Рабочая программа + КТП по английскому языку для 6 класса к УМК «Spotlight-6»
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Рабочая программа + КТП по английскому языку для 6 класса к УМК «Spotlight-6»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ktp_6_kl_2020_21_spotlight.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа поселка Туголесский Бор»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор»
_______________ М.А.Солдакова
протокол педсовета от 28.08.2020 №1
приказ по школе от 28.08.2020 № 307 о/д
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
для 6 класса
(базовый уровень)
на 2020-2021 учебный год
Составитель Кислова М.Д.,
учитель английского языка
п. Туголесский Бор
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Туголесский Бор» Шатурского муниципального района Московской области, примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Spotlight» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Апальков В.Г. М.: Просвещение, 2019 год).
Выбор данной программы обусловлен следующими факторами:
- программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС ООО к уровню подготовки обучающихся;
- программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмете «Английский язык», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;
- программа направлена на развитие и совершенствование лингвистических компетенций обучающихся.
Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные ФГОС основного общего образования по английскому языку и авторской программой.
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач:
· речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
· языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
· социокультурная / межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
· компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
· учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
· формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
· формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
· развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
· осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек
Английский язык - средство коммуникации между людьми, представляющими разные страны и народы. Язык – это мощное средство безопасности и адаптации в конкретных социокультурных условиях.
Программа курса способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире, пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и навыки пользования языком в различных речевых ситуациях, овладеть основными грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка.
Данная программа ставит на первое место коммуникативную функцию слова, умение владеть языком как средством коммуникации, развитие миротворческой лексики, связанной с правами человека, предотвращением конфликтов.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность Обучающийсяа, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Цели изучения иностранного языка направлены:
- на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;
- формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования компетенций:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- формирование компетентности обучающихся в области безопасности;
- формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);
- формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовки молодежи к жизни в условиях возросших в последнее время опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов).
Основное содержание программы
Модульное построение учебника предполагает работу с модулем как основной структурной единицей курса. Модуль – это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания. В структуре каждого модуля есть следующие рубрики:
- Вводная страница модуля;
- Задания к упражнениям (чтение, аудирование, лексика, грамматика, письмо);
- Everyday English (раздел практики коммуникации в реальных жизненных условиях);
- песни, связанные с темой модуля, и задания к ним;
- Учись учиться» (Study Skills) – советы, объяснения и памятки относительно различных видов деятельности (например, использование графических схем для записи основного содержания текста и т.д.);
- Уроки культуроведения (Culture Corner), включающие в себя творческие задания (постеры, проекты);
- Spotlight on Russia ( материалы о России после уроков культуроведения обеспечивают последовательность в развитии социокультурной компетенции учащихся, структурно выдерживается подход «диалога культур»;
- English in Use (знакомство с повседневным языком общения в функциональных диалогах, что позволяет учащимся освоить в речи изученный языковой материал);
- Дополнительное чтение (Extensive Reading)
Модули учебника:
Модуль 1 «Who’s who?» (Кто есть кто?) – диалоги и рассказы о семье, внешности и занятиях членов семьи -11 часов
Модуль 2 «Here we are!» (Вот и мы!) – рассказы и диалоги о дне рождения, переезде в новый дом, описание комнаты, своего микрорайона -12 часов
Модуль 3 «Getting around» (Поехали!) – Правила безопасности на дорогах, описание любимой станции метро, рассказ об известном спортсмене -10 часов
Модуль 4 «Day after day» (День за днем ) - Диалоги и рассказы о распорядке дня, вкусах и предпочтениях, любимом дне недели – 9 часов
Модуль 5 «Feasts» (Праздники) – Диалоги и рассказы о праздниках, описание праздника по картинке, написание открытки-приглашения на праздник - 10 часов
Модуль 6 «Leisure activities» (На досуге) – Диалоги и рассказы о свободном времени, любимых занятиях, играх, написание статьи для журнала о своем досуге - 9 часов
Модуль 7 «Now and then» (Вчера, сегодня, завтра) – Описание местности в прошлом, рассказ по плану «Памятный день», диалоги, рассказы и написание тезисов о выдающемся деятеле прошлого - 10 часов
Модуль 8 «Rules and regulations» (Правила и инструкции) – Создание плаката о правилах в своей комнате, вывески-правила поведения в общественных местах, написание краткого текста об известном здании в России. - 9 часов
Модуль 9 «Food and refreshments» (Еда и прохладительные напитки) – Диалоги и рассказы о еде и напитках, составление списка покупок, написание рекламного объявления ресторана, кулинарного рецепта, короткой статьи о популярных ресторанах и кафе в России- 10 часов
Модуль 10 «Holiday time» (Каникулы) - Диалоги и рассказы о каникулах в любимом городе, о своих лучших каникулах, прогнозе на завтра в разных городах страны и составление таблицы, e-mil сообщение о планах на выходные - 14 часов
После прохождения каждого модуля проводится промежуточный контроль в виде теста.
