Рабочая программа по английскому языку 8 класс.
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Романова Юлия Валерьевна

Рабочая программа по английскому языку 8 класс, УМК Афанасьева О.В, Михеева И.В."Rainbow English"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков

по английскому языку для 8-го класса

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2014).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2016).

Рабочая программа рассчитана на 102 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. Срок реализации программы – 1 год.

        Программа реализует следующие основные функции:

  • Информационно-методическую. Позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения;
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе;
  • Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяющая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Цели и задачи обучения английскому языку в 8 классе:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Планируемые результаты.

Личностные результаты

УМК серии Rainbow English для 8 класса формирует у учащихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения. В основе этого процесса лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание важности этого языка для поликультурного мира наших дней. Учащиеся знакомятся не просто с английским языком как системой средств выражения собственных мыслей, но и используют его для реализации своих коммуникативных намерений. Тем самым школьники осознают возможности самореализации средствами данного языка. Они учатся рассказывать о своих проблемах в спортивных секциях, во время различных соревнований, на отдыхе, при посещении театра, кино, музеев, выставок .Знакомясь с историческими фактами, событиями, происходившими в зарубежных странах, восьмиклассники постигают их культуру, традиции и обычаи, начинают составлять высказывания о различных сторонах жизни этих стран, обсуждать значимые для них проблемы. Школьники имеют возможность обсудить популярные в Великобритании виды спорта, значение спорта в жизни людей. Учащиеся обсуждают и обобщают на уроках сведения о жизни великих кинематографистов, актеров, режиссеров. Учащиеся проникают в отдельные проблемы мира науки и техники, обсуждают наиболее важные открытия прошлого. Таким образом, английский язык начинает выступать для школьников в качестве одного из инструментов познания мира и культуры других народов. Учащиеся осознают личностный смысл овладения английским языком.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии Rainbow English направлен на достижение метапредметных результатов, т.е. на формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Регулятивные УУД

Разделы учебника «Учимся самостоятельно», задания рабочей тетради, диагностические тесты развивают у учащихся умение учиться, полагаясь на себя, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Познавательные УУД

Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов.

Коммуникативные УУД

Наибольшее внимание в УМК данной серии уделяется развитию коммуникативных УУД, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Школьники приобретают умение самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые т неречевые средства, соблюдая правила этикета общения.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения учебного материала для данной серии являются:

а) дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании;

б) приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.

Учащиеся получают новые сведения об известных ученых, изобретателях, писателях, художниках, о всемирно известных политических деятелях, философах и др.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 (102 часов)

Тема

Количество часов

1. «Спорт и спортивная жизнь»

1.1. Спорт и спортивная жизнь.

14

1.2. Олимпийские игры.

4

1.3. Конструкция  «used to»

1

1.4. Прошедшее совершенное время.

2

1.5. Правила употребления слова «ещё» в вопросительных конструкциях.

1

1.6. Образование прилагательных с помощью суффиксов -ic, al ,ical.

1

1.7. Фразовый глагол «заканчивать» и его значения.

1

Всего:

24

2. «Представление искусства: театр»

2.1. Театр. Описание театра. Знаменитые театры.

16

2.2. История развлечений.

1

2.3. Прошедшее совершенное время.

1

2.4. Косвенная речь.

3

2.5. Правила образования существительных с помощью суффиксов -ance/ ence  и  ist.

1

2.6. Фразовый глагол «держать» .

1

2.7. Настоящее совершенное время.

1

Всего:

24

3. «Представление искусства: кино»

3.1. Кино. История кино.

13

3.2. Знаменитые актёры и актрисы.

3

3.3. Употребления определённого артикля с названиями театров, кинотеатров, музеев.

1

3.4. Косвенная речь.

4

3.5. Образования степеней прилагательных у слов «далёкий, близкий».

1

3.6. Образования степеней прилагательных у слов «поздний, старый».

1

3.7. Употребления собирательных существительных в речи и на письме.

1

3.8. Формальная и неформальная лексика в английском языке: правила употребления в речи и на письме.

1

3.9. Образования прилагательных с помощью суффикса -ish.

1

3.10. Фразовый глагол «видеть» и его основные значения.

1

Всего:

27

4. «Весь мир знает их»

4.1. Известные люди различных стран.

16

4.2. Страдательный залог.

7

4.3. Глаголы « learn,study»:  употребления в речи и на письме.

1

4.4. Употребления предлогов в словосочетании «сделан из».

1

4.5. Образования   существительных с помощью суффиксов dom, hood, ship, ism.

1

4.6. Фразовый глагол «положить».

