Рабочая программа + КТП по английскому языку для 4 класса к УМК "Spotlight-4"
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа + КТП по английскому языку для 4 класса к УМК "Spotlight-4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ktp_4_kl_2020_21_spotlight.docx | 109.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа поселка Туголесский Бор»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор»
_______________ М.А.Солдакова
протокол педсовета от 28.08.2020 №1
приказ по школе от 28.08.2020 № 307 о/д
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
для 4 класса
(базовый уровень)
на 2020-2021 учебный год
Составитель Кислова М.Д.,
учитель английского языка
п. Туголесский Бор
2020 год
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Туголесский Бор» Шатурского муниципального района Московской области, примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Spotlight» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Апальков В.Г. М.: Просвещение, 2019 год).
Выбор данной программы обусловлен следующими факторами:
- программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС НОО к уровню подготовки обучающихся;
- программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмете «Английский язык», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;
- программа направлена на развитие и совершенствование лингвистических компетенций обучающихся.
Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные ФГОС начального общего образования по английскому языку и авторской программой.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей:
- формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения:
- формирование представлений об английском языке как о средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на английском языке, узнавать новое с помощью звучащих и письменных текстов;
- расширение лингвистического кругозора учащихся; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение навыком координированной работы с разными компонентами УМК (учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Основное содержание программы
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. В данной таблице приведено распределение учебных часов по темам с указанием модулей, в которых рассматриваются данные темы.
Содержание | Тема |
Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских произведений). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) 1 ч | Снова вместе! (начальная часть) 1 ч |
Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии, увлечения / хобби) 9 ч | Одна большая счастливая семья! ( модуль 1) 4 ч Кем русские дети хотят быть (Mодуль 2) ветклиника (Moдуль 2) 2 ч Работай и играй! (Moдуль2) 3 ч |
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания). Любимая еда 10 ч | День в моей жизни! (модуль 2) Все наши вчерашние дни! ( модуль 5) 4 ч Hello, sunshine! (Moдуль 8) 1 ч Приготовь из этого еду! (Mодуль 3) 4 ч What’s for pudding? (Moдуль 3) Чайная вечеринка (Mодуль 5) 1 ч |
Семейные праздники (день рождения, Новый год. Рождество). Подарки 1 ч | Пожелания на день рождения! ( модуль 5) С Новым Годом! (особые дни!) День города (Mодуль 5) 1 ч |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы 5 ч | Работай и играй! (2 модуль) 3 ч Расскажи сказку! (модуль 6) Артур и Раскаль (Mодули 1-8) 2 ч |
Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре) 9ч | В зоопарке! ( модуль 4) 4 ч Все вчерашние дни! ( модуль 5) 1 ч Дни , которые запомнились! (Module 7) Веселье во Флориде! (США) Travelling is fun! (Module 8) 4 ч |
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби). Совместные занятия 4 ч | My best friend! ( модуль 1) 2 ч Волшебные моменты! (Moдуль 7) 2 ч |
Моя школа (учебные предметы, школьные принадлежности, школьные праздники) 4 ч | Снова вместе! (начальная часть) 1 ч Дни, которые нам запомнились (Mодуль7) 3 ч |
Мир вокруг меня (мой город / моя деревня / мой дом, предметы мебели и интерьера) 4 ч | Ветклиника ( модуль 2) 2 ч Семья и Друзья (Module 1) 2 ч |
Природа. Любимое время года. Погода. Путешествия 4 ч | Места, в которые можно пойти! (Moдуль 8) 4 ч |
Страна / страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений) 8 ч | Русские города-миллионеры ( модуль 1) 1 ч День в моей жизни! (США) ( модуль 2) 1 ч Что на пуддинг? (Великобритания) Что бы вы хотели к чаю? ( модуль 3) 1 ч A walk in the wild! (Australia) Animals need our help! (Module 4) 1 ч Birthday wishes! (UK) The Day of the City (Module 5) 1 ч Alton Towers (USA) The days we remember (Module 7) 1 ч Florida fun! (USA) Travelling is fun! (Module 8) 1 ч April Fool’s Day (Special Days!) 1 ч |
История вне ритма | Заяц и черепаха История вне ритма! (Великобритания/США) ( модуль 6) 1 ч Златовласка и три медведя ( модуль 1—8) 8 ч |
Планируемые результаты изучения курса английского языка
в 4 классе
Предметными результатами изучения английского языка в 4 классе являются:
Личностные результаты:
- формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению английского языка;
- овладение навыком координированной работы с разными компонентами УМК (учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение и т. д.).
