Применение технологии проблемного обучения на уроках иностранного языка
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Куц Елена Николаевна

Данная статья  и презентация об использовании активных методов обучения с применением инновационных педагогических и информационных технологий, а значит,  о том,как на уроках создается атмосфера доброжелательности и успеха.

На разных этапах урока использую методы проблемного обучения. Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала. Проблемная ситуация представляет собой познавательную трудность, для преодоления которой обучаемые должны приобрести новые знания или приложить интеллектуальные усилия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация851.94 КБ
PDF icon документ-статья146.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель английского языка МОУ СОШ №4 с. Кочубеевское Ставропольского края Куц Елена Николаевна « Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка»

Слайд 2

Главная цель моей педагогической деятельности: • формировать у школьников умение гибко ориентироваться и адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных ситуациях; • самостоятельно приобретать недостающие знания для самореализации.

Слайд 3

Я обозначила для себя следующие задачи: Обучающие: • сформировать у школьников учебные навыки работы и коммуникативные умения, необходимые для общения в учебно-трудовой, социально-бытовой и социокультурных сферах, • познакомить учащихся с достижениями национальных и общечеловеческих ценностей.

Слайд 4

Развивающие: развить у школьников: • способность самостоятельно находить и использовать необходимую информацию, • навыки взаимоконтроля и самоконтроля, • этикетные нормы (речевой такт и поведение)

Слайд 5

Воспитательные: • совершенствовать нравственные качества личности учащихся (гуманность, патриотизм, взаимопомощь толерантность, сотрудничество), • выработать языковую, этническую и расовую терпимость и уважение к другим культурам, • знакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка, их связями с мировой культурой.

Слайд 6

Функции проблемной ситуации: а ) стимулирующая; б) обучающая; в) организующая; г) контролирующая.

Слайд 7

Проблемная задача – это учебная проблема с заданными условиями Совокупность целенаправленно сконструированных задач и призвана обеспечить основные функции проблемного обучения: творческое овладение учебным материалом и усвоение опыта творческой деятельности.

Слайд 8

Уровни сложности 1-й уровень. Я сама анализирую проблемную ситуацию, выявляю проблему, формулирую задачу и направляю обучаемых на самостоятельный поиск путей решения; 2-й уровень. Отличие состоит в том, что я вместе с учениками анализирую ситуацию и подвожу их к проблеме, а они самостоятельно формулируют задачу и решают ее; 3-й уровень (самый высокий). Я довожу до учащихся содержание проблемной ситуации, ее анализ, выявление проблемы, формулировку задачи и выбор оптимального решения обучаемые осуществляют самостоятельно.

Слайд 9

Виды активных методов обучения. Учебная дискуссия Деловая игра «Интеллектуальный штурм» Анализ конкретных ситуаций

Слайд 10

Виды ситуаций Иллюстрации. Оценка. Упражнение.

Слайд 11

Проблемное обучение на уроках английского языка приводит к хорошим результатам оно «учит учиться » создает атмосферу непринужденного общения стимулирует личностную активность учащихся формирует личность учит детей добывать знания самостоятельно дополняет традиционное иллюстративно-объяснительное обучение школьников.

Слайд 12

Используемая литература • Народное образование, № 1330, 2003стр.100 Статья Ю.Борисова , И. Гребенев Дифференциация методов обучения в зависимости от когнитивного стиля ученика. •Проблемные задания на уроках английского языка, Еврошкола , 2001, В.В. Сафонова •Контрольные задания по английскому языку , 8,9,11 классы, М., Просвещение, 2002, В.В. Сафонова, Е.Н. Гром, Л.Г. Кузьмина


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии проблемного обучения на уроках английского языка

В данной работе содержится теоретическая и практическая информация о применении технологии проблемного обучения на уроках английского языка....

Применение технологии проблемного обучения на уроке английского языка

Технология проблемного обучения получила применение в наше время. Когда я познакомилась с её методикой ведения я поняла , что современный урок должен строиться именно по этой технологии . Я привели пр...

Применение технологии проблемного обучения на уроках иностранного языка

Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и пр...

Технология проблемного обучения на уроках иностранного языка

Технология проблемного обучения на уроках иностранного языка...

Формирование УУД через применение технологии проблемного обучения на уроках русского языка

Развитие разных групп УУД на уроках русского языка через применение технологии проблемного обучения...

«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ФГОС»

Проблемное обучение и является одним из тех инструментов, с помощью которых приводится в движение механизм, название которому обучение.Одними из принципов педагогического процесса являются “созд...

«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ФГОС»

Проблемное обучение и является одним из тех инструментов, с помощью которых приводится в движение механизм, название которому обучение.Одними из принципов педагогического процесса являются “созд...