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
В каждой четверти предусмотрено проведение устных и письменных контрольных работ, всего 10 контрольных работ в году. Отдельные навыки владения различными видами речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо, говорение) осуществляются также в форме промежуточного контроля, самостоятельных работ.
Планируемые результаты изучения английского языка
в 6 классе
К концу изучения курса учащиеся 6 класса достигают следующих результатов в освоении программы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Учащиеся 6 класса должны уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
2. Монологическая речь
Учащиеся 6 класса должны уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Учащиеся 6 класса должны уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Учащиеся 6 класса должны уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
- словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
- образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Личностные результаты :
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение
Диалогическая речь в 6 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до10 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения - до 250 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
- Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
- графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
- Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
- Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
- Знания основных способов словообразования:
аффиксации:
существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
наречия с суффиксом -ly (quickly)
числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
словосложения: существительное +существительное (policeman)
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
- Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
- словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
- правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Английский язык» в 6 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор» в 2020/21 учебном году отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).
Тематическое планирование
№ | Тема/Модуль | Количество часов | Контрольные работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Семья Мир вокруг нас Безопасность на дороге. Транспорт День за днем. Праздники На досуге Вчера. Сегодня. Завтра. Правила и инструкции. Еда и прохладительные напитки. Каникулы Итоговое обобщение, резервные уроки. (Домашнее чтение входит в модули) | 10 10 9 10 10 8 11 10 10 10 4 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Всего: | 102 | 10 | |
№ п/п | № по теме | Тема урока
| Основные формируемые понятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Оснащение урока | Контроль | Дата проведения урока | Примечания | ||
план | факт | |||||||||
Члены семьи. Усвоение новых знаний и умений | Иностранный язык, учебник иностранного языка, ведение словаря. Ознакомительно, to be, to have, question words. | Повторение пройденного материала. Изучение нового материала. Диалоги о семье. | ЦОР, ЭОР | 01.09 | ||||||
1 | Заполнение личных данных | Активная: age, aunt, cousin, curly, fat, grey, height, husband, middleaged, parents, straight, twins, uncle, wavy, wife, be in one's early/mid/late sixties, be married, facial features. | Просмотровое и поисковое чтение - письмо другу о своей семье. Описание внешности. | ЦОР, ЭОР | 02.09 | |||||
2 | Моя страна. Актуализация знаний и умений | Активная: nationality, postcode, skateboard, surname, alarm clock, credit card, date of birth, driving licence, identity card, join a club, membership card, register a library Пассивная: expiry date, identification number. | Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение — диалог. Предоставление/запрос информации личного характера. Представление человека по его удостоверению личности | ЦОР, ЭОР | 04.09 | |||||
