Рабочая программа по английскому языку 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:
- работа над чтением (Reading Skills);
- работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
- работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
- работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
- подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
- дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
- дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
- материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
- материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
- материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
- материал для самопроверки (Progress Check)
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой, представленной в УМК 10 класса:
Мodule 1. Крепкие связи (13 часов)
Увлечения подростков. Введение новых лексических единиц. |
Отношения подростков. Отработка навыков аудирования . |
Формы настоящего времена глагола. |
Формы настоящего времена глагола. |
Л.М. Элькот «Маленькие женщины». Работа с текстом |
Личное письмо. Типы писем. Отработка навыка написания письма. |
Молодежная мода в Великобритании. Работа с текстом. |
Дискриминация и защита прав. Работа с текстом. |
Экология. Вторая жизнь вещей. |
«Мир подростков» |
Мodule 2. «Образ жизни и затраты» (13 часов)
Юные Британские потребители. Работа с текстом |
Хобби и увлечения. Введение новых лексических единиц. |
–ing форма глаголов. Инфинитив. Введение грамматики. |
Инфинитив с to и без to/Отработка грамматики. |
Э.Нэсбит «Дети железной дороги». Работа с текстом. |
Работа с текстом: пересказ |
Виды коротких сообщений. Отработка навыка письма. |
«Спортивные события в Великобритании». |
Насколько ты бережлив? |
Экология. Чистый воздух в доме. |
«Русская звезда в Звездном Пути» |
Затраты. Выбор подарков |
Module 3. Школьные будни и работа ( 13 часов)
Типы школ в мире. Школьная жизнь |
Образование и карьера. Введение новых лексических единиц. |
Формы будущего времени глагола. |
Степени сравнения прилагательных. |
А.П.Чехов «Душечка». Работа с текстом. |
Официальное письмо (формальный стиль). |
Типы школ в США. Работа с текстом. |
Моему другу нужен учитель. Работа с текстом. |
Экология. Вымирающие виды: морские черепахи. Работа с текстом. |
Виды профессий. |
Работа |
Модуль 4. Оповещения Земли (13 часов)
Охрана окружающей среды. Работа с текстом. |
Окружающая среда. Погода. |
Модальные глаголы. |
Прилагательные с негативным значением |
А.К.Дойл «Затерянный мир». Работа с текстом. |
Общественный транспорт: за и против |
Большой барьерный риф Австралии. Работа с текстом. |
Экология. Фотосинтез |
Тропические леса. Работа с текстом. |
Будущее панд. |
Вырубка деревьев: за и против |
Модуль 5. Каникулы (13 часов)
Прекрасный Непал. Работа с текстом. |
Каникулы: проблемы и сожаления. |
Формы прошедшего времена глагола. Отработка грамматики. |
Формы прошедшего времена глагола |
Ж.Верн «80 дней вокруг света». |
Путешествие по Темзе. Работа с текстом |
Летние каникулы. Погода |
Экология. Морской мусор. |
Пирамиды Египта |
Мои идеальные каникулы |
Module 6. Еда и здоровье ( 13 часов)
Еда и здоровье. |
Здоровье и диета. Отработка навыков аудирования. |
Условные предложения. Отработка грамматики. |
Условные предложения. Отработка грамматики. |
Ч.Диккенс «Оливер Твист» |
Составление доклада. Отработка навыков письма. |
Вечер Бёрнса. Работа с текстом. |
Зубы. Работа с текстом. |
Экология: органические удобрения |
Выбор мест питания |
Реклама вредной еды |
Module 7. Развлечения (13 часов)
Влияние гаджетов на подростков. Работа с текстом. |
Виды театральных представлений. |
Страдательный залог. Отработка грамматики. |
Страдательный залог. Отработка грамматики |
Г.Леруа «Призрак оперы» |
Краткий обзор книги, фильма. Отработка навыков письма. |
Музей мадам Тюссо. Работа с текстом. |
Практика монологической речи по теме: Достопримечательности Лондона. |
Экология: бумага в нашей жизни |
«Развлечения: плюсы и минусы» |
Искусство кино |
Module 8. Технологии ( 15 часов)
Высокая технологии. |
Электроприборы и проблемы, связанные с ними. |
Прямая и косвенная речь. |
Придаточные определительные предложения |
Г. Уэллс «Машина времени» |
Мобильные телефоны в школе |
Британские изобретения |
Отопление и температура |
Экология: альтернативная энергия. |
Современные технологии |
Компьютеры в школе: за и против |
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:
- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой ку.дьтуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
- развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:
- развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
- совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, вьщелять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
- умении рационально планировать свой учебный труд;
- развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. Коммуникативная компетентность предполагает сформированность таких её составляющих, как:
Речевая компетентность
Говорение
Диалогическая речь
• вести все виды диалога, включая комбинированный, в
стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики
и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника.
