Курс по выбору
методическая разработка по английскому языку

Курс по выбору

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_po_vyboru.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Программа курса по выбору

«Грамматика английского языка»

для 9 классов

                                                                                   

                                                                                                     Составлено учителем

                                                                                            английского языка                                                                                                              

                                                                                            Валеевой С.И.

Пояснительная записка.

         Расширяется международное сотрудничество, улучшаются деловые контакты в области внешних экономических и культурных связей, повышается роль Интернета, значительно увеличивается возможность общения с зарубежными представителями. Как научиться говорить по-английски - на официально признанном международном языке? Как преодолеть языковой барьер? Без переводчика всегда легче понять друг друга, проще найти общий язык, договориться по самым различным проблем .

Актуальность:

Одним из необходимых условий формирования речевых навыков и умений является активное владение грамматическим материалом. При изучении английского языка Обучающиеся сталкиваются с несколькими трудностями грамматического характера: видо – временная система глагола, неправильные глаголы, устойчивые грамматические и лексические конструкции, клише. В связи с этим большое внимание  уделяется данным грамматическим структурам.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования .Программа составлена в соответствии с примерной программой по иностранным языкам: Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г, Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2014. – 287. ISBN 978-5-358-04774. Программа соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в ОУ, Уставу школы, учебному плану ОУ, основной образовательной программе ОУ.

    Цель курса - помочь изучающим английский язык научиться общаться без переводчика. Грамматический материал, изложенный в данном курсе в краткой, доступной форме, подчинён реализации этой цели. Тематические диалоги насыщены речевыми образцами и разговорными клише.

    Задачи:

1. Систематизировать грамматические явления.

2.Формировать речевые навыки и умения.

3. Увеличить лексический запас учащихся.

4. Практиковать учащихся в грамматике.

 

     

  Программа курса «Грамматика английского языка» составлена на основе учебного пособия «В Великобританию без переводчика». Автор: Алешкина Н. П.

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 классов.

Описание места предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа  рассчитана на  17 учебных часов из расчета 0,5 часа в неделю.

Общая характеристика курса

       Основная школа является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

      На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

     Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

      Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами  языка: лексическим,  грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой  деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

     

Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса

Обоснование форм и методов преподавания

       В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход.

        Учебный процесс организуется следующим образом:

Алгоритм работы с тематическими разделами начинается со знакомства с темой, используя различные технологии (прочитать диалог, отражающий основную характеристику темы; выполнить упражнения на закрепление лексики по теме; актуализировать основные грамматические явления, необходимые для освоения изучаемого аспекта письменной речи с помощью таблиц и упражнений; отработать приемы и технологии создания того или иного высказывания с помощью моделей, образцов и наглядных примеров, а также самостоятельных упражнений.

Задания даются поэтапно, «от простого к сложному», циклично, так что изученный материал повторяется в последующем уроке и дополняется новым.

       При обучении грамматике используется подход с акцентом на повышение осведомленности, обобщения и систематизации. Грамматика представляется в значимом контексте. Некоторые структуры вводятся непосредственно учителем и отрабатываются в упражнениях, но в большинстве случаев учащимся дается возможность работать самостоятельно. Иногда структуры сначала вводятся частями, а анализируются позже. 

       Выбор тем и грамматических структур ориентирован на то, о чем интересно читать и говорить данной возрастной группе. В течение курса изучения грамматические структуры регулярно повторяются.

Формы организации учебного процесса

     Основной формой обучения является занятие, в ходе организации которого выделяются следующие формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технологии, используемые при проведении уроков

     Педагогические технологии:- игровые технологии;- технология коммуникативного обучения иноязычной культуре ; - компьютерные технологии обучения.

Методы и формы обучения

Методы: 1) Объяснительно-иллюстративный; 2) Проблемный метод; 3) Метод сравнения; 5) Аналитический метод; 6) Метод обобщения;7) Практической метод; 8) Объяснительный метод; 9) Репродуктивный метод; 10) Метод письменного контроля; 11) Наглядный метод.

Приёмы: ответы на письменные и устные вопросы, составление плана, заполнение таблиц, индивидуальный устный; ответы с опорой наглядность, схемы; фронтальный устный опрос.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

Демонстрационные материалы

Карта страны

2.

Экранно-звуковые пособия:

Виртуальные словари:

Англо-русский тематический словарь.  Т.М.Деева, А.В.Кичалова, Н.А.Чхиквишвили

Большой иллюстрированный тематический  словарь. Изд-во «Ридерз Дайджест».