3 | 1 c. Моя страна. Страны и национальности | Активная: compass, east, exactly, north, northeast, southwest, south, west, Brazil/Brazilian, Chile/Chilean, Germany/German, Poland/Polish, Spain/Spanish Пассивная: desert, include, location, valley. | Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение. Описание местонахождения. Высказывание на основе прочитанного. | ЦОР, ЭОР | 08.09 | |||||
4 | 1d. Культурный уголок. Великобритания. Culture Corner. The United Kingdom. | Активная: population, as well as, Edinburgh, Ireland, Scotland, Wales Пассивная: currency, Belfast, Cardiff. | Поисковое чтение - краткие сведения о Великобритании. Рассказ на основе прочитанного с использованием географической карты. | ЦОР, ЭОР | 09.09 | |||||
5 | Семьи. Families | Изучающее чтение — интервью. Сравнительное высказывание; Обсуждение текста; интервью | ЦОР, ЭОР | 11.09 | ||||||
6 | Знакомство, приветствия. Introducing Greeting People. | Поисковое чтение – диалоги. | ЦОР, ЭОР | 15.09 | ||||||
7 | Земля Across the Curriculum: Geography. The Earth | Активная: Earth, greet, per cent, total, solar system Пассивная: diameter, distance, conditions, suitable for life, surface area. | Поисковое чтение — текст, включающий таблицу. Рассказ на основе прочитанного с использованием географической карты. | ЦОР, ЭОР | 16.09 | |||||
8 | Обобщающее повторение раздела | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту | ЦОР, ЭОР | 18.09 | ||||||
9 | Контрольная работа по модулю 1 | Контроль орфографии слов, означающих черты внешности человека, описание местонахождения, контроль грамматики. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений. Контроль усвоения языкового материала модуля 1 | ЦОР, ЭОР | КР | 22.09 | ||||
1 | 2а. Время радости. Happy Times | Активная: at midnight, at midday, event, graduation, invitation, noon, take place, Halloween Пассивная: occasion, Trick or treat! | Просмотровое, поисковое чтение — приглашение на праздник. Составление микродиалога о дате, времени, о дне рождения. Умение правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present Continuous, Past Simple. | ЦОР, ЭОР | 23.09 | |||||
2 | 2b. У меня дома. My place. | Активная: basin, bathtub, carpet, ceiling, cooker, cushion, expensive, fireplace, mirror, sink, study, vase, do one’s best, move a house, give sb a hand Пассивная: Watch out! Calm down! | Ознакомительное, поисковое чтение — диалог: переезд в новый дом. Описание своей гостиной. Умение правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present Continuous, Past Simple. | ЦОР, ЭОР | 25.09 | |||||
3 | 2c. По соседству. Мой микрорайон. My neighbor hood. | Активная: bank, cafe, neighborhood, coffee shop. | Ознакомительное, поисковое чтение — текст о микрорайоне. Описание своего микрорайона. | ЦОР, ЭОР | 29.09 | |||||
4 | 2d. Знаменитые улицы. Culture Corner. Famous Streets. | Активная: avenue, boulevard,lane, road, pavement,narrow, power,store, fashionable, outdoor cafе. | Ознакомительное, поисковое чтение — текст о знаменитых улицах. | ЦОР, ЭОР | 30.09 | |||||
5 | Дачи. Dachas Sp on R | Изучающее чтение — статья. Описание, сообщение на основе прочитанного; оценочные суждения, обсуждение текста. | ЦОР, ЭОР | 02.10 | ||||||
6 | Урок-чтение. Заявка на обслуживание English in Use 2 Requesting services. | Активная:come over. Пассивная:heating, plumber. | Ознакомительное, изучащее чтение | ЦОР, ЭОР | 06.10 | |||||
7 | Выполнение плана-чертежа в масштабе. Extensive Reading 2 | Активная: measurements, at the bottom, What’s up? Пассивная: a scale of a map, heel and toe, measure the distance, requiring services, the tap is leaking | Изучающее чтение — текст, включающий план-чертеж. Рассказ на основе выпол ненной графи ческой работы | ЦОР, ЭОР | 07.10 | |||||
8 | Обобщающее повторение раздела | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту | ЦОР, ЭОР | 09.10 | ||||||
9 | Контрольная работа по модулю 2 | Контроль орфографии слов, означающих описание гостиной и макрорайона, праздники, контроль грамматики настоящего простого и длительного времени, | Контроль усвоения языкового материала модуля 2 | ЦОР, ЭОР | КР | 13.10 | ||||