Предметные результаты:
- формирование начальных представлений о нормах английского языка (фонетические, лексические, грамматические);
- умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
- говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
- аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
- чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию;
- письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
- знать названия некоторых стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни), элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере
- Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
- уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере
- Иметь представление об английском языке как о средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщиться к культурным ценностям другого народа с помощью произведений детского фольклора, путем непосредственного участия в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
- Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- развивать чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере
- Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Коммуникативные умения и навыки
по вилам речевой деятельности
В русле говорения
- Диалогическая форма
Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос: диалог - побуждение к действию.
- Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи (описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т. д.).
В русле письма
Владеть техникой письма (графика, каллиграфия, орфография); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующий [г] (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артикли, союзы, предлоги). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, music, computer). Начальное представление о способах словообразования.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное). Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным (Не watches TV), составным именным (Му family is big) и составным глагольным (She can jump) сказуемыми. Побудительные предложения в утвердительной (Help те. please) и отрицательной (Don’trun!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold). Предложения с оборотом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзом because.
Видовременные формы Present Simple, Future Simple, Past Simple и Present Continuous. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Конструкция be going to для выражения будущих действий. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка tо be. Вспомогательный глагол to do. Структуры в Present Continuous (I`m /he is/she is wearing...). Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и во множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной степени, сравнительной и превосходной степенях (образованные по правилу и исключения).
Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some, any - некоторые случаи употребления).
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with).
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в 4 классе учащиеся знакомятся с названиями некоторых стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских книг и мультфильмов, сюжетами некоторых популярных сказок, а также с небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на английском языке и элементарными нормами речевого и неречевого поведения, принятыми в англоязычных странах.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают специальными учебными умениями:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Английский язык» в 4 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор» в 2020/21 учебном году отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол – во часов |
1 | «Вводный модуль» | 2 |
2 | «Семья и друзья» | 8 |
3 | «Рабочий день» | 8 |
4 | «Вкусные угощения» | 8 |
5 | «В зоопарке» | 9 |
6 | «Где вы были вчера» | 8 |
7 | «Расскажи сказку» | 8 |
8 | «Памятные дни» | 8 |
9 | «Путешествия» | 9 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № по теме | Тема урока | Основные формируемые понятия | Характеристика основных видов деятельности ученика | Контроль | Оснащение урока | Дата проведения урока | Примечание | |
план | факт | ||||||||
1 | 1 | Снова вместе! | Лексика: Активная: join, hope, feel, remem, ber; Nice to see you! Пассивная: back together, same | Вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство), задавать вопросы. Понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. | ЦОР, ЭОР | 02.09 | |||
