Курс по выбору
методическая разработка по английскому языку
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Программа курса по выбору
«Грамматика английского языка»
для 9 классов
Составлено учителем
английского языка
Валеевой С.И.
Пояснительная записка.
Расширяется международное сотрудничество, улучшаются деловые контакты в области внешних экономических и культурных связей, повышается роль Интернета, значительно увеличивается возможность общения с зарубежными представителями. Как научиться говорить по-английски - на официально признанном международном языке? Как преодолеть языковой барьер? Без переводчика всегда легче понять друг друга, проще найти общий язык, договориться по самым различным проблем .
Актуальность:
Одним из необходимых условий формирования речевых навыков и умений является активное владение грамматическим материалом. При изучении английского языка Обучающиеся сталкиваются с несколькими трудностями грамматического характера: видо – временная система глагола, неправильные глаголы, устойчивые грамматические и лексические конструкции, клише. В связи с этим большое внимание уделяется данным грамматическим структурам.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования .Программа составлена в соответствии с примерной программой по иностранным языкам: Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г, Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2014. – 287. ISBN 978-5-358-04774. Программа соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в ОУ, Уставу школы, учебному плану ОУ, основной образовательной программе ОУ.
Цель курса - помочь изучающим английский язык научиться общаться без переводчика. Грамматический материал, изложенный в данном курсе в краткой, доступной форме, подчинён реализации этой цели. Тематические диалоги насыщены речевыми образцами и разговорными клише.
Задачи:
1. Систематизировать грамматические явления.
2.Формировать речевые навыки и умения.
3. Увеличить лексический запас учащихся.
4. Практиковать учащихся в грамматике.
Программа курса «Грамматика английского языка» составлена на основе учебного пособия «В Великобританию без переводчика». Автор: Алешкина Н. П.
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 классов.
Описание места предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов из расчета 0,5 часа в неделю.
Общая характеристика курса
Основная школа является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).
Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса
Обоснование форм и методов преподавания
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход.
Учебный процесс организуется следующим образом:
Алгоритм работы с тематическими разделами начинается со знакомства с темой, используя различные технологии (прочитать диалог, отражающий основную характеристику темы; выполнить упражнения на закрепление лексики по теме; актуализировать основные грамматические явления, необходимые для освоения изучаемого аспекта письменной речи с помощью таблиц и упражнений; отработать приемы и технологии создания того или иного высказывания с помощью моделей, образцов и наглядных примеров, а также самостоятельных упражнений.
Задания даются поэтапно, «от простого к сложному», циклично, так что изученный материал повторяется в последующем уроке и дополняется новым.
При обучении грамматике используется подход с акцентом на повышение осведомленности, обобщения и систематизации. Грамматика представляется в значимом контексте. Некоторые структуры вводятся непосредственно учителем и отрабатываются в упражнениях, но в большинстве случаев учащимся дается возможность работать самостоятельно. Иногда структуры сначала вводятся частями, а анализируются позже.
Выбор тем и грамматических структур ориентирован на то, о чем интересно читать и говорить данной возрастной группе. В течение курса изучения грамматические структуры регулярно повторяются.
Формы организации учебного процесса
Основной формой обучения является занятие, в ходе организации которого выделяются следующие формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Технологии, используемые при проведении уроков
Педагогические технологии:- игровые технологии;- технология коммуникативного обучения иноязычной культуре ; - компьютерные технологии обучения.
Методы и формы обучения
Методы: 1) Объяснительно-иллюстративный; 2) Проблемный метод; 3) Метод сравнения; 5) Аналитический метод; 6) Метод обобщения;7) Практической метод; 8) Объяснительный метод; 9) Репродуктивный метод; 10) Метод письменного контроля; 11) Наглядный метод.
Приёмы: ответы на письменные и устные вопросы, составление плана, заполнение таблиц, индивидуальный устный; ответы с опорой наглядность, схемы; фронтальный устный опрос.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
1. | Демонстрационные материалы |
Карта страны | |
2. | Экранно-звуковые пособия: |
Виртуальные словари: Англо-русский тематический словарь. Т.М.Деева, А.В.Кичалова, Н.А.Чхиквишвили Большой иллюстрированный тематический словарь. Изд-во «Ридерз Дайджест». | |
3. | Технические средства |
Компьютер «BENQ» | |
Видеомагнитофон (видеоплейер) “TOSHIBA” (каб.315) | |
Аудиоцентр (аудиомагнитофон) “TASCAM CDA 500” (каб.315) | |
Web-камера «Aver» | |
Интерактивная доска «TraceBoard» (каб217, 315), «Smart» (каб.204) | |
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц) (каб.315) |
Требования к уровню подготовки учащихся
Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт и авторская программа курса, на базе которой разрабатывается Рабочая программа.
