Рабочая программа по английскому языку для 10 класса (по ФГОС)
рабочая программа по английскому языку
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Щербиновский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 им. Г.Ф Короленко
муниципального образования Щербиновский район
посёлок Щербиновский
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от «31» августа 2020 года протокол № 1 Председатель______ Цурикова Л.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень образования (класс): среднее общее образование, 10 класс
Количество часов: 102 часа
Учитель: Нестеренко Алена Евгеньевна
Программа по английскому языку разработана в соответствии и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной основной образовательной программы среднего общего образования по иностранному языку, авторской программы М. В. Вербицкой «Английский язык: базовый уровень: 10-11 классы: программа - Москва, Вентана - Граф, 2017 год.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В 10–11 КЛАССАХ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (2012) устанавливает требования к результатам освоения выпускниками основной образовательной программы В данной программе приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты, достижению которых способствует изучение английского языка в 10–11 классах общеобразовательных организаций
1.1. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;
• готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе средствами английского языка;
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и формировании способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;
• эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе английского;
• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;
• принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психологическому здоровью;
• понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности, в том числе средствами английского языка
1.2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные:
• владение языковыми средствами английского языка — умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;
• способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
• готовность использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением существующих требований
Познавательные:
• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
Регулятивные:
• умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
• умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами английского языка
1.3. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по английскому языку на базовом уровне в 10–11 классах состоят в достижении порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции Предметные результаты в коммуникативной сфере делятся на блоки «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», что подразумевает подразделение этих результатов на достижение базового уровня в освоении опорных учебных материалов и повышенного уровня, который не подлежит итоговой аттестации
1.3.1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЕ (ВЛАДЕНИЕ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ КАК СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ)
Выпускник научится:
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):
в области говорения:
• вести все виды диалога (этикетный диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях официального и неофициального общения (в том числе по телефону) в пределах изученной тематики средней школы и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника;
• использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
• рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране и странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
• описывать фотографии и другие визуальные материалы (иллюстрации, карикатуры, диаграммы, графики, рекламные плакаты и т .п . и выражать своё мнение о них;
• описывать/характеризовать человека/персонаж;
• передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного/увиденного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному/увиденному, давать оценку;
• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
• кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности;
в области аудирования:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью);
• воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты: тексты прагматического характера (объявления, реклама и т .д ., сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, — выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
в области чтения:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимуще-
ственно научно-популярные), полностью понимая их содержание и используя различные приёмы смысловой переработки текста (ключевые слова/выборочный перевод), а также справочные материалы (словари/грамматические справочники и др .;
• читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
• читать аутентичные (преимущественно научно-популярные и публицистические) тексты, понимая их структурно-смысловые связи, а также причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий;
• отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;
• определять жанр текста (an action story, a comic story и т .д .;
• определять функцию текста прагматического характера (advert, diary, email to a friend и т .д .;
в области письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме (CV);
• писать личное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
• использовать стиль письменной речи (официальный или неофициальный) в соответствии с жанром создаваемого текста;
• писать отзыв о фильме;
• писать письмо в редакцию СМИ (отклик на газетную статью и т .п .
