Буклет Кубик Блума
учебно-методический материал по английскому языку

Тертица Елена Владимировна

Прием Кубик Блума

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_kubik_bluma.doc655 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   МБОУ СОШ № 3

Использование приема "Кубик Блума" только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится ученикам, они быстро осваивают технику его использования. А учителю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения учащихся. Методика удобна тем, что не требует много времени на подготовку и проведение занятия и может быть использована на всех этапах урока, в качестве рефлексии.

ТАКСОНОМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Это построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни.

       Таксономия Блума предлагает классификацию задач, устанавливаемых педагогами ученикам, и, соответственно, целей обучения.

      Ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы. Учителю же этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения учащихся. 

         

         

Кубик Блума: методика использования

  1. Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано:
  • Назови-Tell        
  • Почему-Why
  • Объясни-Explain
  • Предложи-Offer
  • Придумай-Invent
  • Поделись-share

2. Формулируется тема урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать.

3. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос

Классификация вопросов

Назови. Предполагает воспроизведение знаний, соответствует уровню репродукции. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.

Например, "Назовите главных героев повести О.Уайльда «Кентервильское привидение». Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме. Например, используя Кубик Блума на уроках английского языка, в блок "Назови" можно включать задания на знание текста.

Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.  Например, почему семья переехала в новый дом, или почему призрак сера Симона не мог успокоиться?

Придумай это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например: Придумай, что будет, если … придумай свою концовку рассказа.

Технология критического мышления

2019 г.

Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описать процессы, происходящие с определенным процессом или явлением. Например, объясни причину по которой призрак запугивает семью Отис; объясни реакцию жильцов дома.

Предложи. Ученик должен предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Например, предложи, свой способ урегулирования конфликта с потревоженным призраком?

Поделись вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой.

Например, поделись, что ты чувствуешь, когда … Что ты чувствовал в начале прочтения новеллы, а что в конце?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии "Кубик Блума" к уроку по ГО "Защита населения от АХОВ" (8 класс)

Б.Блум считал, что самой главной задачей, которая стоит перед школой, является развитие умения решать проблемы, которые будут возникать перед учениками в будущей жизни, умению применять знания, получе...

Презентация "Кубик Блума"

Методика "кубик Блума"...

"Кубик Блума" как прием педагогической технологии

Педагогические технологии делают современный урок более  активным, интересным, познавательным. Каждая технология имеет свои приемы и особенности. В данном докладе речь пойдет об одном из приемов ...

Кубик Блума. Вопросы по русскому языку. 6 кл.

Шпаргалка для учителя. При использовании кубика Блума на заключительных уроках русского языка в 6 классе (конец года) могут возникнуть некоторые трудности: учитель бросает кубик ученику, тому выпадает...