1 | 3a. Безопасность на дорогах. Road safety | Активная: clear, cross, dangerous, enter, flow of, park, push, safe, traffic, back seat, bike, lane, bicycle, helmet, lean out of the window, look both ways, on foot, parking zone, seat belt, traffic lights, traffic sign, traffic warden, zebra crossing Пассивная: annoy, block, brakes, handgrip, kerb, pedestrian, tyre. | Прогнозирование содержания текста, просмотровое чтение – буклет по безопасности на дорогах. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 8. Описание дороги в школу и обратно. Рассказ на основе прочитанного. | ЦОР, ЭОР | 14.10 | |||||
2 | 3b. В движении. On the move | Активная: careful, excellent, gallery, perfect, go straight, go towards, turn green, turn right/left Homographs. | Ознакомительное, поисковое чтение – диалог: Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. | ЦОР, ЭОР | 16.10 | |||||
3 | 3c. С ветерком. Hot wheels | Активная: bring, fast, occupation, be born, famous Пассивная:deserve, fan, jogging, nickname, racing car, driver. | Поисковое чтение – текст о Михаиле Шумахере. Рассказ о знаменитости с опорой на резюме. | ЦОР, ЭОР | 20.10 | |||||
4 | 3d. Виды транспорта в Лондоне Culture Corner. Getting around in London | Активная: city centre, get around, luggage, underground,a nice view, double decker (bus) Пассивная: amber, forget. | Просмотровое, поисковое чтение – текст о видах транспорта в Лондоне. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Составление диалога на основе прочитанного. | ЦОР, ЭОР | 21.10 | |||||
5 | Метро. Metro. Spotlight on Russia 3. | Изучающее чтение – статья. Описание, сообщение на основе прочитанного; диалог: в московском метро | ЦОР, ЭОР | 23.10 | ||||||
6 | Как пройти...? English in Use 3 Asking for/Giving directions | Пассивная: townhall /_/ – /ɒ/ a (park) o (pot) protection, respect, soldier, war, warn Интернациональные слова. | Изучающее чтение – диалоги. Поисковое чтение текста. Диалог — обмен мнениями. Сообщение на основе прочитанного. | ЦОР, ЭОР | 03.11 | |||||
7 | Что означает красный свет? | Пассивная: protection, respect, soldier, war, warn | Диалог — обмен мнениями Сообщение на основе прочитанного | ЦОР, ЭОР | 06.11 | |||||
8 | Обобщающее повторение раздела | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | ЦОР, ЭОР | 10.11 | ||||||
9 | Контрольная работа по модулю 3 | Контроль орфографии слов, означающих описание гостиной и макрорайона, праздники, контроль грамматики настоящего простого и длительного времени | Контроль усвоения языкового материала модуля 3 | ЦОР, ЭОР | КР | 11.11 | ||||
1 | 4a. День и ночь – сутки прочь Day in, Day out | Активная: catch, cook, fix, kick, kiss, laugh, lose, rarely, teach, go out, have a shower, once/twice a week Пассивная: dormitory, dungeon, habit, hide and seek, magic tricks | Введение и отработка л.е. и р.о. в устной речи | ЦОР, ЭОР | 13.11 | |||||
2 | 4b. Как насчет…? Предпочтения подростков How about…? | Активная: be on, comedy, disgusting, drama, dull, enjoyable, horrible, sit-com, teenager, terrible, thriller, windsurfing, eat out, reality show | Развитие умений устной речи | ЦОР, ЭОР | 17.11 | |||||
3 | 4c. Мой любимый день My favourite day | Активная: climb, movie, put up, set off, arrive in Moscow/at the airport, build a fire, leisure, scout club, the rest, tie knots | Развитие умений продуктивного письма | ЦОР, ЭОР | 18.11 | |||||
4 | 4d. Жизнь подростков в Великобритании Culture Corner. Teenage Life in Britain | Активная: disagree, get along with, playstation, pocket money, semidetached, surf the net, soap opera | Развитие социокультурной компетенции | ЦОР, ЭОР | 20.11 | |||||
5 | Привет! Hi! Sp on R | Изучающее чтение – статья | Развитие умений устной речи | ЦОР, ЭОР | 24.11 | |||||
6 | Назначение/ отмена встречи Making/ Cancelling an appointment | Активная: appointment, cancel, definitely, worry, feel better, have got a cold, pass along | Обучение речевому этикету | ЦОР, ЭОР | 25.11 | |||||
7 | Вычерчиваем числа. Математика Across the Curriculum: Maths. Drawing num) bers | Активная: chart, graph | Развитие умений прогнозирования содержания текста, ознакомительного чтения | ЦОР, ЭОР | 27.11 | |||||
