Программа элективного предмета по английскому языку " Индивидуальный проект"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Визимьярская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Руководитель методического объединения _______________________ Синчилова Е.П. «2» сентября 2020г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________________ Синчилова Е. П. «2» сентября 2020г. | Утверждаю Директор школы _______________________ Суринова Т. С. «2» сентября 2020г. |
Рабочая программа
по английскому языку
«Индивидуальный проект»
10-11 класс
2020-2021 учебный год
разработчик: Захарова Наталья Геннадьевна
(учитель английского языка, I квалификационной категории)
п. Визимьяры
2020
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа курса «Индивидуальный проект» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Программа предназначена для обучающихся 10-11 классов.
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».
Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры.
Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. В старшей школе перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного-двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:
- с английским языком ( воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста) по теме индивидуального проекта ученика : “At an International Airport”
- С русским языком (формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
- информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
1. Общие цели предмета:
-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
-развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
-развитие навыков самообразования и самопроектирования;
-углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Сроки реализации программы –2 год: 10-11 классы.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Цели программы:
- создание условий для развития личности обучающегося, способной:
-адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
-проявлять социальную ответственность;
-самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
-конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
-генерировать новые идеи, творчески мыслить.
- формирование компетентности в области приобретения знаний из различных источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета, CD, рассказа сверстника и т.д.;
- формирование компетентностей в области обработки информации для предоставления её в различных видах,
- формирование компетентностей в сфере распространения знаний среди сверстников.
- практическая подготовка учащихся к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы.
Задачи реализации данного курса:
- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
- обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
- Формирование проектного отношения к действительности и способности использовать проектный подход при решении личных и профессиональных задач;
- Формирование аналитической модели процессов, происходящих в конкретных сферах профессиональной деятельности (исследование, организация, творчество);
- Ориентация в современных экономических, политических, культурных процессах и возможных ресурсах личностного и профессионального роста;
- Поддержка принятия учениками решений о своем уровне личных притязаний и профессиональном будущем.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты).
Формы обучения:
- индивидуальная
- парная
- групповая
- коллективная
- фронтальная
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом);
- наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
- практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);
- логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
- проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);
- методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с ИНТЕРНЕТ, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).
3. Место предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане
Согласно годовому календарному графику школы и учебному плану МОУ «Визимьяярская СОШ» предмет «Индивидуальный проект» изучается в 10 -11классах в объеме 68часов (1 час в неделю).
«Индивидуальный проект» является обязательной частью общеобразовательных учебных предметов на ступени среднего (полного) образования. Программа рассчитана на очную форму.
Тематическое планирование
№ п/п | Модули | Количество часов |
1 | Раздел 1: Введение | 2ч |
2 | Раздел 2: Культура исследования и проектирование | 8ч |
3 | Раздел 3: Инициализация проекта | 7ч |
4 | Раздел 4: Замысел проектной деятельности | 12ч |
5 | Раздел 5: Условия реализации проекта | 8ч |
6 | Раздел 6: Возможные трудности реализации проекта . | 7ч |
7 | Раздел 7: Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ . | 6ч |
8 | Раздел 8:Дополнительные возможности улучшения проекта. | 16ч |
9 | Презентация и защита проекта. Рефлексия | 2ч |
итого |
| 68ч |
4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Индивидуальный проект»
Учебный предмет «Индивидуальный проект» побуждает у старшеклассников эмоциональноценностное отношение к изучаемому материалу, создает условия для формирования системы ценностей, позволяющей формировать у них готовность к выбору действий определенной направленности, критически оценивать свои и чужие действия и поступки.
Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:
—в формировании разностороннего, интеллектуально - творческого и духовного развития;
—в формировании основ художественного мышления;
—в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Предметные результаты:
- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
- обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся
Личностные:
-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
-действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные.
Регулятивные:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных
характеристик;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
-оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
-умение структурировать знания;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу
- Четкое и правильное осознание цели своей работы.
- Составление плана своей работы (достижения цели).
- Разработка режима дня.
- Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.
- Контроль за правильностью результата работы.
-Оценка правильности выполнения задания.
- Самооценка уровня овладения учебным материалом.
Умение работы с текстом
- Постановка вопросов к прочитанному тексту.
- Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
- Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.
- Разбивка текста на смысловые части.
- Составление плана текста.
Культура устной и письменной речи
- Выступление с докладом на заданную тему
- Рецензирование текста или выступления.
- Составление характеристики географических объектов, исторических деятелей, литературных героев.
- Описание рисунка или картины и передача своего впечатления.
- Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада.
- Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам.
- Написание отзыва на прочитанный текст.
