Проект "Права ребёнка в Великобритании и России" 9 класс
проект по английскому языку (9 класс)
Проект "Права ребёнка в Великобритании и России" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИАЛЬОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНАЯ ШКОЛА № 4»
ГОРОДА ШИМАНОВСКА
Проект
«Права ребёнка в России и Великобритании»
Выполнила: Нижегородцева Т. С.
Обучающаяся 11«А»
Научный руководитель: Деревлёва О. В.
г. Шимановск – 2020
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………. ..1
1.Особенности правового статуса ребенка в России и Великобритании …. 4
1.1 Понятие и содержание правового статуса……………………………… 4
1.2 Основные международные и внутренние государственные акты по защите прав ребёнка………………………………………………………….. 4
2.Основные права ребенка в России и Великобритании…………………….. 6
2.1 Особенности прав ребенка в России…………………………………….. 7
2.2 Особенности прав ребенка в Великобритании………………………………………... 9
3.Анализ содержания прав ребенка в России и Великобритании в современном обществе…………………………………………………. 11
3.1 Исследования в области знаний о правах ребенка………………… 12
Заключение………………………………………………………………….... 13
Список использованных источников…………………………………………………………… 15
Паспорт проекта
Название проекта: «Права ребёнка в России и Великобритании»
Исполнитель: Нижегородцева Татьяна Сергеевна
Руководитель проекта: Диревлёва Олеся Васильевна
Учебный год, в котором разрабатывался проект: 2019-2020гг.
Цель: сравнительный анализ и раскрытие особенностей прав ребенка в России и Великобритании; чтобы дети знали свои права и стали внимательнее смотреть на окружающий мир.
Задачи:
- Изучить права ребенка в России и Великобритании.
- Изучение Декларации прав ребёнка и Конвенции о правах ребёнка.
- Провести сравнительный анализ содержания прав ребенка в России и Великобритании.
- Сделать выводы на основе полученных данных.
Тип проекта: информационный
Сроки реализации проекта: 1 год
Объект проекта: права ребенка в России и Великобритании, основные законодательные акты, защищающие эти права.
Предмет проекта: правовой статус ребенка, понятие прав ребенка
Введение
С момента появления на свет и став членом общества, ребёнок сразу получает много прав. Эти права нужны для выживания, развития и защиты. Для того, чтобы из детей выросли сильные, здоровые, грамотные и образованные люди, необходимо, чтобы во всех странах, и в нашей тоже, права детей соблюдались. В силу отсутствия жизненного опыта ребенок не всегда может воспользоваться своими правами или обратиться в соответствующие органы за защитой своих прав и законных интересов. Знать свои права ребёнок должен уже в детстве. Однако для этого совсем не обязательно читать ему нормативные документы. Чтобы воспитать маленького гражданина, сформировать в нём высокие морально-нравственные качества, научить уважать свои права и права других людей, в первую очередь необходимо знание и соблюдение их взрослыми, окружающими ребёнка
Актуальность данной темы заключается именно в том, чтобы любой ребенок знал и мог воспользоваться своими правами. В наше время между странами стираются границы, поэтому важно знать права детей не только своей станы, но и других стран.
Цель работы: раскрытие особенностей прав ребенка в России и Великобритании; чтобы дети знали свои права и стали внимательнее смотреть на окружающий мир.
Задачи:
- Изучить права ребенка в России и Великобритании.
- Изучение Декларации прав ребёнка и Конвенции о правах ребёнка.
- Провести сравнительный анализ содержания прав ребенка в России и Великобритании.
- Сделать выводы на основе полученных данных.
Объект проекта: права ребенка в России и Великобритании, основные законодательные акты, защищающие эти права.
Предмет проекта: правовой статус ребенка, понятие прав ребенка
1.Особенности правового статуса ребёнка в России и Великобритании
1.1. Понятие и содержание правового статуса
Обеспечение и защита прав ребенка - важнейшие задачи общества, государства и международного сообщества в целом. Ребенок при любых обстоятельствах должен быть среди тех, кто первыми получает социальную защиту и помощь. Постоянная забота о детях — непременное условие сохранения и развития народа, государства. Поэтому становится все более очевидным, насколько важны комплексные меры по созданию и обеспечению механизма реализации и защиты прав и свобод ребенка. Термин «права ребенка» достаточно часто используется не только в речи государственных деятелей и СМИ, но и в обиходе обычных родителей. Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
1.2.Основные международные и внутренние государственные акты по защите прав ребёнка.