8 | Обобщающее повторение раздела | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | ЦОР, ЭОР | 01.12 | ||||||
9 | Контрольная работа по модулю 4 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Самоконтроль уровня обученности | ЦОР, ЭОР | КР | 02.12 | ||||
1 | 5a. Время праздников Festive time | Активная: grapes, as for, be busy, be excited, do the dusting, do the gardening, do the shopping, do the washing up, Good luck!, make preparations, make a cake, make tea Пассивная: wish, blow a horn, council workers, play the drums | Введение и отработка лексического материала | ЦОР, ЭОР | 04.12 | |||||
2 | 5b. Отпразднуем!) Let’s celebrate | Активная: clean up, cool, costume, dress up, guest, offer, run out of, Thanksgiving Day, bobbing for apples, Guy Fawkes Day, St. Patrick’s Day, St. Valentine’s Day Пассивная: gang, pumpkin, terrify, witch, wreath, perform tricks, throw streamers, toffee apple | Развитие умений монологической речи | ЦОР, ЭОР | 08.12 | |||||
3 | 5с. Особые дни Special days | Активная: colourful, festive, finally, last, pray, whole, have a meal, light lamps, make a speech, put in order, put up decorations Пассивная: display, goddess, wealth | Развитие умений аудирования | ЦОР, ЭОР | 09.12 | |||||
4 | 5d. Шотландские игры Culture Corner. The Highland Games | Активная: annual, athlete, before, compete, competition, crowd, pull over, rope, sell out, traditional, try, towards, take place Пассивная: advertisement, available, upright, hill run, hammer throw, marching band, shot, tree trunk, tossing the caber, tug of war | Введение и отработка лексики со значением времени: daily, weekly, etc | ЦОР, ЭОР | 11.12 | |||||
5 | Белые ночи White Nights Sp on R | Изучающее чтение – статья | Развитие умений устной речи | ЦОР, ЭОР | 15.12 | |||||
6 | Как заказать цветы Ordering flowers | Активная: carnation, daisy, quantity, sunflower, tulip. Пассивная: have in mind, include a card, including delivery, a/two dozen (roses) | Обучение речевому этикету | ЦОР, ЭОР | 16.12 | |||||
7 | В Зазеркалье Across the Curriculum: Literature. Through the Looking Glass | Активная: strange, a fictional character. Пассивная: adventure, belt, cravat, create, extract, be offended, I beg your pardon! | Развитие умений поискового чтения | ЦОР, ЭОР | 18.12 | |||||
8 | Обобщающее повторение раздела | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | ЦОР, ЭОР | 22.12 | ||||||
9 | Контрольная работа по модулю 5 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Самоконтроль уровня обученности | ЦОР, ЭОР | КР | 23.12 | ||||
1 | 6a. Свободное время Free time | Активная: brilliant, brochure, learn, novel, PC, photography, print, art museum, be good at, be fond of, be keen on, be mad about, be interested in, go cycling, go on trips, go windsurfing, have fun. Пассивная: acting, leaflet, tiring, Let the good time rock! | Обучение говорению | ЦОР, ЭОР | 25.12 | |||||
2 | 6b. Игра! Game on! | Активная: agree, backgammon, billiards, chess, darts, dominoes, enjoy, marbles, monopoly, permanent, prefer, Scrabble, board game, for a change, in the end, jigsaw puzzle, wait for sb Пассивная: annoyance, argue, arrangement, fair points, suggest, I bet, I don’t care | Развитие умений устной речи | ЦОР, ЭОР | ||||||
3 | 6c. Скоротаем время! Pastimes | Активная: dice, grow, island, lonely, parrot, rice, Snakes and Ladders Пассивная: corn, explore, miss, pawn | Активизация лексико-грамматического материала | ЦОР, ЭОР | ||||||
4 | 6d. Настольные игры Culture Corner. Board Games | Активная: aim, as much as possible, be/become a success, come up with. Пассивная: at random, customer, discover, design, invent, property, release weapon, bonus points, solve a crime, the scene of crime | Развитие умений продуктивного письма | ЦОР, ЭОР | ||||||
5 | Свободное время Free Time Sp on R | Развитие социокультурной компетенции | ЦОР, ЭОР | |||||||
6 | Покупка подарка Buying a pre) sent | Активная: wrap, chess board, hang gliding plane | Активизация лексико-грамматического материала | ЦОР, ЭОР | ||||||
