Организация обучения на уроках иностранного языка в образовательных учреждениях СПО с применением инновационных технологий
статья по английскому языку
Организация обучения на уроках иностранного языка в образовательных учреждениях СПО с применением инновационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_inovatsionnyh_tehnologiy.docx | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
Голубева Екатерина Юрьевна, преподаватель иностранного языка, город Новосибирск
Организация обучения на уроках иностранного языка в образовательных учреждениях СПО с применением инновационных технологий
Вопрос о применении новых информационных технологий при обучении английскому языку становится всё более актуальным. Под применением новых информационных технологий в обучении иностранным языкам подразумевают не только практическое применение современных технических средств и технологий, но и использование новых форм и методов преподавания иностранного языка и подхода к процессу обучения в целом.
Одной из основных задач преподавателя является активизация деятельности каждого студента, а так же создание ситуации для творческой активности. Очевидно, что использование компьютера и мультимедийных средств помогает не только осуществить личностноориентированный подход в обучении, но и обеспечить индивидуализацию с учётом уровня знаний студентов. Очень многое зависит от преподавателя, от его желания использовать информационные технологии на уроке иностранного языка.
Поиск новых педагогических технологий связан с нехваткой у учащихся мотивации к изучению иностранного языка. Очень часто положительная мотивация отсутствует, так как при изучении иностранного языка учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями и не усваивают материал в силу своих психологических особенностей. Опыт работы показывает, что использование различных, современных, свежих источников и средств провоцирует у слушателей интерес, повышает их мотивацию к учебе.
В последние годы уже совершенно ясно, что именно обучение в информационно-образовательной среде значительно повышает эффективность образования вообще и изучения иностранного языка в частности. Информационное пространство, которое студенты, владеющие современными компьютерными технологиями, активно осваивают, открывает перед ними огромные возможности для приобретения знаний и навыков. На сегодняшний день наиболее универсальным техническим средством обучения являются электронные интерактивные доски.
Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения. Материал занятия четко вырисовывается на экране интерактивной доски и нацеливает каждого студента на активную плодотворную деятельность. Заранее подготовленные тематические тексты на английском языке, обучающие и проверочные упражнения, красочные картинки различного характера, материал англоязычных мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока, повторения или закрепления лексических единиц и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний.
Итак, разумное использование практически безграничных возможностей современных технических средств на занятиях английского языка должно способствовать формированию языковых компетенций, развитию творческого мышления и, самое главное, стремлению к постоянному совершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзор компьютерных программ для проведения тестирования по иностранному языку в образовательных учреждениях
Проведен краткий обзор 35 компьютерных программ для тестирования в образовательных учреждениях, а также для изучения, практики и совершенствования английского языка. Дано краткое описание программ и и...
Структура урока английского языка по теме "Основы экологии" с применением инновационных технологий развивающего обучения и ИКТ 8класс авторы учебника О.В.Афанасьева, И.В. Михеева
Под развивающим обучением понимается новый, активно - деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно - иллюстративному типу. Задача преподавателя - не вывести всех на некий, заданный урове...
Применение методов группового обучения на уроках иностранного языка.
В статье рассмотрены основные принципы, цели и организация групповой работы на уроках. Также указаны основные этапы работы с группами и типы групп. В заключительной части статьи я делюсь опытом, указы...
Применение технологии проблемного обучения на уроках иностранного языка
Данная статья и презентация об использовании активных методов обучения с применением инновационных педагогических и информационных технологий, а значит, о том,как на уроках создается атмос...
Компетентностно- ориентированный подход к обучению иностранным языкам в образовательных учреждениях системы СПО
В настоящее время перед системой СПО поставлена задача обновления содержания образования и повышения уровня подготовки специалистов с учетом потребностей рынка труда.Особую актуальность приобретает ко...
Применение технологии проблемного обучения на уроках иностранного языка
Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и пр...
«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....