Индивидуальный проект является кульминацией системы проектных работ и, в некотором смысле, всего обучения в школе. Индивидуальный проект покажет все те навыки, которыми овладел старшеклассник за все года школьного обучения.
По своей сути предмет является также и подготовкой к образованию в высшем учебном заведении. Достаточно часто ученики связывают тему своего проекта с направлением, по которому собираются поступать. Таким образом, индивидуальный проект – это хорошая возможность прочувствовать выбранную специальность еще до момента поступления, осознать правильность своего выбора и успеть переориентироваться в случае необходимости. Кроме того, при работе над проектом старшеклассник осваивает те необходимые навыки, которые в любом случае потребуются ему в вузе и в его профессиональной деятельности.
Планируемые результаты изучения курса «Индивидуальный проект»
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
-сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
-способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
-сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
-способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
- умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
- способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;
- способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;
6. Содержание программы «Индивидуальный проект» .
Раздел 1. Введение
Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы.
Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
Раздел 2. Инициализация проекта
Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах.
Раздел 3. Алгоритм проектной деятельности
Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Оформление таблиц, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Раздел 4. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ.
Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ.
Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов
Раздел 5. Защита результатов проектной деятельности
Публичная защита результатов проектной деятельности. Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов.
Раздел 6. Рефлексия проектной деятельности
Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Защита интересов проектантов.
7. Тематическое планирование
Перечень разделов | Кол-во часов | Тема занятия | Элемент содержания | Умения и виды деятельности | ||
специальные | обще учебные | |||||
1 2 | Раздел 1: Введение | 2 | Введение в курс «Индивидуальный проект». Исследовательская работа. Проект. | Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. Типология проектов. Учебный план. Новый курс. Задачи курса. Выбор и индивидуализация учебного процесса. | Характеризовать проект, проектную деятельность, проектную культуру. Раскрывать структуру проекта, типологию проектов. Определять основные требования, предъявляемые к выполнению и оформлению учебных проектов. | Самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знаний, осознанное и произвольное выстраивание речевого высказывания в устной и письменной форме. |
3 4 | Раздел 2 Культура исследования и и проектирование | 2 | Сложности и особенности реализации проекта. Анализ проектной деятельности. | Масштабы проектов
| Характеризовать проект, проектную деятельность, проектную культуру. Раскрывать структуру проекта, типологию проектов. Определять основные требования, предъявляемые к выполнению и оформлению учебных проектов. | Самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знаний. Формулировка познавательных целей, структурирование знаний, осознанное и произвольное выстраивание речевого высказывания в устной и письменной форме. |
5 6 |
| 2 | Индивидуальный образовательный проект - как формирование образа будущего. Проекты в современном мире проектирования, научные школы | Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. | Работа с понятиями, анализ и сравнение. | Исследовательские умения - планировать исследование или проект, выдвигать гипотезу, формулировать тему Умение работать с текстом, находить информацию из текста, анализ и переработка информации. |
7 8 |
| 2 | Социальное проектирование
Техническое проектирование и конструирование как тип деятельности. | Типология проектов: волонтерские, бизнес- планы, проекты – прорывы. Компьютерное моделирование. | Сравнивать различные типологии проектов. Сделать выбор. Поиск из различных источников о проектной деятельности | Найти информацию необходимую информацию, организовать работу на диске Google |
9 10 |
| 2 | Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. | Исследование. Задача, цель, объект., предмет и метод исследования. Гипотеза. | Умение выбирать разные методы исследования, проводить анализ уже собранных данных. | Анализ результатов и формулировка выводов. Представление результатов и описание возможных шагов исследования. |
11 12 | Раздел 3: Инициализация проекта. | 2 | Самоопределение проекта, исследования. Проекты и технологии. | Методы исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.). | Умение выбрать тему из личного опыта и интереса ученика. | Умение анализировать, сравнивать, слушать объяснение учителя и вести записи.