7 | Кукольный театр Across the Curriculum: Design & Technology. Puppet Show | Активная: puppet, rubber, wooden Пассивная: attach, glue, marionette, puppeteer, scissors, string | Развитие умений поискового чтения | ЦОР, ЭОР | ||||||
8 | Обобщающее повторение раздела | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | ЦОР, ЭОР | |||||||
9 | Контрольная работа по модулю 6 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Самоконтроль уровня обученности. | ЦОР, ЭОР | ||||||
1 | 7a. В прошлом In the past | Активная: ago, crowded, deserted, empty, mine, modern, quiet, ruined, wealthy, ghost town, last night/week Пассивная: even, saloon | Развитие умений монологической речи | ЦОР, ЭОР | ||||||
2 | 7b. Дух Хеллоуина Halloween spirit | Активная: creature, knock, miserable, naughty, puzzled, rush, shout, stairs, stressed, suddenly, worried, by the time Пассивная: anyway, fortnight, huge owl, scream | Развитие умений прогнозирования содержания текста | ЦОР, ЭОР | ||||||
3 | 7c. Они были первыми Famous Firsts | Активная: biography, death, die, garage, live on, receive, in his lifetime, sound film Пассивная: alive, cartoon, generation, sketch, studio, academy award, in total | Развитие умений диалогической речи | ЦОР, ЭОР | ||||||
4 | 7d. Стальной человек Culture Corner. The Man of Steel | Активная: adult, bullet, cape, helpless, just, invisible, make up, powerful, rescue, smart, superhero, trunks, fight, criminals, gain strength, in order to Пассивная: adopt, fantasy, leap, rocket | Развитие умений продуктивного письма | ЦОР, ЭОР | ||||||
5 | Слава Fame Sp on R | Изучающее чтение – статья о А. С. Пушкине | Развитие умений устной речи | ЦОР, ЭОР | ||||||
6 | В бюро находок Reporting lost property | Активная: report, lost property Пассивная: handle, item, leather | Обучение говорению | ЦОР, ЭОР | 07.02 | 14.02 | ||||
7 | Играя в прошлое Across the Curriculum: History. Toying with the past | Активная: century, common, familiar, poor, build, bricks, rocking horse, run a home. Пассивная: imagination, at the touch, clay and wax, the Victorian times, throughout the ages, tool kit | Развитие умений поискового чтения | ЦОР, ЭОР | ||||||
8 | Обобщающее повторение раздела | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | ЦОР, ЭОР | |||||||
9 | Контрольная работа по модулю 7 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Самоконтроль уровня обученности | ЦОР, ЭОР | КР | |||||
1 | 8a. Таковы правила That’s the rule | Активная: campus, cottage, tidy, get permission, it’s forbidden, it’s (not) allowed, kitchen appliances, remove sth from, types of dwelling Пассивная: accommodation, barefoot, premise, squirrel, outdoor area, overnight guest, halls of residence | Введение и отработка лексического материала | ЦОР, ЭОР | ||||||
2 | 8b. А давай…? Shall we? | Активная: aquarium, relax, serve, stadium, Are you joking?, Are you serious?, Come on!, department store, have a snack, What do you feel like doing? Пассивная: colleague, experienced, glamorous, intelligent, smoked salmon | Введение и отработка грамматического материала | ЦОР, ЭОР | ||||||
3 | 8c. Правила и инструкции Rules & Regulations | Активная: bedsheet, own | Развитие умений диалогической речи | ЦОР, ЭОР | ||||||
4 | 8d. Вершины мира Culture Corner. Building Big | Активная: historic, metre, observatory, occasion, visitor office, space Пассивная: complete, depending on the occasion | Развитие умений монологической речи | ЦОР, ЭОР | ||||||
5 | Московский зоопарк Moscow Zoo Sp on R | Изучающее чтение – статья о Московском зоопарке | Развитие умений устной речи | ЦОР, ЭОР | ||||||
6 | Заказ театральных билетов Booking theatre tickets | Активная: performance, row, show, book tickets, ticket counter Пассивная: receptionist | Развитие умений диалогической речи | ЦОР, ЭОР | ||||||
7 | Чисто ли в твоем микрорайоне? Across the Curriculum: Social Sciences. Is your neigh) bourhood neat & tidy? | Активная: broken, graffiti, litter, questionnaire, out of order, rubbish bins, you’re on the right track. Пассивная: damaged, expire, messy, swing | Развитие умений изучающего чтения | ЦОР, ЭОР | ||||||
