Рабочая программа учебного предмета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 7 класс, II уровень (УМК Spotlight).
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 7 класс, II уровень (УМК Spotlight).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебного предмета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 7 класс, II уровень (УМК Spotlight). | 82.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
7 класс, II уровень
на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
«Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций».
Автор: Апальков В. Г. М.: Просвещение, 2016
Разработана: Гнилицкой Юлией Викторовной,
учителем английского языка
соответствие занимаемой должности
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом УМК авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс:
- Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / Апальков В.Г. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016
- Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений [ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. 8 –е издание. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017
- СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение - http://prosv.ru/umk/spotligh
- Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс Английский в фокусе (Spotlight). Книга для учителя. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Express Publishing: Просвещение, www.prosv.ru/umk/spotlight
- Английский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 10-е издание. Москва. Express Publishing. "Просвещение", 2017
- Английский язык. Контрольные задания. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 9-е издание. Москва. Express Publishing. "Просвещение", 2017
- Аудиоприложение к контрольным заданиям/ -http://prosv.ru/umk/spotlight
- Питер Пэн : (по Д. Барри) : кн. для чтения : 7 кл. : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Д. Барри ; [пересказ Ю.Е. Ваулиной и др.]. - 8-е изд. - М. : Express Publishing : Просвещение, 2017
- Аудиокурс к книге для чтения. 7 класс - http://prosv.ru/umk/spotligh
- Веб-сайт курса (companion website) - http://prosv.ru/umk/spotlight
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом (3 часа в 5—9 классах) учебник рассчитан на 90 часов аудиторной работы (+ 1 вводный урок) и 12 резервных уроков, отводимых на промежуточный и итоговый контроль, а также творческие уроки, доработку недостаточно освоенных тем.
В данной рабочей программе 10 резервных часов отводится на выполнение тестовых заданий на отдельном уроке в каждом модуле, и 1 урок в первый модуль на доработку недостаточно усвоенных тем.
Общая характеристика учебной деятельности
В 7 классе на уроках английского языка используются следующие технологии, методы работы с обучающимися:
- объяснительно-иллюстративные технологии,
- ИКТ;
- технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
- технология игровая технология;
- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала проектного обучения;
- тестовая методика;
- личностно-ориентированный подход;
- системно-деятельностный подход.
Привлечение различных методов, приемов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевых и познавательных игр, лингвистических задач, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного материала, технических средств.
Используются разные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал.
Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении:
индивидуальная работа; наглядный, словесный, практический с опорой на схемы, таблицы, пояснения.
Формы контроля: чтение с пониманием основного содержания прочитанного и с нахождением интересующей или нужной информации, понимание речи на слух; говорение, высказывание в форме рассказа; описание; участие в беседе; оценивание письменной речи учащихся; тестовые задания; лексические, грамматические и лексико-грамматические задания.
Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал; задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала; тесты из сборника контрольных заданий.
Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам основного, среднего общего образования» МБОУ «Успенская СОШ».
Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
_ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
_ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
_ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
_ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
_ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
_ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
_ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
_ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
_ заполнять анкеты и формуляры;
_ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
_ составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
_ применение правил написания слов, изученных в основной школе;
_ адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
_ соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
_ распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
_ знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
_ понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
_ распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
_ знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
_ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
_ распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
_ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
_ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
_ представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
_ представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
_ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
_ умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
_ владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
_ умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
_ готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
_ умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
_ владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
_ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
_ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
_ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
_ умение рационально планировать свой учебный труд;
_ умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- глаголов-dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательныхun- (unpleasant),im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий-ly (usually);
- числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
- словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay – play);
- образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ...nor.
