Организация обучения на уроках иностранного языка в образовательных учреждениях СПО с применением инновационных технологий
статья по английскому языку

Организация обучения на уроках иностранного языка в образовательных учреждениях СПО с применением инновационных технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_inovatsionnyh_tehnologiy.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Голубева Екатерина Юрьевна, преподаватель иностранного языка, город Новосибирск

Организация обучения на уроках иностранного языка в образовательных учреждениях СПО с применением инновационных технологий

Вопрос о применении новых информационных технологий при обучении английскому языку становится всё более актуальным. Под применением новых информационных технологий в обучении иностранным языкам подразумевают не только практическое применение современных технических средств и технологий, но и использование новых форм и методов преподавания иностранного языка и подхода к процессу обучения в целом.

Одной из основных задач преподавателя является активизация деятельности каждого студента, а так же создание ситуации для творческой активности. Очевидно, что использование компьютера и мультимедийных средств помогает не только осуществить личностноориентированный подход в обучении, но и обеспечить индивидуализацию с учётом уровня знаний студентов. Очень многое зависит от преподавателя, от его желания использовать информационные технологии на уроке иностранного языка.

Поиск новых педагогических технологий связан с нехваткой у учащихся мотивации к изучению иностранного языка. Очень часто положительная мотивация отсутствует, так как при изучении иностранного языка учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями и не усваивают материал в силу своих психологических особенностей. Опыт работы показывает, что использование различных, современных, свежих источников и средств провоцирует у слушателей интерес, повышает их мотивацию к учебе.  

В последние годы уже совершенно ясно, что именно обучение в информационно-образовательной среде значительно повышает эффективность образования вообще и изучения иностранного языка в частности. Информационное пространство, которое студенты, владеющие современными компьютерными технологиями, активно осваивают, открывает перед ними огромные возможности для приобретения знаний и навыков. На сегодняшний день наиболее универсальным техническим средством обучения являются электронные интерактивные доски.

 Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения. Материал занятия четко вырисовывается на экране интерактивной доски и нацеливает каждого студента на активную плодотворную деятельность. Заранее подготовленные тематические тексты на английском языке, обучающие и проверочные упражнения, красочные картинки различного характера, материал англоязычных мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока, повторения или закрепления лексических единиц и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний.

Итак, разумное использование практически безграничных возможностей современных технических средств на занятиях английского языка должно способствовать формированию языковых компетенций, развитию творческого мышления и, самое главное, стремлению к постоянному совершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор компьютерных программ для проведения тестирования по иностранному языку в образовательных учреждениях

Проведен краткий обзор 35 компьютерных программ для тестирования в образовательных учреждениях, а также для изучения, практики и совершенствования английского языка. Дано краткое описание программ и и...

Структура урока английского языка по теме "Основы экологии" с применением инновационных технологий развивающего обучения и ИКТ 8класс авторы учебника О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

Под развивающим обучением понимается новый, активно - деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно - иллюстративному типу. Задача преподавателя - не вывести всех на некий, заданный урове...

Применение методов группового обучения на уроках иностранного языка.

В статье рассмотрены основные принципы, цели и организация групповой работы на уроках. Также указаны основные этапы работы с группами и типы групп. В заключительной части статьи я делюсь опытом, указы...

Применение технологии проблемного обучения на уроках иностранного языка

Данная статья  и презентация об использовании активных методов обучения с применением инновационных педагогических и информационных технологий, а значит,  о том,как на уроках создается атмос...

Компетентностно- ориентированный подход к обучению иностранным языкам в образовательных учреждениях системы СПО

В настоящее время перед системой СПО поставлена задача обновления содержания образования и повышения уровня подготовки специалистов с учетом потребностей рынка труда.Особую актуальность приобретает ко...

Применение технологии проблемного обучения на уроках иностранного языка

Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и пр...

«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....