Рабочая программа по английскому языку 8 класс.
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Рабочая программа по английскому языку 8 класс, УМК Афанасьева О.В, Михеева И.В."Rainbow English"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_angliyskogo_yazyka_umk_rainbow_english_8_klass.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков
по английскому языку для 8-го класса
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2016).
Рабочая программа рассчитана на 102 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. Срок реализации программы – 1 год.
Программа реализует следующие основные функции:
- Информационно-методическую. Позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения;
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе;
- Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяющая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Цели и задачи обучения английскому языку в 8 классе:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Планируемые результаты.
Личностные результаты
УМК серии Rainbow English для 8 класса формирует у учащихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения. В основе этого процесса лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание важности этого языка для поликультурного мира наших дней. Учащиеся знакомятся не просто с английским языком как системой средств выражения собственных мыслей, но и используют его для реализации своих коммуникативных намерений. Тем самым школьники осознают возможности самореализации средствами данного языка. Они учатся рассказывать о своих проблемах в спортивных секциях, во время различных соревнований, на отдыхе, при посещении театра, кино, музеев, выставок .Знакомясь с историческими фактами, событиями, происходившими в зарубежных странах, восьмиклассники постигают их культуру, традиции и обычаи, начинают составлять высказывания о различных сторонах жизни этих стран, обсуждать значимые для них проблемы. Школьники имеют возможность обсудить популярные в Великобритании виды спорта, значение спорта в жизни людей. Учащиеся обсуждают и обобщают на уроках сведения о жизни великих кинематографистов, актеров, режиссеров. Учащиеся проникают в отдельные проблемы мира науки и техники, обсуждают наиболее важные открытия прошлого. Таким образом, английский язык начинает выступать для школьников в качестве одного из инструментов познания мира и культуры других народов. Учащиеся осознают личностный смысл овладения английским языком.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии Rainbow English направлен на достижение метапредметных результатов, т.е. на формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Регулятивные УУД
Разделы учебника «Учимся самостоятельно», задания рабочей тетради, диагностические тесты развивают у учащихся умение учиться, полагаясь на себя, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Познавательные УУД
Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов.
Коммуникативные УУД
Наибольшее внимание в УМК данной серии уделяется развитию коммуникативных УУД, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Школьники приобретают умение самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые т неречевые средства, соблюдая правила этикета общения.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения учебного материала для данной серии являются:
а) дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании;
б) приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.
Учащиеся получают новые сведения об известных ученых, изобретателях, писателях, художниках, о всемирно известных политических деятелях, философах и др.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(102 часов)
Тема | Количество часов | |
1. «Спорт и спортивная жизнь» | ||
1.1. Спорт и спортивная жизнь. | 14 | |
1.2. Олимпийские игры. | 4 | |
1.3. Конструкция «used to» | 1 | |
1.4. Прошедшее совершенное время. | 2 | |
1.5. Правила употребления слова «ещё» в вопросительных конструкциях. | 1 | |
1.6. Образование прилагательных с помощью суффиксов -ic, al ,ical. | 1 | |
1.7. Фразовый глагол «заканчивать» и его значения. | 1 | |