К концу курса обучающиеся смогут достичь следующих результатов:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
- умение использовать коммуникативные типы речи: монолог с элементами обоснования, описание предмета, монолог на основе ранее составленного плана.
Аудирование
- уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
-делать выводы по содержанию услышанного.
Чтение
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;
- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации;
- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, аналогии с родным языком, по наличию иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте); хронологический/логический порядок событий в тексте; пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур.
Письмо
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;
- заполнять таблицы, делая выписки из текста;
- кратко излагать собственную точку зрения;
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
- использовать словарь для уточнения написания слова;
- оформлять письменные упражнения в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–7 классах, так и нового. Лексический запас обслуживает ситуации общения в пределах тематики курса.
Грамматическая сторона речи
- знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений;
- уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);
- эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь);
- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
Д. В трудовой сфере:
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Учебно-тематический план
курса по выбору.
неделя | урок | тема |
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с целью и задачами курса. Краткий обзор тематического и грамматического материала. |
2 | 2 | Глагол to be. Настоящее время. Утвердительная, отрицательная, вопросительная форма. |
3 | 3 | Глагол to be. Прошедшее, будущее время. Утвердительная, отрицательная, вопросительная форма. |
4 | 4 | Временные формы английского глагола. Утвердительная форма. |
5 | 5 | Временные формы английского глагола. Отрицательная форма. |
6 | 6 | Временные формы английского глагола. Вопросительная форма. |
7 | 7 | Встреча . Диалоги. «В самолёте.» «В гостинице.» Разговорные клише. |
8 | 8 | Диалоги. «В кафе.» Модальные глаголы. |
9 | 9 | Разговорные клише. Меры длины. Меры веса. |
10 | 10 | Диалоги. Разговорные клише. Степени сравнения прилагательных. |
11 | 11 | Достопримечательности. Диалоги. Разговорные клише. |
12 | 12 | Диалоги. Разговорные клише. «Гостиница» .«Фильмы». |
13 | 13 | Диалоги. «Телефонный звонок». |
14 | 14 | Диалоги. «На улице». Разговорные клише. |
15 | 15 | Диалоги. Работа с текстом. Лексические упражнения. |
16 | 16 | Диалоги. Ответы на вопросы. |
17 | 17 | Итоговый урок. Зачёт. |
Содержание тем учебного курса.
Содержание рабочей программы обусловлено, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы).
1.Вводный урок. На данном занятии учащиеся знакомятся с целью и задачами курса по выбору, с тематическим и грамматическим материалом, который им предстоит освоить в рамках данного курса.
2. Глагол to be. Для прохождения данной темы отводится 2 часа. На первом уроке рассматривается утвердительная, отрицательная, вопросительная форма глагола в настоящем времени. На втором занятии все 3 формы – в прошедшем и в будущем времени. Учащиеся рассказывают о себе, о своих друзьях, родственниках, употребляя глагол to be в нужной форме и времени, отвечают на вопросы, используя сокращённые формы данного глагола, составляют вопросы, разыгрывают диалоги.
3.Временные формы английского глагола. На изучение этой темы отведено 3 урока. 1.урок – утвердительная форма. 2. урок – отрицательная форма. 3. урок – вопросительная форма. На этих уроках учащиеся должны понять образование временных форм, а также научиться употреблять их в разговорной речи.
4. Встреча .Учащиеся знакомятся с разговорными клише по теме «В самолёте», « В гостинице», разыгрывают диалоги.
5. Учащиеся знакомятся с разговорными клише по теме «В кафе», разыгрывают диалоги, задают и отвечают на вопросы, используя модальные глаголы.
6. Достопримечательности. Учащиеся знакомятся с мерами длины и веса, с историческими фактами, разыгрывают диалоги.
7. Учащиеся составляют вопросы, предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, находят в тексте английские эквиваленты выражений.
