Международное сотрудничество как ресурс создания толерантной среды ОУ
статья по английскому языку
Предварительный просмотр:
Дамбиева Зинаида Чимитовна,
учитель английского языка МБОУ Загустайская СОШ
РБ, Селенгинский район, у.Тохой
Международное сотрудничество как ресурс создания толерантной среды ОУ
В современном мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, задача воспитания толерантной личности должна пронизывать деятельность всех социальных институтов и в первую очередь тех, кто оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребёнка. Именно детская среда больше всего подвержена всевозможным влияниям как положительным, так и отрицательным. Личный пример педагога, проявление им неподдельного уважения к воспитаннику помогают ребенку овладеть такими качествами толерантной личности как: расположенность к людям, доверие, терпение, снисходительность, умение владеть собой, способность к сопереживанию, умение не осуждать других, отказ от насилия и поиск мирных путей разрешения споров и конфликтов. Достичь успехов в данном направлении можно только через активное вовлечение в социально значимую творческую деятельность и сознательное участие в ней.
Педагогический коллектив МБОУ «Загустайская СОШ» представляет описание своей практической работы по формированию толерантной среды в общеобразовательной школе. Повседневная жизнь школы полна событиями. Так, в 2015г. коллектив наших учителей принял участие в совместном российско-монгольском проекте «Диалог культур», целью которого было создание локальной системы международного сотрудничества между пограничными школами для воспитания гражданина мира. Основные задачи:
- организовать изучение языков, литературы и культуры обеих стран, обмен и распространение лучших образовательных методик и инновационных подходов, разработку и реализацию совместных проектов и программ;
- обмен опытом работы образовательных учреждений, информацией и документацией по вопросам развития систем образования, сотрудничества в деле подготовки кадров, развития материально-технической базы образования, разработки и осуществления совместных программ и проектов;
- проведение консультативных встреч на уровне руководителей образования и педагогического состава;
- приглашение представителей сторон для участия в научно-практических конференциях по различным вопросам образования, проведение семинаров и мастер-классов учителей;
- оказание содействия образовательным учреждениям в направлении обучающихся и творческих коллективов для участия в фестивалях, конкурсах, олимпиадах;
- осуществление программы молодежного культурного обмена между учащимися, а также учителей и директоров в составе соответствующих делегаций;
- способствование организации совместного отдыха учащихся в период школьных каникул;
- расширение контрактов между школьными педагогическими и ученическими коллективами с использованием сети Интернет;
- расширение школьного и культурного туризма с организацией специальных маршрутов, способствующих ознакомлению с культурным и природным достоянием двух стран;
Договор с Орхонской СОШ Монголии был интересен нашей школе, так как одним из основных направлений её работы является воспитание толерантной личности, готовой к поликультурному взаимодействию. Активная деятельность по реализации проекта способствовала объединению педагогического коллектива, учащихся и родителей, что помогает успешному решению педагогических и воспитательных задач.
В течение 2014-2015 учебного года в рамках работы по реализации задач проекта провели следующие мероприятия:
- март – подготовка и визит делегации учителей в Монголию.
- апрель – заключение договора о международном сотрудничестве, обработка собранных в Монголии информационных материалов.
- июль – совместный отдых и досуг школьников в летнем профильном лагере «Тоёон» (спортивные соревнования, интеллектуальные игры, развлекательная программа и т.д.)
- август – размещение на сайте школы материалов летнего лагеря.
- сентябрь – подготовка и обработка материалов для программы «Встреча монгольских друзей».
- октябрь – визит делегации монгольских учителей (открытые уроки, мастер-классы, экскурсии, концертная программа)
- ноябрь – ответный визит делегации учителей и учащихся в Орхонскую школу (открытые уроки, мастер-классы, монгольские игры, соревнования, экскурсии).
- ноябрь – проведение пресс-конференции для 8-11 классов «Три дня, проведенные вместе».
- декабрь – размещение на сайте школы материалов визита в Монголию.
Также работа над проектом позволяет педагогическому коллективу и учащимся школы широко использовать возможности, предоставляемые культурными и образовательными центрами Монголии, такими как:
- Монгольский Национальный музей
- Главный будийский центр-монастырь Гандан
- Музей Истории
- Зимний дворец Богдо Хана
- Мемориальный комплекс Чингисхана
- Национальный парк Терелж
- Национальный парк Хустай и мн.др.
Что дает нам и нашим воспитанникам такое общение, сотрудничество? Неповторимый образовательный, коммуникативный и социальный опыт, языковую и культурно-историческую практику, точность мышления и умение мгновенно мобилизоваться, отточенность навыков этикета и речи, подлинное знакомство с культурой. Давая детям возможность получать столь богатый опыт, мы способствуем формированию многих ключевых компетенций, в том числе компетенции выбора, которая является целью гражданского образования и воспитания в образовательных учреждениях любого типа.
Осуществление этого проекта способствует:
- воспитанию человека, открытого миру, человека, который может быстро адаптироваться в своей и чужой стране;
- расширению границ познания мира, приобретение опыта официально-деловых контактов, понимание людей другой страны и другой культуры;
- изучению культуры другого народа и приобщения к ней
- подкреплению мотивации в изучении иностранных языков;
- умению любить свою Родину, свой народ и свою культуру, укреплению веры в себя, ведь многое познаётся в сравнении;
Основное достижение в реализации проекта – осознание необходимости системных преобразований в школе при сохранении её традиций и высокие результаты жизнедеятельности большей части учащихся и учителей, приобретение ими личностного опыта в сфере познавательно-интеллектуального поиска и в процессе коммуникативно-диалогической деятельности, формирование толерантной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международное сотрудничество
русско - финская дружба...
О роли проектов в ходе международного сотрудничества
«Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь» (китайская мудрость)Почти каждый сайт, посвященный методу проектов, начинается словами этой китайской мудрости. И это...
Международное сотрудничество со странами Арктического региона
Цель – развитие сотрудничества между учебными заведениями, организациями и предприятиями, работающих в различных областях и в том числе в области оленеводства, культур северных народов.Задача: содейст...
Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»
Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...
Международное сотрудничество как условие самоопределения подростков на уроках иностранного языка
В настоящее время в педагогической науке все чаще поднимается вопрос о привлечении различного рода социальных партнеров, которые могут положительно повлиять на становление ценностных ориентаций ...
Научная статья Международное сотрудничество в сфере образования как способ (средство) развития межкультурной компетенции обучающихся, повышения мотивации к изучению английского языка и создания условий для выявления и поддержки одаренных обучающихся,
Статья посвящена проекту нашей школы, который нацелен на: развитие международного сотрудничества; повышение престижа учебного заведения и его места на рынке о...
Чуносов М.А. Методы психологической саморегуляции в контексте содержания компонентов профессиональной готовности к деятельности. Материалы международной научно-практической конференции: Международное сотрудничество в образовании – Ч.1. – 2019. – С. 323-33
Данная работа рассматривает компоненты профессиональной готовности субъектов профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних. Показано значение психологической саморегуляции, в структуре проф...