Всего: | 24 | |
2. «Представление искусства: театр» | ||
2.1. Театр. Описание театра. Знаменитые театры. | 16 | |
2.2. История развлечений. | 1 | |
2.3. Прошедшее совершенное время. | 1 | |
2.4. Косвенная речь. | 3 | |
2.5. Правила образования существительных с помощью суффиксов -ance/ ence и ist. | 1 | |
2.6. Фразовый глагол «держать» . | 1 | |
2.7. Настоящее совершенное время. | 1 | |
Всего: | 24 | |
3. «Представление искусства: кино» | ||
3.1. Кино. История кино. | 13 | |
3.2. Знаменитые актёры и актрисы. | 3 | |
3.3. Употребления определённого артикля с названиями театров, кинотеатров, музеев. | 1 | |
3.4. Косвенная речь. | 4 | |
3.5. Образования степеней прилагательных у слов «далёкий, близкий». | 1 | |
3.6. Образования степеней прилагательных у слов «поздний, старый». | 1 | |
3.7. Употребления собирательных существительных в речи и на письме. | 1 | |
3.8. Формальная и неформальная лексика в английском языке: правила употребления в речи и на письме. | 1 | |
3.9. Образования прилагательных с помощью суффикса -ish. | 1 | |
3.10. Фразовый глагол «видеть» и его основные значения. | 1 | |
Всего: | 27 | |
4. «Весь мир знает их» | ||
4.1. Известные люди различных стран. | 16 | |
4.2. Страдательный залог. | 7 | |
4.3. Глаголы « learn,study»: употребления в речи и на письме. | 1 | |
4.4. Употребления предлогов в словосочетании «сделан из». | 1 | |
4.5. Образования существительных с помощью суффиксов dom, hood, ship, ism. | 1 | |
4.6. Фразовый глагол «положить». | 1 | |
Всего: | 27 | |
Резервные уроки: | 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
Для ученика:
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник для 8 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2014;
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English»: Рабочая тетрадь для 8 кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях — Москва: Дрофа, 2014;
Для учителя:
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2014;
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2014;
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2014;
- Андросенко, Т.Д. Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с;
- Обучающая компьютерная программа.
Календарно - тематический план
по английскому языку
на 2019– 2020учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | |||||||
1. | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Спорт». | ||||||||
2. | 2 | Обучение монологической речи по теме «Как русские проводят их каникулы» с опорой на ключевые слова. | ||||||||
3. | 3 | Конструкция «used to»: употребление в речи и на письме. | ||||||||
4. | 4 | Обучающее аудирование по теме «Великие спортсмены». | ||||||||
5. | 5 | Правила употребления сравнительной степени с наречием «мало». | ||||||||
6. | 6 | Описание картинок по теме «Различные виды спорта» с опорой на ключевые слова. | ||||||||
7. | 7 | Диалог-расспрос по теме «Спорт в России» с опорой на план. | ||||||||
8. | 8 | Правила употребления слова «спорт» в речи и на письме. | ||||||||
9. | 9 | Изучающее чтение по теме «Спорт в Британии». | ||||||||
10. | 10 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Спортивная одежда и обувь». | ||||||||
11. | 11 | Ознакомительное чтение по теме «Олимпийские игры в древности». | ||||||||
12. | 12 | Прошедшее совершенное время: правила употребления в речи и на письме. | ||||||||
13. | 13 | Прошедшее совершенное время со словами «после, перед, вскоре»: правила употребления. | ||||||||
14. | 14 | Употребление предлогов со словом «поле» в речи и на письме. Контроль навыков чтения по теме «Спорт в нашей жизни». | ||||||||
15. | 15 | Обучение монологической речи по теме «Современные олимпийские игры» с опорой на план. | ||||||||
16. | 16 | Краткое сообщение на тему «Спорт и здоровье» с опорой на план. | ||||||||
17. | 17 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Спорт и спортивная жизнь». Контроль навыков аудирования по теме « Олимпийские игры». | ||||||||
18. | 18 | Правила употребления слова «ещё» в вопросительных конструкциях. | ||||||||
19. | 19 | Образование прилагательных с помощью суффиксов -ic, al ,ical. | . | |||||||