Языковая компетенция (языковые знания и владение языковыми средствами):
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, побудительное); правильно разделять предложения на смысловые группы;
• распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основных значениях;
• знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия, аббревиация);
• понимать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты; артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы); распознавать и использовать глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах;
• распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др .;
• использовать прямую и косвенную речь; соблюдать правила согласования времён;
• систематизировать знания о грамматическом строе английского языка; знать основные различия систем английского и русского/родного языков
Социокультурная компетенция:
• знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;
• знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
• иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям другой культуры на основе сформированного национального самосознания;
• понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения
Компенсаторная компетенция:
• уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики
Выпускник получит возможность научиться:
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):
в области говорения:
• участвовать в полилоге (дискуссии, дебатах) с соблюдением норм этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• описывать/характеризовать человека/персонаж, используя эмоционально-оценочные суждения в соответствии с нормами английского языка;
в области аудирования:
• воспринимать на слух и полностью понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью);
в области чтения:
• читать и полностью понимать содержание (включая имплицитную информацию и причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий) аутентичных текстов средней сложности разных жанров и стилей, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, а также использовать различные приёмы обработки текста (ключевые слова/выборочный перевод/аннотирование);
в области письменной речи:
• писать официальное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
• писать обзор телевизионных передач, фильмов;
• писать сочинения с элементами описания;
• писать сочинения с элементами рассуждения;
• использовать письменную речь в ходе проектной деятельности
Языковая компетенция (языковые знания и владение языковыми средствами):
• объяснять явления многозначности слов изучаемого иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого языка, сопоставлять системы английского, русского и других иностранных языков
Социокультурная компетенция:
• распознавать и употреблять в коммуникации средства невербального общения, принятые в странах изучаемого языка;
• иметь представление об образцах деловой документации и рекламной продукции на английском языке
1.3.2. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
• Уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владеть приёмами работы с текстом, уметь пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики средней школы;
• уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;
• уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владеть способами поиска и обработки информации, в том числе информации из Интернета;
• владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков, в том числе с использованием мультимедийных средств
1.3.3. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ СФЕРЕ
• Иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;
• иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в молодёжных форумах, туристических поездках и др
1.3.4. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
• Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развивать в себе чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в литературе, живописи, музыке, кинематографии
1.3.5. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ТРУДОВОЙ СФЕРЕ
• Уметь рационально планировать свой учебный труд;
• уметь работать в соответствии с намеченным планом, осуществляя самоконтроль и самокоррекцию
1.3.6. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Стремиться вести здоровый образ жизни (соблюдать режим труда и отдыха, режим здорового питания, заниматься спортом)
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В 10–11 КЛАССАХ
2.1. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Повседневная жизнь. Домашние обязанности Покупки Общение в семье и в школе Семейные традиции Общение с друзьями и знакомыми Социальные отношения в обществе Переписка с друзьями Официальный стиль общения Школьное образование Возможности продолжения образования в высшей школе
Здоровье. Поход к врачу Здоровый образ жизни Медицинские услуги Обеспечение безопасности жизни Пищевые привычки, здоровое питание
Спорт. Активный отдых Экстремальные виды спорта
Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка Городская инфраструктура Сельское хозяйство
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке Космос Новые информационные технологии
Природа и экология. Природные ресурсы Возобновляемые источники энергии Изменение климата и глобальное потепление Знаменитые природные заповедники России и мира
Современная молодёжь. Увлечения и интересы Молодёжная мода Связь с предыдущими поколениями Образовательные поездки Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам Ценностные ориентиры
Профессии. Современные профессии Планы на будущее, проблемы выбора профессии Образование и профессии Особенности выбранной сферы трудовой и профессиональной деятельности
Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, культура, традиции, достопримечательности Путешествие по своей стране и за рубежом Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка
Иностранные языки. Изучение иностранных языков Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет Средства общения
2.2. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, диалога — обмена мнениями Объём диалога: 6–7 реплик со стороны каждого учащегося Продолжительность диалога: 2–3 минуты
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию, с использованием основных коммуникативных типов речи: описания/характеристики, повествования/сообщения, рассказа (включающего эмоционально-оценочные суждения), рассуждения с высказыванием своего мнения и аргументацией
Объём монологического высказывания: 12–15 фраз Продолжительность монолога: 2–2,5 минуты
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и жанра текста (сообщение, рассказ, интервью, беседа на бытовые темы, объявления, реклама и т .д . Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными некоторое количество незнакомых языковых явлений Время звучания текстов для аудирования: до 2 минут
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, игнорируя избыточную информацию Время звучания текстов для аудирования: до 1,5 минуты
Аудирование с полным пониманием содержания текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся материале Время звучания текста для аудирования: до 2 минут
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (поисковое чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение)