2 | 2 | Снова вместе! Развитие навыков говорения, письма. | Лексика: Активная: present, CD, aeroplane, musical box, doll, ball, train, age, class, surname, phone number, triangle, circle, square, subject; Oh, thank you. You’re wel_ come. What’s (Steve’s) surname? How old is he? What year is he in? What’s his phone number? Пассивная: activity, library card | Вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ЦОР, ЭОР | 03.09 | |||
3 | 3 | Семья и друзья. | Лексика: Активная: tall, short, slim, fair/dark hair, funny, kind, friendly, uncle, aunt, cousin, vet; What does Uncle Harry look like? He’s tall and slim and he’s got fair hair; What’s he like? He’s very funny. Грамматика: Глагол "to be" my/you | Знать и употреблять лексические единицы в рамках темы. Описывать внешность, характер. | ЦОР, ЭОР | 09.09 | |||
4 | 4 | Развитие навыков чтения, аудирования. | Фонетика: Чтение буквы a и o в сочетании с буквой r Лексика: Активная: CDs, watch, hairbrush, roller blades, gloves, keys, mobile phone, Пассивная: helmet, sporty Грамматика: Предлоги места in, on, under, behind, next to, in front of | Научиться называть некоторые предметы повседневного обихода, читать буквосочетания arиor, уметь адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, распознавать и употреблять в речи лексические единицы. | ЦОР, ЭОР | 10.09 | |||
5 | 5 | Мой лучший друг! Развитие навыков говорения, чтения. | Лексика: Активная: skiing, sailing, skating, playing the violin, surf, ing, diving, plump best friend; What’s William doing? He’s skiing. Грамматика: Present Continuous | Использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения, понимать содержание прочитанного текста, строить монологическое высказывание | ЦОР, ЭОР | 16.09 | |||
6 | 6 | Артур и Раскал. Развитие навыков чтения, говорения. | Лексика: Активная: sixty, seventy, eighty, ninety, a hundred, thirty, forty, fifty Пассивная: crew, stick together, glue, sound Грамматика: Числительные 30- 100 | Научиться называть числа от 60 до 100, уметь воспринимать на слух и воспроизводить текст песни, адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах | ЦОР, ЭОР | 17.09 | |||
7 | 7 | Златовласка и три медведя. Развитие навыков аудирования, чтения. | Лексика: Активная: golden, curls, wood Пассивная: worry, in a hurry, on my way to … . | Познакомиться с произведением английской детской литературы, уметь воспринимать на слух и читать вслух текст художественного произведения, соблюдая правила чтения и нужную информацию, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы. | ЦОР, ЭОР | 23.09 | |||
8 | 8 | Англоязычные страны мира. Развитие навыков чтения и говорения. | Лексика: Активная: capital city, famous, theatre, museum, street, relative, town, village Пассивная: millionaire, church, sight, monument | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию, развивать языковую догадку, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы. | ЦОР, ЭОР | 24.09 | |||
9 | 9 | Закрепление языкового материала. | Лексика: Активная: capital city, famous, theatre, museum, street, relative, town, village Пассивная: millionaire, church, sight, monument | Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки при консультативной помощи учителя, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления | ЦОР, ЭОР | 30.09 | |||
10 | 10 | Контрольная работа № 1 по теме «Семья и друзья» . | Лексико-грамматический материал модуля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | КР | ЦОР, ЭОР | 01.10 | ||
11 | 1 | «Рабочий день!» | Лексика: Активная: station, garage, cafй, theatre, baker’s, hospital; Excuse me, where’s the Animal Hospital? It’s in Bridge Street. Пассивная: curtain, injection | Научиться называть некоторые учреждения, спрашивать и говорить, где они находятся, уметь воспринимать на слух и читать вслух текст сюжетного диалога | ЦОР, ЭОР | 07.10 | |||
12 | 2 | Больница для животных. Развитие навыков говорения. | Фонетика: Чтение букв i, e, u в сочетании с буквой r Лексика: Активная: bake/baker/baker’s, greengrocer/greengro, cer’s, mechanic, post, man/post office, waiter, nurse, clean your room, play sports, go shop, ping, wash the dishes, uniform; What are you? What do you do? Пассивная: fix, serve, carry, sick, wake up Грамматика: Present Simple и наречия Частотности (how) often, always, usually, sometimes, never | Научиться называть некоторые профессии, читать буквы i, u, e в сочетании с буквой r, уметь адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка | ЦОР, ЭОР | 08.10 | |||