8 | Обобщающее повторение раздела | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | ЦОР, ЭОР | |||||||
9 | Контрольная работа по модулю 8 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Самоконтроль уровня обученности | ЦОР, ЭОР | КР | |||||
1 | 9a. Еда и напитки Food and drink | Активная: bitter, cereal, home_made, honey, poultry, pudding, salty, sour, spicy, starter, bacon and eggs, main course, roast beef, spaghetti bolognaise Пассивная: cuisine, gravy, trifle, chilli con carne, shepherd’s pie | Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение: статья о питании по-английски | ЦОР, ЭОР | ||||||
2 | 9b. Что в меню? On the menu | Активная: celery, crisps, diet, greens, melon, mushroom, steak, waiter, add, boil, dice, fry, peel, pour, preheat, stir, be on a diet, chef’s salad, milk shake Пассивная: sirloin, steak | Развитие умений ознакомительного чтения | ЦОР, ЭОР | ||||||
3 | 9c. Давай готовить! Let’s cook! | Активная: melt, mixture, muffin, portion, raisin, recipe, tablespoon, teaspoon Пассивная: degree, baking powder, baking soda | Развитие творческих способностей учащихся | ЦОР, ЭОР | ||||||
4 | 9d. Кафе и закусочные в Великобритании Culture Corner. Places to eat in the UK | Пассивная: anniversary, pastries, vinegar, herb sauce | Развитие умений диалогической речи (полилога) | ЦОР, ЭОР | ||||||
5 | Грибы Mushrooms Sp on R | Изучающее чтение – текст | Развитие умений устной речи | ЦОР, ЭОР | ||||||
6 | Заказ столика в ресторане Booking a table at a restaurant | Активная: reserve a table | Развитие умений диалогической речи | ЦОР, ЭОР | ||||||
7 | Кулинария Across the Curriculum: Food Technologies | Активная: be based on. Пассивная: fibre, grains, iron, protein, wisely | Развитие умений монологической речи | ЦОР, ЭОР | ||||||
8 | Обобщающее повторение раздела | ЦОР, ЭОР | ||||||||
9 | Контрольная работа по модулю 9 | Контрольная работа | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | ЦОР, ЭОР | КР | |||||
1 | 10a. Планы на каникулы Holiday plans 10b. Какая погода? What’s the weather like? | Активная: caviar, terrific, attend a performance, go on a boat, go/do sightseeing, hire a car, next month, post letters, stay in a luxurious hotel, taste local food, travel abroad Пассивная: couple, exotic, flood, species, tomb | Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение – текст о каникулах в городе | ЦОР, ЭОР | ||||||
2 | 10b. Какая погода? What’s the weather like? | Активная: borrow, chilly, cloud, cloudy, fog, foggy, hurry, rainy, sandal, scarf, snowy storm, stormy, sunny, sweater, top, wet, windy, boiling hot, day off, freezing cold, get soaked Пассивная: brand new | Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог о погоде, одежде, ближайших планах | ЦОР, ЭОР | ||||||
3 | 10c. Выходные с удовольствием!Weekend fun | Активная: fabulous Пассивная: head back, home, look forward to sth/ doing sth, run errands | Развитие умений продуктивного письма | ЦОР, ЭОР | ||||||
4 | 10d. В Эдинбург на каникулы!Culture Corner. The Edinburgh Experience | Активная: admire, architecture, band, childhood, fire, musician, piper, provide, tour, tunnel, folk music, range from, remind sb of sth Пассивная: accurate, bagpipes, except, experience, kilt, military, object, transparent, treasure, tricycle, crown jewels, hot air balloon, multiplication table | Прогнозирование содержания, поисковое и изучающее чтение – статья о достопримечательностях Эдинбурга | ЦОР, ЭОР | ||||||
5 | Сочи | Изучающее чтение – текст о Сочи – столице российских курортов | ЦОР, ЭОР | |||||||
6 | Бронирование номера в гостинице. | Активная: single/double room Пассивная: check in/out, reservation, en suite, per night | Прогнозирование содержания, изучающее чтение. Диалоги этикетного характера | ЦОР, ЭОР | ||||||
7 | Пляжи | Пассивная: crash, dunes, grind, pebbles, stretch, ultimate, volcano | Поисковое и изучающее чтение – статья о побережьях и пляжах. Сообщение на основе прочитанного | ЦОР, ЭОР | ||||||