Стили текстов: научно-популярный, публицистический, художественный, деловой, разговорный
Жанры текстов: статья, интервью, рассказ, роман (отрывок), стихотворение, объявление, рецепт, меню, рекламный проспект, рекламный плакат и т .д
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность
Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного (толкового)
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество неизученных языковых явлений Объём текстов для чтения: до 750 слов
Чтение с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных материалах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, и предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся Объём текстов для чтения: до 500 слов
Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (например, выборочного перевода) Объём текстов для чтения: до 600 слов
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
• заполнять формуляры, бланки, составлять резюме (СV) (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и т д .;
• писать личное (в том числе электронное) письмо в ответ на письмо-стимул, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка (объём личного письма: 100—140 слов, включая адрес);
• писать официальное (в том числе электронное) письмо (formal letter) заданного объёма, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
• писать сочинения с элементами описания;
• писать сочинения с элементами рассуждения;
• использовать письменную речь в ходе проектной деятельности
2.3. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Орфография и пунктуация
Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений; распознавание и восприятие английских звуков в разных вариантах произношения (социальных, диалектных)
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–10 классах; овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики средней школы
Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов, фразовых глаголов, средств связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и др . Соблюдение правил лексической сочетаемости Применение основных способов словообразования (суффиксация, префиксация, словосло-
жение, конверсия)
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональными словами, новыми словами, образованными с помощью продуктивных способов словообразования, и новыми значениями известных слов
Грамматическая сторона речи
Коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно Расширение объёма значений изученных грамматических средств и знакомство с новыми грамматическими явлениями Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме)
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or, because, so, thus
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why, in order to; if, unless, than,so that, after, before
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever
Условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II, Conditional III) характера
Предложения с конструкциями I wish …; as ... as, not so ... as, either … or, neither ... nor; It takes me ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used to doing something
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее)
Глаголы в формах действительного залога: Present/Past/Future Simple; Present/Past/Future Perfect; Present/Past/Future Continuous, Present Perfect Continuous
Выражение будущего действия: to be going to, Future Simple, Future Perfect, Future Continuous
Глаголы в формах страдательного залога: Present/Past/Future Simple Passive;
Present/Past Continuous Passive, Present/Past Perfect Passive
Модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, be able to, may, might, must, have to, shall, should, would, need
Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II, отглагольное существительное) без различения их функций
Косвенная речь Согласование времён в плане настоящего и прошлого
Определённый, неопределённый и нулевой артикли
Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, в том числе исключения из общих правил
Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходных степени, образованные по правилу, и исключения
Наречия в положительной, сравнительной и превосходных степени, а также наречия и слова, описывающие количество (quantifiers): both, neither, either, all, none, most; few/little, a few/a little; many/much
Количественные и порядковые числительные
Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом глаголов (by, with)
2.4. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка (фоновая лексика, реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди)
Увеличение объёма страноведческих знаний и умений за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера
2.5. КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и
смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения
2.6. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ.
Дальнейшее развитие общеучебных умений и универсальных учебных действий (УУД), связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
• использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
• ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию на разных уровнях (основную, интересующую, запрашиваемую, полную и точную) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений;
• познакомиться с такими общенаучными понятиями, как «природное явление», «эмпирически установленный факт», «проблема», «гипотеза», «теоретический вывод», «результат экспериментальной проверки»;
• понимать отличие научных данных от непроверенной информации, ценность науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека;
• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с методами научного познания и с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту);
• участвовать в работе над долгосрочным проектом;
• взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; выявлять проблемы, искать способы разрешения конфликта; контролировать, корректировать, оценивать действия участников проектной деятельности;
• самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома; ставить учебную задачу, сопоставляя то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно; определять промежуточные цели с учётом конечного результата и планировать свои учебные действия; прогнозировать результат и уровень усвоения; сличать результат с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений от него; вносить коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценивать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
• понимать и объяснять связь между целью учебной деятельности и её мотивом; понимать необходимость мобилизации сил и энергии;
• развивать способность к волевому усилию и к преодолению препятствий
Дальнейшее развитие специальных учебных умений:
• интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
• находить ключевые слова;
• семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа;
• использовать выборочный перевод;
• понимать ценность знания иностранного языка для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Рабочей программой для 10 класса предусмотрены 4 комплексные контрольные работы – по одной в конце каждой четверти. Каждая контрольная работа рассчитана на 2 часа и направлена на проверку умений и навыков письменной и устной речи.