3.

Технические средства

Компьютер «BENQ»

Видеомагнитофон (видеоплейер) “TOSHIBA”  (каб.315)

Аудиоцентр (аудиомагнитофон) “TASCAM CDA 500” (каб.315)

Web-камера «Aver»

Интерактивная доска «TraceBoard» (каб217, 315), «Smart» (каб.204)

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)  (каб.315)

Требования к уровню подготовки учащихся

     Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт и авторская программа курса, на базе которой разрабатывается Рабочая программа.

К концу курса обучающиеся  смогут достичь следующих результатов:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Говорение

  • умение использовать коммуникативные типы речи: монолог с элементами обоснования, описание предмета, монолог на основе ранее составленного плана.

Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

-делать выводы по содержанию услышанного.

Чтение

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;

  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации;
  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, аналогии с родным языком, по наличию иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте); хронологический/логический порядок событий в тексте; пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур.

Письмо

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;
  • заполнять таблицы, делая выписки из текста;
  • кратко излагать собственную точку зрения;

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
  •  соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
  •  использовать словарь для уточнения написания слова;
  • оформлять письменные  упражнения в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  •  правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

          Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–7 классах, так и нового. Лексический запас обслуживает ситуации общения в пределах тематики курса.

Грамматическая сторона речи

  • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений;
  • уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.

Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  •  умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);
  • эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь);
  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

Д. В трудовой сфере:

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Учебно-тематический план

курса по выбору.

неделя

урок

тема

1

1

Вводный урок. Знакомство с целью и задачами курса. Краткий обзор тематического и грамматического материала.

2

2

Глагол to be. Настоящее время. Утвердительная, отрицательная, вопросительная форма.

3

3

Глагол to be. Прошедшее, будущее время. Утвердительная, отрицательная, вопросительная форма.

4

4

Временные формы английского глагола. Утвердительная форма.

5

5

Временные формы английского глагола. Отрицательная форма.

6

6

Временные формы английского глагола. Вопросительная форма.

7

7

Встреча . Диалоги. «В самолёте.» «В гостинице.» Разговорные клише.

8

8

 Диалоги. «В кафе.» Модальные глаголы.

9

9

Разговорные клише. Меры длины. Меры веса.

10

10

Диалоги. Разговорные клише. Степени сравнения прилагательных.

11

11

 Достопримечательности. Диалоги. Разговорные клише.

12

12

Диалоги. Разговорные клише. «Гостиница» .«Фильмы».

13

13

Диалоги. «Телефонный звонок».

14

14

Диалоги. «На улице». Разговорные клише.

15

15

Диалоги. Работа с текстом. Лексические упражнения.

16

16

Диалоги. Ответы на вопросы.  

17

17

Итоговый урок. Зачёт.

Содержание тем учебного курса.

 Содержание рабочей программы обусловлено, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы).

1.Вводный урок. На данном занятии учащиеся знакомятся с целью и задачами курса по выбору, с тематическим и грамматическим материалом, который им предстоит освоить в рамках данного курса.

2. Глагол to be. Для прохождения данной темы отводится 2 часа. На первом уроке рассматривается утвердительная, отрицательная, вопросительная форма глагола в настоящем времени. На втором занятии все 3 формы – в прошедшем и в будущем  времени. Учащиеся  рассказывают о себе, о своих друзьях, родственниках, употребляя глагол  to be в нужной форме и времени, отвечают на вопросы, используя сокращённые формы данного глагола, составляют вопросы, разыгрывают диалоги.

3.Временные формы английского глагола. На изучение этой темы отведено 3 урока. 1.урок – утвердительная форма. 2. урок – отрицательная форма. 3. урок – вопросительная форма. На этих уроках учащиеся должны понять образование временных форм, а также научиться употреблять их в разговорной речи.

4. Встреча .Учащиеся знакомятся с разговорными клише по теме «В самолёте», « В гостинице», разыгрывают диалоги.

5. Учащиеся знакомятся с разговорными клише по теме «В кафе», разыгрывают диалоги, задают и отвечают на вопросы, используя модальные глаголы.      

6. Достопримечательности. Учащиеся знакомятся с мерами длины и веса, с историческими фактами, разыгрывают диалоги.

7. Учащиеся составляют вопросы, предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, находят в тексте английские эквиваленты выражений.

