Интегрированный урок по обществознанию и английскому языку в 6 классе на тему "Культура поведения в общественных местах на русском и английском языках"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Интегрированный урок расчитан на обучающихся 6 класса разного уровня. Чтобы урок прошел полноценно,учителя разделили класс на 4 группы, каждой из которой были даны задания по их уровню.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Терновка»

Энгельсского района Саратовской области

Интегрированный урок по обществознанию и английскому языку в 6 классе на тему

«КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НА РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ».

                                                                               Составили:  Мосина Светлана Васильевна,

                                                                                                  учитель обществознания;

Романтеева Татьяна Викторовна,

                                                                                                     учитель иностранного языка

                                                                     2019 год

Тема урока:  «Культура поведения в общественных местах на русском и английском языках»

Цель: создать условия для формирования у обучающихся культурного поведения в общественных местах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах (на улице, в транспорте, в магазине, в библиотеке);

- научить правильно строить предложения на английском языке с модальными глаголами can-can’t (могу – не могу), must-mustn’t (должен – нельзя), have to/has to – don’t have to/does have to (следует – не следует) и употреблять их в речи.

Развивающие:

-  развивать устную речь у обучающихся;

- развивать взаимопонимание;

- развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях;

- развивать у детей чувство такта.

Воспитательные:

- прививать уважение к окружающим людям;

-  культуру речи, поведения в общественных местах;

- вежливость, требовательность к себе, самокритичность, доброту.

УУД:

Личностные: самоопределение к деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, осознание ответственности за общее дело, достижение договоренностей и согласование общего решения, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные: структурирование знаний, обобщение, сравнение, аналогия, постановка и формулирование проблемы; подведение под понятие, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, прогнозирование, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, контроль, коррекция.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Тип урока: урок открытий новых знаний.

Проведение урока предусматривает участие двух учителей: учителя обществознания (У1) и учителя английского языка (У2).

Форма урока: групповая.

Оборудование: презентация к уроку, карточки-пазлы, клей, картон, 4 карточки с заданием для определения темы, карточки с правилами, слова для составления предложений на английском языке; атрибутика для сценки «В транспорте», диалога «В библиотеке» и диалога «В магазине»; видеоролик, карточки для самостоятельной работы с проверкой по эталону, кластер «Цветик-семицветик» каждой группе.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к деятельности.

1- 2 минуты

У2- Good morning! I am glad to see you.

Слайд 2

- Sit down, please.

- What date is today?

-What day is today?

-Are you ready for the lesson?

-Fine, let’s begin!

Отвечают учителю на приветствие:

-Good morning!

We are glad to see you, too!

Отвечают на вопросы учителя:

-Today is the 18th of February.

-Today is Monday.

-Yes, I am.

Личностные:

-самоопределение; 

-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

4-5 минут

У2- Look at the pictures. What is it? Name of the buildings and translate into Russian.

Слайд 3-5

-Что их объединяет?

-Каким одним словом их можно назвать?

- Что мы называем общественным местом?

- Match  English proverbs with Russian  1.My home is my castle. (C.Мой дом – моя крепость.)

2.When in Rome, do as the Romans do.         (A.В чужой монастырь со своим уставом не ходят.)

3.Stupid is as stupid does. ( B.Глуп тот, кто глупо поступает.)

Слайд 6

-Remember the modal verbs. Listen and repeat after me:

 can-can’t (могу – не могу)

must-mustn’t (должен – нельзя)

have to/has to – don’t have to/does have to (следует – не следует).

Слайд 7.

- Когда мы используем модальные глаголы? Для чего они нужны?

На английском языке называют здания.

- Bus (автобус).

- Shop (магазин).

- Library (библиотека) и т.д.

Отвечают на вопросы учителя.

-Общественные места -  public places

- Место, где люди собираются, чтобы отдохнуть, учиться, решить какие-то дела и т.д.

Зачитывают английские пословицы и находят к ним русские эквиваленты.

Слушают учителя и повторяют за ним произношение модальных глаголов.

Отвечают на вопросы учителя (Для составления каких-нибудь правил).

Познавательная: структурирование знаний.

Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Познавательная:

обобщение.

Познавательные: сравнение, аналогия.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью

3. Выявление места и причины затруднения.

3-4 минуты

У1.Вы разделились на 4 команды в начале урока с помощью стикеров. Каждой команде необходимо собрать пазлы, наклеить их на бумагу и определить общественное место, которое у нее получилось.

Приложение 1.

- Все ли мы умеем вести себя в таких местах правильно, согласно этикету?

Собирают пазлы, приклеивают и отгадывают (улица, магазин, библиотека, автобус).

-Нет.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы;

установление причинно-следственных связей.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений.

4 минут

У1. Раздает одному из учеников (более слабому) каждой команды карточки со следующим заданием: «В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему нашего урока.».

Приложение 2.

У2. -Can you name the topic to our lesson? (Можете ли вы назвать тему нашего урока?)

У1.- Для чего нужны правила поседения в общественных местах?

-Зачитайте тему урока, которая у вас получилась (учитель обращается к тем обучающимся, которым дали задание). 

Слайд 8

-Что значит быть культурными?

-Что мы сегодня на уроке будем делать?

Приложение 3.

Зачёркивают букву «з» и называют тему.

«ЗКУЛЬЗТУЗРА

ЗЗПОВЕЗДЕЗН

ИЯЗВЗОБЗЩЕС

ЗТВЗЕНЗНЫХЗ

МЕСЗЗТАХЗ»

Дети высказывают свои предположения по теме урока.