Монологическая речь
- рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать оценку;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.
Аудирование
- воспринимать на слух и понимать основное содержание
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным - коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);
- воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама
и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.
Чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).
Письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;
- писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
- Языковая компетентность (владение языковыми средствами):
- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;
- распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
- использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
- систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетентность:
- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;
- знать реалии страны/стран изучаемого языка;
- ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимать важность владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока в разд | Наименование разделов и тем | По плану | По факту | Причина корректировки |
МОДУЛЬ 1. Крепкие связи (13 часов) | |||||
1 | Вводный урок | ||||
2 | 1 | Увлечения подростков. Введение новых лексических единиц. | |||
3 | 2 | Отношения подростков. Отработка навыков аудирования . | |||
4 | 3 | Формы настоящего времена глагола. | |||
5 | 4 | Формы настоящего времена глагола. | |||
6 | 5 | Л.М. Элькот «Маленькие женщины». Работа с текстом | |||
7 | 6 | Личное письмо. Типы писем. Отработка навыка написания письма. | |||
8 | 7 | Молодежная мода в Великобритании. Работа с текстом. | |||
9 | 8 | Дискриминация и защита прав. Работа с текстом. | |||
10 | 9 | Экология. Вторая жизнь вещей. | |||
11 | 10 | Контрольная работа на тему «Крепкие связи» | |||
12 | 11 | Работа над ошибками. | |||
13 | 12 | Урок-диспут «Мир подростков» | |||
МОДУЛЬ 2. «Образ жизни и затраты» (13 часов) | |||||
14 | 1 | Юные Британские потребители. Работа с текстом | |||
15 | 2 | Хобби и увлечения. Введение новых лексических единиц. | |||
16 | 3 | –ing форма глаголов. Инфинитив. Введение грамматики. | |||
17 | 4 | Инфинитив с to и без to/ Отработка грамматики. | |||
18 | 5 | Э.Нэсбит «Дети железной дороги». Работа с текстом. | |||
19 | 6 | Работа с текстом: пересказ | |||
20 | 7 | Виды коротких сообщений. Отработка навыка письма. | |||
21 | 8 | «Спортивные события в Великобритании». Работа с текстом. | |||
22 | 9 | Насколько ты бережлив? | |||
23 | 10 | Экология. Чистый воздух в доме. | |||
24 | 11 | Контрольная работа по теме «Образ жизни» | |||
25 | 12 | Работа над ошибками «Русская звезда в Звездном Пути» | |||
26 | 13 | Урок-диспут. «Затраты. Выбор подарков» | |||
Module 3. Школьные будни и работа ( 13 часов) | |||||
27 | 1 | Типы школ в мире. Школьная жизнь | |||
28 | 2 | Образование и карьера. Введение новых лексических единиц. | |||
29 | 3 | Формы будущего времени глагола. | |||
30 | 4 | Степени сравнения прилагательных. | |||
31 | 5 | А.П.Чехов «Душечка». Работа с текстом. | |||
32 | 6 | Работа с текстом: пересказ | |||
33 | 7 | Официальное письмо. (формальный стиль). | |||
34 | 8 | Типы школ в США. Работа с текстом. | |||
35 | 9 | Моему другу нужен учитель. Работа с текстом. | |||
36 | 10 | Экология. Вымирающие виды: морские черепахи. Работа с текстом. | |||
37 | 11 | Контрольная работа по теме «Школьные будни» | |||
38 | 12 | Работа над ошибками. Виды профессий. | |||
39 | 13 | Урок-диспут «Работа» | |||
Модуль 4. Оповещения Земли (13 часов) | |||||
40 | 1 | Охрана окружающей среды. Работа с текстом. | |||