|
13 14 |
| 2 | Конструирование темы и проблемы проекта. Создаём элементы образа будущего | Тьюторская технология разработки и выбора темы. Проектный замысел. Что мы хотим изменить своим проектом. | Умение анализировать информацию о личностях. | Планирование своей деятельности в рамках курса, постановка учебной проблемы и определение задач. |
15
|
| 1 | Формирование отношения к проблеме проекта. | Определение цели, формулирование задач. Выдача письменных рекомендаций (требования, сроки, график, консультации). Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления. | Поиск информации, преобразование в другую знаковую систему, уметь давать характеристику социальным группам | Использование информации для решения учебной и проектной задач; работа с интересом ученика |
16 17
|
| 2 | Формулирование проектного замысла Первичное самоопределение Обоснование актуальности темы для проекта или исследования | Обзор видов научных работ: доклад, научная статья, монография. Составление тезисов работы. Требования к их написанию. | Формулировать проектный замысел | Самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знаний. |
18 19 | Раздел 4: Замысел проекта. | 2 | Понятия «проблема» и « позиция» при осуществлении проектирования | Постановка проблемы, сбор информации. Варианты разрешения существующего противоречия.. | Характеризовать основные источники информации, методы работы с научной литературой. | Выдвижение версий; изложение своего мнения и понимание позиции другого. |
20 21 |
| 2 | Разработка концепции и целей индивидуального проекта. | Определение ученического исследования, содержания, структуры, вида исследования. Строение научного исследования и его элементы. Содержание разделов исследования и их объем.выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знаний | Умение анализировать информацию, конструирование проекта. | Планирование своей деятельности в рамках курса, постановка учебной проблемы и определение задач. |
22 23 |
| 2 | Целеполагание. Прогнозирование результатов проекта
| Выявить, изучить ,обобщить. Проанализировать, материалы источники информации.
. | Характеризовать основные источники информации, методы работы с научной литературой | Сравнение и классификация объектов; выдвижение версий; изложение своего мнения |
24 25 |
| 2 | Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуальных проектов. | Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта | Умение донести до аудитории свой замысел проекта или исследования и уметь презентовать в электронном виде. Уметь пользоваться ИКТ | Поиск и переработка информации; организация своей работы по подготовке устного представления найденной информации |
26 27 |
| 2 | Ресурсы и бюджет проекта | Финансовые, технические, информационные.
| Умение привлекать и изыскивать ресурсы Анализировать свои шаги по достижению результатов | Умение выделять главное, структурировать свой проект |
28 29 |
| 2 | Информационный ресурс Справочная литература, словари, научная литература | Разработать алгоритм поиска. Организация работы с научной литературой. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, , периодическая печать и др. Методика работы с научной литературой | Умение четко формулировать свой вопрос и свою проблему. Анализировать свои шаги по достижению результатов | Умение выделять главное, структурировать информацию и свой проект |
30 31 | Раздел 5: Условия реализации проекта
| 2 | Планирование действий по пути к реализации проекта. Алгоритм проекта.
. | Оформление результатов. Оформление таблиц, ссылок, сносок, списка литературы. | Умение выделять главное и второстепенное в проекте. Умение определять необходимые ресурсы и источники их получения
| Самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знаний.
|
32 33 |
| 2 | Источники финансирования проекта
| Кредитование, бизнес-план, Дивиденды, фондовый рынок.
| Умение определять необходимые ресурсы и источники их получения
|
|
34 35 |
| 2 | Команда проекта, сторонники проекта | Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. | Умение эффективно собирать и систематизировать материал. Проводить исследования, исходя из целей и задач проекта. Обрабатывать полученные результаты, исходя из целей и задач своего проекта | Находить информацию, планировать свои учебные действия; выдвижение версии; излагать своё мнение; различать в речи мнения, доказательства, факты. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели. Умение договариваться в группе Описывать содержание совершаемых действий.
|
36 37 |
| 2 | Модели управления проектами | Составление и заполнение плана графика работы, разработки дорожной карты исследования.Диаграммы. | Умение донести до аудитории свой замысел проекта или исследования и уметь презентовать в электронном виде. Уметь пользоваться ИКТ | Поиск информации в интернете, его фиксация и использование для решения учебной задачи. |
38 39
| Раздел 6: Трудности реализации проекта
| 2 | Этапы жизненного цикла проекта. | Проектирование ,конструирование ,изготовление, эксплуатация, утилизация. | Характеризовать, анализировать и оценивать полученные результаты. | Выделять главное. Умение делать вывод. Выдвигать версии, планировать деятельность. Оценивать степень и способ достижения цели. |
40 41 |
| 2 | Риски проекта- факторы риска( внутренние, внешние) | Организационно- консультативные занятия. Отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. | Предзащита проекта. Обсуждение результатов работы | Умение слушать объяснение учителя и вести записи. |
42 43 44 |
| 3 | Анализ проектного замысла.
Сравнение проектных замыслов.