Класс Контрольные работы | 10 класс |
Комплексная контрольная работа | 8 ч |
ИТОГО: | 8 ч. |
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В УМК данной линии значительное место отведено формам работ проектного характера, что позволяет решать задачу формирования общеучебных умений и универсальных способов деятельности. В связи с большей сложностью и трудоёмкостью проектных работ в 10-11 классах все проектные задания используются по усмотрению учителя. Автором УМК рекомендовано выполнение одним учащимся одного проекта за четверть. На первом уроке каждой четверти учащиеся знакомятся с тематикой разделов (Units) изучаемого модуля и выбирают наиболее интересующую их тему. Презентация проектов проводится на завершающем четверть уроке и играет роль повторения пройденного материала. Частично проекты могут заслушиваться на текущих уроках. Проектные работы в виде постеров, рисунков и т.д. могут просто вывешиваться в классе и оцениваться учителем. Возможно также проведение конкурсов на лучший проект по каждой теме с голосованием учеников.
ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ
I четверть
- “Young people’s success stories” – a presentation (Unit 1)
- “How to be a social success” - a presentation (Unit 1)
- “Public transport in my city/town/region” - a presentation/ a poster based on the statistics (Unit 2)
- “Favourite holiday destinations in Russia” - a presentation/ a poster based on the statistics (Unit 2)
- “Successful people who failed at first” - a presentation (Unit 3)
- “Russia’s most dangerous jobs” - a presentation/ a poster based on the statistics (Unit 3)
II четверть
- “Three top worlds unsolved mysteries” - a presentation (Unit 4)
- “My favourite mystery/horror/comic story” a talk (Unit 4)
- “Beauty is only skin deep” – a talk (Unit 5)
- “Do you know them?” –a quiz on popular Russian singers, /famous literary characters,/Russian classical writers, appearance (Unit 5)
III четверть
- “My favourite film” – a film review (Unit 6)
- “The best films of this year” - a film review (Unit 6)
- “Fitness is the first priority in the modern world” – a presentation (Unit 7)
- “My favourite games and pastimes”- a presentation (Unit 7)
- “Advertising on TV: for and against” - a presentation (Unit 8)
- “Convenience food: for and against” - a presentation (Unit 8)
IV четверть
- “Do you know the history of Russia?” – a quiz (Unit 9)
- “Russian names on the world map” – a presentation/a quiz (Unit 9)
- “The language of the world” – a presentation (Unit 10)
- “The Russian world” – a presentation (Unit 10)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗЕРВА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Автор УМК «Forward» М. В. Вербицкая предусматривает 35 учебных недель и резерв учебного времени - 4 часа (по одному часу в каждой четверти). В связи с тем, что количество учебных недель в нашей школе – 34 недели, то оставшийся 1 час резервного времени мною распределен на повторение в конце 1 четверти.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметное содержание речи в соотношении с тематическим содержанием учебника УМК «Forward» для 10 класса
№ п/п | Название раздела учебника | Предметное содержание речи | Рабочая программа |
1 | Unit 1. Success! Успех! | Общение в семье и в школе. Общение с друзьями и знакомыми. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности, литература. | 7 |
2 | Unit 2. Taking a break | Активный отдых. Экстремальные виды спорта. Общение с друзьями и знакомыми. Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Образовательные поездки. | 7 |
3 | Unit 3. To err is human Человеку свойственно ошибаться | Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Городская инфраструктура. Общение с друзьями и знакомыми. Общение в семье и в школе. Современные профессии. Образование и профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. | 7 |