20. | 20 | Фразовый глагол «заканчивать» и его значения. Контроль навыков устной речи по теме « спорт в России». | ||||||||
21. | 21 | Изучающее чтение по теме «Великие люди спорта. Татьяна Тарасова». | ||||||||
22. | 22 | Обучающее аудирование по теме «Олимпийские игры». | . | |||||||
23. | 23 | Ознакомительное чтение по теме «Параолимпийские игры». | ||||||||
Контроль навыков письменной речи по теме «Спорт». | ||||||||||
24 | 24 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Спорт и спортивная жизнь». | ||||||||
25. | 1 | Правила образование вопросов и отрицательных предложений в прошедшем совершенном времени. | . | |||||||
26. | 2 | Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Театр». | ||||||||
27. | 3 | Диалог обмен - мнениями по теме « Моё свободное время» с опорой на план. | ||||||||
28. | 4 | Ознакомительное чтение по теме « История развлечений». | ||||||||
29. | 5 | Введение и отработка ЛЕ по теме « Описание театра». | ||||||||
30. | 6 | Обучение диалогической речи по теме «У билетной кассы». | ||||||||
31. | 7 | Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме. | ||||||||
32. | 8 | Правила употребления слова «билет» с различными предлогами. | ||||||||
33. | 9 | Употребление косвенной речи в монологических высказываниях. | ||||||||
34. | 10 | Изучающее чтение по теме « Пьесы Шекспира». | ||||||||
35. | 11 | Обучающее аудирование по теме «Знаменитые театры». | ||||||||
36. | 12 | Косвенная речь: лексические изменения на письме. Контроль навыков чтения по теме «Театр». | ||||||||
37. | 13 | Введение и отработка ЛЕ по теме « Посещение театра». | ||||||||
38. | 14 | Краткое сообщение по теме «Театр в Англии» с опорой на план. | ||||||||
39. | 15 | Описание картинок по теме «Театры России» с опорой на ключевые слова. | ||||||||
40. | 16 | Правила образования существительных с помощью суффиксов -ance/ ence и ist. Контроль навыков устной речи по теме «История театра». | ||||||||
41. | 17 | Фразовый глагол «держать» и его основные значения. | ||||||||
42. | 18 | Краткое сообщение по теме «Мой любимый актёр или актриса» с опорой на план. | ||||||||
43. | 19 | Изучающее чтение по теме « Что такое пантомима». Контроль навыков аудирования по теме «Описание театра». | ||||||||
44. | 20 | Обучающее аудирование по теме «Посещение театра». | ||||||||
45. | 21 | Монологические высказывания по теме « П.И. Чайковский и его музыка» с опорой на ключевые слова. | ||||||||
46. | 22 | Диалог обмен-мнениями по теме «Мой любимый театр». Контроль навыков письменной речи по теме «Театр». | ||||||||
. | ||||||||||
47. | 23 | Систематизация и обобщение грамматического материала по теме « Настоящее совершенное время». | ||||||||
48. | 24 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Театр» | ||||||||
49. | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Кино». | ||||||||
50. | 2 | Ознакомительное чтение «История кино» с опорой на картинки. | ||||||||
51. | 3 | Правила употребления определённого артикля с названиями театров, кинотеатров, музеев. | ||||||||
52. | 4 | Обучающее аудирование по теме «Знаменитые актёры» с опорой на ключевые слова. | ||||||||
53. | 5 | Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме. | ||||||||
54. | 6 | Косвенная речь: правила преобразования глагола в будущем времени. | ||||||||
55. | 7 | Правила использования фраз и выражений для описания фильма. | ||||||||
56. | 8 | Диалог обмен-мнениями по теме «Мой любимый фильм». | ||||||||
57. | 9 | Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме. | ||||||||
58. | 10 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Типы фильмов». | ||||||||
59. | 11 | Описание картинок по теме «Типы фильмов» с опорой на ключевые выражения. | ||||||||
60. | 12 | Правила образования степеней прилагательных у слов «поздний, старый». | ||||||||
61. | 13 | Монологические высказывания по теме «Давай пойдём в кино» с опорой на ключевые фразы.Контроль навыков чтения по теме «Кино в моей жизни». | ||||||||
62. | 14 | Правила образования степеней прилагательных у слов «далёкий, близкий». | ||||||||
63. | 15 | Краткое сообщение на тему « Мой любимый киноактёр и киноактриса» с опорой на план. | ||||||||