8. Учащиеся знакомятся  с разговорными клише по теме «Вечер», разыгрывают диалоги, отвечают на вопросы.

9. Учащиеся знакомятся с разговорными клише по теме «В гостинице», «Фильмы», разыгрывают диалоги, составляют вопросы, находят в тексте словосочетания и разговорные клише.

10. Учащиеся знакомятся ,с разговорными клише по теме «Телефонный звонок», разыгрывают диалоги.

11. Достопримечательности. Учащиеся знакомятся с историческими фактами, связанными с Лондоном.

Способы контроля знаний обучающихся

Виды

контроля

Возможные формы организации контроля

Задачи контроля

Характер заданий

Предварительный

Индивидуальные, фронтальные, парные и групповые формы работы (в устной или письменной форме)

Скрытый контроль с использованием игр

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Определить:

1. реальный уровень коммуникативных умений на данном этапе;

2. уровень способностей и общеучебных умений.

Тестирование, беседа, наблюдение, Заранее подготовленные творческие задания.

Текущий

Индивидуальные, фронтальные, парные и групповые формы работы (в устной или письменной форме)

Скрытый контроль с использованием игр

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Для учителя:

– определение степени освоения учащимися программы курса;

– предупреждение неуспеваемости;

Для уч-ся:

- оценивать свои результаты и намечать перспективы работы.

- развивать навыки рефлексии и самооценки.

Различные задания на формирование и развитие языковых, речевых и социокультурных умений в устной и письменной речи в рамках изучаемых тем и ситуаций общения.

Тестовые задания по окончании изучения каждой темы.

Промежуточный

Индивидуальные формы работы

Определение степени освоения учебного материала по учебному курсу

итоговая работа

Привычные формы контроля дополняются такими новыми формами контроля результатов, как:

–  самооценка ученика по принятым формам (лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности).

Методы контроля

Устный опрос. контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтального и индивидуального опроса. Целью является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных компонентах материала.

Самостоятельная работа. Самостоятельная работа проверяет определенные знания, умения. Самостоятельная работа проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы

Тест. Тест – это задание, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного обуч-ся. Тест содержит в себе задания на контроль усвоения лексики, грамматики, социального английского.

Контроль результатов обучения

   

    При оценивании учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность в изложении материала, точность использования языкового материала, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в группе.

Курс заканчивается выполнением итоговой работой (проект).

Критерии оценивания письменных работ [1]

1. За письменные работы (тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Зачет

тестовые работы

От 40% до 100%

Литература

  1. Алёшкина Н. П. English: quick and easy. В Великобританию без переводчика: Учебное пособие с аудиокассетой. По заказу «Пост – Шоп».- М.,2015. – 131 с.
  2.  Белинская Н. В., Витковский Е. В. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2009. Вступительные испытания. Ростов – на – Дону: Легион, 2019. – 256с.
  3. Брюсова Н. Г., Лебедева Н. А., Настенкова Г. Ю., Сапгир Т. М. Контрольные и проверочные работы по английскому языку. 7-9 кл.: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2001.- 192с.
  4. Смирнов А. В. Тесты по английскому языку: 6-й Кл.: К учеб. В. П. Кузовлева и др. «English- 6».- М.: Издательство «Экзамен», 2006.- 158с.
  5. Смирнова Е. Ю., Смирнов А. В. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку: К учебнику «Английский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2018г.»: Метод. пособие./ Смирнова Е. Ю., Смирнов А. В. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.- 159с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »

« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни.  В ра...

Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"

Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...

программы элективных курсов ,курса по выбору и факультатива

1-Курс по выбору .Избранные вопросы математики,9 класс2-Элективный курс. Подводные рифы при подговке к ЕГЭ для учащихся 11 классов3-Элективный курс. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств...

Курс по выбору "Практический курс работы с тестами"

Курс по выбору "Практический курс работы с тестами" для 8 класса...

Особенности преподавания математики через курсы по выбору и элективные курсы

Прилагательное «элективный» в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что курс, названный «элективным» должен выбираться.Выбор и посещение элективного курса по мате...

Приказ Управления образования "О результатах муниципальной экспертизы программ курсов по выбору и элективных курсов в 2013-2014 учебном году"

Приказ Управления образования  "О результатах муниципальной экспертизы программ курсов по выбору и элективных курсов в 2013-2014 учебном году"...