8. Учащиеся знакомятся с разговорными клише по теме «Вечер», разыгрывают диалоги, отвечают на вопросы.
9. Учащиеся знакомятся с разговорными клише по теме «В гостинице», «Фильмы», разыгрывают диалоги, составляют вопросы, находят в тексте словосочетания и разговорные клише.
10. Учащиеся знакомятся ,с разговорными клише по теме «Телефонный звонок», разыгрывают диалоги.
11. Достопримечательности. Учащиеся знакомятся с историческими фактами, связанными с Лондоном.
Способы контроля знаний обучающихся
Виды контроля | Возможные формы организации контроля | Задачи контроля | Характер заданий |
Предварительный | Индивидуальные, фронтальные, парные и групповые формы работы (в устной или письменной форме) Скрытый контроль с использованием игр Самоконтроль Взаимоконтроль | Определить: 1. реальный уровень коммуникативных умений на данном этапе; 2. уровень способностей и общеучебных умений. | Тестирование, беседа, наблюдение, Заранее подготовленные творческие задания. |
Текущий | Индивидуальные, фронтальные, парные и групповые формы работы (в устной или письменной форме) Скрытый контроль с использованием игр Самоконтроль Взаимоконтроль | Для учителя: – определение степени освоения учащимися программы курса; – предупреждение неуспеваемости; Для уч-ся: - оценивать свои результаты и намечать перспективы работы. - развивать навыки рефлексии и самооценки. | Различные задания на формирование и развитие языковых, речевых и социокультурных умений в устной и письменной речи в рамках изучаемых тем и ситуаций общения. Тестовые задания по окончании изучения каждой темы. |
Промежуточный | Индивидуальные формы работы | Определение степени освоения учебного материала по учебному курсу | итоговая работа |
Привычные формы контроля дополняются такими новыми формами контроля результатов, как:
– самооценка ученика по принятым формам (лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности).
Методы контроля
Устный опрос. контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтального и индивидуального опроса. Целью является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных компонентах материала.
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа проверяет определенные знания, умения. Самостоятельная работа проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы
Тест. Тест – это задание, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного обуч-ся. Тест содержит в себе задания на контроль усвоения лексики, грамматики, социального английского.
Контроль результатов обучения
При оценивании учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность в изложении материала, точность использования языкового материала, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в группе.
Курс заканчивается выполнением итоговой работой (проект).
Критерии оценивания письменных работ [1]
1. За письменные работы (тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Зачет |
тестовые работы | От 40% до 100% |
Литература
- Алёшкина Н. П. English: quick and easy. В Великобританию без переводчика: Учебное пособие с аудиокассетой. По заказу «Пост – Шоп».- М.,2015. – 131 с.
- Белинская Н. В., Витковский Е. В. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2009. Вступительные испытания. Ростов – на – Дону: Легион, 2019. – 256с.
- Брюсова Н. Г., Лебедева Н. А., Настенкова Г. Ю., Сапгир Т. М. Контрольные и проверочные работы по английскому языку. 7-9 кл.: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2001.- 192с.
- Смирнов А. В. Тесты по английскому языку: 6-й Кл.: К учеб. В. П. Кузовлева и др. «English- 6».- М.: Издательство «Экзамен», 2006.- 158с.
- Смирнова Е. Ю., Смирнов А. В. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку: К учебнику «Английский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2018г.»: Метод. пособие./ Смирнова Е. Ю., Смирнов А. В. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.- 159с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »
« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни. В ра...
Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"
Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего об...
программы элективных курсов ,курса по выбору и факультатива
1-Курс по выбору .Избранные вопросы математики,9 класс2-Элективный курс. Подводные рифы при подговке к ЕГЭ для учащихся 11 классов3-Элективный курс. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств...
Курс по выбору "Практический курс работы с тестами"
Курс по выбору "Практический курс работы с тестами" для 8 класса...
Особенности преподавания математики через курсы по выбору и элективные курсы
Прилагательное «элективный» в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что курс, названный «элективным» должен выбираться.Выбор и посещение элективного курса по мате...
Приказ Управления образования "О результатах муниципальной экспертизы программ курсов по выбору и элективных курсов в 2013-2014 учебном году"
Приказ Управления образования "О результатах муниципальной экспертизы программ курсов по выбору и элективных курсов в 2013-2014 учебном году"...