64. | 16 | Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Описание и обсуждение фильма». | ||||||||
65. | 17 | Правила употребления собирательных существительных в речи и на письме. Контроль навыков аудирования по теме «Кино». | ||||||||
66. | 18 | Формальная и неформальная лексика в английском языке: правила употребления в речи и на письме. | ||||||||
67. | 19 | Обучающее аудирование по теме «Мой любимый фильм» с опорой на картинки. | ||||||||
68. | 20 | Ознакомительное чтение по теме «Знаменитые кинокомпании мира». Контроль навыков устной речи по теме «Кино». | ||||||||
69. | 21 | Правила образования прилагательных с помощью суффикса -ish. | ||||||||
70. | 22 | Фразовый глагол «видеть» и его основные значения. | ||||||||
71. | 23 | Диалог расспрос по теме «Обсуждение любимого фильма» с опорой на план. | ||||||||
72. | 24 | Изучающее чтение по теме «Кинозвёзды 20 века». Контроль навыков письменной речи по теме «Кино в нашей жизни». | ||||||||
73. | 25 | Обучение монологической речи по теме «Мой любимый кинофильм» с опорой на план. | ||||||||
74. | 26 | Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Косвенная речь». | ||||||||
75. | 27 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Кино». | ||||||||
76. | 1 | Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Известные люди различных стран». | ||||||||
77. | 2 | Правила употребления страдательного залога в прошедшем простом времени. | ||||||||
78. | 3 | Обучение монологической речи по теме «Знаменитые картины мира». | ||||||||
79. | 4 | Обучающее аудирование по теме "Знаменитые учёные мира» с опорой на картинки. | ||||||||
80. | 5 | Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Исаак Ньютон». | ||||||||
81. | 6 | Глаголы « learn,study»: правила употребления в речи и на письме. | ||||||||
82. | 7 | Правила употребления страдательного залога с переходными глаголами. | ||||||||
83. | 8 | Введение и отработка ЛЕ по теме «Знаменитые люди всего мира». | ||||||||
84. | 9 | Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Михаил Ломоносов». | ||||||||
85. | 10 | Правила употребления предлогов в словосочетании «сделан из». | ||||||||
86. | 11 | Монологические высказывания по теме «Биографии выдающихся людей» с опорой на ключевые слова. | ||||||||
87. | 12 | Правила употребления глаголов в страдательном залоге, которые требуют после себя предлога. | ||||||||
88. | 13 | Страдательный залог в будущем простом времени: правила употребления в речи и на письме. | ||||||||
89. | 14 | Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Выдающиеся люди». | ||||||||
90. | 15 | Употребления модальных глаголов в страдательном залоге. Контроль навыков аудирования по теме «Выдающиеся люди». | ||||||||
91. | 16 | Ознакомительное чтение по теме «Выдающиеся люди: королева Елизавета II ». | ||||||||
92. | 17 | Правила образования существительных с помощью суффиксов dom, hood, ship, ism. | ||||||||
93. | 18 | Обучающее аудирование по теме «Известные художники и их работы». | ||||||||
94. | 19 | Фразовый глагол «положить» и его основные значения. Контроль навыков чтения по теме «Известные художники». | ||||||||
95. | 20 | Диалог - расспрос по теме «Выдающиеся люди: американские президенты» с опорой на картинки. | ||||||||
96. | 21 | Краткое сообщение на тему «Портрет известного человека» с опорой на план. | ||||||||
97. | 22 | Диалог обмен - мнениями по теме «Самый известный человек в мире: Юрий Гагарин» с опорой на факты. | ||||||||
98. | 23 | Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Мать Тереза». Контроль навыков письменной речи по теме «Знаменитые люди всего мира». | ||||||||
99. | 24 | Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог в настоящем простом времени». | ||||||||
100. | 25 | Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог в прошедшем простом времени». | ||||||||
101. | 26 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Весь мир знает их». Контроль навыков устной речи по теме «Выдающиеся люди». | ||||||||
102. | 27 | Систематизация и обобщение ЛЕ и грамматического материала за курс 8 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...