Международное сотрудничество как ресурс создания толерантной среды ОУ
статья по английскому языку

Дамбиева Зинаида Чимитовна

тезис 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezis.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дамбиева Зинаида Чимитовна,

учитель английского языка МБОУ Загустайская СОШ

РБ, Селенгинский район, у.Тохой

Международное сотрудничество как ресурс создания толерантной среды ОУ 

В современном мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, задача воспитания толерантной личности должна пронизывать деятельность всех социальных институтов и в первую очередь тех, кто оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребёнка. Именно детская среда больше всего подвержена всевозможным влияниям как положительным, так и отрицательным. Личный пример педагога, проявление им неподдельного уважения к воспитаннику помогают ребенку овладеть такими качествами толерантной личности как: расположенность к людям, доверие, терпение, снисходительность, умение владеть собой, способность к сопереживанию, умение не осуждать других, отказ от насилия и поиск мирных путей разрешения споров и конфликтов. Достичь успехов в данном направлении можно только через активное вовлечение в социально значимую творческую деятельность и сознательное участие в ней.

Педагогический коллектив МБОУ «Загустайская СОШ» представляет описание своей практической работы по формированию толерантной среды в общеобразовательной школе. Повседневная жизнь школы полна событиями. Так, в 2015г. коллектив наших учителей принял участие в совместном российско-монгольском  проекте «Диалог культур», целью которого было  создание локальной системы международного сотрудничества между пограничными школами для воспитания гражданина мира. Основные задачи:

  • организовать изучение языков, литературы и культуры обеих стран, обмен и распространение лучших образовательных методик и инновационных подходов, разработку и реализацию совместных проектов и программ;
  • обмен опытом работы образовательных учреждений, информацией и документацией по вопросам развития систем образования, сотрудничества в деле подготовки кадров, развития материально-технической базы образования, разработки и осуществления совместных программ и проектов;
  • проведение консультативных встреч на уровне руководителей образования и педагогического состава;
  • приглашение представителей сторон для участия в научно-практических конференциях по различным вопросам образования, проведение семинаров и мастер-классов учителей;
  • оказание содействия образовательным учреждениям в направлении обучающихся и творческих коллективов для участия в фестивалях, конкурсах, олимпиадах;
  • осуществление программы молодежного культурного обмена между учащимися, а также учителей и директоров в составе соответствующих делегаций;
  • способствование организации совместного отдыха учащихся в период школьных каникул;
  • расширение контрактов между школьными педагогическими и ученическими коллективами с использованием сети Интернет;
  • расширение школьного и культурного туризма с организацией специальных маршрутов, способствующих ознакомлению с культурным и природным достоянием двух стран;

Договор с Орхонской СОШ Монголии был интересен нашей школе, так как одним из основных направлений её работы является воспитание толерантной личности, готовой к поликультурному взаимодействию. Активная деятельность по реализации проекта способствовала объединению педагогического коллектива, учащихся и родителей, что помогает успешному решению педагогических и воспитательных задач.

В течение 2014-2015 учебного года в рамках работы по реализации задач проекта   провели следующие мероприятия:

  • март – подготовка и визит делегации учителей в Монголию.
  • апрель – заключение договора о международном сотрудничестве, обработка собранных в Монголии информационных материалов.
  • июль – совместный отдых и досуг школьников в летнем профильном лагере «Тоёон» (спортивные соревнования, интеллектуальные игры, развлекательная программа и т.д.)
  • август – размещение на сайте школы материалов летнего лагеря.
  • сентябрь – подготовка и обработка материалов для программы «Встреча монгольских друзей».
  • октябрь – визит делегации монгольских учителей (открытые уроки, мастер-классы, экскурсии, концертная программа)
  • ноябрь – ответный визит делегации учителей и учащихся в Орхонскую школу (открытые уроки, мастер-классы, монгольские игры, соревнования, экскурсии).
  • ноябрь –  проведение пресс-конференции для 8-11 классов «Три дня, проведенные вместе».
  • декабрь – размещение на сайте школы материалов визита в Монголию.

Также работа над проектом позволяет педагогическому коллективу и учащимся школы широко использовать возможности, предоставляемые культурными и образовательными центрами Монголии, такими как:

  • Монгольский Национальный музей
  • Главный будийский центр-монастырь Гандан
  • Музей Истории
  • Зимний дворец Богдо Хана
  • Мемориальный комплекс Чингисхана
  • Национальный парк Терелж
  • Национальный парк Хустай и мн.др.

Что дает нам и нашим воспитанникам такое общение, сотрудничество? Неповторимый образовательный, коммуникативный и социальный опыт, языковую и культурно-историческую практику, точность мышления и умение мгновенно мобилизоваться, отточенность навыков этикета и речи, подлинное знакомство с культурой. Давая детям возможность получать столь богатый опыт, мы способствуем формированию многих ключевых компетенций, в том числе компетенции выбора, которая является целью гражданского образования и воспитания в образовательных учреждениях любого типа.

Осуществление этого проекта способствует:

  • воспитанию человека, открытого миру, человека, который может быстро адаптироваться в своей и чужой стране;
  • расширению границ познания мира, приобретение опыта официально-деловых контактов, понимание людей другой страны и другой культуры;
  •  изучению культуры другого народа и приобщения к ней
  • подкреплению мотивации в изучении иностранных языков;
  •  умению любить свою Родину, свой народ и свою культуру, укреплению веры в себя, ведь многое познаётся в сравнении;

Основное достижение в реализации проекта – осознание необходимости системных преобразований в школе при сохранении её традиций и высокие результаты жизнедеятельности большей части учащихся и учителей, приобретение ими личностного опыта в сфере познавательно-интеллектуального поиска и в процессе коммуникативно-диалогической деятельности, формирование толерантной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международное сотрудничество

русско - финская дружба...

О роли проектов в ходе международного сотрудничества

«Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь» (китайская мудрость)Почти каждый сайт, посвященный методу проектов, начинается словами этой китайской мудрости. И это...

Международное сотрудничество со странами Арктического региона

Цель – развитие сотрудничества между учебными заведениями, организациями и предприятиями, работающих в различных областях и в том числе в области оленеводства, культур северных народов.Задача: содейст...

Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»

Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...

Международное сотрудничество как условие самоопределения подростков на уроках иностранного языка

В настоящее время  в педагогической науке все чаще поднимается вопрос о привлечении различного рода социальных партнеров, которые могут положительно повлиять на становление ценностных ориентаций ...

Чуносов М.А. Методы психологической саморегуляции в контексте содержания компонентов профессиональной готовности к деятельности. Материалы международной научно-практической конференции: Международное сотрудничество в образовании – Ч.1. – 2019. – С. 323-33

Данная работа рассматривает компоненты профессиональной готовности субъектов профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних. Показано значение психологической саморегуляции, в структуре проф...