Анализ проектов сверстников | Описание ситуации и постановка проблемы. Предъявление проектного замысла. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта. | Характеризовать, анализировать и оценивать полученные результаты. | Выделять главное. Умение делать вывод. Выдвигать версии, планировать деятельность. Оценивать степень и способ достижения цели |
45 46
| Раздел 7 Предварительная защита проекта.
| 2 | Позиция эксперта
| Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Защита интересов проектантов. | Найти нужную информацию, расположить информацию в порядке, необходимом для защиты проекта. | Организация работы над проектом; самоконтроль и анализ собственного движения в проекте |
47 48 |
| 2 | Критерии анализа и оценивания проектной работы. Оцениваем проекты сверстников. | Анализ достижения поставленной цели. Экспертиза действий и движения в проекте.
| Расположить информацию в порядке, необходимом для завершения проекта, подготовиться к защите | Организация работы над проектом; самоконтроль и анализ собственного движения в проекте |
49 50 |
| 2 | Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.(оценка начального этапа исследования) | Подведение итогов, анализ выполненной работы, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причины этого. | Предзащита проекта. Обсуждение результатов работы | Выдвижение версий, осознание многообразия проектов |
51 52 | Раздел 8 Дополнительные возможности улучшения проекта | 2 | Проектная технология на службе человечества Индивидуальный прогресс в компетенциях. | Подведение итогов, анализ выполненной работы, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причины этого | Предзащита проекта. Обсуждение результатов работы | Готовиться к публичной защите |
53 54 |
| 2 | Инфраструктурные проекты ( социальные) | Индивидуальные и групповые консультации. | Умение донести до аудитории свой замысел проекта или исследования и уметь презентовать в электронном виде. Уметь пользоваться ИКТ | Готовиться к публичной защите |
55 56 57 |
| 3 | Опросы как эффективный инструмент проектирования. | Социологический ,интернет-опрос анкета, интервью. | Доработать проект с учетом замечаний и предложений. Готовиться к публичной защите | Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели. Самостоятельно давать и объяснять оценки событий |
58 59 60 |
| 3 | Сетевые формы проектов. |
| Доработать проект с учетом замечаний и предложений. Готовиться к публичной защите | Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели. Самостоятельно давать и объяснять оценки событий |
61 62 |
| 2 | Видеоролики в продвижении проекта |
| Доработать проект с учетом замечаний и предложений. Готовиться к публичной защите | Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели. Самостоятельно давать и объяснять оценки событий |
63 64 |
| 2 | Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, проектных работ | Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, проектных работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления | Практико- ориентированные умения, использование компетенций при публичном вступлении
| Компетенции общения, налаживания контакта с аудиторией |
65 66 |
| 2 | Проведение мини – выступления, посвященного презентации и защите замыслов проектов. | Защита первоочередного замысла. Определение важности темы проекта для проектанта | Умение донести до аудитории свой замысел проекта или исследования и уметь презентовать в электронном виде | Уметь выявлять главную мысль, ставить обще учебные задачи проектов, формулировать актуальность темы и проблемы |
67 68 | Раздел 9 Рефлексия проектной деятельности. | 2 | Предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности. Презентация и защита проекта | Защита интересов проектантов Подведение итогов, анализ выполненной работы, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причины этого. | Предзащита проекта. Обсуждение результатов работы | Умение слушать защиту одноклассников, внимательное изучение работ, фиксация оценки по критериям, самооценка, самообразование |
8. Оценка качества реализации программы
Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль проекта, публичную защиту замысла, публичную защиту проекта обучающихся.
Текущий контроль проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Формы контроля:
- Индивидуальные задания при работе над проектом;
- Публичная защита
9. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
Рекомендуемая литература для учителя
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, приказ №413 от 17.05.2012, Министерство образования и науки Российской Федерации
- М.В. Половкова, А.В. Носов и др. «Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций» - М.: Просвещение, 2019 (Профильная школа).
Список использованных информационных источников
- М.В. Половкова, А.В. Носов и др. «Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций» - М.: Просвещение, 2019 (Профильная школа).
- Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст./ В.А.Болотов, В.В.Сериков // Педагогика. -2003.-№10.-С. 130-139.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений Текст. / И.Г.Захарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
- СелевкоГ.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие Текст. / Г.К.Селевко. -М.: Народное образование, 1998. -256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
элективный предмет "Практикум английского языка"
Как помочь выпускнику подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку?...
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Программа элективного предмета по английскому языку для обучающихся 10-х классов «Практикум по английскому языку»
Программа элективного предмета по английскому языку "Практикум по английскому языку" для обучающихся 10-х классов...
Рабочая программа элективного предмета по английскому языку «Деловой английский» 10 класс
Курс “Деловой английский”, составленный в целях профильной подготовки учащихся 10 класса, желающих овладеть навыками и умениями делового общения. Курс предметно ориентирован, нацелен на фо...
Рабочая программа элективного предмета по английскому языку «Английский язык: общение без границ» 10 класс
Программа данного элективного учебного предмета определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, в частности, задачей формирования умений и навыков восприятия информации на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Рабочая программа элективного курса в 10 классе "Индивидуальный проект"
В результате обучения по программе элективного курса "Индивидуальный проект" учащиеся научатся формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности, планировать работ...