- Конструкция to begoing to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be /get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типаI saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, at least и т. д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | |
по плану | по факту | |||
MODULE 1. Lifestyles. (МОДУЛЬ 1. Образ жизни). | 12 | |||
1 | Вводный урок | 1 | 01.09 | |
2 | A city mouse or a country mouse? (Жизнь в городе и загородом). | 1 | 04.09 | |
3 | A city mouse or a country mouse? (Жизнь в городе и загородом). | 06.09 | ||
4 | Better safe than sorry. (Семь раз отмерь, один раз отрежь). | 1 | 08.09 | |
5 | Hanging out. (На досуге). | 1 | 11.09 | |
6 | Culture Corner: Landmarks of the British Isles (Главные достопримечательности Британских островов). | 1 | 13.09 | |
7 | Teens. (Подростки). | 1 | 15.09 | |
8 | Buying an underground ticket. (Покупка билета в метро). | 1 | 18.09 | |
9 | Across the Curriculum: Geography. Mexico City. (Мехико). | 1 | 20.09 | |
10 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 2. | 1 | 22.09 | |
11 | Книга для чтения (эпизод 1). | 1 | 25.09 | |
12 | Тест 1 | 27.09 | ||
MODULE 2. TALE TIME (МОДУЛЬ 2. Время рассказов). | 10 | |||
13 | Bookworms. (Книголюбы). | 1 | 29.09 | |
14 | A classic read. (Читаем классику). | 1 | 02.10 | |
15 | Vanished! (Он пропал!) | 1 | 04.10 | |
16 | Culture Corner. The Gift of Storytelling. (Дар рассказчика). | 1 | 06.10 | |
17 | Chekhov. (А.П. Чехов). | 1 | 09.10 | |
18 | Narrating past events. (Рассказ о событиях в прошлом). | 1 | 11.10 | |
19 | Across the Curriculum: Literature. The Canterville Ghost. (Кентервильское привидение по О.Уайльду). | 1 | 13.10 | |
20 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 3. | 1 | 16.10 | |
21 | Книга для чтения (эпизод 2). | 1 | 18.10 | |
22 | Тест 2 | 1 | 20.10 | |
MODULE 3. PROFILES (МОДУЛЬ 3. Внешность и характер). | 10 | |||
23 | Lead the way! (Найди себя!) | 1 | 23.10 | |
24 | Who’s who? (Кто есть кто?) | 1 | 25.10 | |
25 | Against all odds. (Вопреки всему). | 1 | 27.10 | |
26 | Culture Corner: The Yeoman Warders. (На страже Тауэра). | 1 | 08.11 | |
27 | Activity Time. (После уроков). | 1 | 10.11 | |
28 | Talking about hobbies/ jobs. (Разговор об увлечениях/ работах). | 1 | 13.11 | |
29 | Across the Curriculum: History. Children in Victorian times. (Дети во времена королевы Виктории). | 1 | 15.11 | |
30 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 4. | 1 | 17.11 | |
31 | Книга для чтения (эпизод 3). | 1 | 20.11 | |
32 | Тест 3 | 1 | 22.11 | |
MODULE 4. IN THE NEWS (МОДУЛЬ 4. Об этом говорят и пишут). | 10 | |||
33 | News stories. (Заметки в газету). | 1 | 24.11 | |
34 | Did you hear about…?(А вы слышали о…?) | 1 | 27.11 | |
35 | Take action! (Действуй!) | 1 | 29.11 | |
36 | Culture Corner: British Teenage Magazines. (Журналы для подростков в Великобритании). | 1 | 01.12 | |
37 | School Magazine. (Школьный журнал). | 1 | 04.12 | |
38 | Deciding what to watch. (Что посмотреть). | 1 | 06.12 | |
39 | Across the Curriculum: Media Studies. Turn on & Tune in. (Включайся и настраивайся!) | 1 | 08.12 | |
40 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 5. | 1 | 11.12 | |
41 | Книга для чтения (эпизод 4). | 1 | 13.12 | |
42 | Тест 4 | 1 | 15.12 | |
MODULE 5. WHAT THE FUTURE HOLDS (МОДУЛЬ 5. Что ждет нас в будущем). | 10 | |||
43 | Predictions. (Взгляд в будущее). | 1 | 18.12 | |
44 | Gadget madness. (Помешанные на электронике). | 1 | 20.12 | |
45 | What’s your opinion? (Каково ваше мнение?) | 1 | 22.12 | |
46 | Culture Corner: High-tech Teens! (Поколение высоких технологий) | 1 | 25.12 | |
47 | Space Museum. (Музей космоса). | 1 | 27.12 | |
48 | Giving Instructions. (Инструкции). | 1 | 12.01 | |
49 | Across the Curriculum: ICT. Simulating Reality. (Симуляторы реальности). | 1 | 15.01 | |
50 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 6. | 1 | 17.01 | |
51 | Книга для чтения (эпизод 5). | 1 | 19.01 | |
52 | Тест 5 | 1 | 22.01 | |
MODULE 6. HAVING FUN (МОДУЛЬ 6. Развлечения). | 10 | |||
53 | The fun starts here! (Здесь начинается удовольствие!) | 1 | 24.01 | |
54 | Teen Camps (Лагеря отдыха для подростков). | 1 | 26.01 | |
55 | A whale of a time! (Замечательное время!) | 1 | 29.01 | |
56 | Culture Corner. Theme Parks: Legoland, California (Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния). | 1 | 31.01 | |
57 | Computer Camp (В компьютерном лагере) | 1 | 02.02 | |