Идея прав ребенка в Великобритании появилась раньше, чем в России. Также Великобритания раньше, чем Россия и международное сообщество, законодательно закрепила идею преимущественной защиты прав и интересов ребенка. Еще в 1919г. — в Лондоне была основана британская организация «Спасите детей», которая стала первой организацией международного Фонда Безопасности детей. В 1920 — В Женеве основан «Международный союз спасения детей», крупнейшим членом альянса на момент создания был английский «Фонд Спасения Детей». На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924г. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (1989г). На данный момент большинство стран подписало Конвенцию, наша страна присоединилась к этому документу в 1990г. По сравнению с Декларацией, где несколько коротких, носящих декларативный характер положений, Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Главная ее цель – максимальная защита интересов ребенка. Если обратиться к законодательным актам России, то можно отметить, что права ребенка закреплены:
- Конституцией РФ;
- Гражданским кодексом РФ;
- Семейным кодексом РФ;
- Законом об опеке и попечительстве.
- Основные акты, защищающие права ребёнка в Великобритании:
- Закон о детях (1989г);
- Декларация о социальных и правовых принципах;
- Акт об образовании.
2.Основные права ребенка в России и Великобритании.
2.1 Особенности прав ребенка в России.
Следует подчеркнуть, что отечественное законодательство в области защиты детей формируется и развивается с учетом международных норм и стандартов. Некоторые проблемы российских детей не знакомы британцам: многотысячные очереди в детские дошкольные учреждения, реализация права детей - инвалидов на получение образования в учебных заведениях, проблема массового сиротства при живых родителях.
Родившись, ребенок приобретает и имеет право:
- на имя, отчество, фамилию;
- право на гражданство;
- право жить в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов;
- на имя ребенка может быть открыт счет в банке.
Гражданин в возрасте от 6 до 10 лет:
- вправе посещать школу;
- вправе заключать самостоятельно мелкие бытовые сделки, сделки, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации.
Гражданин в возрасте от 10 до 14 лет:
- дает согласие на изменение своего имени или фамилии;
- дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;
- выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;
- вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
- вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
- может вступать в детские общественные объединения.
Четырнадцатилетний гражданин имеет право:
- на получение паспорта;
- дает письменное согласие для выхода из гражданства России вместе с родителями;
- может выбрать себе место жительства (с согласия родителей);
- вправе с согласия родителей совершать любые сделки;
- вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
- осуществлять права автора;
- имеет право на труд (не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей;
- согласно “Правилам дорожного движения” ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам.
Пятнадцатилетний гражданин имеет право:
- поступить на работу с согласия профсоюзного органа предприятия, учреждения, организации.
Шестнадцатилетний гражданин имеет право:
- на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин;
- вправе самостоятельно осуществлять родительские права;
- вправе просматривать в кинотеатрах фильмы, имеющие возрастные ограничения;
- может быть объявлен, в установленном законом порядке, полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью;
- может быть членом кооператива, акционерного общества;
- имеет право управлять мопедом при движении по дорогам;
- имеет право обучаться вождению автомобиля в присутствии инструктора;
- имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта);
- подлежит административной ответственности за правонарушения в особом порядке (через комиссии по делам несовершеннолетних);
- за некоторые правонарушения несет административную ответственность в общем порядке;
- несет уголовную ответственность за все преступления.
В Семнадцать лет мальчиков ждет постановка на воинский учет.
Восемнадцатилетний гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.
Защита прав ребенка в административном порядке осуществляется правоохранительными органами и органами опеки и попечительства.
2.2 Права ребёнка в Великобритании
Великобритания является одним из общепризнанных мировых лидеров в области социальной работы с детьми. Например, ребенок пришел в школу с синяком или его не забрали после уроков родители. В этом случае школьный преподаватель обязан проинформировать о случившемся социальную службу по работе с детьми. С этой целью существует горячая линяя помощи детям, телефон которой находится на самом видном месте в каждой школе. Обратиться можно и в национальную линию помощи детям. Ее телефон указан на рекламных щитах города, на коробках с ежедневным завтраком ребенка, а также часто сообщается в СМИ. В социальной службе есть отдел, который готов помочь родителям в случае, если их ребенок отказывается идти в школу; отдел, занимающийся юными правонарушителями, который работает с преступниками возраста до 18 лет как до суда, так и после; отдел, работники которого могут взять ребенка к себе на выходные дни; и др. В целом обязанности родителей по уходу за ребенком в Великобритании мало чем отличаются от требований в России. Однако зачастую то, что у нас прописано лишь на бумаге, в Великобритании является обязательной к исполнению нормой. Именно в этой стране возникла идея наделить ребенка правами, а также эта страна одна из первых законодательно закрепила преимущественную защиту прав и интересов ребенка. Учитывая, что законодательство в области защиты детей формируется с учетом международных норм, основные права ребенка в Великобритании аналогичны правам ребенка в России и являются общими для двух стран.
В двенадцать лет ребенок может купить домашнее животное без разрешения своих родителей.
В тринадцать ребенок имеет право получить работу, но закон позволяет работать только два часа в сутки.
Четырнадцатилетнего гражданина Закон заставляет полностью быть ответственным за свои преступные действия, мальчики и девочки могут быть отправлены в специальную тюрьму для молодых людей. Девочкам разрешено прокалывать уши без согласия родителей.
В пятнадцать лет вправе просматривать в кинотеатрах фильмы, имеющие возрастные ограничения.
Шестнадцатилетний гражданин имеет право:
- работать полный рабочий день;
- жить отдельно от родителей, снимать жилье (если один из родителей или опекун выступает гарантом сделки аренды)
- обратиться за своим паспортом (при необходимости);
- мальчик может присоединиться к армии;
- покупать сигареты и слабоалкогольные напитки;
- купить фейерверк;
- осуществлять продажу лома, металла.
В семнадцать появляется право:
- получить лицензию на вождение автомобиля и ездить на мотоцикле;
- девочки могут присоединиться к армии;
- приобрести любое огнестрельное оружие.
Восемнадцатилетний гражданин становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности
3. Анализ содержания прав ребенка в России и Великобритании в современном обществе.
В теории английского права существует множество классификаций прав ребенка, в отличие от нашей страны. Они не противоречат, не отрицают, а только дополняют друг друга. Однако значительно отличаются количественные и качественные характеристики этих проблем. Например, ситуация, касающаяся школьной формы. Если в Великобритании она рассматривается с позиции ущемления прав ребенка на свободу, то в России она имеет другую основу - материальные трудности семьи. Права ребенка в Великобритании охраняются гораздо строже, чем в других странах Европейского союза. В Великобритании специалисты стремятся обеспечить детей, живущих в семьях, и воспитанников учреждений правом на автономию, сблизить стандарты обеспечения прав детей, находящихся в разных условиях. В тоже время в России наблюдается ситуация, при которой воспитанники учреждений получают значительную помощь государства, обладают льготами относительно жилищных прав и получения образования, однако практически не имеют право самостоятельно принимать решение о своей судьбе. По сравнению с западными образцами, российская система не до конца сформирована, а потому признана менее эффективной. В Великобритании ребенок в действии имеет право голоса наравне со всеми членами семьи. Вмешательство государства в процесс воспитания в Великобритании очень велико, любые жалобы ребенка на наказания или ограничения могут повлечь серьезные судебные разбирательства с родителями. В России до сих пор в большинстве семей преобладает контролирующий стиль воспитания детей, где жесткие правила и нормы регулируют процесс развития ребенка.
3.1.Исследования в области знаний о правах ребенка.
В ходе выполнения проекта я провела опрос обучающихся 8-10 классов МОАУ СОШ № 4 г. Шимановска, в ходе которого обучающимся были заданы следующие вопросы:
Анкетирование «Права учащихся»
1. Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках, опоздал и плохо себя вёл на уроке?
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
Правильный ответ: нет. Любая оценка – показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за эти проступки учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.
2. Имеет ли право учитель не впустить ученика в класс, если он опоздал?
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
Правильный ответ: нет. В соответствии с законом «Об образовании» и Уставом школы. Однако учитель имеет право потребовать у Вас дневник, чтобы написать соответствующее замечание.
3. Имеет ли право учитель выгнать учащегося с урока?
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
Правильный ответ: нет. В соответствии с законом «Об образовании» и Уставом школы. Исключением являются случаи, когда ученик своими действиями грубо нарушает технику безопасности на уроке (в кабинете информатики, на уроке физического воспитания) или своими действиями угрожает жизни и здоровью других детей, ставит под угрозу сохранность материальных ценностей.
4.Имеет ли право классный руководитель заставлять учеников ходить с классом, например, в театр?
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
Правильный ответ: классный руководитель не имеет права принуждать учеников к посещению театра, музея, зоопарка и других подобных учреждений и мероприятий. В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что учащиеся образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и расписанием занятий. Учебным планом в данном случае называется официальный документ, утвержденный администрацией школы, в котором содержатся перечень всех предметов, преподаваемых в школе, и количество отведенных на эти предметы часов учебного времени.
5. Может ли учитель отобрать у учащегося мобильный телефон на уроке?
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
Правильный ответ: нет. Даже если нечто подобное предусмотрено школьным Уставом, такие действия учителя могут быть квалифицированы как грабеж (открытое хищение чужого имущества). Если такое произошло, то необходимо обратиться сначала с жалобой к директору школы, и, если не поможет - в полицию – с заявлением о факте незаконного завладения имуществом.
6. Может ли учитель читать отобранные у детей записки?
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
Правильный ответ: Нет. Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право также зафиксировано в Конституции и является одним из основных прав человека. Поэтому учитель не имеет права читать чужие записки и, тем более, разглашать их содержание.
Результаты опроса приведены в приложении в виде диаграмм для наглядного предоставления данных.
Заключение
В данном исследовании показано, что идея прав ребенка в Великобритании появилась раньше, чем в России. Также Великобритания раньше, чем Россия и международное сообщество, подошла к законодательному закреплению преимущественной защиты прав и интересов ребенка. Сравнивая права ребенка обеих стран видно, что основные права ребенка в Великобритании аналогичны правам ребенка в России и являются общими. Были изучены некоторые особенности в правах ребенка обеих стран и проведен сравнительный анализ и раскрытие этих особенностей. По данным проведенного опроса в области знаний о правах ребенка в нашей стране, можно сделать вывод, что уровень интереса детей в области прав ребенка вырос, многие знают свои основные права и считают важным данную тему.Таким образом, мной достигнуты цели и задачи, которые я поставила перед собой в самом начале.
Список использованных источников:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
Лобанова Т.В. Роль социальной службы (Social Services) в механизме защиты прав ребенка в Англии//Социальное и пенсионное право. 2006. № 4.
3.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 года № 223-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. № 1. Ст.16.
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 года № 197-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч.1). Ст.3.
«Декларация прав ребенка».
«Конвенция о правах ребенка».
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. Ст.3802.
Абрамов В.И. Международная защита прав ребенка//Международное публичное и частное право. 2006. № 3.
Конституционная защита прав ребенка в России и Англии// Статья Евразийского юридического журнала № 4 (71) 2014г.
Приложение
ДИАГРАММЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-62542-1673192082.jpg)
Викторина "Рождество в Великобритании" 3-4 класс
Викторина "Рождество в Великобритании" рассчитана на учащихся 3-4 классов. Учащиеся закрепят свои знания по данной теме, потренируются в монологической речи, поучаствуют в соревновании на лучшего чтец...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-80664-1614330051.jpg)
Программа элективного курса "Страноведение.История Великобритании" для 10 класса
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-х классов, желающих приобрести детально знания об истории возникновения государства на Британских островах, о жизни и быте разных слоёв общес...
Внеклассное мероприятие по теме "Великобритания.Лондон" (6 класс)
Проводится с учащимися 5-6 классов с целью закрепить материал по теме "Достопримечательности Лондона"...
открытый урок "Столица Великобритании" в 7 классе
открытый урок...
Итоговый тест по Великобритании, 5-7 классы
Тест с вариантами ответов для 5-7 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-274200-1374868596.jpg)
Обобщающий урок - проект по английскому языку по теме «Великобритания» для 6 классе по учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой
Обобщающий урок - проект по английскому языку по теме «Великобритания» для 6 классе по учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-225611-1378213520.jpg)
Конспект урока "Сравнение систем здравоохранения США, Великобритании, России". 11 класс, автор учебника Кузовлев В.П.
Конспект урока по теме "Сравнение систем здравоохранения США, Великобритании, России". 11 класс. Учебник "English 10-11", автор учебника В.П. Кузовлев....