4 | Unit 4. Mysteries Тайны | Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми. Путешествие по своей стране и за рубежом. Городская инфраструктура. Научно-технический прогресс. Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности, литература, выдающиеся личности. | 7 |
5 | Unit 5. The body beautiful Красота тела | Здоровье. Здоровый образ жизни. Спорт. Активный отдых. Прогресс в науке. Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности | 8 |
6 | Unit 6. It’s showtime! Зрелища | Страны изучаемого языка, их культура, искусство. Современная молодежь. Увлечения и интересы. Общение с друзьями и знакомыми. Образовательные поездки. | 8 |
7 | Unit 7. Game over Игра закончена | Спорт. Активный отдых. Научно-технический прогресс. Новые информационные технологии. Общение в семье и в школе. Общение с друзьями и знакомыми. | 8 |
8 | Unit 8. The hard sell Навязчивая реклама | Повседневная жизнь. Деньги, покупки. Общение в семье и в школе. Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями. Новые информационные технологии. Официальный стиль общения. Средства массовой информации. Особенности жизни в городе. | 8 |
9 | Unit 9. A fresh start Начало | Современная молодежь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Официальный стиль общения. Активный отдых. Современные профессии. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. | 10 |
10 | Unit 10.What do you mean? Что вы имеете в виду? | Образование и профессии. Современная молодежь. Увлечения и интересы. Общение в семье и в школе. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Официальный стиль общения. Средства массовой информации. Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. | 10 |
11 | Dialogue of cultures Диалог культур | 4 | |
12 | Повторение | 6 | |
13 | Контроль | 8 | |
14 | Подведение итогов четверти и защита проектов | 4 | |
ИТОГО | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
Класс 10 | ||||
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Unit 1. Success! Успех! | 7 | Коммуникативные умения Резюмировать прослушанный/прочитанный текст Определять жанр текста (an action story, a comic story и т.д. ) Выражать чувства и эмоции с помощью интонации Употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения | ||
Счастливый случай. Практика чтения. Тренировка употребления условных предложений | 1 | |||
«Великий Гэтсби». Развитие аудитивных навыков. Практика поискового чтения. | 1 | |||
«Великий Гэтсби». Тренировка аудирования. Активизация лексики в устной речи. | 1 | |||
Успех в жизни. Практика устной речи. Отработка сложноподчиненных предложений. | 1 | |||
Как жаль… Тренировка аудирования. Выражение сожаления. | 1 | |||
Рекомендации. Развитие навыков аудирования. Активизация устной речи. | 1 | |||
Отработка лексики по теме «Анкета». Практика заполнения анкеты. | 1 | |||
Unit 2. Taking a break Отдых | 7 | |||
Необычные отели. Практика чтения. Употребление пассивного залога. | 1 | |||
Экстремальные виды спорта. Развитие навыков чтения. | 1 | |||
Активный отдых. Закрепление лексики. Активизация устной речи. | 1 | |||
Путешествие. Практика аудирования. | 1 | |||
В аэропорту. Отработка лексики по теме. Практика устной речи. | 1 | |||
Статистические данные. Работа с диаграммами и таблицами. Тренировка говорения. | 1 | |||
Описание места. Поисковое чтение. Практика письменной речи. | 1 | |||
Unit 3. To err is human Человеку свойственно ошибаться | 7 | |||
О чем они говорят? Тренировка аудирования. Активизация косвенной речи. | 1 | |||
Жизнь после школы. Развитие навыков чтения. | 1 | |||
Работа. Отработка лексики урока. | 1 | |||