8 | Обобщающее повторение раздела | Обобщающее повторение | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. | ЦОР, ЭОР | ||||||
9 | Контрольная работа по модулю 10 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Итоговая контрольная работа | ЦОР, ЭОР | КР | |||||
Резерв 92 | Развитие умений проектной деятельности по теме Транспорт | Рефлексия по материалу | Развитие умений продуктивного письма. Развитие умений устной речи. Развитие умений диалогической речи. Развитие умений монологической речи. Развитие умений ознакомительного чтения. | ЦОР, ЭОР | ||||||
93 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» эпизоды 2, 3 | |||||||||
94 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» эпизод 5 | |||||||||
95 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» эпизод 6 | |||||||||
96 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» эпизод 7 | |||||||||
97 | Резерв | |||||||||
98 | ||||||||||
99 | ||||||||||
100 | ||||||||||
101 | ||||||||||
102 |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Печатные издания:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- УМК «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- УМК «Английский в фокусе» для 7 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- УМК «Английский в фокусе» для 8 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- УМК «Английский в фокусе» для 9 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- Книги для чтения на английском языке
- Элективные курсы, пособия по страноведению
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматиче ского материала, содержащегося в примерных программах сред него образования по иностранному языку
11. Карты на иностранном языке:
- Географическая карта стран изучаемого языка.
- Географическая карта Европы
- Карта России.
12. Учебные плакаты по предмету
13. Символика родной страны, стран изучаемого языка
Технические средства обучения:
1. Аудиоколонки
2. Персональный компьютер.
3. Принтер.
4. Экран.
5.Телевизор
6. CD-/DVD-/MP3-проигрыватель
7. Магнитофон.
8. Мультимедийный проектор
Основные Интернет-ресурсы:
http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
http://www.1september.ru – газета «Английский язык», издательство «Первое сентября»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
Дополнительные Интернет-ресурсы:
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский язык» www.prosv.ru/umk/vereshchagina -
www.englishteachers.ru
englishtips.org,
http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-teaching-online-resources.htm
esl-library.com
teachabroad.com.
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол № 1 от «28» августа 2020 г.
заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР _____________И.А. Минеина
28.08.2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Новый курс английского языка. 6 класс. 2-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Рабочая программа разработана наоснове федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по а...
Рабочая программа по УМК "Английский язык" 2 класс
Рабочая программа по УМК "Английский язык" 2 класс авторов И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина.Данная рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку для школ ...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс к УМК Счастливый английский.ру/Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс предназначена для обучения английскому языку на уровне основного общего образования...
Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....
Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждё...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + КТП по английскому языку 7 класс «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс
+пояснительная записка...
Рабочая программа учебного предмета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 7 класс, II уровень (УМК Spotlight).
Рабочая программа учебного предмета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 7 класс, II уровень (УМК Spotlight)....