13 | 3 | Работай и играй! Развитие навыков аудирования, чтения. | Лексика: Активная: sports centre, volleyball, badminton, (table) ten_ nis, baseball, hockey; What time is it? It’s quarter past/to… It’s half past… Грамматика: наречия частотности once/twice/ three times a week | Научиться говорить о занятиях спортом, вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения, называть время, уметь на элементарном уровне рассказывать о своем родственнике | ЦОР, ЭОР | 14.10 | |||
14 | 4 | Развлечения в школе. Артур и Раскал. | Лексика: Активная: polite, police officer, doctor, postcard, week, month Пассивная: pay, meal, parcel, whistle, wait, bring, hour Грамматика: глагол have to | Научиться употреблять конструкцию haveto / don’thaveto, уметь воспринимать на слух и воспроизводить текст песни, находить в тексте нужную информацию | ЦОР, ЭОР | 15.10 | |||
15 | 5 | Златовласка и три медведя. Развитие навыков аудирования, чтения. | Лексика: Активная: porridge Пассивная: naughty, break the rule, pot, return, outside | Познакомиться с произведением английской деткой литературы, уметь воспринимать на слух и читать вслух текст художественного произведения, соблюдая правила чтения и нужную интонацию | ЦОР, ЭОР | 21.10 | |||
16 | 6 | Один день из моей жизни. Кем хотят стать русские дети. | Лексика: Активная: is called, project, canteen, teacher, doctor, uniform Пассивная: for a while, job, dream, astronaut, planet, space_ ship, scientist | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающий как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию | ЦОР, ЭОР | 22.10 | |||
17 | 7 | Повторение пройденного материала. | Лексико-грамматический материал модуля | Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки при консультативной помощи учителя, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. | ЦОР, ЭОР | 05.11 | |||
18 | 8 | Контрольная работа № 2 по теме «Рабочий день». | Лексико-грамматический материал модуля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | КР | ЦОР, ЭОР | 11.11 | ||
19 | 1 | Работа над ошибками. Тема «Вкусные угощения». | Лексико-грамматический материал модуля. | Научиться называть некоторые продукты питания, вести беседу за столом, уметь воспринимать на слух и читать вслух сюжетный диалог, соблюдая правила чтения и нужную интонацию единицы | ЦОР, ЭОР | 12.11 | |||
20 | 2 | Фруктовый салат пиратов. Развитие навыков аудирования. | Лексика: Активная: tasty, treat, lemon, beans, mango, butter, coconut, flour, pineap, ple, olive oil, sugar, salt, pepper, tomato, your turn, need, half, cup, put; Can you pass me the lemon, please? Sure. Here you are! Пассивная: How many? make sure | Научиться употреблять слова much, many, alot, читать букву gв разных словах, уметь адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка | ЦОР, ЭОР | 18.11 | |||
21 | 3 | Приготовьте еду! Развитие навыков аудирования. | Фонетика: Чтение буквы g Грамматика: How many/much A lot/Not many/Not much | Научиться называть некоторые виды емкостей, знать элементарные фразы для осуществления покупок в магазине, уметь употреблять слова much, many, alot | . | ЦОР, ЭОР | 19.11 | ||
22 | 4 | Златовласка и три медведя. Развитие навыков чтения. | Лексика: Пассивная: knock, luck, inside, have a look, horrid | Научиться употреблять модальный глагол may, познакомиться с названиями некоторых продуктов, уметь воспринимать на слух и воспроизводить текст песни, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы | ЦОР, ЭОР | 25.11 | |||
23 | 5 | Что сегодня на десерт? | Лексика: Активная: pudding, dessert, evening meal, flour, sugar, butter, dinner, traditional, oil, water, salt, flavour, popular, cheap, hiking, treat, teatime Пассивная: bagel, simple, ingredients, almost, bread, pudding, jam tart, lemon meringue, product, oval, last a long time | Познакомиться с произведением английской детской литературы, уметь воспринимать на слух и читать вслух текст художественного произведения | ЦОР, ЭОР | 26.11 | |||
24 | 6 | Закрепление языкового материала. | Лексико-грамматический материал модуля | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию | . | ЦОР, ЭОР | 02.12 | ||