Один день из жизни. Активизация косвенных вопросов и императивов. | 1 | |||
Карьера. Практика аудирования. Отработка косвенных вопросов. | 1 | |||
Экстренные службы. Практика говорения и аудирования. | 1 | |||
Описание наглядного материала. Отработка лексики урока в устной речи и аудировании. | 1 | |||
Think back. Revision 1 (units 1-3). Повторение. | 2 | |||
Отработка изученной лексики, грамматики. | 1 | |||
Практика чтения и говорения. | 1 | |||
Dialogue of cultures 1. Диалог культур 1 | 1 | |||
Мода Британии. Активизация лексики. Тренировка чтения и аудирования. | 1 | |||
Контроль | 2 | |||
Контрольная работа № 1 (письменная часть) | 1 | |||
Контрольная работа № 1 (устная часть) | 1 | |||
Подведение итогов четверти и защита проектов. | 1 | |||
Подведение итогов четверти и защита проектов. | 1 | |||
Unit 4. Mysteries Тайны | 7 | |||
Встреча с незнакомцем. Тренировка выражения предположения. | 1 | |||
Таинственный гость. Развитие аудитивных навыков. | 1 | |||
Деревенская трагедия. Практика чтения. Активизация описательных глаголов. | 1 | |||
Сложный перелет. Развитие навыков аудирования. | 1 | |||
Активизация описательных прилагательных. Развитие навыков письма. | 1 | |||
Соперники. Практика чтения. | 1 | |||
Обучение написанию рассказа. | 1 | |||
Unit 5. The body beautiful. Красота тела | 8 | |||
Красота сквозь призму веков. Развитие навыков чтения. Введение темы «Артикль». | 1 | |||
Активизация употребления артиклей. | 1 | |||
Знакомство с видами текстов. Практика чтения. | 1 | |||
Работа с текстом. Отработка лексики. | 1 | |||
Все по плану. Тренировка аудитивных навыков. Изучение структуры «have something done». | 1 | |||
Прическа. Активизация лексики. Развитие навыков аудирования. | 1 | |||
Отработка прилагательных по теме «Внешность». Практика говорения. | 1 | |||
Обучение описанию внешности. | 1 | |||
Think back. Revision 2 (units 4-5). Повторение. | 1 | |||
Отработка изученного материала | 1 | |||
Dialogue of cultures 2. Диалог культур 2. | 1 | |||
Британская еда. Активизация лексики. Практика аудирования и чтения. | 1 | |||
Контроль | 2 | |||
Контрольная работа № 2 (письменная часть) | 1 | |||
Контрольная работа № 2 (устная часть) | 1 | |||
Подведение итогов четверти и защита проектов. | 1 | |||
Подведение итогов четверти и защита проектов. | 1 | |||
Unit 6. It’s showtime! Зрелища | 8 | |||
Речевой этикет. Активизация прямых и косвенных вопросов в диалогах. | 1 | |||
Отработка косвенных вопросов в письменной речи. | 1 | |||
Ураган Катрина. Развитие навыков чтения. Введение новой лексики. | 1 | |||
Новый Орлеан. Работа по тексту. Выражение своего мнения. | 1 | |||
Современный мир. Развитие навыков аудирования. | 1 | |||
Активизация речевых моделей в этикетных диалогах. | 1 | |||
Употребление прилагательных для описания фильма. | 1 | |||
Составление рецензии на фильм. | 1 | |||
Unit 7. Game over. Игра закончена. | 8 | |||
Компьютерные игры. Практика чтения. Отработка способов выражения количества. | 1 | |||
Спорт. Развитие навыков чтения. Активизация лексики. | 1 | |||
Выражение мнения. Написание эссе. | 1 | |||
Футбол. Работа над тематической лексикой. Выражение принадлежности. | 1 | |||
Отработка притяжательного падежа существительных. | 1 | |||
Настольные игры. Практика аудирования. | 1 | |||
Активизация лексики и фразовых глаголов по теме «Спорт». | 1 | |||
Предложение помощи. Практика диалогической речи и аудирования. | 1 | |||
Unit 8. The hard sell Навязчивая реклама | 8 | |||
Введение лексики по теме «Еда». Использование герундия и инфинитива. | 1 | |||
Практика употребления инфинитива и герундия. | 1 | |||
Письмо редактору. Развитие навыков чтения. | 1 | |||
Тренировка лексики по теме «Магазины». Практика аудирования. | 1 | |||
Способы выражения жалоб и варианты ответов на них. Практика говорения. | 1 | |||