41 | 2 | Окружающая среда. Погода. | |||
42 | 3 | Модальные глаголы. | |||
43 | 4 | Прилагательные с негативным значением | |||
44 | 5 | А.К.Дойл «Затерянный мир». Работа с текстом. | |||
45 | 6 | Работа с текстом: пересказ | |||
46 | 7 | Эссе: «Общественный транспорт: за и против» | |||
47 | 8 | Большой барьерный риф Австралии. Работа с текстом. | |||
48 | 9 | Экология. Фотосинтез | |||
49 | 10 | Тропические леса. Работа с текстом. | |||
50 | 11 | Контрольная работа на тему «Оповещения Земли» | |||
51 | 12 | Работа над ошибками. Будущее панд. | |||
52 | 13 | Урок-диспут: «Вырубка деревьев: за и против» | |||
Модуль 5. Каникулы (13 часов) | |||||
53 | 1 | Прекрасный Непал. Работа с текстом. | |||
54 | 2 | Каникулы: проблемы и сожаления. | |||
55 | 3 | Формы прошедшего времена глагола. Отработка грамматики. | |||
56 | 4 | Формы прошедшего времена глагола | |||
57 | 5 | Ж.Верн «80 дней вокруг света». | |||
58 | 6 | Работа с текстом: пересказ | |||
59 | 7 | Составление рассказа. Способы выражения эмоций. | |||
60 | 8 | Путешествие по Темзе. Работа с текстом | |||
61 | 9 | Летние каникулы. Погода | |||
62 | 10 | Экология. Морской мусор. | |||
63 | 11 | Контрольная работа по теме «Каникулы» | |||
64 | 12 | Работа над ошибками. Пирамиды Египта | |||
65 | 13 | Урок-диспут: «Мои идеальные каникулы» | |||
Module 6. Еда и здоровье ( 13 часов) | |||||
66 | 1 | Еда и здоровье. | |||
67 | 2 | Здоровье и диета. Отработка навыков аудирования. | |||
68 | 3 | Условные предложения. Отработка грамматики. | |||
69 | 4 | Условные предложения. Отработка грамматики. | |||
70 | 5 | Ч.Диккенс «Оливер Твист» | |||
71 | 6 | Работа с текстом: пересказ | |||
72 | 7 | Составление доклада. Отработка навыков письма. | |||
73 | 8 | Вечер Бёрнса. Работа с текстом. | |||
74 | 9 | Зубы. Работа с текстом. | |||
75 | 10 | Экология: органические удобрения | |||
76 | 11 | Контрольная работа по теме «Еда и здоровье» | |||
77 | 12 | Работа над ошибками . Выбор мест питания | |||
78 | 13 | Урок-диспут: «Реклама вредной еды» | |||
Module 7. Развлечения (13 часов) | |||||
79 | 1 | Влияние гаджетов на подростков. Работа с текстом. | |||
80 | 2 | Виды театральных представлений. Введение речевых образцов согласия и отказа от предложения. | |||
81 | 3 | Страдательный залог. Отработка грамматики. | |||
82 | 4 | Страдательный залог. Отработка грамматики | |||
83 | 5 | Г.Леруа «Призрак оперы» | |||
84 | 6 | Работа с текстом: пересказ | |||
85 | 7 | Краткий обзор книги, фильма. Отработка навыков письма. | |||
86 | 8 | Музей мадам Тюссо. Работа с текстом. | |||
87 | 9 | Практика монологической речи по теме: Достопримечательности Лондона. | |||
88 | 10 | Экология: бумага в нашей жизни | |||
89 | 11 | Контрольная работа по теме «Развлечения» | |||
90 | 12 | Работа над ошибками «Развлечения: плюсы и минусы» | |||
91 | 13 | Урок-диспут: «Искусство кино» | |||
Module 8. Технологии ( 15 часов) | |||||
91 | 1 | Высокая технологии. Введение новой лексики. | |||
92 | 2 | Электроприборы и проблемы, связанные с ними. | |||
93 | 3 | Прямая и косвенная речь. | |||
94 | 4 | Придаточные определительные предложения | |||
95 | 5 | Г. Уэллс «Машина времени» | |||
96 | 6 | Работа с текстом: пересказ | |||
97 | 7 | Эссе «Мобильные телефоны в школе» | |||
98 | 8 | Британские изобретения | |||
99 | 9 | Отопление и температура | |||
100 | 10 | Экология: альтернативная энергия. | |||
101 | 11 | Контрольная работа по теме «Технологии» | |||
102 | 12 | Работа над ошибками. Современные технологии | |||
103 | 13 | Урок-диспут: «Компьютеры в школе» | |||
104 | 14 | Повторение прямой и косвенной речи | |||
105 | 15 | Повторение темы «Технологии в нашей жизни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...