25 | 7 | Повторение пройденного материала. | Лексико-грамматический материал модуля | Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки при консультативной помощи учителя, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления | ЦОР, ЭОР | 03.12 | |||
26 | 8 | Контрольная работа № 3 по теме «Еда». | Лексико-грамматический материал модуля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | КР | ЦОР, ЭОР | 09.12 | ||
27 | 1 | «В зоопарке!» | Лексика: Активная: giraffe, monkey, dolphin, seal, lazy, lizard, whale, hippo, crocodile, lunchtime Пассивная: on its own Грамматика: Притяжательный падеж существительного. | Научиться говорить о том, что делают животные в зоопарке, уметь воспринимать на слух и читать вслух сюжетный диалог, соблюдая правила чтения и нужную интонацию, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы. | ЦОР, ЭОР | 10.12 | |||
28 | 2 | Дикие животные! Развитие навыков говорения и письма. | Фонетика: Чтение буквосочетания оo Лексика: Активная: What are the seals doing? They’re clapping. They always clap at lunchtime. Пассивная: cookery book Грамматика: Present Simple в сравнении с Present Continuous | Умение употреблять в речи PresentSimpleи PresentContinuous, адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, распознавать и употреблять в | ЦОР, ЭОР | 16.12 | |||
29 | 3 | Веселье в школе. | Лексика: Активная: March, April, May, June, July, August, September, October, November, December, warm, amazing, journey, mammal, ticket, passport, suitcase, Whales are bigger than dolphins. Пассивная: a whale of a time, look, elephant seal, cuckoo; Грамматика: Сравнительная степень прилагательных | Научиться называть месяцы, употреблять прилагательные в сравнительной степени, уметь находить в тексте нужную информацию | ЦОР, ЭОР | 17.12 | |||
30 | 4 | Златовласка и три медведя. | Лексика: Активная: pot, breakfast, tasty, fall, I like it nice and hot! Пассивная: oats, at all | Научиться называть месяцы, употреблять прилагательные в сравнительной степени, уметь находить в тексте нужную информацию, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы. | ЦОР, ЭОР | 23.12 | |||
31 | 5 | Животным нужна наша помощь! Развитие навыков чтения, говорения. | Лексика: Активная: koala, kangaroo, emu, for, est, picnic, river Пассивная: hug, fun_loving, save, reserve, national park, bison, adopt, donate, raise | Познакомиться с произведением английской детской литературы, уметь воспринимать на слух и читать вслух текст художественного произведения | . | ЦОР, ЭОР | 24.12 | ||
32 | 6 | Развитие навыков письма. | Лексико-грамматический материал модуля | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию | ЦОР, ЭОР | ||||
33 | 7 | Развитие навыков аудирования. | Лексико-грамматический материал модуля | Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки при консультативной помощи учителя, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления | ЦОР, ЭОР | ||||
34 | 8 | Контрольная работа № 4 работа по теме «В зоопарке!». | Лексико-грамматический материал модуля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | КР | ЦОР, ЭОР | |||
35 | 1 | «Где вы были вчера?» Работа над ошибками. | Лексика: Активная: first, second, third, fourth, fifth, eleventh, twelfth, twentieth, delicious, sixteenth, know; That looks delicious! Грамматика: Порядковые числительные | Научиться употреблять порядковые числительные, уметь воспринимать на слух и читать вслух сюжетный диалог, соблюдая правила чтения и нужную интонацию, употреблять в речи изученные лексические единицы | . | ЦОР, ЭОР | |||
36 | 2 | Чайная вечеринка! Развитие навыков чтения. | Фонетика: Чтение буквы “y” в открытом и закрытом слогах Лексика: Активная: yesterday, ago, last Грамматика: Past Simple глагола to be- was/were | Научиться употреблять глагол tobeвPastSimple, читать букву а пред буквами sи l, уметь адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах | ЦОР, ЭОР | ||||
37 | 3 | Все наши вчерашние дни! Развитие навыков говорения. | Фонетика: Чтение буквы a перед буквами s и l Лексика: Активная: sad, bored, angry, scared, tired, hungry, interesting Пассивная: exciting, dancer Грамматика: Can/can't | Научиться говорить о своих чувствах и настроении, уметь находить в тексте нужную информацию, описывать сюжетную картинку, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы. | ЦОР, ЭОР | ||||