Расширение лексического запаса. Устойчивые словосочетания со словами «complaint» и «shop». | 1 | |||
Анализ письма Марка. Исправление ошибок. | 1 | |||
Написание письма-жалобы. | 1 | |||
Think back. Revision 3 (units 6-8). Повторение. | 1 | |||
Отработка изученного материала. | 1 | |||
Dialogue of cultures 3. Диалог культур 3 | 1 | |||
Британский и Американский английский. Активизация лексики. Практика чтения. | 1 | |||
Контроль | 2 | |||
Контрольная работа № 3 (письменная часть) | 1 | |||
Контрольная работа № 3 (устная часть) | 1 | |||
Подведение итогов четверти и защита проектов. | 1 | |||
Подведение итогов четверти и защита проектов. | 1 | |||
Unit 9. A fresh start Начало | 10 | |||
Активизация лексики по теме «Описание людей». Анализ видовременных форм глагола. | 1 | |||
Тренировка употребления форм глагола настоящего и прошедшего времени. Практика аудирования. | 1 | |||
Расширение лексики по теме «Личность». Развитие навыков чтения. | 1 | |||
Личный опыт. Тренировка чтения и аудирования. | 1 | |||
Викторина по теме «Великая эмиграция». Практика употребления артиклей. | 1 | |||
Активизация фразовых глаголов и лексических сочетаний с глаголом start. | 1 | |||
Тренировка употребления фразовых глаголов. Практика говорения. | 1 | |||
Развитие аудитивных навыков. Активизация речевых моделей телефонного разговора. | 1 | |||
Обсуждение и анализ резюме. | 1 | |||
Практика написания резюме. | 1 | |||
Unit 10.What do you mean? Что вы имеете в виду? | 10 | |||
Способы выражения будущего. Практика грамматики и аудирования. | 1 | |||
Тренировка использования форм будущего времени. | 1 | |||
Сокращения в языке. Активизация лексики. Практика аудирования. | 1 | |||
Культура речи. Развитие навыков аудирования. | 1 | |||
Язык тела. Развитие навыков чтения. | 1 | |||
Словообразование. Тренировка употребления новой лексики. | 1 | |||
Приставки с отрицательным значением. Практика словообразования. | 1 | |||
Уточнения. Тренировка аудирования. Активизация речевых образцов. | 1 | |||
Анализ официальных и неофициальных писем. | 1 | |||
Практика написания личного письма. | 1 | |||
Think back. Revision 4, 5 (units 9-10), (Units 1-10) Повторение. | 2 | |||
Отработка изученного материала (разделы 9-10). | 1 | |||
Повторение пройденного материала (разделы 1-10). | 1 | |||
Dialogue of cultures 4. Диалог культур 4. | 1 | |||
Мир кино. Активизация лексики. Практика чтения и говорения. | 1 | |||
Контроль | 2 | |||
Контрольная работа № 4 (письменная часть) | 1 | |||
Контрольная работа № 4 (устная часть) | 1 | |||
Подведение итогов четверти и защита проектов. | 1 | |||
Подведение итогов четверти и защита проектов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа английский язык 5 класс к учебнику Биболетовой с календарно-тематическим планированием на II полугодие со всеми требованиями ФГОС
Поможет работать коллегам в 5 классах с ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для УМК "Enjoy English" М. З. Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС, по учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа по английскому языку 2 класс...
Рабочая программа, Английский язык 4 класс, М.З.Биболетова, ФГОС
Английский язык 4 класс, М.З.Биболетова, ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку 10 класс по ФГОС с УУД
В архиве представлена пояснительная записка и календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе по УМК "Enjoy English". Для каждого урока прописаны планируемые результаты и УУД...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс по ФГОС с УУД
Рабочая программа по английскому языку 9 класс по ФГОС с УУД. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 9 класса составлено к УМК "Enjoy English". Для каждого урока прописаны Пр...