и т.д....
Программа кружка "Изготовление простой табуретки"
Программа кружка "Изготовление простой табуретки" рассчитана для учащихся с 5 по 9 класс.В ее основе лежит поэтапное изготовление табуретки, т. е технологическая карта. С чего начать и чем закончить.Н...
Рабочая программа кружка “От простого к сложному” для учащихся 8-9 классов на 2012-2013 учебный год
Современные подходы к обучению языку ставят перед учителем и учеником задачу «взглянуть на язык как бы со стороны, увидеть всю сложность его системы и научиться отвечать на вопрос: «Почему я выбираю д...
Модульная программа по теме "Простейшие уравнения"
Представлена модульная программа занятия элективного курса "Избранные вопросы математики" для учащихся 11 класса для подготовки к ЕГЭ по математике. Задания взяты из открытого банка ЕГЭ по матем...
Дополнительная общеобразовательная программа «Английский - это просто!»
Дополнительная общеобразовательная программа «Английский - это просто!»...
Программа элективного курса "Простые секреты стихосложения"
Программа рассчитана для учащихся 5-7 классов....
Программа работы кружка "Просто о сложном". Английский язык
Занятия кружка готовят учащихся к участию в мероприятиях на английском языке, способствует их самопознанию, самовыражению. Тематика работы кружка дополняет и углубляет программный материал уроков, спо...