-The topic of our lesson can name “Rules in public places”.

Отвечают на вопрос.

Зачитывают тему урока « Культура поведения в общественных местах».

-Это значит соблюдать правила культурного поведения.

-Узнаем и повторим, закрепим и будем развивать правила поведения в общественных местах (улице, транспорте, магазине и библиотеке).

Познавательные: подведение под понятие, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, прогнозирование

Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5. Реализация построенного проекта. Открытие новых знаний.

8-10 минут

У1.- Найдите правила поведения, соответствующие вашей группе.

Приложение 4.

У2.-Соберите из английских слов предложение и найдите как оно звучит на русском языке.

Приложение 5.

У1. – Проверим. Каждая группа зачитает свои правила.

У2. – What sentences do you have into English?

- Find a Russian sentence.

Физминутка

Выбирают  правила из предложенного списка.

Составляют английское предложение из слов и находят ему

соответствие на русском.

Каждая группа зачитывает правила, которые они выбрали.

Зачитывают предложения, получившиеся на английском языке и русское предложение, которое ему подходит.

1.You mustn’t  throw rubbish on the ground. Ты не должен бросать мусор на землю. и т.д.

Познавательные: анализ, синтез, классификация, аналогия

Личностные: осознание ответственности за общее дело, достижение договоренностей и согласование общего решения

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

4-5 минуты

У1. – Вам было задано создать мини- проекты. Давайте проверим, как вы выполнили ваше задание.

Слайд 9.

Каждая группа демонстрирует свои мини-проекты:

1 группа-диалог «В библиотеке» на русском языке.

2 группа-диалог «На улице» на английском языке.

3 группа-сценка «В магазине»  на английском языке.

4 группа-сценка «В транспорте» на русском языке.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

3-5 минуты

У2.-Fill modal verbs into sentences:

1. You _____say “Hallo!”

2. You _____talk to the driver.  и т.д.

Приложение 6.

-Check.

Слайд 10.

Каждый выполняет задание, вставляет модальные глаголы в предложения.

Проверяют по эталону.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение

Регулятивные: контроль, коррекция

8. Включение в систему знаний и повторение.

5-6 минут

У1.- Сейчас мы посмотрим видеоролик.

Слайд 11.

Каждая группа отметит ошибки и напишет памятку «Запрещается».

https://www.youtube.

com/watch?v=7uFpFhaCFs

U&feature=emb_logo

-Проверим.

Смотрят видео, отмечают ошибки в поведении героев в транспорте, Составляют правила «Запрещается»:

  1. Толкаться.
  2. Сидеть развалясь.

3. Ставить сумки на сиденье.   и т.д.

Группы по цепочке зачитывают правила, которые составили.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов действий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2-3 минуты

У1.- Стали ли вам более понятны правила поведения в общественных местах?

- Понравилось ли вам работать в группах?

- В заключение нашего урока давайте заполним кластер общих правил поведения в общественных местах.

    Приложение 7.

- Проверим, что у вас получилось.

Слайд 12.

Отвечают на вопросы.

Записывают правила в кластер

(на лепестках «Цветика-семицветика»).

Зачитывают общие правила этикета.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

10. Домашнее задание. 1 минута

Составить правила поведения: четным группам -  дома, нечетным – в кафе  (на русском и английском языках).

Слайд 13.

Записывают.

11. Выставление оценок. 1 минута

Учителя выставляют оценки, комментируют их, дарят на память об уроке закладки.

Интернет ресурсы и приложения:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=7uFpFhaCFsU&feature=emb_logo
  2. http://pedsovet.su/load/385-1-0-54201
  3. https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0&lr=194&clid=2163430
  4. Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 7-е изд. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2017. – 144с.: ил. – (Английский в фокусе).
  5. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / А.Ф.Никитин. - М.: Дрофа, 2008. - 125, [3] с. : ил.
  6. https://sunveter.ru/animacija/pogoda/solnce/1630-solnce-s-luchami.html
  7. https://infourok.ru/plan-konspekt-klassnogo-chasa-na-temu-pravila-povedeniya-v-obschestvennih-mestah-1287120.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Изобретения" в 9-м классе. Английский язык + информатика

Интегрированный урок по теме "Изобретения" проводился мной совместно с учителем информатики Андреевой О.А. в рамках районного семинара для руководителей ОУ Невского раона г.Санкт-Петербурга. Учащиеся ...

Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»...

Интегрированный урок(История-Обществознание-Информатика-МХК) для 6 класса Учитель:Ковалёва Н.В. Тема:Государственная символика.Моя Родина-Владимирская земля.

В каждом учебном заведении,в каждом классе есть школьный уголок,где помещены основные символы РФ-герб,флаг и текст гимна.Но не всегда учащиеся задумываются о том,что обозначают те или иные символическ...

План-конспект интегрированного урока по обществознанию и математике в шестом классе

Конспект содержит информацию об основных этапах урока, тип урока, цель, задачи и планируемые результаты....

Клубный час для 1 класса "Этикет. Правила поведения в общественных местах."

На данном мероприятии обучающиеся младшего школьного возраста обобщат и дополнят свои знания касаемо правил поведения в общественных местах....

Урок культуры на тему Культура поведения в общественных местах

Мероприятие проводится в целях развития этических норм поведения в обществе,  уважение к личности....

Урок культуры на тему Культура поведения в общественных местах

План-конспект направлен на развитие этических норм поведения воспитанников в обществе,  уважения к личности....