38 | 4 | Развлечения в школе. Артур и Раскал. | Лексика: Активная: ago, last, yesterday, dream, wish, hate, scary films Пассивная: calendar, a funny sight, occasion, wish; Congratulations!; Bon Voyage!; program | Научиться называть даты, уметь воспринимать на слух и воспроизводить текст песни, писать с опорой на образец поздравление | ЦОР, ЭОР | ||||
39 | 5 | Златовласка и три медведя. Развитие навыков чтения. | Лексика: Активная: find, sleep, sweet dream, cream, soft, for a while, stay, smile Пассивная: Never mind...!; upstairs, in no time | Познакомиться с произведением английской детской литературы, уметь воспринимать на слух и читать вслух текст художественного произведения, соблюдая правила чтения и нужную интонацию, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.. | ЦОР, ЭОР | ||||
40 | 6 | День рождения! День города. Развитие навыков чтения, говорения. | Лексика: Активная: present, card, begin, bal, loon, candle, birthday party/wish, birthday boy/girl, home town, flags, competition, fire, works Пассивная: blow out, decoration, celebration, parade, carnival, street performer, concert | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию, развивать языковую догадку | ЦОР, ЭОР | ||||
41 | 7 | Закрепление языкового материала. | Лексико-грамматический материал модуля | Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки при консультативной помощи учителя, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. | ЦОР, ЭОР | ||||
42 | 8 | Контрольная работа № 5 по теме «Где вы были вчера?». | Лексико-грамматический материал модуля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | КР | ЦОР, ЭОР | |||
43 | 1 | Работа над ошибками. Тема «Расскажи историю!» | Лексико-грамматический материал модуля | Познакомиться с образованием PastSimple(правильные глаголы), уметь воспринимать на слух и читать вслух сказку, соблюдая правила чтения и нужную интонацию, находить в тексте нужную информацию | ЦОР, ЭОР | ||||
44 | 2 | Заяц и черепаха. Развитие навыков говорения. | Лексика: Активная: fast, hare, slow, tortoise, laugh at, tired of, race, next, soon, rest, pass, finish line, winner, keep on, cross; Once upon a time… . Пассивная: tomorrow, forward, ahead of, suddenly | Научиться употреблять правильные глаголы в PastSimple, читать окончание глаголов –ed, уметь адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах | ЦОР, ЭОР | ||||
45 | 3 | Развитие навыков аудирования. | Фонетика: Чтение окончания -ed Лексика: Активная: изученные ранее глаголы Грамматика: Past Simple правильных глаголов (утв. форма) | Научиться употреблять вопросительную и отрицательную формы PastSimple, восстанавливать содержание текста, используя иллюстрации, писать небольшой рассказ, используя шаблон | ЦОР, ЭОР | ||||
46 | 4 | Развлечения в школе. Артур и Раскал. Развитие навыков чтения. | Лексика: Активная: study, bark, busy, kitten Пассивная: mystery, saxophone, bumblebee, events, land, moon | Научиться называть год, уметь понимать на слух содержание небольших текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале | ЦОР, ЭОР | ||||
47 | 5 | Златовласка и три медведя. Развитие навыков чтения, аудирования. | Лексика: Активная: Let’s…, porridge, not here, there, poor Пассивная: mine; It’s not fair! | Познакомиться с произведением английской детской литературы, уметь воспринимать на слух и читать текст художественного произведения, соблюдая правила чтения и нужную интонацию | ЦОР, ЭОР | ||||
48 | 6 | Мир сказок. Развитие навыков чтения, говорения. | Лексика: Активная: lamb, follow, river, garden, angry, daughter, son, mother, brother lamb, follow, river, garden, angry, daughter, son, mother, brother Пассивная: fleece, everywhere, bridge, fall down, Viking, pull down, fairy tale, wolf, tsar, thief, geese | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию, развивать языковую догадку | ЦОР, ЭОР | ||||
49 | 7 | Закрепление языкового материала. | Лексико-грамматический материал модуля | Научится выполнять алгоритм проведения самопроверки при консультативной помощи учителя | ЦОР, ЭОР | ||||
50 | 8 | Контрольная работа №6 по теме «Прошедшее время» | Лексико-грамматический материал модуля | Научится применять приобретенные знания. Умения, навыки в конкретной деятельности | КР | ЦОР, ЭОР | |||
51 | 1 | «Памятные дни!» - Работа над ошибками. | Лексика: Активная: museum, dinosaur, con, cert, funfair, ride | Уметь воспринимать на слух и воспроизводить стихотворение и сюжетный диалог, соблюдая правила чтения и нужную интонацию | ЦОР, ЭОР | ||||
