Методическая разработка «Современные технологии коммуникативного взаимодействия в иноязычном образовании»
учебно-методический материал по английскому языку
В статье описаны современные технологии коммуникативного взаимодействия в иноязычном образовании
-Технология коммуникативного общения
-Технология индивидуализация обучения
-Игровая технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii_kommunikativnogo_vzaimodeystviya_v_inoyazychnom_obrazovanii1.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Современные технологии коммуникативного взаимодействия в иноязычном образовании»
Цели:
1. Использовать иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре.
2. Создать условия, при которых школьник будет получать удовольствие,овладевая иностранным языком.
3. Способствовать правильному переходу от родного языка к иностранному,используя различные виды речевой деятельности,создавая положительный эмоциальный фон урока,делая его интересным и разнообразным,побуждающим учащихся к мыслительной деятельности.
Процедура, этапы, алгоритм:
Для эффективности раннего изучения иностранного языка необходимо определить основные этапы обучения:
1. Обучение произношению
2. Обучение аудированию
3. Обучение говорению
4. Обучение чтению
5. Обучению письму
Краткое описание опыта применения:
1. Главная задача учителя сделать так,чтобы ребенок не был пассивным наблюдателем,редко включающимся в урок.Занятие должно рассматриваться не как урок (в традиционном его понимании), а как организация совместного дела с детьми. В этих целях необходимо широко практиковать групповые, коллективные формы работы, в процессе которых язык органично вливается в деятельность и сопровождает ее. Важно создавать условия, в которых ребенок чувствует себя раскованным и свободным, испытывает положительные эмоции.
2. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, необходимо использовать в качестве важного методического приема игру, позволяющую создать ситуацию, в которой ребенок не может отмолчаться. При этом следует обращаться не только к сюжетно-ролевым, но и к подвижным играм .
3. Ученик овладевает новым для него языком в процессе взаимодействия (общения) со взрослым (и), другом (друзьями), героями сказок или рассказа, стихотворения или песни. При этом важно:
- чтобы ребенок понимал цель каждого своего речевого или неречевого действия, его конечный результат, а также испытывал желание и потребность в использовании иностранного языка как средства общения;
- чтобы в процессе общения использовалась увлекательная и доступная детям информация (сказочный сюжет, необычные приключения героев сказок и т. д.), привлекались разнообразные средства обучения, в том числе и наглядные, вводились в создаваемый сюжет постоянно действующие или меняющиеся персонажи, обладающие своим характером, историей.
4. В практике обучения необходимо гораздо шире использовать возможности изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности. Однако в изобразительной деятельности это должно быть не просто рисование на тему, а тренировка детей в освоении лексического материала. Песни не должны рассматриваться как элемент разрядки детей на уроке или служить украшением последнего. Увеличивая число использованных песен, необходимо помнить, что они по сути являются учебными, т.е. содержащими необходимый лексический и грамматический материал. Поэтому используемые песни должны быть связаны с ситуациями общения, с сюжетом урока и не представлять слишком сложный или устаревший языковой материал.
Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни, сказки на иностранном языке,ученик приобщается к культуре страны изучаемого языка.
Краткое описание результатов применения:
Обучение иностранному языку необходимо начинать в начальной школе.Младшие школьники любознательны, восприимчивы ко всему,они любят подражать. Они без особых усилий запоминают небольшой по объему материал на английском языке .и легко его воспроизводят. Огромную роль играет личность учителя,его характер,внешний вид и ,конечно же,профессионализм. Учитель должен постоянно учиться,опираясь на новейшие методики и разработки,используя не только российский,но и зарубежный опыт. Важна содержательная сторона урока,но урок не должен быть загроможден,так как,внимание маленьких детей короткое,и они быстро утомляются.
Раннее обучение иностранным языкам будет являться успешным, когда мы будем стремиться:
-выработать свой собственный стиль работы с маленькими детьми, учитывая их возрастные и физиологические особенности
- обучение иностранному языку должно быть коммуникативным, мотивированным и целенаправленным. Важно создать у ребенка установку на иностранную речь
-через иностранный язык развивать его фантазию, любознательность и творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: "Взаимодействие тел" для учащихся 7 класса по игровой технологии.
провУрок повторения и закрепления знананий учащихся основных понятий, формул, фактов, физических величин и их единиц измерения по теме «Вза"Взаимодействие тел»; умения переводить еди...
Методическая разработка. Современные технологии на уроках математики.
Основные методы работы по ФГОС на уроках математики...
Методическая разработка «Современные технологии по физической культуре в ДОУ»
Методическая разработка "Современные технологии по физической культуре в ДОУ"...
Учебно- методическая разработка: "Современные технологии учебно-тренировочных занятий".
Данная учебно-методическая разработка выявляет эфективность обучения с использованием технологий диффериенцированного подхода....
«Методическая разработка: «Современные технологии»
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требова...
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Данная статья рассматривает сущность понятий «диалог» и «диалоговое пространство образования». Рассматриваются различные подходы к рассмотрению основополагающих принципов орган...