Интегрированный урок по обществознанию и английскому языку в 6 классе на тему "Культура поведения в общественных местах на русском и английском языках"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Интегрированный урок расчитан на обучающихся 6 класса разного уровня. Чтобы урок прошел полноценно,учителя разделили класс на 4 группы, каждой из которой были даны задания по их уровню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_angliyskogo_yazyka_i_obshchestvoznaniya.docx | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Терновка»
Энгельсского района Саратовской области
Интегрированный урок по обществознанию и английскому языку в 6 классе на тему
«КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НА РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ».
Составили: Мосина Светлана Васильевна,
учитель обществознания;
Романтеева Татьяна Викторовна,
учитель иностранного языка
2019 год
Тема урока: «Культура поведения в общественных местах на русском и английском языках»
Цель: создать условия для формирования у обучающихся культурного поведения в общественных местах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах (на улице, в транспорте, в магазине, в библиотеке);
- научить правильно строить предложения на английском языке с модальными глаголами can-can’t (могу – не могу), must-mustn’t (должен – нельзя), have to/has to – don’t have to/does have to (следует – не следует) и употреблять их в речи.
Развивающие:
- развивать устную речь у обучающихся;
- развивать взаимопонимание;
- развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях;
- развивать у детей чувство такта.
Воспитательные:
- прививать уважение к окружающим людям;
- культуру речи, поведения в общественных местах;
- вежливость, требовательность к себе, самокритичность, доброту.
УУД:
Личностные: самоопределение к деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, осознание ответственности за общее дело, достижение договоренностей и согласование общего решения, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные: структурирование знаний, обобщение, сравнение, аналогия, постановка и формулирование проблемы; подведение под понятие, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, прогнозирование, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, контроль, коррекция.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и
точностью, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.
Тип урока: урок открытий новых знаний.
Проведение урока предусматривает участие двух учителей: учителя обществознания (У1) и учителя английского языка (У2).
Форма урока: групповая.
Оборудование: презентация к уроку, карточки-пазлы, клей, картон, 4 карточки с заданием для определения темы, карточки с правилами, слова для составления предложений на английском языке; атрибутика для сценки «В транспорте», диалога «В библиотеке» и диалога «В магазине»; видеоролик, карточки для самостоятельной работы с проверкой по эталону, кластер «Цветик-семицветик» каждой группе.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к деятельности. 1- 2 минуты | У2- Good morning! I am glad to see you. Слайд 2 - Sit down, please. - What date is today? -What day is today? -Are you ready for the lesson? -Fine, let’s begin! | Отвечают учителю на приветствие: -Good morning! We are glad to see you, too! Отвечают на вопросы учителя: -Today is the 18th of February. -Today is Monday. -Yes, I am. | Личностные: -самоопределение; -установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 4-5 минут | У2- Look at the pictures. What is it? Name of the buildings and translate into Russian. Слайд 3-5 -Что их объединяет? -Каким одним словом их можно назвать? - Что мы называем общественным местом? - Match English proverbs with Russian 1.My home is my castle. (C.Мой дом – моя крепость.) 2.When in Rome, do as the Romans do. (A.В чужой монастырь со своим уставом не ходят.) 3.Stupid is as stupid does. ( B.Глуп тот, кто глупо поступает.) Слайд 6 -Remember the modal verbs. Listen and repeat after me: can-can’t (могу – не могу) must-mustn’t (должен – нельзя) have to/has to – don’t have to/does have to (следует – не следует). Слайд 7. - Когда мы используем модальные глаголы? Для чего они нужны? | На английском языке называют здания. - Bus (автобус). - Shop (магазин). - Library (библиотека) и т.д. Отвечают на вопросы учителя. -Общественные места - public places - Место, где люди собираются, чтобы отдохнуть, учиться, решить какие-то дела и т.д. Зачитывают английские пословицы и находят к ним русские эквиваленты. Слушают учителя и повторяют за ним произношение модальных глаголов. Отвечают на вопросы учителя (Для составления каких-нибудь правил). | Познавательная: структурирование знаний. Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Познавательная: обобщение. Познавательные: сравнение, аналогия. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
3. Выявление места и причины затруднения. 3-4 минуты | У1.Вы разделились на 4 команды в начале урока с помощью стикеров. Каждой команде необходимо собрать пазлы, наклеить их на бумагу и определить общественное место, которое у нее получилось. Приложение 1. - Все ли мы умеем вести себя в таких местах правильно, согласно этикету? | Собирают пазлы, приклеивают и отгадывают (улица, магазин, библиотека, автобус). -Нет. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы; установление причинно-следственных связей. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. 4 минут | У1. Раздает одному из учеников (более слабому) каждой команды карточки со следующим заданием: «В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему нашего урока.». Приложение 2. У2. -Can you name the topic to our lesson? (Можете ли вы назвать тему нашего урока?) У1.- Для чего нужны правила поседения в общественных местах? -Зачитайте тему урока, которая у вас получилась (учитель обращается к тем обучающимся, которым дали задание). Слайд 8 -Что значит быть культурными? -Что мы сегодня на уроке будем делать? Приложение 3. | Зачёркивают букву «з» и называют тему. «ЗКУЛЬЗТУЗРА ЗЗПОВЕЗДЕЗН ИЯЗВЗОБЗЩЕС ЗТВЗЕНЗНЫХЗ МЕСЗЗТАХЗ» Дети высказывают свои предположения по теме урока. -The topic of our lesson can name “Rules in public places”. Отвечают на вопрос. Зачитывают тему урока « Культура поведения в общественных местах». -Это значит соблюдать правила культурного поведения. -Узнаем и повторим, закрепим и будем развивать правила поведения в общественных местах (улице, транспорте, магазине и библиотеке). | Познавательные: подведение под понятие, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, прогнозирование Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
5. Реализация построенного проекта. Открытие новых знаний. 8-10 минут | У1.- Найдите правила поведения, соответствующие вашей группе. Приложение 4. У2.-Соберите из английских слов предложение и найдите как оно звучит на русском языке. Приложение 5. У1. – Проверим. Каждая группа зачитает свои правила. У2. – What sentences do you have into English? - Find a Russian sentence. Физминутка | Выбирают правила из предложенного списка. Составляют английское предложение из слов и находят ему соответствие на русском. Каждая группа зачитывает правила, которые они выбрали. Зачитывают предложения, получившиеся на английском языке и русское предложение, которое ему подходит. 1.You mustn’t throw rubbish on the ground. Ты не должен бросать мусор на землю. и т.д. | Познавательные: анализ, синтез, классификация, аналогия Личностные: осознание ответственности за общее дело, достижение договоренностей и согласование общего решения |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 4-5 минуты | У1. – Вам было задано создать мини- проекты. Давайте проверим, как вы выполнили ваше задание. Слайд 9. | Каждая группа демонстрирует свои мини-проекты: 1 группа-диалог «В библиотеке» на русском языке. 2 группа-диалог «На улице» на английском языке. 3 группа-сценка «В магазине» на английском языке. 4 группа-сценка «В транспорте» на русском языке. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 3-5 минуты | У2.-Fill modal verbs into sentences: 1. You _____say “Hallo!” 2. You _____talk to the driver. и т.д. Приложение 6. -Check. Слайд 10. | Каждый выполняет задание, вставляет модальные глаголы в предложения. Проверяют по эталону. | Познавательные: анализ, синтез, обобщение Регулятивные: контроль, коррекция |
8. Включение в систему знаний и повторение. 5-6 минут | У1.- Сейчас мы посмотрим видеоролик. Слайд 11. Каждая группа отметит ошибки и напишет памятку «Запрещается». com/watch?v=7uFpFhaCFs U&feature=emb_logo -Проверим. | Смотрят видео, отмечают ошибки в поведении героев в транспорте, Составляют правила «Запрещается»:
3. Ставить сумки на сиденье. и т.д. Группы по цепочке зачитывают правила, которые составили. | Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов действий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2-3 минуты | У1.- Стали ли вам более понятны правила поведения в общественных местах? - Понравилось ли вам работать в группах? - В заключение нашего урока давайте заполним кластер общих правил поведения в общественных местах. Приложение 7. - Проверим, что у вас получилось. Слайд 12. | Отвечают на вопросы. Записывают правила в кластер (на лепестках «Цветика-семицветика»). Зачитывают общие правила этикета. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений |
10. Домашнее задание. 1 минута | Составить правила поведения: четным группам - дома, нечетным – в кафе (на русском и английском языках). Слайд 13. | Записывают. | |
11. Выставление оценок. 1 минута | Учителя выставляют оценки, комментируют их, дарят на память об уроке закладки. |
Интернет ресурсы и приложения:
- https://www.youtube.com/watch?v=7uFpFhaCFsU&feature=emb_logo
- http://pedsovet.su/load/385-1-0-54201
- https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0&lr=194&clid=2163430
- Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 7-е изд. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2017. – 144с.: ил. – (Английский в фокусе).
- Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / А.Ф.Никитин. - М.: Дрофа, 2008. - 125, [3] с. : ил.
- https://sunveter.ru/animacija/pogoda/solnce/1630-solnce-s-luchami.html
- https://infourok.ru/plan-konspekt-klassnogo-chasa-na-temu-pravila-povedeniya-v-obschestvennih-mestah-1287120.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Изобретения" в 9-м классе. Английский язык + информатика
Интегрированный урок по теме "Изобретения" проводился мной совместно с учителем информатики Андреевой О.А. в рамках районного семинара для руководителей ОУ Невского раона г.Санкт-Петербурга. Учащиеся ...
Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»
Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»...
Интегрированный урок(История-Обществознание-Информатика-МХК) для 6 класса Учитель:Ковалёва Н.В. Тема:Государственная символика.Моя Родина-Владимирская земля.
В каждом учебном заведении,в каждом классе есть школьный уголок,где помещены основные символы РФ-герб,флаг и текст гимна.Но не всегда учащиеся задумываются о том,что обозначают те или иные символическ...
План-конспект интегрированного урока по обществознанию и математике в шестом классе
Конспект содержит информацию об основных этапах урока, тип урока, цель, задачи и планируемые результаты....
Клубный час для 1 класса "Этикет. Правила поведения в общественных местах."
На данном мероприятии обучающиеся младшего школьного возраста обобщат и дополнят свои знания касаемо правил поведения в общественных местах....
Урок культуры на тему Культура поведения в общественных местах
Мероприятие проводится в целях развития этических норм поведения в обществе, уважение к личности....
Урок культуры на тему Культура поведения в общественных местах
План-конспект направлен на развитие этических норм поведения воспитанников в обществе, уважения к личности....