52 | 2 | Лучшее время! Развитие навыков аудирования. | Фонетика: Чтение буквы y Лексика: Активная: Where did Phil go last weekend? He went to the concert. Грамматика: Past Simple неправильных глаголов | Научиться употреблять неправильные глаголы вPastSimple , читать букву в начале и в конце слова, уметь адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах | . | ЦОР, ЭОР | |||
53 | 3 | Волшебные моменты! Развитие навыков говорения. | Лексика: Активная: pretty, shy, strong, loud, kind, fireworks; Who was the best student in the class? Грамматика: Past Simple неправильных глаголов Превосходная степень прилагательных | Научиться употреблять неправильные глаголы в PastSimple, употреблять превосходную степень прилагательных, уметь понимать на слух содержание небольших текстов | ЦОР, ЭОР | ||||
54 | 4 | Развлечения в школе. Артур и Раскал. Развитие навыков аудирования. | Лексика: Активная: happy, sad, scared, celebrate Пассивная: mood, instrument, airport, safari, mountains, trophy, drum, trumpet, Valentine’s Day Грамматика: Past Simple неправильных глаголов | Научиться употреблять неправильные глаголы в PastSimple, познакомиться с названиями некоторых музыкальных инструментов, уметь воспринимать на слух и воспроизводить текст песни | ЦОР, ЭОР | ||||
55 | 5 | Златовласка и три медведя. Развитие навыков чтения. | Лексика: Активная: check Пассивная: up the stairs, even | Познакомиться с произведением английской детской литературы, уметь воспринимать на слух и читать вслух текст художественного произведения, соблюдая правила чтения и нужную интонацию. | ЦОР, ЭОР | ||||
56 | 6 | Памятные дни. Развитие навыков чтения, говорения. Элтонские башни. День, который мы помним. | Лексика: Активная: ride, young, pancake Пассивная: theme park, it’s worth it, roller coaster, diploma, performance | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию, развивать языковую догадку | ЦОР, ЭОР | ||||
57 | 7 | Закрепление языкового материала. | Лексико-грамматический материал модуля | Научится выполнять алгоритм проведения самопроверки при консультативной помощи учителя, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления | ЦОР, ЭОР | ||||
58 | 8 | Контрольная работа № 7 по теме «Памятные дни!». | Лексико-грамматический материал модуля | Научится применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | КР | ЦОР, ЭОР | |||
59 | 1 | «Места, куда поехать» Путешествия Работа над ошибками. | Лексика: Активная: Greece, Italy, Portugal, Russia, Mexico, Poland, Spain, Turkey, go camping, go to the seaside/mountains/lake Грамматика: Структура be going to | Научиться называть некоторые страны, рассказывать о планах на каникулы, уметь воспринимать на слух и читать вслух текст сюжетного диалога, соблюдая правила чтения и нужную интонацию | ЦОР, ЭОР | ||||
60 | 2 | Впереди хорошие времена! Развитие навыков аудирования. | Фонетика: Чтение слов с непроизносимыми согласными. Лексика: Активная: What is Wendy going to do on holiday? She’s going to go camping. Грамматика: Структура be going to | Научиться спрашивать о планах на будущее, используя конструкцию begoingto, читать слова с непроизносимыми согласными | ЦОР, ЭОР | ||||
61 | 6 | Привет, солнечный свет! Развитие навыков говорения. | Лексика: Активная: swimsuit, sunglasses, swimming trunks, jeans, boots, tent, flippers, sleeping bag, sunny, windy, cloudy, rainy, cold, hot; What will the weather be like in London tomorrow? It’ll be cloudy. Грамматика: Future Simple | Научится называть некоторые предметы, необходимые на отдыхе, говорить о предстоящей погоде, писать письмо другу о своем отдыхе | ЦОР, ЭОР | ||||
62 | 4 | Развлечения в школе. Артур и Раскал. Развитие навыков аудирования. | Лексика: Активная: who, what, where, when, why, how Пассивная: sunshine, Japan, Scotland, India, costume Грамматика: Вопросительные слова | Знать вопросительные слова, уметь правильно употреблять их в речи, воспринимать на слух и воспроизводить текст песни, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы. | ЦОР, ЭОР | ||||
63 | 5 | Златовласка и три медведя. Развитие навыков аудирования и чтения. | Лексика: Активная: mistake, be sorry Пассивная: cry, worry, remind, share, tune | Познакомиться с произведением английской детской литературы, уметь воспринимать на слух и читать вслух текст художественного произведения, соблюдая правила чтения и нужную интонацию, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы. | ЦОР, ЭОР | ||||