1

Всего:

27

Резервные уроки:

3

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Для ученика:

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow  English»: Учебник для 8 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2014;

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow  English»: Рабочая тетрадь для 8 кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях — Москва: Дрофа, 2014;

Для учителя:

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК         О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  - Москва: Дрофа, 2014;
  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow  English»: книга  для  учителя — Москва: Дрофа, 2014;
  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow  English»: CD MP3   - Москва: Дрофа, 2014;
  • Андросенко, Т.Д. Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с;
  • Обучающая компьютерная программа.

        

Календарно - тематический план

по английскому языку

на 2019– 2020учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

        Плановые сроки изучения  учебного материала

1.

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Спорт».

2.

2

Обучение монологической речи по теме «Как русские проводят их каникулы» с опорой на ключевые слова.

3.

3

Конструкция  «used to»: употребление в речи и на письме.

4.

4

Обучающее аудирование по теме «Великие спортсмены».

5.

5

Правила употребления сравнительной степени с наречием «мало».

6.

6

Описание картинок по теме «Различные виды спорта» с опорой на ключевые слова.

7.

7

Диалог-расспрос по теме «Спорт в России» с опорой на план.

8.

8

Правила употребления слова «спорт» в речи и на письме.

9.

9

Изучающее чтение по теме «Спорт в Британии».

10.

10

 Введение и отработка ЛЕ по теме «Спортивная одежда и обувь».

11.

11

 Ознакомительное чтение по теме «Олимпийские игры в древности».

12.

12

Прошедшее совершенное время: правила употребления в речи и на письме.

13.

13

Прошедшее совершенное время со словами «после, перед, вскоре»: правила употребления.

14.

14

Употребление предлогов со словом «поле» в речи и на письме.

Контроль навыков чтения по теме «Спорт в нашей жизни».

15.

15

Обучение монологической речи по теме «Современные олимпийские игры» с опорой на план.

16.

16

Краткое сообщение на тему «Спорт и здоровье» с опорой на план.

17.

17

Введение и отработка ЛЕ по теме «Спорт и спортивная жизнь».

Контроль навыков аудирования по теме « Олимпийские игры».

18.

18

Правила употребления слова «ещё» в вопросительных конструкциях.

19.

19

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ic, al ,ical.

.

20.

20

Фразовый глагол «заканчивать» и его значения.

Контроль навыков устной речи по теме « спорт в России».

 21.

21

Изучающее чтение по теме «Великие люди спорта. Татьяна Тарасова».

22.

22

Обучающее аудирование по теме «Олимпийские игры».

.

23.

23

Ознакомительное чтение по теме «Параолимпийские игры».

Контроль  навыков письменной речи по теме «Спорт».

24

24

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Спорт и спортивная жизнь».

25.

1

Правила образование вопросов и отрицательных предложений в прошедшем совершенном времени.

.

26.

2

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Театр».

27.

3

Диалог обмен - мнениями по теме  « Моё свободное время» с опорой на план.

28.

4

Ознакомительное чтение по теме « История развлечений».

29.

5

Введение и отработка ЛЕ по теме « Описание театра».

30.

6

Обучение диалогической речи по теме «У билетной кассы».

31.

7

Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме.

32.

8

Правила употребления слова «билет» с различными предлогами.

33.

9

Употребление косвенной речи в монологических высказываниях.

34.

10

Изучающее чтение по теме  « Пьесы Шекспира».

35.

11

Обучающее аудирование по теме  «Знаменитые театры».

36.

12

Косвенная речь: лексические изменения на письме.

Контроль навыков чтения по теме «Театр».

37.

13

Введение и отработка ЛЕ по теме « Посещение театра».

38.

       14

Краткое сообщение по теме «Театр в Англии» с опорой на план.

39.

15

Описание картинок по теме «Театры России» с опорой на ключевые слова.

40.

16

Правила образования существительных с помощью суффиксов -ance/ ence  и  ist. Контроль навыков устной речи по теме «История театра».

41.

17

Фразовый глагол «держать» и его основные значения.

42.

18

Краткое сообщение по теме «Мой любимый актёр или актриса» с опорой на план.

43.

19

Изучающее чтение по теме « Что такое пантомима». 

Контроль навыков аудирования по теме «Описание театра».

44.

20

Обучающее аудирование по теме

 «Посещение театра».

45.

21

Монологические высказывания по теме « П.И. Чайковский и его музыка» с опорой на ключевые слова.

46.

22

Диалог обмен-мнениями по теме «Мой любимый театр».

Контроль навыков письменной речи по теме «Театр».

.

47.

23

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме « Настоящее совершенное время».

48.

24

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Театр»

49.

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Кино».

50.

2

Ознакомительное чтение «История кино» с опорой на картинки.

51.

3

Правила употребления определённого артикля с названиями театров, кинотеатров, музеев.

52.

4

Обучающее аудирование по теме «Знаменитые актёры» с опорой на ключевые слова.

53.

5

Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме.

54.

6

Косвенная речь: правила преобразования глагола в будущем времени.

55.

7

Правила использования фраз и выражений для описания фильма.

56.

8

Диалог обмен-мнениями по теме  «Мой любимый фильм».

57.

9

Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме.

58.

10

Введение и отработка ЛЕ по теме «Типы фильмов».

59.

11

Описание картинок по теме «Типы фильмов» с опорой на ключевые выражения.

60.

12

Правила образования степеней прилагательных у слов «поздний, старый».

61.

13

Монологические высказывания по теме «Давай пойдём в кино» с опорой на ключевые фразы.Контроль навыков чтения по теме «Кино в моей жизни».

62.

14

Правила образования степеней прилагательных у слов «далёкий, близкий».

63.

15

Краткое сообщение на тему « Мой любимый киноактёр и киноактриса» с опорой на план.

64.

16

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Описание и обсуждение фильма».

65.

17

Правила употребления собирательных существительных в речи и на письме.

Контроль навыков аудирования по теме «Кино».

66.

18

Формальная и неформальная лексика в английском языке: правила употребления в речи и на письме.

67.

19

Обучающее аудирование по теме «Мой любимый фильм» с опорой на картинки.

68.

20

Ознакомительное чтение по теме «Знаменитые кинокомпании мира».

Контроль навыков устной речи по теме «Кино».

       69.

21

Правила образования прилагательных с помощью суффикса -ish.

70.

22

Фразовый глагол «видеть» и его основные значения.

71.

23

Диалог расспрос по теме «Обсуждение любимого фильма» с опорой на план.

72.

24

Изучающее чтение по теме «Кинозвёзды 20 века».

Контроль навыков письменной речи по теме «Кино в нашей жизни».

73.

25

Обучение монологической речи по теме «Мой любимый кинофильм» с опорой на план.

74.

26

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Косвенная речь».

75.

27

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Кино».

       76.

       1

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Известные люди различных стран».

       77.

       2

Правила употребления страдательного залога в прошедшем простом времени.

       78.

       3

Обучение монологической речи по теме «Знаменитые картины мира».

79.

4

Обучающее аудирование по теме "Знаменитые учёные мира» с опорой на картинки.

 80.

5

Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Исаак Ньютон».

81.

6

Глаголы « learn,study»: правила употребления в речи и на письме.

82.

7

Правила употребления страдательного залога с переходными глаголами.

83.

8

Введение и отработка ЛЕ по теме

«Знаменитые люди всего мира».

84.

9

Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Михаил Ломоносов».

85.

10

Правила употребления предлогов в словосочетании «сделан из».

86.

11

Монологические высказывания по теме «Биографии выдающихся людей» с опорой на ключевые слова.

87.

12

Правила употребления глаголов в страдательном залоге, которые требуют после себя предлога.

88.

13

Страдательный залог в будущем простом времени: правила употребления в речи и на письме.

89.

14

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Выдающиеся люди».

90.

15

Употребления модальных глаголов в страдательном залоге.

Контроль навыков аудирования по теме «Выдающиеся люди».

91.

16

Ознакомительное чтение по теме

«Выдающиеся люди: королева Елизавета II ».

92.

17

Правила образования существительных с помощью суффиксов dom, hood, ship, ism.

93.

18

Обучающее аудирование по теме «Известные художники и их работы».

94.

19

Фразовый глагол «положить» и его основные значения.

 Контроль навыков чтения по теме «Известные художники».             

95.

20

Диалог - расспрос по теме «Выдающиеся люди: американские президенты» с опорой на картинки.

96.

21

Краткое сообщение на тему «Портрет известного человека» с опорой на план.

97.

22

Диалог обмен - мнениями по теме «Самый известный человек в мире: Юрий Гагарин» с опорой на факты.

98.

23

Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Мать Тереза».

Контроль навыков письменной речи по теме «Знаменитые люди всего мира».

99.

24

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог в настоящем простом времени».

100.

25

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог в прошедшем простом времени».

101.

26

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме  «Весь мир знает их».

Контроль навыков устной речи по теме «Выдающиеся люди».

102.

27

Систематизация и обобщение ЛЕ и грамматического материала за курс 8 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...