58 | Reserving a place at a summer camp (Бронирование места в летнем лагере) | 1 | 05.02 | |
59 | Across the Curriculum: physical education safe splashing (Правила поведения в бассейне). | 1 | 07.02 | |
60 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 7. | 1 | 09.02 | |
61 | Книга для чтения (эпизод 6). | 1 | 12.02 | |
62 | Тест 6 | 1 | 14.02 | |
MODULE 7. IN THE SPOTLIGHT (МОДУЛЬ 7. В центре внимания). | 10 | |||
63 | Walk of fame. (Дорога славы). | 1 | 16.02 | |
64 | DVD frenzy! (DVD - мания!) | 1 | 19.02 | |
65 | In the charts! (На вершине рейтингов популярности). | 1 | 21.02 | |
66 | Culture Corner. The national spot of England. (Национальный вид спорта в Англии). | 1 | 26.02 | |
67 | TV (ТВ в России). | 1 | 28.02 | |
68 | Buying tickets at the cinema. (Приобретение билетов в кино). | 1 | 02.03 | |
69 | Across the Curriculum: music. Does this sound familiar? (Эта музыка вам знакома?) | 1 | 05.03 | |
70 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 8. | 1 | 07.03 | |
71 | Книга для чтения (эпизод 7). | 1 | 09.03 | |
72 | Тест 7 | 1 | 12.03 | |
MODULE 8. GREEN ISSUES (МОДУЛЬ 8. Проблемы экологии). | 10 | |||
73 | Save the Earth. (Спасём нашу планету!) | 1 | 14.03 | |
74 | Eco-helpers. (Помощники природы). | 1 | 16.03 | |
75 | Born free. (Рождённые свободными). | 1 | 19.03 | |
76 | Culture Corner. Scotland's natural world. (мир природы в Шотландии). | 1 | 21.03 | |
77 | Eco-camping. (В экологическом лагере). | 1 | 23.03 | |
78 | Donation money for a cause. (Денежные пожертвования). | 1 | 02.04 | |
79 | Across the Curriculum: science. The food chain. (Пищевая цепь). | 1 | 04.04 | |
80 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 9. | 1 | 06.04 | |
81 | Книга для чтения (эпизод 8). | 1 | 09.04 | |
82 | Тест 8. | 1 | 11.04 | |
MODULE 9. SHOPPING TIME (МОДУЛЬ 9. Время покупок). | 10 | |||
83 | You are what you eat! (Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты). | 1 | 13.04 | |
84 | Can I help you? (Чем могу помочь?) | 1 | 16.04 | |
85 | Gifts for everyone! (Подарки всем!) | 1 | 18.04 | |
86 | Culture Corner. Let's talk. Food! (Давай поговорим о еде!) | 1 | 20.04 | |
87 | Party time. (Прощальная вечеринка). | 1 | 23.04 | |
88 | Expressing thanks and admiration. (Выражение благодарности и восхищения). | 1 | 25.04 | |
89 | Across the Curriculum: citizenship. Choices - you make them. (Выбор за вами). | 1 | 27.04 | |
90 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 10. | 1 | 30.04 | |
91 | Книга для чтения (эпизод 9). | 1 | 02.05 | |
92 | Тест 9. | 1 | 04.05 | |
MODULE 10. HEALTHY BODY, HEALTHY MIND (МОДУЛЬ 10. В здоровом теле - здоровый дух). | 10 | |||
93 | Stress free. (Жизнь без стрессов). | 1 | 07.05 | |
94 | Accident-prone. (Невезучий). | 1 | 11.05 | |
95 | Doctor, doctor! (Врача!) | 1 | 14.05 | |
96 | Culture Corner. RSDFA. The Royal Flying Doctor Service of Australia. (Королевская воздушная медицинская служба Австралии). | 1 | 16.05 | |
97 | Health Matters. (Вопросы здоровья). | 1 | 18.05 | |
98 | At the school nurse. (У школьного врача). | 1 | 21.05 | |
99 | Across the Curriculum: Literature. Daniel Defoe. Robinson Crusoe. (Д. Дефо. Робинзон Крузо) | 1 | 23.05 | |
100 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту. | 1 | 25.05 | |
101 | Книга для чтения (эпизод 10). | 1 | 28.05 | |
102 | Тест 10 | 1 | 30.05 | |
ИТОГО | 102 часа |
Лист корректировки
Название раздела, темы | Дата по плану | Причины корректировки | Что скорректировано | Дата по факту | Подписьзаместителя директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков...
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (базовый уровень) для 5 - 9 классов
Рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающим по УМК "Английский в фокусе"....
Рабочая программа учебного предмета Английский язык УМК «Английский язык 2-11» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М. и др. 2 класс, базовый уровень.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Структура документа Рабочая программа включает следующие ра...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс по УМК ''City stars". Планируемые результаты освоения учебного предмета ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для среднего общего образования (базовый уровень) для обучающихся с ОВЗ Срок освоения программы 1 год (10 класс)
Обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика английского языка как учебного предмета заключается в его интегративном ха...