64 | 6 | Веселое путешествие во Флориду. Развитие навыков чтения. | Лексика: Активная: relax, rest, travel, diary, camping, mountain, tent, cool, windy, warm, lake, cold, seaside Пассивная: sandy, wildlife, snow | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученныймавтериал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию, развивать языковую догадку | ЦОР, ЭОР | ||||
65 | 7 | Закрепление языкового материала. | Лексико-грамматический материал модуля | Научится выполнять алгоритм проведения самопроверки при консультативной помощи учителя, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления | ЦОР, ЭОР | ||||
66 | 8 | Контрольная работа № 8 по теме «Настоящее и прошедшее время» | Лексико-грамматический материал модуля | Научится применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | КР 8 | ЦОР, ЭОР | |||
67 | 9 | Повторение, обобщение и систематизация изученного в 4 классе лексико-грамматического материала | Изученный в 4 классе лексико-грамматический материал | Научится применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | ЦОР, ЭОР |
Перечень учебно-методического
и материально-технического обеспечения
Методические и учебные пособия:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
УМК:
- Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2015.
- Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы.- М.: «Просвещение», 2015.
- Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing:Просвещение, 2015.
- Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Эванс В., Дули Дж. «Английский в фокусе». Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
- Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Эванс В., Дули Дж. «Английский в фокусе». Рабочая тетрадь к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
- Двуязычные словари
- А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006 г.
- Формирование и развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся в условиях использования инновационных педагогических технологий: Рабочая тетрадь к курсу «Инновационно-педагогические технологии». / Составитель Горбенко З.П. – Барнаул: ИД «Парус-Медиа», 2009.
Оборудование и приборы:
1. Магнитофон.
2. Компьютер.
Дидактический материал:
- Алфавит (настенная таблица).
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
Цифровые образовательные ресурсы:
2. http://school-collektion.edu/ru
3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия.2008. CD-ROM. М.: ООО «Кирилл и Мефодий».
4.CD для работы в классе.
5. CD для самостоятельной работы дома.
6. DVD – ROM
Основные интернет-ресурсы:
http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
http://www.1september.ru – газета «Английский язык», издательство «Первое сентября»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
.
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский язык» www.prosv.ru/umk/vereshchagina -
www.englishteachers.ru
englishtips.org,
http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-teaching-online-resources.htm
esl-library.com
teachabroad.com.
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол № 1 от «28» августа 2020 г.
заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР _____________И.А.Минеина
28.08.2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Новый курс английского языка. 6 класс. 2-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Рабочая программа разработана наоснове федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по а...
Рабочая программа по УМК "Английский язык" 2 класс
Рабочая программа по УМК "Английский язык" 2 класс авторов И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина.Данная рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку для школ ...
Рабочая программа. Новый курс английского языка. 8 класс. 4-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по ...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Обучение осуществляется согласно УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса (М.: Express P...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс к УМК Счастливый английский.ру/Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс предназначена для обучения английскому языку на уровне основного общего образования...
Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....
Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждё...